Скачать 337.62 Kb.
|
Анализ выполнения годового плана 2012-2013 учебный год здание №3 Основные направления работы на 2012-2013 учебный год: организация научно-практической деятельности методической службы по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах реализации личностно-ориентированной модели воспитания и обучения ребенка; обеспечение контроля за грамотным внедрением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс; отбор и апробирование методов валеологического воспитания дошкольника через различные разделы программы воспитания и обучения с целью создания комплексной системы работы по данной проблеме; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. разработка научно-методической базы для повышения эффективности деятельности педагогов по развитию игровой деятельности дошкольника; создание условий для проявления творческого потенциала педагогов в организации игровой деятельности воспитанников ;организация гендорного подходя во всех вида деятельности дошкольников расширение сферы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по различным направлениям развития ребенка; совершенствование работы по преемственности в деятельности дошкольного учреждения и школы; Создание условий для внедрения в повседневную воспитательно-образовательную деятельность учреждения современных здоровьесберегающих технологий. Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников с учетом федеральных государственных требований. Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную деятельность дошкольников. Все усилия педагогического коллектива были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и на создание условий для их всестороннего гармоничного развития.Продолжилась работа по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов дошкольного отделания ГБОУ СОШ № 949 (здание 3) : продолжили обучение в педагогическом ВУЗе - 3 Была продолжена работа по самообразованию педагогов, итогами которой стали интереснейшие методические мероприятия: педагогические часы, педсоветы, круглый стол.. . Кроме того, следует отметить, что состав педагогических кадров учреждения стабильный: все группы укомплектованы воспитателями полностью. Качественный состав сотрудников Образование
Категория
Педагогический коллектив стабилен, текучесть кадров минимальна. Качественный состав сотрудников Педагогический состав:
Более 6,5%педагогического состава различные награды: грамоты Министерства образования РФ, медали «В память 850-летия Москвы», значки «Почетный работник общего образования РФ», звания «Ветеран труда», грамоты окружного управления образования города Москвы. Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения в прошедшем учебном году оставались Художественно-эстетическое направление развития воспитанников, познавательное, социально-нравственное. На прошедший учебный год одной из главнейших было проектирование оптимальной образовательной среды в соответствии с социальными запросами населения. Данная задача реализовалась в течение учебного года посредством расширения предметно-развивающей среды. Кроме того, важнейшим условием было использование современных комплексных и парциальных программ:
в сочетании с широким разнообразием методов, приемов и средств воспитания и обучения. Одним из направлений реализации данной задачи было проектирование предметно-развивающей среды в группах и других помещениях учреждения. Отремонтирована 8 группа “Солнышко” Анализ заболеваемости и дней функционирования показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами: Задача создания условий для обеспечения социальной, физической и психологической готовности старших дошкольников к начальному школьному обучению решалась в разных направлениях. Одним из них была серия заседаний круглого стола по проблемам преемственности со школой. Были обсуждены психолого-педагогические основы формирования готовности к школе , совместно с психологом и учителями 1 классов, завучем школы №949; сформулированы условия становления будущего первоклассника. Эффективными в этом направлении оказались открытые просмотры занятий и игр в подготовительной группе, а также посещение воспитанниками детского сада открытых уроков по математике , учителя ГБОУ СОШ№949 позволившие на практике подтвердить выдвинутые положения. Всеми педагогами и участниками образовательного процесса проводилась большая работа по социально-нравственному воспитанию дошкольников . Эффективной формой работы стал тренинг Успешно прошел мини педсовет включивший в себя тренинг на актуализацию проблемы; рассмотрение и анализ отечественных и зарубежных разработок по проблеме воспитания здоровьесберегающих технологий у детей. Кроме того, был проведен семинар-практикум по указанным вопросам. Итогом проделанной по данной проблеме работы стала комплексная система, включившая в себя несколько разделов. В раздел «Работа с детьми» вошел перспективный план работы с детьми по валеологическому воспитанию, познавательному, социальному и художественно-эстетическому развитию, основанный на использовании различных форм и методов работы. В разделе «Работа с родителями» запланировано и реализовано все воспитатели активно работают в социальных сетях: сайт nsportal.ru, ЕОИС предусмотрены также беседы и консультации для родителей; создание «горячей линии»; подобран ряд диагностических методик; намечено коллективное взаимодействие детского сада с семьей. В раздел «Работа с педагогами» включены такие методические мероприятия как мини педсоветы педсоветы, консультации, семинар-практикум, выставки наглядной педагогической пропаганды, работа. Раздел «Контроль» включил в себя схемы оперативного, тематического и итогового контроля. Кроме указанных разделов в системе представлены практические приложения: нормативно-правовая, методическая и детская литература по проблеме; иллюстративный и теоретический (адаптированный для детей) материал по принципам Декларации и Конвенции о правах ребенка; разработки занятий, развлечений и праздников; материалы для изучения семей воспитанников и многие другие. В контексте правового воспитания, в учреждении была продолжена работа по патриотическому воспитанию дошкольника. С этой целью были проведены консультации «Детям – о государственной символике». По данным вопросам были организованы выставки, на которых были представлены как практические, так и вспомогательные научн методические материалы в помощь воспитателям. В прошедшем учебном году большое внимание педагогическим коллективом было уделено познавательному и речевому развитию дошкольника. В течение года был проведен ряд открытых занятий, направленных на обмен опытом между группами. Итогом проделанной работы стало обобщение практических материалов: в методический кабинет представлены разработанные воспитателями конспекты занятий для разных возрастных групп. Что касается художественно-эстетического направления, в этом году методические мероприятия были в основном посвящены индивидуальному практическому консультированию педагогов. Продолжилась работа по внедрению в воспитательно-образовательный процесс театрализованной деятельности, а так же открытый показ для воспитателей округа “Во саду ли в огороде”. Продолжилось оснащение театра: приобретены методические пособия; несколько наборов различных видов театра. По всем выше указанным задачам детский сад тесно взаимодействовал с семьей: были проведены как общие, так и групповые родительские собрания, на которых большое внимание уделялось вопросам физического развития детей, социализации их личности, защите прав и свобод личности. Работе с родителями был посвящен один из мини педагогических советов. Кроме того, создана комплексная система взаимодействия ГБОУ с семьями воспитанников, направленная на привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. В первую очередь очередь, на обеспечение готовности старших дошкольников к школьному обучению. Интересными и эффективными оказались такие формы работы, как совместные педагогические советы, совместные досуги и детские праздники. Была проведена деловая игра «Мы хотим, чтобы…» На игре рассматривались разные подходы к воспитанию детей , Родители выступали как в роли воспитателя , так и в роли воспитанника. Обсуждались проблемы нравственного характера, а главное как их решать в повседневной жизни. В будущем году планируем усилить работу по этой тематике. Улучшилась работа по речевому развитию детей в двуязычных семьях. В целях организации тщательного отслеживания результативности педагогического процесса, в учреждении создан проект комплексной психолого-педагогической диагностической системы, направленной на исследование уровня познавательного, социального, физического и художественно-эстетического развития; а также на выявление уровня школьной зрелости старших дошкольников. В целом по детскому саду, тщательный анализ выполнения программы за первое полугодие 2012 – 2013 г., по всем линиям развития свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми разных возрастных групп. Уровень развития интегративных качеств
|