Анализ работы за 2010-2011 учебный год





Скачать 475.97 Kb.
НазваниеАнализ работы за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата публикации24.07.2014
Размер475.97 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4
Анализ работы за 2010-2011 учебный год

Содержание работы в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях в силу своих специфических особенностей, определяемых контингентом воспитанников - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Лишение родительского попечения оказало жестокое воздействие на становлении личности каждого нашего воспитанника.

Воспитательная работа с такими детьми должна иметь повышенный развивающий потенциал, чтобы компенсировать недостатки развития воспитанников в раннем детстве. Необходимо проводить специальную профилактико - коррекционную работу, способную довести детей до такого уровня, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они, по возможности, не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных и профессиональных возможностей. На сегодня наиболее оправданным, на наш взгляд, является подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника детского дома своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на самостоятельное управление своим поведением с учетом существующих стандартов, норм и законов общества

Коллектив детского дома в течение 2010-2011 учебного года работал по созданию благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому и творческому развитию личности, обеспечению социальной защиты, медико-психилого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в сложной жизненной ситуации, и строилась на основе Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», Конвенции о правах ребенка, Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», других нормативных документах Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Устава детского дома.

Администрация и педагогический коллектив детского дома стремились строить воспитательно-образовательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой: формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой социальной деятельности.

Социально-педагогическая работа

На первое января 2011 года в детском доме воспитывалось - 107 человек, на 01июня 2011 года -108 человек.

Из 108 воспитанников: круглых сирот – 18, оставшиеся без попечения — 88, устроенных по заявлению родителей – 2, дошкольного возраста – 12 воспитанников, инвалидов – 2,

Родители: ограничены в родительских правах — 1, безвестно отсутствуют – 6, осуждены – 10, лишены родительских прав- 97.

В течение второго полугодия 2010 -2011 учебного года выбыло всего 2 человека, из них: 1- в детский дом «Надежда», по месту первичного выявления, 1 - в кровную семью , к отцу.

В течение второго полугодия 2010 -2011 учебного года прибыло всего 6 человек, из них: 1- по заявлению, 4-оставшиеся без попечения родителей, 1-сирота.

Личные дела прибывших воспитанников оформлены в соответствии с Типовым положением. Проведение работы по усыновлению.

Воспитанники детского дома посещают гостевые семьи по акции «Теплый дом» в период каникул, в выходные и праздничные дни. В период зимних каникул 22 воспитанника приняли участие в акции «Теплый дом» из них: 20 воспитанников находились у родственников, 2 воспитанника находились в семьях посторонних граждан. В период весенних каникул 24 воспитанника приняли участие в акции «Теплый дом» из них: 23 воспитанника находились у родственников, 1 воспитанник находился в семье посторонних граждан. Анализ работы поданному направлению показал, что по сравнению с 2010 годом количество воспитанников, принимающих участие в данной акции, увеличилось на 5 %. Цель проведения акции «Теплый дом» - это дальнейшее определение воспитанников в приемную семью, под опеку, усыновление. На сегодняшний день, данный вопрос находится под контролем. Систематически ведется документация по оформлению воспитанников в гостевые семьи по акции «Теплый дом» (взаимодействие с родственниками, временными «родителями», оформление заявлений, выполнение приказов на передачу, оплату за питание воспитанников по данной акции).

Ведется работа по акции «Наш общий день рождения», акции «Мама найди меня!», где осуществляется взаимодействие со СМИ, общественностью. Оформлены видеоролики по воспитанникам, у которых день рождения в период с 01.01.11. по 01.06.2011г., а также написаны статьи в газетах: «Юрга», «Резонанс», «Новая газета». Благодаря информации, помещенной в СМИ, 70% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получили ценные подарки к своему Дню рождения. Положительные отзывы об акции «Наш общий день рождения» получены от жителей города. Второй год активное участие в акции «Наш общий день рождения принимает завод «ТЕХНОНИКОЛЬ». На основании Всероссийской акции «Наш общий день рождения» разработан и реализуется социально- значимый проект «Самый счастливый день рождения», который рассчитан на 2 года. Можно отметить, что результатом данного проекта явился выход его за пределы Российской Федерации. На детей- сирот обратили внимание иностранцы (граждане Италии), которые подарили детям ценные подарки и массу положительных впечатлений.

Работа с выпускниками

Согласно приказа № 482 от 27.08.2010 года «Об организации дополнительного образования» был составлен календарно-тематический план по профессиональной ориентации на 2010- 2011 учебный год. Данные занятия были разработаны согласно программы «Стань успешным», которая направлена на эффективное профессиональное самоопределение и адаптацию к труду воспитанников детского дома, как социально значимой сферы жизни. Реализация программы «Стань успешным» в детском доме способствовала осуществлению подготовки воспитанников старшего школьного возраста к осознанному выбору профессий; выявлению воспитанниками соответствия требований выбранной профессии с имеющимися способностями и возможностями, планированию профессиональной карьеры и формированию у воспитанников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.

Профориентационные занятия по программе «Стань успешным» проводились в 9 классе (6- 7 группы) четыре раза в неделю (два часа- 6 группа, 2 часа- 7 группа), в понедельник с 14.30 до 15.30, во вторник с 16.30 до 17.30.

В профориентационной работе были использованы следующие направления: информационная поддержка, профессиональное консультирование, экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий, проектная деятельность.

В период реализации программы были проведены массовые мероприятия: открытое мероприятие «Профессия и здоровье», где присутствовали директора других территорий; участие в дистанционном консультировании, организованном «Областным центром профориентации молодежи»; экскурсии на предприятия города и области; игра «Профи-2» с участием профконсультанта Жгулевой И.Л.

Всего на учебный год было запланировано и проведено 144 часа на проведение занятий с воспитанниками старшего школьного возраста. Занятия по профориентации помогли достичь поставленной цели - были созданы все необходимые условия для формирования у воспитанников готовности к осознанному профессиональному самоопределению. Реализация программы по профориентации «Стань успешным» необходима в детском доме, так как успешная социализации выпускников детского дома напрямую зависит от их профессионального самоопределения. В 2009-2010 учебном году выпускники 8- 9 классов сделали для себя определенный выбор, из 17 выпускников поступили в ССУЗ- 11, в ПУ-6. В 2011 году планируется на выпуск 26 воспитанников. Из них 8 -в ССУЗ, 13 в ПУ, после окончания 9 класса, 5 в ПУ- после окончания 7, 8 класса.

Анализ работы с воспитанниками детского дома по профессиональному самоопределению показал, что в начале учебного года 80% старшеклассников не могли четко определиться с выбором будущей профессии, на конец учебного года 100% выпускников 2010-1011 учебного года осознанно выбрали профессию, определились с учреждением для дальнейшего обучения. На сегодняшний день получают второе образование 9 выпускников, 7 из них высшее. В 2011 году планируют после окончания ЮТМИиТ поступить в высшее учебное заведение еще 2 выпускницы.

Продолжается взаимодействие с учебными учреждениями, в которых обучаются выпускники детского дома. Социальной службой детского дома осуществляется социально-педагогическое сопровождение каждого выпускника, им оказывается необходимая помощь в решении возникших вопросов: жилищных, денежных выплат, льгот.

Проводится индивидуальная и групповая работа с воспитанниками, начиная уже с младшего школьного возраста, на тему «Выбор профессии», «Твой выбор».

В период весенних каникул проведены экскурсии в учебные учреждения, предприятия города, области, которые позволили будущим выпускникам больше утвердиться с выбором профессии.

Удалось создать в детском доме такие условия, которые способствуют развитию потенциальных возможностей каждого воспитанника, помогают им преодолеть трудности и проблемы, возникшие в результате пребывания в сложных жизненных обстоятельствах до поступления в детский дом, и при выпуске - помогающие успешно адаптироваться в обществе.

Результаты работы позволяют сделать вывод, что целенаправленная педагогическая деятельность по созданию условий для трудовой и начальной профессиональной подготовки подростков детского дома приводят к важнейшему результату - формированию стремления и умения подростков совершать выбор, реализовать себя в предложенных видах деятельности, в социуме.

Создание системы в работе, способствующей успешной адаптации выпускников детского дома в социуме является крайне важной и неотложной это позволяет:

    1. Сохранить у подростков потенциал к социальной адаптации, накопленный за период пребывания в детском доме.

    2. Обеспечить реальную отдачу от финансовых затрат государства на содержание воспитанников в детском доме.

    3. Повысить социальный статус детских домов в глазах общественности.

Обеспечение воспитанников алиментами

Осуществляется взаимодействие детского дома и судебных приставов, судом, прокуратурой г. Юрги и других регионов.

В период с 01 января по 01 июня отправлены запросы в ОСП, суд: заявления о привлечении к уголовной ответственности — 11; ходатайства о принятых мерах к должникам — 25; ходатайства в суд о замене взыскателя- 18; общий запрос о предоставлении расчета по задолженности, постановлений о возбуждении исполнительного производства- 20; заявление о рассмотрении исполнительного листа и принятии мер-1; запрос о выписке дубликатов, отсутствующих на исполнении исполнительных документов-13; В период с 01 января по 01 июня получены ответы от СП: отказ от привлечения к уголовной ответственности-11; ответ по принятым мерам-4; привлечение к УО-2; постановления о возбуждении исполнительного производства- 21; постановления о расчете задолженности- 14; об отсутствии исполнительных документов на исполнении-13.

На сегодняшний день должны получать алименты 70 воспитанников, получают 12 (Шишова В., Шишов И., Постоловская Л., Чазов Е., Беспятов В., Кунгуров О.,Фомичев А., Бобарыкин С., Кулов Е., Касолапов Е.,Чунина Г.,Гаврюк В.) - это на 40 % больше, чем в 2010 году.

Оформление сберегательных вкладов

С целью контроля поступления денежных средств на лицевые счета воспитанников постоянно проводится работа с филиалами сберегательных банков № 5963/00030, № 5963/00021, № 5963/5963 и № 5963/00038. Оформлены счета «Пополняемый депозит» на 15 воспитанников. Подготовлены документы на оформление счета «Пополняемый депозит» 4 воспитанникам. Осуществлен перевод денежных средств на счета 6 воспитанников с других территорий, подготовлены ходатайства по переводу денежных средств 8 воспитанникам. На основании свидетельства о праве на наследство перечислены денежные вклады 3 воспитанникам. Осуществлен перевод накоплений с универсальных счетов на депозитные счета 22 воспитанникам. Назначено 7 выплат на специальный накопительный банковский счёт для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по 100 рублей ежемесячно. Один раз в квартал проводится отражение неотражённых операций в сберегательных книжках по счетам, открытым в филиалах сберегательного банка.

Оформление пенсий

Оформлены социальные пенсии по случаю потери кормильца на 4 воспитанников, вследствие чего, 41 воспитанник детского дома получает пенсию. Подготовлены документы на оформление социальной пенсии по случаю потери кормильца на 5 воспитанников (Новиков М, Новиков В., Новикова А, Новикова А., Богдашкин Л.).

Работа с паспортно-визовой службой

Проведена работа по установлению гражданства РФ 5 воспитанникам, вследствие чего, 86 воспитанника детского дома имеют гражданство РФ. Подготовлены документы на гражданство 2 воспитанников. У 19 воспитанников наличие гражданства РФ удостоверяется свидетельством о рождении (рождены после 01.07.2002 года). Оформлено 7 паспортов РФ. Оформлена регистрация по месту пребывания на 15 воспитанников, вследствие чего, 104 воспитанника зарегистрированы по месту пребывания в детском доме и подготовлены документы на регистрацию по месту пребывания на 4 воспитанников. 2 воспитанника gриняли участие в открытом мероприятии по вручению паспортов «Мы – граждане России» (май).

Обеспечение защиты жилищных прав воспитанников

Социальной службой детского дома два раза в год проводится: рейд «Мой дом» (с целью обследования жилищных условий воспитанников, проведен в марте); акты обследования жилья, запросы по регионам и во все необходимые организации.

По итогам проведения ревизии жилья: имеют собственное жилье -12; закреплено право пользования-33; состоят на РУ-54; не имеют жилья-6 ( социальный статус не позволяет); составлено договоров найма 5; сданы документы на РУ-2;

На сегодняшний день решается вопрос по оформлению наследства Теущаковой Н., Теущаковой М.; решается вопрос по постановке на РУ Лелюха М. Оформлено наследство Баринова В.

В личных делах воспитанников имеются все необходимые документы по жилью. Нарушения законных прав и интересов воспитанников отсутствуют.

Социальная реабилитация воспитанников детского дома

Работа по данному направлению выполняется систематически согласно годового плана работы: проводились индивидуальные беседы с трудными подростками; проводились лекции на тему «Я и Закон», «Я гражданин России», «Правовой статус», «Соблюдение условий детского дома», «Мои права и обязанности»; осуществлялась индивидуальная и групповая работа с подростками с эмоциональной неустойчивостью, отклонениями в поведении, нарушениями в общении со сверстниками; участие в работе Совета профилактики; по данному направлению осуществляется обратная связь (социальный педагог- воспитанник, воспитанник - социальный педагог).

Социально - информационная деятельность

Работа заключалась в предоставлении: ежемесячной списочной численности в УО; информации по накопительным вкладам; информации по жилью; информации по алиментам; информации по детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.

Организационно – методическая деятельность

Содержание деятельности проявляется через:

  • участие в реализации программы детского фонда «Виктория»- «ЗУМ», проект «Рост» (Садлий О.Н.,Потапова Ю.В.);

  • участие в конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса» в номинации «социально- значимые проекты» (Потапова Ю.В., Садлий О.Н.);

  • участие в областном конкурсе профориентационных значимых проектов «Как мы выбираем профессию» (Садлий О.Н., Потапова Ю.В.);

  • участие в межведомственном круглом столе «Психолого – педагогическое сопровождение социально – профессиональной адаптации выпускников учреждений интернатного типа. (Садлий О.Н.);

  • участие во II Международной заочной научно – практической конференции « Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования» (Садлий О.Н.)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы за 2010 -2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы за
...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год
...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск