Скачать 30.83 Kb.
|
Урок 4-5. Элементы улиц и дорог Цель: образовательная 1. Рассказать о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Ограждение тротуаров от проезжей части. 2. Познакомить учащихся с видами дорожной разметки (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода). Форма занятия: групповая, фронтальная работа. Материал: стенд «Дорожная разметка», плакаты с изображением дороги, улицы, перекрестка. Ход урока I. Вводная беседа Учитель рассказывает о том, как появились первые дороги в России и дорожные знаки на них. II. Изложение нового материала 1. Учитель рассказывает о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, тротуар, велосипедная и пешеходная дорожки, используя при этом наглядные пособия - стенд «Дорога и ее составные части». 2. Учитель объясняет детям, для чего ограждают проезжую часть дороги от тротуара. 3. Учитель обращает внимание детей на то, что на поверхности дороги есть определенные знаки, которые называются дорожной разметкой. При этом используется стенд «Дорожная разметка». На этом стенде детям показываются основные линии разметки, которые необходимо знать и водителям и пешеходам: 1.14.1 и 1.14.2 - «Пешеходный переход (Зебра)», 1.9, 1.11, 1.12, 1.15, 1.21 и т.д. III. Закрепление Для закрепления материала учитель задает следующие вопросы. 1. Сколько транспортных потоков может быть на улице? 2. Что такое многорядное движение? 3. Как называется место пересечения дорог? 4. Как выглядит на улице обозначенный пешеходный переход? 5. Каковы бывают линии горизонтальной разметки на проезжей части? 6. Что означает сплошная продольная линия? 7. Посреди дороги сплошная и прерывистая линии. С какой стороны разрешается их пересекать? 8. На дороге две прерывистые линии. С какой стороны разрешается их пересекать? 9. О чем говорит водителю стоп-линия? 10. Для чего на проезжую часть наносится «зебра»? Итог урока 1. Выставить и прокомментировать оценки. 2. Задание на дом: составить кроссворд с ключевым словом «дорога». III. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА (2 часа) Урок 6. Сигналы светофора и регулировщика Цель: образовательная 1. Познакомить учащихся с видами светофоров. 2. Рассказать о значении дополнительных секций в светофорах. 3. Объяснить, кто такой регулировщик. 4. Рассказать о положении и жестах регулировщика, которые соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофора. Форма занятия: фронтальная работа. Материал: макеты перекрестков, средств регулирования, плакаты «Сигналы светофора и регулировщика». Ход урока I. Объяснение нового материала Учитель знакомит учащихся с видами светофоров: транспортные, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, объясняет детям, в чем их сходство и различия. Рассказывает детям о значении дополнительных секций в светофорах. Напоминает, что означает мигание сигналов светофора. Затем учитель объясняет учащимся, кто такой регулировщик, какие положения и жесты регулировщика соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофора, почему сигналы регулировщика важнее сигналов светофора. II. Использование иллюстративного материала Для лучшего понимания детьми сигналов светофора и регулировщика необходимо использовать наглядный материал: макеты перекрестков, средств регулирования, плакаты «Сигналы светофора и регулировщика». III. Закрепление нового материала Детям предлагается за 5 минут ответить на ТЕСТ. ТЕСТ 1. По-моему, наиболее опасно переходить дорогу а) со взрослым; б) одному; в) по сигналу светофора; г) по пешеходному переходу (без светофора); д) все равно где. 2. Я нарушаю Правила дорожного движения: а) когда нет поблизости машин; б) когда спешу; в) когда иду один; г) я не нарушаю правил. 3. Что означает, если одновременно горят красный и желтый сигналы светофора? а) можно начать переход дороги; б) скоро будет включен зеленый сигнал. 4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? а) светофор испорчен; б) переходить дорогу запрещается; в) время зеленого сигнала истекает и сейчас будет включен запрещающий (красный) сигнал. 5. Что означает мигание желтого сигала светофора? а) светофор испорчен; б) скоро произойдет смена сигнала; в) этот перекресток нерегулируемый и здесь действуют правила проезда нерегулируемого перекрестка. 6. Кто такой регулировщик? |
Урок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся... Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой | ||
Урок русского языка «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Демонстрация светофора, рассказ преподавателя-инструктора о назначении светофора и действиях на участников дорожного движения. Рассказ... | ||
90 улиц и переулков Александровска По улицам родным пройду я не спеша…: (90 улиц и переулков Александровска)/ Сост. С. И. Лущикова. Александровск, 2011. с | Реестр названий улиц города Казани Реестр включает в себя названия объектов, относящихся к элементам улично-дорожной сети города: улиц, проспектов, площадей, проездов,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи урока: закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения, повторить основные правила перехода улиц и дорог, воспитывать... | Устойчивое развитие, территориальное планирование, генеральный план,... Сургута в общей системе расселения во взаимоувязке с генеральным планом 2002г., проектами планировки жилых районов и микрорайонов... | ||
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Дети улиц» для... Цель освоения дисциплины «Дети улиц» формирование у студентов профессиональных знаний в области социально-педагогической работы с... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня большой и волнующий день, праздник веселый и в то же время грустный. Но в любом случае долгожданный. Он дорог вам, дорогие... | Методические рекомендации по использованию. Урок на тему «Основные логические элементы» Урок на тему «Основные логические элементы» разработан для учащихся 10 класса, изучающих информатику как по основному учебному плану,... | ||
Урок русского языка по теме: «имя прилагательное» Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения | Урок 24 Общая характеристика подгруппы азота Это элементы V группы периодической системы Д. И. Менделеева На внешнем энергетическом уровне их элементы имеют по пять электронов... | ||
«чистота наших улиц – забота каждого гражданина» /урок экологии на... Философия: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 6-е изд. – М.: Юрайт, 2013 в со | Использование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс |