Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский
страница1/6
Дата публикации02.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Психология > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет психологии

Программа дисциплины Социальная психология (2 -3 курс)
для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра


Авторы программы:
Агадуллина Е.Р. кандидат психологических наук, доцент, eagadullina@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры организационной психологии «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой: В.А. Штроо

Рекомендована секцией УМС «Психология» «___»____________ 20 г.

Председатель В.А.Штроо
Утверждена УС факультета психологии «___»_____________ 20 г.

Ученый секретарь Старовойтенко Е.Б. _________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300.62 - «Психология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Социальная психология».

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030300.62 «Психология»;

  • Образовательной программой 030300.62 «Психология».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030300.62 «Психология», утвержденным в 2012 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Социальная психология» являются:

  • формирование представлений об основных предметных областях социальной психологии, специфике и особенностях социально-психологического знания;

  • усвоение знаний об основных вехах в развитии социальной психологии, как в России, так и за рубежом; механизмах мышления и поведения людей в социальных группах; различных формах взаимодействия индивидов друг с другом и обществом;

  • формирование навыков социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов;

  • формирование навыков организации межличностного и группового взаимодействия.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать особенности методологии социальной психологии, основные методы социально-психологического исследования, основные принципы групповой динамики, специфику передачи информации между людьми, принципы невербальной коммуникации, специфику межличностного и межгруппового взаимодействия.

  • Уметь организовывать работу группы, определять способ обработки информации, определять систему невербальной коммуникации, определять тип социального влияния, распознавать тип манипулятивного воздействия, определять причины возникновения агрессии в межгрупповых отношениях.

  • Иметь навыки разрешения конфликтных ситуаций, организации работы группы, интерпретации невербального поведения, определения типа социального влияния.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать в команде

СК-Б8

    1. Знает основные принципы групповой динамики:

  • Знает основные этапы развития группы.

  • Знает основные принципы лидерства и руководства.

  • Знает основные принципы принятия групповых решений.

  • Знает основные формы и виды взаимодействия участников группы.

  • Знает основные принципы фасилитации групповой работы.




    1. Умеет организовывать работу группы:

  • Умеет определять ролевой состав группы.

  • Умеет определять тип взаимодействия в группе.

  • Умеет определять уровень развития группы.




Групповые дискуссии, анализ кейсов, выполнение групповых заданий

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения


СК-Б9

    1. Знает специфику передачи информации между людьми:

  • Знает типы коммуникативных барьеров.

  • Знает основные этапы передачи информации между людьми.

  • Знает основные условия протекания процесса коммуникации.




    1. Знает принципы невербальной коммуникации:

  • Знает определение невербальной коммуникации.

  • Знает особенности невербальной коммуникации.

  • Знает функции невербальной коммуникации.

  • Знает системы невербальной коммуникации.

  • Знает основные трудности, связанные с регистрацией невербальной коммуникации.




    1. Умеет определить способ обработки информации:

  • Уметь привести примеры на различные способы обработки информации.

  • Умеет определить способ обработки информации по описанной ситуации.




    1. Умеет определить систему невербальной коммуникации:

  • Уметь привести примеры на различные системы невербальной коммуникации.

  • Умеет определить систему невербальной коммуникации по описанной ситуации.




Групповые дискуссии, анализ кейсов, выполнение групповых заданий

Способен использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты работы для решения комплексных задач в государственных, общественных и бизнес-организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также организациях, оказывающих консультационные и психотерапевтические услуги населению.



ИК-Б7.1/7

3.1. Знает особенности методологии социальной психологии:

  • Знает историю возникновения социальной психологии как самостоятельной дисциплины.

  • Знает психологические предпосылки социальной психологии.

  • Знает социологические предпосылки социальной психологии.

  • Знает основных отечественных представителей социальной психологии.

  • Знает методологические предпосылки отечественной социальной психологии.

  • Знает основных представителей американской социальной психологии.

  • Знает методологические предпосылки американской социальной психологии.

  • Знает основных представителей европейской социальной психологии.

  • Знает методологические предпосылки европейской социальной психологии.

  • Знает особенности организации исследований с участием человека.


3.2. Знает основные методы социально-психологического исследования и воздействия:

  • Знает определение каждого метода.

  • Знает основные сферы применения каждого метода.

  • Знает достоинства и недостатки каждого метода.

  • Знать типы социально-психологических исследований.

  • Знает основные проблемы социально-психологического эксперимента.




Групповые дискуссии, анализ кейсов, выполнение групповых заданий

Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности.


СЛК-Б1

4.1. Знает правовые и этические нормы деятельности социального психолога.
4.2. Знает принципы социального влияния:

  • Знает основные психологические последствия для человека, подвергнувшегося манипуляции.

  • Знает условия ослабления/усиления разных видов социального влияния.

  • Знает отличия одного вида социального влияния от другого.

  • Знает определения разных видов социального влияния.

  • Знает критерии манипулятивного влияния.


4.3. Умеет определить тип социального влияния:

  • Умеет привести примеры на различные типы социального влияния.

  • Умеет определить тип социального влияния по описанной ситуации.


4.3. Умеет распознать тип манипулятивного воздействия:

  • Умеет привести примеры на различные типы социального влияния.

  • Умеет определить тип социального влияния по описанной ситуации.




Групповые дискуссии, анализ кейсов, выполнение групповых заданий

Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов.

СЛК-Б4

5.1. Знает основные формы и виды социального взаимодействия:

  • Знает типы контроля, представленные в матрицах диадического взаимодействия.

  • Знает принципы кооперативного взаимодействия.

  • Знает основные факторы, усиливающие/снижающие кооперативность взаимодействия.

  • Знает основные формы конкурентного взаимодействия.

  • Знает основные факторы, усиливающие/снижающие конкурентность взаимодействия.


5.2. Знает основные принципы конфликтного поведения:

  • Знает определение конфликтного поведения.

  • Знает вероятные причины возникновения конфликтного поведения.

  • Знает способы поведения в конфликтных ситуациях.

  • Знает способы разрешения конфликтов.




Групповые дискуссии, анализ кейсов, выполнение групповых заданий

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК-Б6

6.1. Знает основные подходы к исследованию межгрупповой агрессии:

  • Знает причины возникновения агрессии в межгрупповых отношениях.

  • Знает условия ослабления/усиления агрессии в межгрупповых отношениях.

  • Знает основные последствия конкурентного межгруппового взаимодействия.


6.2. Умеет определить причины возникновения агрессии в межгрупповых отношениях.


Групповые дискуссии, анализ кейсов, выполнение групповых заданий



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является базовой.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Научно-исследовательский семинар (1 г/о, 2 г/о), «Общая психология», «Возрастная психология».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Иметь представление о психологии как о науке, о специфике научного знания.

Иметь представление о поведении человека в обществе.

Уметь разделять научную и научно-популярную информацию.

Иметь навыки поиска научной литературы, релевантной условиям поиска, написания аналитических обзоров, составления программы исследования
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Организационная психология, Психология массовых коммуникаций, Психология управления персоналам, Психология делового общения.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство российской федерации федеральное государственное автономное...
Тема институты непосредственной демократии. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса и статуса политических...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Гос впо по специальности подготовки 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский  iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск