Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации04.02.2014
Размер0.75 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
  1   2   3   4   5   6
ПРАКТИКА
ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

для студентов 4,5 курса специальность

«Педагогика и методика начального образования»


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ,

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ - подготовка к целостному выполнению функций учителя-воспитателя начальных классов, знающего закономерности и принципы образовательного процесса и умеющего использовать их в своей профессиональной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • овладение организационно-деятельностными умениями учителя в первую неделю обучения;

  • усвоение знаний о закономерностях общения и способах управле­ния первоклассниками и группой; овладение умениями педагоги­ческого общения в учебно-воспитательном процессе школы;

  • овладение умением формировать культуру взаимодействия с окру­жающей природной средой, гигиеническую культуру, культуру от­ношения к собственному здоровью;

  • овладение умениями психолого-педагогической диагностики;

  • овладение современными приемами и формами педагогического просвещения родителей, умением педагогически целесообразно строить взаимоотношения с родителями.


СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
1. ПЕДАГОГИКА:

- наблюдение, дидактический анализ урока (Задание № I), коммен­тарий организационно-педагогической деятельности учителя в первые дни пребывания ребенка в школе;

- проведение игрового “часа общения”, описание содержания и структуры игры-тренинга (Задание № 2);

- изготовление информационно-педагогического бюллетеня для родителей первоклассников (Задание № 3);

- проведение прогулки с младшими школьниками (см. алгоритм) (Задание № 4).
2. ПСИХОЛОГИЯ:

- изучение психологических особенностей адаптации первоклас­сников к школе.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. ПЕДАГОГИКА:

- дневник педагогической практики.

- приложения:

а) протокол наблюдаемого урока с дидактическим анализом и ком­ментарием к нему;

б) карточки с описанием содержания игры-тренинга;

в) информационно-педагогический бюллетень (формат -1/4 ватма­на);

г) описание прогулки.
2. ПСИХОЛОГИЯ:

- отчет о выполнении задания по психологии - “психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе”.
Внимание! Отчетная документация по педпрактике сдается на ка­федру педагогики.

П. ПЕДАГОГИКА. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ.

Ключевые слова: дидактическая цель, учебная задача, форма, метод, средство, структура, познавательная деятельность, дифференциация, ва­риативность, оценка, самооценка, самоанализ, комментарий.

Задание 1. УРОК: НАБЛЮДЕНИЕ, АНАЛИЗ, КОММЕНТАРИЙ При наблюдении и анализе уроков обращается внимание на особен­ности организации уроков в первую неделю сентября.

Дидактическая цель - применение разнообразных форм, методов, средств обучения, организация воспитательного процесса и их взаимодей­ствие; активизация познавательной деятельности учащихся.

Схема анализа урока

  1. Сообщение темы урока.

  2. Целевая установка, ее особенности.

  3. Учебные задачи, особенности постановки.

  4. Дидактическая структура урока, ее специфика, эффективность применения.

  5. Методы, приемы, формы, средства, применяемые учителем.

  6. Общение на уроке, его формы (“учитель-ученик”, “ученик-уче­ник”).

  7. Дифференцированный подход (возможности его использования на данном уроке).

  8. Вариативность заданий (наличие, комментарии).

  9. Оценки учения учащихся, методы и приемы.

  10. Домашнее задание (целесообразность, форма подачи).

  11. Самооценка и самоанализ учащихся (обучение, применение).

  12. Оборудование первых уроков, их особенности.

Комментарий организационно-педагогической деятельности учителя в первые дни пребывания детей в школе проводится по следующим пара­метрам:

  • организация рабочего места ученика 1 -го класса;

  • использование школьниками учебных принадлежностей;

- усвоение элементарных правил поведения ученика в учебном процессе (уметь тихо вставать из-за парты; изъявлять желание отвечать на вопросы учителя; сидеть за партой; показать, что хочешь вы сказаться; выходить из класса и входить в класс; просить у учителя ручку; знать, насколько громко отвечать знать; и пр.);

  • ознакомление с атрибутами урока;

  • изучение и усвоение школьного этикета, правил школьной жизни;

  • демонстрация образцов правильного поведения в школе;

  • выявление характера взаимоотношений учителя с учениками (правила общения с учителем, друг с другом, тактильный контакт);

- наблюдение за работой учителя по оформлению доски на уроке, проведению физкультминутки, учету индивидуальных особенностей детей, организации режима дня первоклассника.

Размышляя о своем педагогическом будущем...

Если бы я был на месте учителя, я бы

Какие профессиональные задачи-проблемы я хочу поставить перед собой на ближайшее будущее:

знать

уметь

прогнозировать
ЛИТЕРАТУРА

  1. Ануфриева А.С., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагности­ческие методики, коррекционные упражнения. - М., 1997.

  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? - М., 1996.

  3. Безруких М.М., Ефимова С.П., Круглов Б. Почему учиться труд­но? - М., 1995.

  4. Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Е. Как подготовить ре­бенка к школе и по какой программе лучше учиться? - М., 1993.

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.,1995.

  1. Еремеева В.А., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихолог - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - М.,1998.

  1. Луньков А.И. Как помочь ребенку в школе и дома. - М.,1995.

  2. Учимся общаться с ребенком. - М.,1993.

  1. Цукерман Г.Л., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. - Томск, 1992.

10.Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей // Бугрименко Е.А.,

Цукерман Г.А. Учимся читать и писать... - М., 1994.
Задание 2. ОБЩЕНИЕ, КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

Ключевые слова: коммуникация, тренинг, общение, сотрудничество, анкетирование, игра, эмпатия, аутентичность.

Умение общаться, готовность к общению в значительной мере оп­ределяют роль и место человека в обществе и формируются в семье и учи­телем в школе.

Профессионализм учителя в организации общения в классе проявля­ется в следующем:

  1. Умение устанавливать контакты: “учитель - класс”, “учитель - ученик”, “ученик класс”, “ученик - ученик”.

  2. Создание системы перспективных линий развития коллектива, личности, способность воспитывать у школьников настойчивость в достижении цели, уверенность в успехе.

  3. Умение найти в ученике наиболее сильные стороны личности и внушить уверенность в своих силах.

  4. Требовательность и справедливость во взаимоотношениях с уча­щимися.

  5. Предотвращение и умелое разрешение конфликтов с помощью компромисса (оценка событий с точки зрения ученика, изменение его позиции под влиянием подлинных ценностей, преодоление неприязни к ученику и т.п.);

Цель воспитательной работы в первые месяцы пребывания ребенка в школе -формирование внутриклассных отношений.

Учитель стремится познакомить детей, подружить, вызвать у них до­верительные чувства, доброе отношение друг к другу, заинтересовать со­вместной деятельностью, привить желание трудиться в коллективе.

Новый для первоклассников вид деятельности - учение, а также вся внеурочная работа (и, прежде всего, совместные игры) способствуют фор­мированию коммуникативных умений и навыков, развивают качества, важные для общения. К ним относятся: эмпатия, доброжелательность, ау­тентичность, конкретность, инициативность, непосредственность, откры­тость, принятие чувств другого человека, конфронтация, умение слушать. Лучший способ познакомить детей друг с другом, подружить, объединить в общность - совместная деятельность, построенная на сотрудничестве и взаимопонимании.
Педагогический практикум

I. Обсуждение с ребенком решения следующих этических задач:

  1. Во время игры твой товарищ нечаянно наткнулся на тебя. Ты упал и ушибся. Как ты поступишь? Что скажешь? Каким тоном?

  2. Мама пришла с работы. Как ты ее встретишь? Что скажешь? Что сделаешь?

  3. К тебе в гости пришел товарищ. Вы увлеклись игрой в компью­тер. В это время бабушка попросила тебя сбегать в магазин за хлебом. Как ты поступишь? Что скажешь бабушке? А что нужно сказать товарищу?

  4. Около школы ты встретил свою учительницу, которая шла с не­знакомым тебе человеком. Как ты должен поступить? Почему в этом случае не следует обращаться к своей учительнице по имени и отчеству?

II. Анкета для родителей.

  1. Перечислите состав вашей семьи.

  2. С кем из членов семьи ваш ребенок имеет возможность каждо­дневного общения (перечислите их, расположив по степени ин­тенсивности общения с ребенком)?

  3. С кем, кроме членов семьи, любит общаться ваш ребенок?

  4. Кто из членов вашей семьи пользуется у ребенка наибольшим авторитетом?

  5. С кем ребенок стремится поделиться своей радостью, успехом, удачей?

  6. К кому, прежде всего, обращается ребенок в том случае, если нуж­дается в совете, в сочувствии, в помощи?

  7. Часто ли вы играете со своим ребенком? Кто, как правило, явля­ется инициатором совместных игр?

  8. С кем ваш ребенок предпочитает проводить время, свободное от занятий и подготовки домашнего задания?

Разборчиво подпишите анкету. Спасибо!

III. Давайте играть!

Задание 1. “Это я”

С помощью бумаги, клея и ножниц сделайте автопортрет и пред­ставьте его всем.

Задание 2. Выдуманная автобиография

Придумайте автобиографию (вы можете жить в любое время, в лю­бой стране или, может, вообще вы не с нашей планеты).

Задание 3 .Духовная природа человека

Напишите на доске большими буквами слово ЛЮБОВЬ. Попросите детей дать по одному определению значения этого слова. Например: нежная, светлая, радостная, волшебная, трогательная и пр. Предложите каж­дому назвать одно слово, которое для него (нее) связано с любовью. Например: мама, свет, ласка, тепло и пр. Все ответы записываются на доске и считаются правильными. Затем всем классом из записанных на доске определений выводим общее понятие любви. Предложите детям завести тетрадь для таких определений.

Задание 4. Игра “Кинолента”

Учитель объявляет название фильма, который сейчас будет созда­ваться классом (например, “Мой любимый город Мурманск”). Каждый го­ворит по одному слову, чтобы воссоздалась ситуация, связанная с данной темой. Например: сопка, порт, северное сияние и др.

Задание 5. Игра “Наши любимые дела”

Попросите детей нарисовать четыре своих любимых дела и рассказать о них. После того, как все дети выполнят это задание, предложите им сделать стенд “Наши любимые дела”.

Задание 6. Игра “Самый умный” (добрый, счастливый, мужественный и т.д.)

Представьте, что вы разговариваете с самым умным человеком на земле. Какие бы три вопроса вы задали ему?

Размышляя о своем педагогическом будущем….

Если бы я был классным руководителем, то я бы обсудил:

а) с детьми ................................................ . .................

б) с родителями ............................................................

Владею ли я коммуникативными навыками?.
Какие мне следует развить?

ЛИТЕРАТУРА

  1. Добрович А.Б. Дар общения. - М., Педагогика, 1989.

  2. Игры - обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусиненого - М.: Новая школа, 1994.

  3. Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. - М.: Просвещение, 1995.

  4. Щуркова Н. Общение учителя с детьми //Воспитание школьни­ков. -1995.№ 1.-С. 2-7.



Задание 3. ШКОЛА-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ.

Ключевые слова - родительское собрание, консультация, памятка, тест, конфликт, традиции, режим дня, Кольское Заполярье, отношения.

Всегда союзником школы в деле воспитания ребенка были и есть ро­дители, семья.

Однако, как показывает опыт, родители не всегда достаточно педаго­гически подготовлены к проблемам, с которыми сталкивается ученик в стенах школы. Помогает разобраться во взаимоотношениях семьи и школы учитель, который рассказывает о разных аспектах жизни и деятельности ученика в школе, разъясняет особенности социально-педагогической адап­тации ребенка к ее условиям, раскрывает пути и средства становления личности школьника.

В данном разделе студентам предлагаются следующие направления для работы с родителями:

  • примерная тематика родительских собраний;

  • тематика консультаций;

  • памятка для родителей;

  • заповеди первоклассника;

  • практикум для родителей “Знаете ли Вы своего ребенка”;

  • тест “Педагогическая баллада”.

Учитель включает родителей в работу педагогического всеобуча, проводит консультации, организует изучение памяток и работу с ни­ми, проводит тестирование.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Педагогический всеобуч родителей. (Примерная тематика родительских собраний):

  • Психологические аспекты совместной деятельности семьи и учи­теля по проблеме адаптации ребенка к обучению в школе.

  • Семья в социально-психологической адаптации ребенка к школе.

  • Социальная характеристика семьи.

  • Социально-демографическая характеристика класса.

  • Индивидуально-психологические особенности первоклассника.

  • Основные формы работы школы по повышению педагогической культуры семьи.

  • Методы воспитания ребенка в семье.

- Семья в гражданском воспитании личности.

- Воспитание у младших школьников уважительного и заботливого отношения к родителям.

- Как воспитать у ребенка готовность к общению?

- Родительские надежды и реальные способности ребенка.

- Роль родителей в половом воспитании детей.

- Семейные конфликты и их влияние на становление личности мальчика и девочки.

- Влияние родителей и сверстников на становление личности дево­чек и мальчиков.

-Семейные и культурно-этнические традиции в воспитании детей, населяющих Кольское Заполярье.

- Особенности воспитания детей в семье моряка, военнослужащего, учителя и т.д.

- Молодая семья - формирование традиций семейного воспитания.

- Старшее поколение (бабушки, дедушки...) в воспитании детей.

- Аспекты семейного воспитания в странах мира.

II. Главное — сохранить здоровье ребенка.

  • Психическое здоровье младшего школьника.

  • Психологические проблемы, связанные с началом школьного обучения.

  • Школьные оценки и психическое здоровье младшего школьника.

  • Возможности школы и семьи в поддержании психического здоро­вья младших школьников.

  • Гигиенические требования и режим дня.

  • Рабочее место ученика.

  • Личная гигиена первоклассника.

  • Питание и здоровье ребенка.

  • Организация отдыха на свежем воздухе.

  • Профилактика нарушения осанки.

  • Проблемы здоровья будущих первоклассников.

  • Движение - здоровье и сила.

  • Охрана нервно-психического здоровья будущих первоклассников.

  • Адаптация организма ребенка к условиям Кольского Заполярья.

  • Влияние компьютерных игр на физическое здоровье детей и раз­витие их личностных качеств.

III. Научить учиться - общая задача школы и семьи.

  • Помогите ребенку научиться учиться.

  • Культура учебного труда и его организация.

  • Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Что и как может сделать семья, чтобы учение не было в тягость.

- О рабочих принадлежностях.

- Как привить детям любовь к чтению.

- Как помочь ребенку более успешно усвоить материал по матема­тике.

- Домашняя учебная работа младшего школьника - путь к самостоятельности.

- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учению.

- Телевидение: друг или враг? Телевидение и книга.

Примерная тематика консультаций для родителей:

  • Учить уверенности в своих силах (психотерапия неуспева­емости).

  • Учить планировать время работы и досуга.

  • Воспитывать тщательность в работе.

  • Что такое “ориентировочная основа” (памятка) и как она помога­ет ребенку в учебной работе,

  • Как развивать воображение.

  • Как совершенствовать память.

  • Как расширить словарный запас ребенка.

  • Как читать вместе с ребенком.

• Как учить уроки дома.

Памятка для родителей

1. Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.

2.Старайтесь посещать каждое родительское собрание и занятие. Оперативно реагируйте на приглашение прийти в школу. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом учителю заблаго­временно.

3.Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка. Ра­дуйтесь успехам маленького школьника. Не огорчайтесь его вре­менными неудачами.

4.В случае необходимости оказывайте ребенку разумную помощь. Помощь и контроль не должны обижать ребенка. Главная задача сейчас - помочь ему обрести уверенность в своих силах, полюбить учение.

5.Нацеливайте ребенка на умение отвечать на вопросы: “Почему?”, “Как?”, “Можно ли это сделать по-другому?”.

6.Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка. Де­литься с близкими своими переживаниями - естественная потреб­ность младших школьников.

7.Оказывайте школе посильную помощь в организации досуга детей. Не ждите просьбы учителя. Проявите инициативу. Ваша помощь школе поможет вам овладеть искусством семейного воспитания и положительно скажется на ваших отношениях с детьми.

8.Важное условие повышения уровня педагогической культуры се­мьи - регулярное педагогическое самообразование. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут вам избежать ошибок.

Заповеди первоклассника

  • Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

  • Не дерись без обиды.

  • Не обижайся без дела.

  • Сам ни к кому не приставай.

  • Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.

  • Не дразнись, не ной, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

  • Не ябедничай за спиной у товарищей.

  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

• По-чаще говори: “Давай дружить”, “Давай играть”, “Давай во­диться”, “Давай вместе пойдем”.

• Не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты любимый мамин ребенок. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а мама будет ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись!

Практикум для родителей “Знаете ли вы своего ребенка?”

  1. Понаблюдайте, как ребенок общается со сверстниками.

  2. Поговорите с ребенком о его друзьях: какие интересы их связы­вают, что ему нравится в общении с этими детьми.

  3. Запишите несколько положительных качеств личности своего ре­бенка.

  4. Назовите любимые игры своего ребенка.

  5. Вспомните, когда и за что вы в последний раз хвалили своего ре­бенка.

  6. Посоветуйте ребенку завести дневник цветописи, в котором он будет ежедневно закрашивать квадратик, обозначающий день, в определенный цвет, соответствующий настроению: КРАСНЫЙ - бодрое, жизнерадостное; ЗЕЛЕНЫЙ - спокойное, уравновешен­ное; СИНИЙ - скучное; ЧЕРНЫЙ - плохое. Постараться опреде­лить причину того или иного настроения ребенка.

Тест “Педагогическая баллада”

В качестве приема, помогающего родителям в решении проблемы - НАСКОЛЬКО ПЕДАГОГИЧНО ИХ СОБСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ, целесообразно использовать тест, который разработал поль­ский психолог Ежи Камински.

  1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?
    (Да - 5 баллов; нет - 1.)

  2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?
    (Да - 5 баллов; нет - 1.)

  3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?
    (Всегда - 5 баллов; иногда - 3; никогда - 1.)

  4. Умеете ли вы прощать ребенку шалости?
    (Да - 5 баллов; иногда - 3; никогда - 1).

  5. Прибегаете ли вы к телесным наказаниям?

(Да, часто - 1 балл; иногда - 3; принципиально нет - 5.)

6. Хотели бы вы, чтобы у вашего ребенка никогда не было от вас тайн?

(Да - 1 балл; иногда - 3; нет, не хочу - 5.)

7. Ваш ребенок послушен?

(Всегда - 5 баллов; иногда - 3; нет - 1).

8. Требуете ли вы от ребенка выполнения всех обязанностей, кото­рые, по вашему мнению, он должен выполнять?

(Да, всегда - 5 баллов; иногда - 3; нет - 1.)

9. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?
(Да - 5 баллов; иногда - 3; нет - 1).

А теперь подсчитайте набранные баллы.

От 10 до 23 баллов. Боимся, что вы неверно воспитываете детей. Причем, чем меньше вы набрали баллов, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок будет постоянно огор­чать вас или замкнется.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск