Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 337.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации11.12.2013
Размер337.62 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4
Анализ выполнения годового плана

2012-2013 учебный год
здание №3

Основные направления работы

на 2012-2013 учебный год:
организация научно-практической деятельности методической службы по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах реализации личностно-ориентированной модели воспитания и обучения ребенка;

обеспечение контроля за грамотным внедрением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс; отбор и апробирование методов валеологического воспитания дошкольника через различные разделы программы воспитания и обучения с целью создания комплексной системы работы по данной проблеме;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
разработка научно-методической базы для повышения эффективности деятельности педагогов по развитию игровой деятельности дошкольника; создание условий для проявления творческого потенциала педагогов в организации игровой деятельности воспитанников ;организация гендорного подходя во всех вида деятельности дошкольников
расширение сферы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по различным направлениям развития ребенка;
совершенствование работы по преемственности в деятельности дошкольного учреждения и школы;

Создание условий для внедрения в повседневную воспитательно-образовательную деятельность учреждения современных здоровьесберегающих технологий.
Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников с учетом федеральных государственных требований.
Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную деятельность дошкольников.
Все усилия педагогического коллектива были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и на создание условий для их всестороннего гармоничного развития.Продолжилась работа по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов дошкольного отделания ГБОУ СОШ № 949 (здание 3) : продолжили обучение в педагогическом ВУЗе - 3

Была продолжена работа по самообразованию педагогов, итогами которой стали интереснейшие методические мероприятия: педагогические часы, педсоветы, круглый стол..

. Кроме того, следует отметить, что состав педагогических кадров учреждения стабильный: все группы укомплектованы воспитателями полностью.

Качественный состав сотрудников

Образование

Средне – специальное педагогическое

4 чел.

17%

Высшее педагогическое

13 чел.

57%

Категория

Первая к квалификац. категория

10чел.

43%

Высшая квалификац . категория

6чел.

26%


Педагогический коллектив стабилен, текучесть кадров минимальна.
Качественный состав сотрудников
Педагогический состав:

Руководитель структурного подразделения

1 человек

Старший воспитатель

1 человек

Воспитатели

23 человек

Музыкальный руководитель

1 человека

Воспитатель по физической культуре

1 человек

Более 6,5%педагогического состава различные награды: грамоты Министерства образования РФ, медали «В память 850-летия Москвы», значки «Почетный работник общего образования РФ», звания «Ветеран труда», грамоты окружного управления образования города Москвы.

Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения в прошедшем учебном году оставались Художественно-эстетическое направление развития воспитанников, познавательное, социально-нравственное.

На прошедший учебный год одной из главнейших было проектирование оптимальной образовательной среды в соответствии с социальными запросами населения. Данная задача реализовалась в течение учебного года посредством расширения предметно-развивающей среды. Кроме того, важнейшим условием было использование современных комплексных и парциальных программ:

  • “Красота, радость, творчество” Т.С. Комарова.

  • “Природа и художник” Т.А.Копцева.

  • “Музыкальные шедевры” О.П. Радынова

  • “Волшебный мир театра” С.И. Мерзлякова.

  • “Театр, творчества, дети”Сорокина

  • “Юный эколог” С.Н. Николаева

  • “Основы безопасности детей дошкольного возраста” Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева

в сочетании с широким разнообразием методов, приемов и средств воспитания и обучения. Одним из направлений реализации данной задачи было проектирование предметно-развивающей среды в группах и других помещениях учреждения. Отремонтирована 8 группа “Солнышко”

Анализ заболеваемости и дней функционирования показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами:

Задача создания условий для обеспечения социальной, физической и психологической готовности старших дошкольников к начальному школьному обучению решалась в разных направлениях. Одним из них была серия заседаний круглого стола по проблемам преемственности со школой. Были обсуждены психолого-педагогические основы формирования готовности к школе , совместно с психологом и учителями 1 классов, завучем школы №949; сформулированы условия становления будущего первоклассника. Эффективными в этом направлении оказались открытые просмотры занятий и игр в подготовительной группе, а также посещение воспитанниками детского сада открытых уроков по математике , учителя ГБОУ СОШ№949 позволившие на практике подтвердить выдвинутые положения. Всеми педагогами и участниками образовательного процесса проводилась большая работа по социально-нравственному воспитанию дошкольников . Эффективной формой работы стал тренинг Успешно прошел мини педсовет включивший в себя тренинг на актуализацию проблемы; рассмотрение и анализ отечественных и зарубежных разработок по проблеме воспитания здоровьесберегающих технологий у детей. Кроме того, был проведен семинар-практикум по указанным вопросам. Итогом проделанной по данной проблеме работы стала комплексная система, включившая в себя несколько разделов. В раздел «Работа с детьми» вошел перспективный план работы с детьми по валеологическому воспитанию, познавательному, социальному и художественно-эстетическому развитию, основанный на использовании различных форм и методов работы. В разделе «Работа с родителями» запланировано и реализовано все воспитатели активно работают в социальных сетях: сайт nsportal.ru, ЕОИС предусмотрены также беседы и консультации для родителей; создание «горячей линии»; подобран ряд диагностических методик; намечено коллективное взаимодействие детского сада с семьей. В раздел «Работа с педагогами» включены такие методические мероприятия как мини педсоветы педсоветы, консультации, семинар-практикум, выставки наглядной педагогической пропаганды, работа. Раздел «Контроль» включил в себя схемы оперативного, тематического и итогового контроля. Кроме указанных разделов в системе представлены практические приложения: нормативно-правовая, методическая и детская литература по проблеме; иллюстративный и теоретический (адаптированный для детей) материал по принципам Декларации и Конвенции о правах ребенка; разработки занятий, развлечений и праздников; материалы для изучения семей воспитанников и многие другие.

В контексте правового воспитания, в учреждении была продолжена работа по патриотическому воспитанию дошкольника. С этой целью были проведены консультации «Детям – о государственной символике». По данным вопросам были организованы выставки, на которых были представлены как практические, так и вспомогательные научн методические материалы в помощь воспитателям.

В прошедшем учебном году большое внимание педагогическим коллективом было уделено познавательному и речевому развитию дошкольника. В течение года был проведен ряд открытых занятий, направленных на обмен опытом между группами. Итогом проделанной работы стало обобщение практических материалов: в методический кабинет представлены разработанные воспитателями конспекты занятий для разных возрастных групп.

Что касается художественно-эстетического направления, в этом году методические мероприятия были в основном посвящены индивидуальному практическому консультированию педагогов. Продолжилась работа по внедрению в воспитательно-образовательный процесс театрализованной деятельности, а так же открытый показ для воспитателей округа “Во саду ли в огороде”. Продолжилось оснащение театра: приобретены методические пособия; несколько наборов различных видов театра.

По всем выше указанным задачам детский сад тесно взаимодействовал с семьей: были проведены как общие, так и групповые родительские собрания, на которых большое внимание уделялось вопросам физического развития детей, социализации их личности, защите прав и свобод личности. Работе с родителями был посвящен один из мини педагогических советов. Кроме того, создана комплексная система взаимодействия ГБОУ с семьями воспитанников, направленная на привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. В первую очередь очередь, на обеспечение готовности старших дошкольников к школьному обучению. Интересными и эффективными оказались такие формы работы, как совместные педагогические советы, совместные досуги и детские праздники. Была проведена деловая игра «Мы хотим, чтобы…» На игре рассматривались разные подходы к воспитанию детей , Родители выступали как в роли воспитателя , так и в роли воспитанника. Обсуждались проблемы нравственного характера, а главное как их решать в повседневной жизни. В будущем году планируем усилить работу по этой тематике. Улучшилась работа по речевому развитию детей в двуязычных семьях.

В целях организации тщательного отслеживания результативности педагогического процесса, в учреждении создан проект комплексной психолого-педагогической диагностической системы, направленной на исследование уровня познавательного, социального, физического и художественно-эстетического развития; а также на выявление уровня школьной зрелости старших дошкольников.

В целом по детскому саду, тщательный анализ выполнения программы за первое полугодие 2012 – 2013 г., по всем линиям развития свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми разных возрастных групп.

Уровень развития интегративных качеств


Раздел программы

2012-2013уч. г.

%

Физическое развитие

91

Любознательность, активность

92

Эмоциональность, отзывчивость

90

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми

92

Способность управлять своими поведением и планировать действия

90

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

90

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

93

Овладение предпосылками учебной деятельности

93

Итоговый результат:

92
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск