Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1003
Методическое объединение учителей начальной школы
2013 - 2014 учебный год
Содержание работы МО формируется на основе следующих источников:
Закона РФ «Об образовании», ФГОС НОО, нормативных документов, инструкций Министерства образования РФ, приказов, распоряжений, указаний ДО, управления образования и учреждения образования и в соответствии с Положением о школьном методическом объединении учреждения образования.
Устава, ООП НОО, программы развития, плана работы учреждения образования, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание работы МО, рабочих программ.
Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих научный уровень работы МО.
Инновационных процессов, раскрывающих содержание методической работы города, округа, района и т.п.
Материалов диагностики и прогнозирования состояния образовательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся и других материалов, позволяющих определить методическую тему, основные задачи, проблемы работы.
Использование информации о положительном и передовом педагогическом опыте.
Анализ деятельности МО за предыдущий период.
Тема деятельности методического объединения учителей начальной школы:
"Повышение качества образования в условиях реализации и выполнения требований ФГОС НОО второго поколения в начальной школе"
Цель методической работы:
"Повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации и выполнения требований ФГОС НОО второго поколения в начальной школе"
Создание условий
для профессионального и личностного роста учителей начальных классов;
для повышения и совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов;
для творческой работы педагогов с учётом достижений передовой педагогической практики;
для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путём повышения эффективности педагогического процесса в условиях реализации и выполнения требований ФГОС НОО второго поколения.
Задачи, методической работы,вытекающие из основной задачи школы:
создание условий для адаптации личности в современном мире;
обеспечение развития творческой самостоятельности обучающихся в урочной и неурочной деятельности.
Задачи, соответствующие новым педагогичесим реалиям:
Повысить квалификацию педагогов : теоретическое, методическое, профессиональное мастерство учителя в условиях реализации ФГОС НОО; формировать ключевые компетентности обучающихся.
Проектировать образовательное содержание , направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
Произвести отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС НОО.
Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно – коммуникационную технологию, технологию проблемного обучения, технологию формирования типа правильной читательской деятельности, игровые технологии, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС.
Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися.
Осуществлять психолого – педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Формы методической работы: коллективные
научно-методические семинары;
научно-практические конференции;
проведение мастер-классов;
фестиваль открытых уроков;
предметные и межпредметные семинары;
панорама (ярмарка) педагогических идей;
педагогическая мастерская;
деловая игра;
школа передового опыта.
групповые
«круглый стол»;
проблемно-творческие группы;
школа педагогического мастерства;
мастер-класс;
взаимопосещение уроков;
обзор методической литературы;
опытно-экспериментальные группы;
школа молодого учителя;
тренинг.
индивидуальные
собеседование;
самоанализ;
консультация;
работа над научно-методической темой, темой по самообразованию, творческой темой;
наставничество;
стажировка;
презентация (авторской) педагогической технологии;
курсовая подготовка.
План работы
методического объединения учителей начальных классов
на 2013/2014учебный год
Направление деятельности
| №
п/п
| Тема мероприятия
| Форма организации,
форма проведения
| Дата
| Отв.
| 1. Аналитическая деятельность
| 1
2 3
4 5
6
7 8
9
| Анализ работы за прошедший год.
Мониторинг профессиональных затруднений учителей начальных классов.
Мониторинг обученности учащихся 2-4-х классов по математике, русскому языку, литературному чтению.
Обновление банка данных об учителях МО начальных классов.
Реализация ФГОС НОО в работе по учебно-методическому комплекту ОС «Школа 2100» Обеспечение внедрения ИКТ в образовательный процесс. Диагностика готовности учителей к реализации ФГОС.
Совершенствование форм работы с с мотивированными (одарёнными) учащимися. Осуществление психолого – педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
| Анализ, консультация собеседование,
изучение документации
Обзор учебно- методической литературы
Практические занятия Собеседование Предметные недели, олимпиады, конкурсы, проекты
Консультации, взаимодействие учителя с психологом, логопедом, родителями
| Август
В течение года
| Зам.дир.по УВР
Щукина Е.Ф. МО учителей
Лаборант-
леготекарь Учитель - логопед
Педагог - психолог
| 2. Информационная деятельность
| 1
2
3 4 5
6
7
| Пополнение тематических папок
«Нормативно-правовая документация»,
« Положение о методическом объединении учителей начальных классов»
«Положение об орфографическом режиме»
«Положение о ведении ученического дневника»
«Положение о контроле и системе оценивания»
План работы МО
Создание банка данных об учебных программах и учебно- методическом обеспечении по предмету.
Творческий отчёт учителей начальных классов по теме самообразования.
Результаты диагностики обучающихся 1- 4-ых классов, предметных недель, олимпиад, конкурсов.
Результаты ВШК.
Протоколы заседаний МО.
| Доклад, реферат, презентация, мастер- класс
Инструктивно- методическая работа
Вопросы теории, изучение нормативных документов
Анализ, опрос, наблюдение, собеседование, посещение уроков, срезы, проверка документации
| В течение года
| Щукина Е.Ф.
МО учителей
|
3.Организационно-методическая деятельность
|
1
2
3
4
5
6
| 1-е заседание
Тема: "Готовность учителей к реализации ФГОС"
Цели и задачи педагогического коллектива начальной школы, обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год
Рассмотрение, согласование утверждение рабочих программ
Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей МО.
Утверждение положения о единых требованиях к ведению и заполнению классного журнала, ученического дневника, единого орфографического режима.
Организация работы с мотивированными (одарёнными) учащимися по развитию интеллектуальных и творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности.
Особенности организации сотрудничества учителя – логопеда и педагога – психолога с учителями начальной школы.
Осуществление психолого – педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Организация проведения диагностики первоклассников.
Применение "ЛЕГО" в учебно - познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
Организационные вопросы
2-е заседание
Тема:" Организация обучения первоклассников в адаптационный периода в условиях реализации ФГОС"
Модульный курс «Введение в школьную
жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни»
Сан Пин для первоклассников
Методические рекомендации для работы с первоклассниками
Инструктивно – методический материал «Контроль и оценивание результатов обучения в начальной школе»
Безотметочная система оценивания первоклассников
Организация взаимодействия начальной школы и детского сада.
Преемственность: Детский сад 2100 - Начальная школа "Школа 2100" "Предшкольная подготовка. "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС" "Формирование УУД в условиях реализации ФГОС"
Проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 4 -х классах.
Организация проведения предметных недель и олимпиад ,интеллектуальной игры "КРОТёнок", Международной олимпиады - "Эрудиты планеты - 2014"
Организационные вопросы
3-е заседание:
Тема:" Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в начальной школе"
Использование средств ИКТ при освоении различных образовательных областей.
Подготовка учителей в области ИКТ – компетентности.
Организация проведения предметных недель и олимпиад ,Всероссийского конкурса по русскому языку "Русский Медвежонок "
Результаты проведения предметных недель и окружных олимпиад.
Тема по самообразованию
"Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС"
Тема по самообразованию: " Стохастика в начальной школе. Элементы стохастики в решении задач комбинаторного вида на уроках математики "
Тема по самообразованию: "Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей у младших школьников средствами ИКТ"
4-е заседание
Тема :"Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО"
Формирование у младших школьников навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки.
Тема по самообразованию:"Развитие творческих способностей младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"
Тема по самообразованию:"УУД в начальной школе в условиях реализации ФГОС средствами ИКТ"
Тестирование МЦКО в 4-х классах
Организационные вопросы
5- заседание
Тема:"Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО"
Реализация технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся
Тема по самообразованию:"Освоение обучающимися технологией продуктивного чтения урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС"
Тема по самообразованию :"Обучение младших школьников выразительности устной речи в рамках урочной и внеурочной деятельности"
Тестирование МЦКО в 4-х классах
Результаты проведения предметной недели, окружной олимпиады, интеллектуального марафона
Организационные вопросы
6-е заседание
Тема:"Отчёт деятельности методического объединения"
Анализ деятельности МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Подведение итогов работы МО
Результаты тестирования МЦКО
Участие в научно-методической работе
|
Инструктивно- методическая работа
Вопросы теории, изучение нормативных документов
Презентация
Родительское собрание, анкетирование родителей, тесты
Обзор информации по оснащению кабинета Вопросы теории, изучение нормативных документов
Доклад
Презентация
Вопросы теории, изучение нормативных документов
Мастер-класс
Из опыта работы
Презентация
Вопросы теории, изучение нормативных документов
Взаимопосещение уроков
Вопросы теории, изучение нормативных документов
Обмен опытом работы
Круглый стол
|
Начало уч. года
(август)
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Конец
уч. года
(май)
|
Щукина Е.Ф.
Носыко Н.В.
Смышляева Г.С.
Учителя МО
Тимофеева Н.А.
Шкарбан Е.Н.
Комарова И.В.
Библиотекарь
Мед.работник
Щукина Е.Ф. Учителя МО Шеметова М.В.
Полунина Т.В.
Дьякова Е.В.
Щукина Е.Ф.
Носкова Е.Ю.
Тюрина Г.Н.
Белякова Э.Л.
Щукина Е.Ф.
Учителя МО
Марченкова Л.И.
Храброва Ю.Н.
Учителя 4-х классов
Щукина Е.Ф.
Учителя МО Шеметова М..В.
Митина М.Н.
Щукина Е.Ф. Учителя МО
| 4. Консультации
| 1
2
3
| Аттестация учителей начальных классов.
Учебно-методическая деятельность.
Методическая помощь и рекомендации.
| Собеседование, консультация, посещение, взаимопосещение уроков, анализ проведённой работы, портфолио учителя
| В течение года
| Щукина Е.Ф.
Учителя МО
|
Сведения о темах самообразования учителей МО
№ п/п
| ФИО учителя
| Класс
| Тема по самообразованию учителя
| 1
| Белякова
Элина Львовна
| 2"Б"
| Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей у младших школьников средствами ИКТ
| 2
| Дьякова
Екатерина Владимировна
| 1"А"
| Формирование УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС
| 3
| Марченкова
Людмила Ивановна
| 4"А"
| Развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности
| 4
| Митина
Мария Николаевна
| 3"А"
| Обучение младших школьников выразительности устной речи в рамках урочной и внеурочной деятельности
| 5
| Носкова
Екатерина Юрьевна
| 3"Б"
| Возможности исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
| 6
| Полунина
Тамара Викторовна
| 1"А"
| Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС
| 7
| Тюрина
Галина Николаевна
| 3"В"
| Стохастика в начальной школе. Элементы стохастики в решении задач комбинаторного вида на уроках математики
| 8
| Храброва
Юлия Николаевна
| 2"А"
| УУД в начальной школе в условиях реализации
ФГОС средствами ИКТ
| 9
| Шеметова
Марина Владимировна
| 4"Б"
| Освоение детьми технологией продуктивного чтения через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС
| |