Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.02.2014
Размер0.9 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы санаторная школа-интернат №32

117042, г. Москва, ул. Адмирала Лазарева д. 53, телефон 8-499-793-27-36, факс: 8-499-793-27-36, www.shi32.ru, E-mail: mail@shi32.ru, shi32@mail.ru

Анализ учебной работы

ГБОУ санаторной школы-интерната №32

за 2012-2013 учебный год

Организация учебно-воспитательного процесса

Направления работы, задачи

Основными направлениями работы педагогического коллектива школы в 2012-2013 учебном году являлись:

- создание условий для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования;

- совершенствование содержания образования;

- повышение качества обучения, уровня обученности учащихся;

- создание условий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья в образовательном процессе (ОП);

- организация работы медико-педагогического коллектива, повышение его профессиональной компетентности.

Данные направления были реализованы путем решения следующих задач:

Совершенствование содержания образования за счет:

– оптимального сочетания базового и дополнительного образования;

– обеспечения условий перехода начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;

– создание условий для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования.

Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса за счет:

– интеграции учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов;

– внедрения механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную;

– внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного школьника (информационной, коммуникационной самореализации, самообразования);

– использование в образовательном процессе образовательных ресурсов (мультимедийных курсов, мульти- и видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов), различных сервисов сети Интернет, направленных на развитие творчества школьников, обеспечивающих учение детей на основе их собственной мотивации и ответственности.

Повышение качества обучения, уровня обученности, степени реализации способностей и возможностей каждого учащегося за счет:

– внедрения современных образовательных технологий обучения в ОП;

– повышения учебной мотивации учащихся путем организации кружков по предметам;

– участия в проектной и научно-исследовательской деятельности;

– обогащения образования активными формами обучения: конференциями, слетами, учебными играми, проектами, фестивалями.

Создание условий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья в образовательном процессе (ОП) за счет:

– оптимально составленного учебного плана, расписания уроков, учитывающих рациональную организацию учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей;

– снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счет внедрения проектной формы обучения и индивидуально-групповых консультаций;

– введения в расписание часов здоровья;

– совмещения часов учебной деятельности школьника с биоритмологическим оптимумом;

– использования на уроках физкультминуток, физкультпауз;

– привлечения учащихся к занятиям в спортивных кружках и секциях;

– создания комфортной среды: организация медицинского обслуживания учащихся, обеспечение школьной безопасности, современные дизайнерские решения организации школьного пространства.

Организация работы медико-педагогического коллектива, повышение его профессиональной компетентности за счет:

– совершенствования работы методических объединений;

– изучения новых методик обучения и создания внутришкольной системы управления качеством образования;

– повышения уровня педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, методическую работу в школе и самообразование педагогов и врачей;

– использования Интернет-среды для профессионального развития, мотивации инновационного поведения и творчества в профессиональной педагогической деятельности;

– проведения школьного конкурса профессионального мастерства.

Содержание ВШК

Большую роль в совершенствовании и эффективности обучения, в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся в 2012-2013 учебном году играл контроль за учебно-воспитательным процессом.

Цели контроля:

  1. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

  2. Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.

  3. Отслеживание динамики развития уровня ЗУН учащихся.

Задачи контроля:

  1. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования), создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель–ученик, руководитель–учитель.

  2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

  3. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся через сеть кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

  4. Осуществить внедрение новых передовых, интенсивных методов и приемов обучения в практику преподавания учебных предметов.

  5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Внутришкольный контроль в 2012-2013 учебном году проводился по следующим направлениям:

  • контроль состояния преподавания учебных предметов;

  • контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся;

  • контроль за школьной документацией;

  • контроль за повышением педагогического, научного и профессионального мастерства учителей.

Особый блок в ВШК занимает контроль результатов обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает:

  • контроль наличия у учителей разноуровневых заданий;

  • посещение уроков учителей, имеющих детей, испытывающих трудности в учебе по их предмету;

  • проверку рабочих тетрадей;

  • проверку журналов;

  • собеседование с родителями;

  • педагогическую диагностику «неуспехов»;

  • перспективу развития учащихся.

Анализ работы школы I ступени (начальная школа)

Направления работы

Обучение и воспитание учащихся начинается с начальной школы. Формирование как общеучебных, так и специальных навыков тоже начинается в начальной школе. От уровня их сформированности зависит качество обученности школьников в средней школе, поэтому особое внимание педагогический коллектив школы уделяет использованию образовательных технологий и методик по всем учебным дисциплинам в начальной школе.

Главное назначение начальной школы:

- привить любовь к учению, научить детей беглому и осознанному чтению, грамотному письму и счету, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус;

- средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества: любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам;

- способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей;

- целенаправленно формировать высоконравственную, гармонично развитую творческую личность.

Результаты обученности учащихся в школе I ступени

Обучение в начальной школе в 2012-2013 учебном году велось по системе 1–4, во 2-4 классах по программам для начальных классов «Школа России» и в первых классах по новому «Федеральному государственному образовательному стандарту. Начальное общее образование» (ФГОС НОО). Учебники и учебные пособия, входящие в комплекты, полностью соответствуют базисному учебному плану.

В результате работы педагогического коллектива (учителя начальных классов, психолог, логопед, учителя–предметники) по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания учащихся были получены следующие результаты:

  • учебный год закончили 92 ученика;

  • качество обученности учащихся 2-4 классов – 48,6 %

Успеваемость учащихся 2-4 классов за 2012-2013 учебный год

Результаты

Количество учащихся

Количество учащихся (в %)

На «5»

6

8,3 %

на "4" и "5"

29

40,3 %

с одной "3"

13

18,1 %

имеют "3"

24

33,3 %

не успевают

0

0,0

Всего

72

100%

Целью изучения состояния преподавания в 2012-13 учебном году стало выявление качества усвоения базовых предметных знаний и умений, предусмотренных программами по учебным предметам и определяющих успешность процесса обучения школьника.

Задачи на следующий учебный год

В целях повышения качества обученности учащихся использовать интерактивные методы обучения, метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности.

Администрации обеспечить создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, развития творческой инициативы, компьютерной грамотности.

Учителям первых классов перейти на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Способствовать обеспечению преемственности в обучении при переходе из начальной в основную школу.

Учителям обеспечить индивидуальный подход на основе научно-обоснованных медико-психолого-педагогических характеристик учащихся.

Создавать комфортный психологический климат в классе и школе в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся в ОП.

Спланировать проведение тренингов и деловых игр с целью формирования умений и навыков педагогов в области психолого-педагогического взаимодействия с участниками ОП.

Анализ работы школы II, III ступеней

Результаты обученности учащихся 5–9 классов (по итогам ВШК)

В течение 2012-2013 учебного года с целью контроля уровня обученности учащихся 5–9, классов были проведены:

- контрольные срезы (промежуточные):

- проверка техники чтения в 5-6 классах;

- письменная административная контрольная работа по математике;

- административный контрольный диктант по русскому языку;

- нулевой и итоговый срез знаний проводился во всех классах средней и старшей ступени обучения по русскому языку, математике, английскому языку в соответствии с задачами, стоящими перед школой.

Цель: определение уровня знаний учащихся в начале и в конце цикла обучения (начальное и итоговое диагностирование, готовность класса к следующему этапу обучения);

итоговые срезы

Цель: определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Выявить отклонения от запрограммированного результата, подвести итоги года по результатам обученности.

Итоговые срезы знаний проводились в конце года во всех классах по математике, русскому языку, предметам естественно-математического, гуманитарного циклов. Результаты всех работ анализировались, что позволило оценить динамику процесса обучения в течение года.

Результаты промежуточного, рубежного, итогового контролей позволили установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Внутришкольный контроль (ВШК)

В школе-интернате сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

- административные контрольные работы по окончании триместра. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на заседаниях методических объединений и вносятся предложения по их корректировке в перспективное планирование;

- срезы знаний учащихся по предметам, по мере изучения больших тем. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.

Система контроля качества изучения ведущих тем образовательных областей позволяет оценить промежуточные и конечные результаты деятельности учащихся.

В школе II и III ступени было проведено диагностирование по русскому языку, математике, предметам гуманитарного и естественно-математического циклов. Цель: проверка уровня обученности по предметам.

В 2012-2013 учебном году школа принимала участие в диагностике уровня знаний учащихся в системе СтатГрад. Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена для осуществления документооборота (выдача заданий и сбор отчетов) при проведении контрольно-диагностических мероприятий.

С помощью системы СтатГрад в текущем учебном году были получены тексты тренировочных и диагностических работ по математике, физике, биологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии, информатике, иностранному языку, географии для выявления проблемных зон в подготовке учащихся, для подготовки к ЕГЭ и другим формам итогового и промежуточного контроля.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов в 2012-2013 учебном году

На конец 2012-2013 учебного года в 9-м классе обучалось 11 учащихся. Все учащиеся допущены к итоговой аттестации и успешно прошли итоговую аттестацию, получили документ об образовании соответствующего образца (аттестат об основном общем образовании). В щадяшем режиме (на основании справок об инвалидности) сдавали экзамены 3-е учащихся.

Кол-во выпускников 9-х классов 2013

Количество допущенных к аттестации

Наименование предмета

Традиционная форма

Выпускники, проходившие аттестацию в форме ГИА




Щадящий режим

11

11

Русский язык

3

3

5

Математика

3

3

5

Биология

3




5

География







1

Обществознание

3




2

Информатика и ИКТ







3

Итоговая аттестация по русскому языку проводилась с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.

Трое учащихся сдавали экзамен в щадящем режиме, пятеро выбрали сдачу экзамена в форме ГИА.

Предмет

Кол-во уч-ся

Ср.бал

(кол-во верных ответов)

Оценки

3

4

5

Русский язык

5

34

3




2


Анализ результатов выполненных работ показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в основном овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. В целом учащиеся владеют достаточным словарным запасом, однако, у 50% учеников прослеживалось однообразие грамматического строя речи, наличие речевых ошибок, связанных с неправильным употреблением слов и выражений, а также с неправильным построением предложений.

Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась с использованием открытого сборника экзаменационных заданий для письменного экзамена по алгебре за курс основной школы (автор С.А. Шестаков и др.). Экзаменационная работа состояла из 10 заданий.

Предмет

Кол-во уч-ся

Ср.бал

(кол-во верных ответов)

Оценки

3

4

5

Алгебра

5

20

1

3

1

На экзамене все учащиеся подтвердили свои оценки.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск