Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11





НазваниеПрограмма Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11
страница1/16
Дата публикации02.04.2015
Размер1.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Программа «Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов»

Пояснительная записка

Мониторинг психологического сопровождения развития и взросления школьников предполагает наблюдение, оценку, прогноз развития школьника, класса, параллели в условиях образовательного процесса МОУ. Эффективность мониторинга и диагностики достигается при соблюдении принципов, основанных на методическом единстве: системности, целостности, повторяемости, репрезентативности.
Основная цель - изучение характера развития и взросления школьников 1-11 классов и определение путей их психологического сопровождения в условиях муниципального образовательного учреждения.
Мониторинг и диагностика содержит три блока: медицинский, педагогический, психологический. В медицинском блоке указывается группа здоровья школьников. В педагогическом блоке: академические трудности по предметам. Психологический блок состоит из психофизиологического, мотивационного, эмоционального, интеллектуального, личностного, социального компонентов.
Полученные данные диагностики заносятся в сводную таблицу мониторинга (Приложение 1) и оформляются документально:

  • «Анализ психологического исследование класса»

  • «Анализ психологического исследования по параллели».

  • «Общешкольный анализ психологического исследования».

  • «Рекомендации по результатам мониторинга и диагностики

«Психологическое сопровождение развития и взросления школьников» (Приложение 3).
В структуре мониторинга заложен механизм выхода на «заключение», выявление причинно-следственных связей, с условиями учебно-воспитательного процесса, с содержанием и технологиями обучении и воспитания.
По результатам исследований дается достоверный прогноз ситуации, определяются направления комплексной стратегии совместных действий всех участников школьного взаимодействия.
Мониторинг и диагностику «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов» проводят классные воспитатели, классные руководители, прошедшие специальную подготовку по практической психологии под руководством школьных психологических служб.
В программе указано примерное количество психологических исследований. Классный руководитель, классный воспитатель может самостоятельно распределить исследования в течение учебного года по проблемам и выбрать конкретный метод проведения исследования в зависимости от собственного психолого-педагогического опыта, уровня подготовленности учащихся и условий работы в данном классе.
Исследования могут проходить в урочное, или внеурочное время и носят вариативный характер, частота один - два раза в неделю, продолжительность от 10 и более минут. Общее количество исследований не является фиксированным и зависит от исходного уровня мышления и темпа их продвижения по проблемам.
Знакомство с каждой новой темой исследования учит школьников анализировать собственные чувства и состояния, видеть их сходство и различие у себя и других людей.
Примерный план этапов проведения исследования классного коллектива



Этапы

Вре-мя

Задачи

Средства

1

Приветствие

2-3
минут

1.Вхождение в пространство занятия.
2.Обозначение начала занятия.

Ритуалы начала занятия.

2

Целеполагание

2-3
минут

Обозначение темы, цели, задачи исследования.

Опрос, ассоциации с цветом и другие приемы.

3

Диагностика

8-25 минут

Проведение психологического исследования.

Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и пр.

4

Теоретическое сопровождение

3-5
минут

Углубление психологических знаний.

Лекция, беседа, дискуссия и пр.

 

5

Работа по теме исследования

5-10
минут

Подвигнуть учащихся задуматься, изменить или пересмотреть свои установки.

Метод групповой дискуссии.
Метод ролевой игры.
Метод мозгового штурма и другие
самые разнообразные активные формы.

6

Разминка

5-6
минут

Снятие напряжения, усталости.
Сплочение группы

Психогимнастические упражнения, игры-энергизаторы - наиболее простые по форме и ограниченные по времени игровые разминки. Подведение итогов занятия.

7

Домашнее задание

1-2
минут

Самостоятельное расширение психологических знаний

Изучение научной литературы по теме исследования, рисунки, сочинения, рефераты и пр. (только для желающих принять участие в выполнении домашнего задания).
Включение в совместную деятельность родителей, близких и сверстников.

8

Прощание

1-2
минут

Обозначение конца занятия

Ритуалы прощания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. Вопросы к зачету «Психологическое...
Целью дисциплины дс. В. 01 (2) «Психологическое сопровождение коммуникативного процесса» является достижение коммуникативной компетентности...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconПрограмма вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое...
Вступительные испытания в магистратуру по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconПроблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное...
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconПсихологическое сопровождение одаренных детей в школе
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Социально-психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса стр. 67
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconПамятка «Психологическое сопровождение егэ»
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Психология развития и возрастная психология», «Патопсихология», «Клиническая психология», «Психологическое консультирование», «Клинико-психологическое...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconДиссертация на соискание академической степени магистра Направление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconОсобенности взросления подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях
Работа выполнена на кафедре психологии развития и акмеологии Ростовского государственного университета
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconПсихологическое сопровождение профессиональной подготовки автоводителей
Защита состоится «21» марта 2012 г в 12: 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 263. 01 при Тверском государственном...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconСообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение...
Принципы гендерного воспитания дошкольников считать одними из основных принципов развивающего обучения и воспитания дошкольников,...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconПсихологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся
Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только в рамках общешкольной программы,...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическое сопровождение...
«жертва» является – расширение системы знаний студентов-психологов о психологии виктимной личности, методах и формах работы с клиентами...
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconЗадания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 iconГ. В. Фадина Диагностика и коррекция задержки психического развития детей
Ф15 Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск