Урок математики в 4 классе





Скачать 60.87 Kb.
НазваниеУрок математики в 4 классе
Дата публикации17.08.2014
Размер60.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
МБОУ «Сергиевская СОШ»

Методическая неделя



Урок математики в 4 классе

Закрепление материала по темам:

«Измерение углов с помощью транспортира. Величины и дроби, действия с ними»

Урок разработала

учитель начальных классов

Иванникова Г.В.

Цель: закрепить умение измерять углы с помощью транспортира, выполнять действия с величинами дробями, развивать умение находить значения выражений с переменными, вычислять площадь прямоугольника, вырабатывать навыки устного счета.

Развивать память, образное мышление, устную речь, воображение, интерес к предмету.

На примере Олимпийских игр, расширять представление о спорте, воспитывать уважение к физической культуре.
Ход урока:
I. Орг. момент.

- Ребята, Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости. Вы рады нашим гостям? Тогда улыбнитесь им. Покажите, какое у вас хорошее настроение. Подарите мне свои улыбки. Так давайте с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок.

Сегодня мы проведем урок в необычной форме в виде игры- соревнования, которую назовем «Белая олимпиада». На уроке вы сможете показать свое умение и способность трудиться и побеждать. Вам предстоит пройти много различных этапов и работать как можно лучше, потому что в конце игры лучшие из вас будут награждены.
Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт- помощник

Спорт - здоровье,

Спорт - игра.

Физкульт-ура!

II. Устный счет.

А. (Дети выходят с карточками - цифр от 0 до 9

  • В какой стране впервые начали проводить олимпийские игры?

□ х 5=20 36 : □ = 6 63 : □ = 7

9 х □=72 □ : 7 = 3 8 х □ = 24

( С обратной стороны названных чисел написаны буквы. Дети называют недостающее число и переворачивают карточку. Получается слово Греция.)
- Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых общественных праздников Древней Греции


  • В каком году состоялись первые зимние олимпийские игры?

360 : 360

450 : 50

800 : 400

240 : 60 (1924г.)


  • Наша страна вступила в борьбу за право проведения зимней олимпиады.

В каком году наша страна планирует провести олимпиаду?

_ Для этого нужно вставить в окошки пропущенные цифры
3*95*7

52*9*

401699 (2014г.)


  • А в каком городе они будут проходить?

( Дети переворачивают карточки с цифрами 2,0,1.4 и все читают Сочи.)

Б. А кто из вас знает, с чего начинаются олимпийские игры?

  • С большого праздника

  • С зажигания олимпийского огня

  • С дискотеки


С. Чтобы зажечь огонь, нам нужно найти ошибки, которые

допущены в следующих выражениях:

Угол 65 градусов – это тупой угол

Угол 180 градусов – это острый угол

Биссектриса – это отрезок, который делит угол пополам

-Итак, мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры. А пока он разгорается, откроем тетради , подпишем число, классную работу и проведем минутку чистописания – повторим написание цифры 5.

/Слайд олимп. огня/


  1. Работа над закреплением изученного материала.


А. Разминка

1. Нахождение значения выражения – с.25 № 14 (б)

1. Измерение углов с помощью транспортира - с.22 № 2

2. Сравнение величин(с. 24 №11)

Б. Лыжная эстафета – решение уравнений с

объяснением.
- К зимним олимпийским играм относятся такие виды спорта как лыжи, хоккей, фигурное катание, слалом, бобслей, катание на коньках и другие . Мы с вами сейчас будем участвовать в лыжной эстафете. Для этого мы будем решать уравнения с объяснением – с.25 № 14 (а) верхняя строка.
В. Гимнастика для глаз.
-Фигурное катание – это не только красивое зрелище. Оно способствует разностороннему развитию организма и вырабатывает особо тонкую координацию движений. Но кажущая легкость движений – это результат долгой и упорной тренировки. Мы тоже поработаем с фигурами, но с геометрическими. Проведем тренировку для глаз.
Г. Раскрашивание олимпийской эмблемы –

самостоятельное решение примеров.
_ Что за олимпиада без эмблемы? Скажите, а что

представляет собой олимпийская эмблема? /-Пять переплетенных колец, каждое из которых символизирует определенный материк. Эмблема олицетворяет единство спортсменов пяти континентов земного шара и встречу их на олимп. играх./

Вот сейчас вы должны будете раскрасить эту эмблему. Но чтобы правильно раскрасить, вам сначала нужно решить примеры в каждом кольце. Потом по полученным ответам и будете раскрашивать кольцо в нужный цвет. На доске есть подсказка. ( На доске листы цветной бумаги, рядом с которыми ответы примеров) /Слайд эмблемы,с которой дети сверяют свой рисунок/





IY. Физминутка
Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда , что места мало.

Разомнемся для начала:

Три хлопка над головой,

Три хлопка перед собой.

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала – ещё раз!
- Ребята, участники олимпиады находятся в постоянном движении. Много сил и энергии они растрачивают в соревнованиях. Давайте и мы с вами приблизимся к ним .

Для этого решим задачу на движение про нас и узнаем как мы с вами двигаемся ( слайд с задачей)

Y. Лыжная гонка – решение задачи (напечатанная задача).
- Современный лыжный спорт разносторонен: он включает в себя гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки, многоборья. Вот о таких лыжниках и наша задача.
YI. Бобслей – выполнение действий с дробями

(с.25 № 14 - 1 ст).
- Сейчас мы с вами отправляемся на бобслей. Бобслей – это скоростной спуск с гор на санях особой конструкции с рулевым управлением. Сани бывают одно-, двух-, четырех-, шести- и восьми- местные. Во время спуска с гор, сани достигают большой скорости. А какой , мы узнаем, когда выполним действия с дробями

VII.Подведение итогов.
-Последний этап нашей игры «Досуг». В свободное время юные спортсмены любят почитать книги. Дома вы выполните задание на стр. 25 № 14 (б).
- А теперь подведем итоги нашей игры - соревнования и назовем лучших.

Как вы думаете, кто из детей были сегодня лучшими?

Давайте спросим об этом наше независимое жюри, т.е. наших гостей.

/Награждение лучших медалями./
Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным-

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

И просто здоровым быть – красота!
-В Ливенском крае физкультура и спорт давно стали массовыми. Именно с юношеских стартов начинали свой путь к пьедесталам почета многие прославленные олимпийцы. Вы, ребята достойная смена. Уверена, вы вырастите здоровыми, крепкими и закаленными людьми.

России нужны ваши рекорды и победы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 4 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 4 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 4 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 4 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 4 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 4 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 4 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск