Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/28
Дата публикации06.12.2013
Размер2.8 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 135 комбинированного вида «Речецветик».

Утверждаю:

заведующий ДОУ

Е.В. Савельева

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования



Принято: на заседании

установочного педсовета

31.08.2010 г., протокол №1

Внесены изменения

28.08.2012 г., протокол № 1

Согласовано: ЦФГЦРО
2012 г.

Содержание


ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ




I. Пояснительная записка

4

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

4

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

6

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

8

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы

9

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса

10

II. Организация режима пребывания детей в ДОУ

13

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

13

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

14

III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

34

3.1. Содержание психолого-педагогической работы по направлению «Физическое развитие»

34

3.1.1. Образовательная область «Здоровье»

34

3.1.2. Освоение образовательной области «Физическая культура»

37

3.2. Содержание психолого-педагогической работы по направлению «Социально-личностное развитие»

41

3.2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

41

3.2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

48

3.2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

52

3.3 Содержание психолого-педагогической работы по направлению «Познавательно-речевое развитие»

56

3.3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

56

3.3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

61

3.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

66

3.4 Содержание психолого-педагогической работы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

69

3.4.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

69

3.4.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

75

IV. Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

80

V. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

84

VI. Система мониторинга

86

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

91

1. Особенности организации образовательного процесса в общеразвивающей группе младшего возраста

91

2. Особенности организации образовательного процесса по приоритетным направлениям деятельности ДОУ

110

2.1. Особенности организации образовательного процесса в логопедических группах.

110

2.2. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (кружок).

115

3. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

116

3.1. Управление реализацией программы

116

3.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды

116

3.3. Стратегия работы ДОУ с семьёй

117

3.5. Взаимодействие с другими учреждениями

119

Приложения




Приложение 1

120

Приложение 2

139



ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
I. Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 135 комбинированного вида «Речецветик» (далее – Программа) разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2010, №58);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г.).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

ДОУ рассчитано на 90 воспитанников, в нем функционирует 4 группы, из них:

Одна группа младшего возраста от 3 до 4 лет;

Одна группа среднего возраста от 4 да 5 лет;

Одна группа старшего возраста от 5 до 6 лет;

Одна подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет;

Из них – 3 логопедические группы.

В дошкольном учреждении функционируют группы общеразвивающей и логопедической направленности. Группы логопедической направленности (для детей имеющих общее недоразвитие речи 1-3 уровня).

Логопедическую группу посещают дети от 4 – х до 7 – ми лет, прошедшие диагностику у логопеда из поликлиники, невролога, отоларинголога, психиатра, ортодонта, окулиста и имеющие следующие логопедические заключения: ОНР, ФФНР, обусловленные дизартрией, алалией.

Задачей детского сада является проведение в отношении этих детей комплекса специфических, профилактических, коррекционных мероприятий по индивидуальному плану, составленному учителем-логопедом.

Мероприятия, проводимые в группах:

  • организация закаливания, сна, питания, ухода за детьми;

  • артикуляционная гимнастика;

  • дыхательная гимнастика;

  • точечный массаж;

  • подгрупповые занятия по коррекции и развитию речи;

  • логоритмика;

  • фитолечение, витаминотерапия;

В логопедическую группу зачисляются дети от 4 до 7 лет, имеющие разные уровни общего недоразвития речи

Задачей детского сада в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является проведение комплекса коррекционных, развивающих и воспитательных мероприятий по плану, составленному в тесной взаимосвязи всеми специалистами, работающими в логопедической группе (учитель - логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра)

Работа по коррекции и развитию речи детей в логопедических группах ведется в следующих направлениях:

  • создание комплекса коррекционно-развивающей работы с учётом особенностей психофизического развития детей с ОНР;

  • реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей, т.е. соблюдение принципа природосообразности;

  • соблюдение принципа систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждом из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивается поступательное развитие;

  • воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профиля.

Дети, посещающие детский сад имеют следующие группы здоровья:

1 группа здоровья – 7,7%

2 группа здоровья – 96, 6 %

3 группа здоровья – 5,5 %

4 группа здоровья – 1,1 %

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы » / Под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Спецификой МБДОУ детского сада № 135 является ориентация на работу с детьми, имеющими нарушения речи,

так как в учреждении функционирует три логопедические группы. Поэтому в логопедических группах наряду с базовой «От рождения до школы » / Под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010,

используются Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет./ Н.В. Нищева, - СПб., «Детство-Пресс», 2012.

Основными приоритетными направлениями работы учреждения в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством об являются:
1. Познавательно-речевое развитие дошкольников.

Задачи:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, общих представлений ребенка о себе, о других людях на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства.

  • Формирование всех компонентов речи ребенка, речевой и знаковой культуры, в том числе национальной, как средства эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.

  • Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и стимулирование возникновения потребности в самостоятельном овладении чтением и письмом.

  • Формирование у детей стремления к освоению нового (информации, игр, способов действия с современными техническими системами).

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

  • Формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений.


2. Социально-личностное развитие дошкольников.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для социального развития детей на основе создания единой взаимодействия администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей.

  • Совершенствование стиля общения педагогов с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей.

  • Формирование у детей основ личности будущего гражданина.

  • Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.


3. Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Задачи:

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

  • Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

4. Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста;

Задачи:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.

  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

  • Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск