Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год





НазваниеПрограмма методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации26.03.2015
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель департамента Директор МОУ СДЮСШОР №11

по образованию администрации ___________ В.И. Андрущенко

Волгограда «___» ____________ 2011 г.

____________ / ______________ /

«___» ____________ 2011 г.

ПЛАН РАБОТЫ
муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Специализированной детско-юношеской спортивной школы

олимпийского резерва №11

«Зенит-Волгоград» Волгограда

на 2011/2012 учебный год

Утвержден педагогическим

советом МОУ СДЮСШОР №11

«___» _________________ 2011 г.

протокол № ____________

ВВЕДЕНИЕ

Анализ выполнения плана работы за 20010/2011 учебный год.

Цели, задачи МОУ СДЮСШОР № 11 на 2011/2012 учебный год.

БЛОК 1

Организационно-педагогическая деятельность, направленная на обеспечение гарантии получения дополнительного образования
1.1. Работа по выполнению Закона РФ «Об образовании»

1.2. Педагогический совет

1.3. Тренерские советы

1.4. Финансово-экономическая, хозяйственная деятельность

1.5. Организационная деятельность

1.6. Медицинский контроль
БЛОК 2

Учебно-методическая работа
2.1. Программа методической работы МОУ СДЮCШОР № 11 на 2011/2012 учебный год

2.2. Проведение методических советов и семинаров

2.3. Проведение открытых занятий

2.4. Аттестация

2.5. Подготовка и проведение контрольно-переводных экзаменов
БЛОК 3

Воспитательная работа
3.1. Организационная деятельность

3.2. Профилактика правонарушений, работа с детьми «группы риска»

3.3. Взаимодействие МОУ СДЮСШОР №11 с другими учреждениями Волгограда

3.4. Организация летнего отдыха учащихся

3.5. Работа с родителями
БЛОК 4

Мониторинг образовательного процесса
4.1. Контроль за выполнением учебных программ

4.2. Контроль за ведением документации

4.3. Контроль за состоянием преподавания

ВВЕДЕНИЕ
Анализ выполнения плана работы за 2010/2011 учебный год.

Работа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 11 «Зенит-Волгоград» Волгограда (далее МОУ СДЮСШОР №11) в прошедшем 2010-2011 учебном году велась в соответствии с требованиями закона «Об образовании РФ», «Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей до 2010 года», Концепцией подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы».

Деятельность МОУ СДЮСШОР №11 предусматривала создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, связанных с особенностями физического развития. Работа педагогического коллектива была направлена на: привлечение максимального количества детей к регулярным занятиям футболом, создание эффективной системы управления подготовкой юных талантливых футболистов региона. Развитие и укрепление позиций школы в новом статусе шло наряду с решением социально значимых задач. Создались необходимые условия для развития мотивации обучающихся к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе через спортивный коллектив, организации содержательного и полезного для здоровья досуга.

Учебная работа

Учебная работа МОУ СДЮСШОР №11 осуществлялась в соответствии с учебным планом и дополнительной образовательной программой по футболу. Учебный план был рассмотрен педагогическим советом и утвержден руководителем МОУ СДЮСШОР №11. Он основан на дифференцированном подходе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, его реализация предполагает создание благоприятных условий для формирования общей культуры личности обучающихся и подготовки гармонично развитых спортсменов высокой квалификации в ходе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы.

Количество групп и обучающихся. В 2010-2011 учебном году в МОУ СДЮСШОР № 11 на начало учебного года обучалось - 721 чел. По результатам контрольно-переводных экзаменов было сформировано 50 учебных групп, а именно:

ГВСМ – 1 гр.-10 чел.

ГСС -3гр.- 34чел.

УТГ - 31 гр. – 427 чел.

ГНП - 15 групп - 250 чел.

В зависимости от этапа подготовки тренерско-преподавательский состав совместно с методистами в течении года обеспечивали эффективную подготовку юных футболистов с учетом оптимальных возрастных границы и преемственность объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок на протяжении многолетней подготовки.

Перевод обучающихся из группы в группу происходил на основе специально разработанных контрольно-переводных нормативов для каждой учебной группы.

Данные о результатах контрольно-переводных экзаменов за 2010-2011 учебный год. Приняли участие в экзаменах – 570 учащихся из 721 чел., что составило 79%, переве­дены на следующие года обучения - 575 чел.- 80% учащихся, в прошлом году - 74%, в УТГ успешно сдали экзамены - 98% учащихся, выше чем в прошлом году - 97%. Выше уровень сдачи экзаменов, по сравнению с прошлым учебным годом, и в группах начальной подготовки - 65% / соответственно - 60% /.

Данные о достижениях и разрядниках. Основным критерием результативности учебно-тренировочного процесса в МОУ СДЮСШОР № 11 являются итоги выступления обучающихся школы на Первенствах и Чемпионатах города и области, Всероссийских и региональных соревнованиях, а также на различных турнирах.

В 2010-2011 учебном году лучшие достижения школы:

- обучающиеся школы в составе команды «Рокада» (тр. Куканов Ю.В.) выиграли Чемпионат России по футзалу среди женских команд;

- выпускник нашей школы Мишкевич Андрей зачислен в состав команды мастеров «Жемчужина» (г.Сочи);

- команда 1998г.р.(тр.Горкавченко В.А.) заняла 2 место во всероссийских соревнованиях среди обучающихся;

- команда 1997 г.р. (тр.Евдохин В.И.) заняла 1 место в зональных соревнованиях Первенства России МОА «Черноземье»;

- обучающиеся в составе женской сборной 1992-1993 года рождения (тр. Петров В.М.) стали серебряными призерами Летней спартакиады среди учащихся в зоне ЮФО.

За 2010-2011 учебный год подготовлено:

  • 225 чел. юношеских разрядов,

  • 33 чел – 1 разряда.

Уровень профессионализма педагогических работников. В 2010-2011 уч. году высшая квалификационная категория присвоена заместителю по учебно-спортивной работе Каткову Ю.И., старшему инструктору-методисту Марушкину Ю.Ф., первая квалификационная категория присвоена инструктору-методисту Неретину А.В., вторая квалификационная категория присвоена старшему тренеру-преподавателю Хакимову Д.В., тренерам-преподавателям Ананьчеву А.В., Бабичеву Р.В., Сергееву С.А., Соломахину А.М. Согласно новым стандартам лицензирования тренеров, введенных Российским футбольным союзом, 60% тренеров-преподавателей прошли курсы в АНО «Региональном центре подготовки специалистов в сфере футбола «Волгоград» с присвоением аттестационной квалификации уровня «С». Кадровый потенциал школы очень высок.


Показатель

Кол. чел.

Всего педагогических работников (количество человек)

30

Из них внешних совместителей

4

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим профессиональным образованием

30

со средним профессиональным образованием

-

с начальным профессиональным образованием

-

лица, не имеющие профессионального образования

-

Прошли курсы в АНО «Региональном центре подготовки специалистов в сфере футбола «Волгоград» с присвоением аттестационной квалификации уровня «С»

17

Имеют квалификационную категорию по должности «тренер-преподаватель» и «инструктор-методист»

Всего

21

Высшую

8

Первую

8

Вторую

5

Состав педагогического персонала

Тренер-преподаватель (включая старшего)

26

Инструктор-методист (включая старшего)

2

Заместитель директора по УСР

1

Заместитель директора по методической работе

1

Имеют учёную степень

2

Имеют звания Заслуженный тренер России.

3

Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания

4

Имеют звание Заслуженный мастер спорта, мастер спорта международного класса, мастер спорта

6


Методическая работа. Методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось заместителем директора по методической работе по трем направлениям: информационно-методическая помощь, консультативно-методическая помощь, организационно-методическая.

Информационно-методическая помощь педагогам осуществлялась через систематическое организационно-правовое информирование, информационно-просветительскую, справочно-информационную работу: разработку и ознакомление с организационно-нормативными документами, регулирующими и регламентирующими воспитательно-образовательный процесс, в том числе разработка необходимой документации и обеспечение информацией о проведении конкурсов, соревнований, организации участия в них педагогических и административных работников, учет и анализ полученных результатов; ознакомление тренеров-преподавателей с новинками учебно-методической литературы.

Консультативно-методическая помощь оказывалась через проведение консультаций, организацию выставок методической литературы и методических разработок, через педагогические, методические и тренерские советы. Методисты МОУ СДЮСШОР №11 регулярно участвуют во всероссийских семинарах, проводимых Российским футбольным союзом (январь – г.Санкт-Петербург, октябрь – г.Сочи), где получают информацию о новых тенденциях в организации работы футбольных школ и построении учебно-тренировочного процесса. В 2010 году научно-методические семинары были посвящены следующим вопросам: «Планирование учебно-тренировочного процесса в футбольных школах» и «Организационно-методические аспекты подготовки высококвалифицированных юных футболистов». По итогам данных семинаров проводятся методические и тренерские советы, оформляются информационные стенды с наглядными материалами по методике тренировки, формам организации занятия, планированию учебно-тренировочного процесса и контроля уровня подготовленности спортсменов.

За подготовку и проведение методических и тренерских советов отвечает старший инструктор-методист, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер России Марушкин Ю.Ф., который передает свой богатый спортивный опыт тренерскому составу. Совместно с заместителем директора по методической работе Неретиным А.В. разработаны «Методические рекомендации по подготовке футболистов», в соответствии с которыми внедрены в работу тренеров документы поэтапного планирования и контроля учебно-тренировочного процесса. За 2010-2011 учебный год были проведены текущие и тематические консультации по темам:

  • программно-методическое обеспечение учебного процесса в дополнительном образовании детей;

  • повышение педагогического мастерства тренеров-преподавателей;

  • компетентность тренера и тенденции развития футбола в России;

  • актуальные формы и методы работы с родителями;

  • формирование положительного социально-психологического климата в спортивных командах;

  • воспитательная работа с юными спортсменами.

Индивидуальные консультации:

  • инструктаж о ведении учебно-методической документации;

  • методические требования к современному занятию в системе СДЮСШОР;

  • подготовка к открытому занятию, написание конспекта;

  • планирование воспитательной работы;

  • необходимость применения здоровьесберегающих технологий во время занятий.

Для молодых специалистов:

  • инструкция по планированию учебного занятия;

  • инструкция по самоанализу занятия;

  • памятка педагогу по подготовке к открытому занятию.

Для родителей:

  • памятки «Что нужно знать о здоровом образе жизни»;

  • памятка «Основные принципы закаливания»;

  • беседы антинаркотической и антидопинговой направленности.


Организационно-методическая работа школы

В начале учебного года тренеры-преподаватели при наборе детей в группы начальной подготовки, спортивно-оздоровительные группы посещают начальные классы общеобразовательных школ г.Волгограда с целью привлечения детей к занятиям в спортивной школе, выступая на родительских собраниях, раздавая информационные листы для обучающихся. В начале учебного года вывешиваются объявления по общеобразовательным школам с расписанием занятий и телефонами преподавателей.

Тренеры-преподаватели сборных команд МОУ СДЮСШОР №11 по возрастам контролируют учебную деятельность в сформированных спортивных классах и принимают участие в воспитательной работе общеобразовательной школы.

Для каждой сборной команды тренер совместно с инструкторами-методистами и заместителем по методической деятельности разрабатывают планирование подготовки к турнирам. Для этого формируется пакет документов, отражающий состояние и уровень подготовленности игроков, объем освоенной тренировочной нагрузки и количество проведенных игр, результаты этапного тестирования, планирование тренировочной нагрузки, динамику результатов игрока и турнирное положение команды в соревновании.

Проводятся традиционные турниры по футболу на площадках МОУ СОШ №2 и стадионе МУ «СК «Зенит» (май-июнь и сентябрь-октябрь), к судейству которых привлекаются тренеры-преподаватели и спортсмены старших возрастных групп.

МОУ СДЮСШОР №11 сотрудничает с ФГОУ ВПО «Волгоградской государственной академией физической культуры», являясь базой профессионально-ориентированной практики для студентов. В ходе практики (сентябрь-октябрь) студенты реализуют экспериментальные методики тренировки, что вносит разнообразие в учебно-тренировочный процесс и повышает уровень подготовленности юных спортсменов, проводят цикл бесед антинаркотической и антидопинговой направленности. По результатам практики оформляется стенгазета с фотоматериалами.

Оформлены портфолио для каждого тренера-преподавателя, в которых отражены его достижения. Также постоянно оформлялись стенды, содержащие информацию по имеющейся в школе документации (правила внутреннего трудового распорядка, учебные планы, инструкции по технике безопасности, должностные обязанности работников школы, достижения обучающихся, календари спортивных мероприятий, расписание учебных занятий, методические материалы по организации учебно-тренировочного процесса и др.).

Разрабатывались методические пособия для внутреннего пользования и печатные материалы в научно-методические журналы и сборники:

Методические разработки:

      1. Методические рекомендации по подготовке футболистов / старший инструктор-методист Марушкин Ю.Ф. – Волгоград, 2009.

      2. Профилактика спортивного травматизма. Первая медицинская помощь / заместитель по методической работе Неретин А.В. – Волгоград, 2010.

Научные статьи:

        1. Подготовка будущих тренеров к созданию положительного социально-психологического климата в спортивной команде // Известия Волгоградского государственного педагогическо­го университета, 2010. - № 4 (48). - С. 48-52.

        2. Формирование компетентности тренеров в создании положительного социально-психологического климата в спортивных командах // Непрерывное многоуровневое профессиональное образование: Традиции и инновации: в 2ч. Часть 2. Информатизация образования. Повышение качества профессиональной подготовки / отв. ред. И.С. Суровцев. - Воронеж, 2010. – С. 119-125.

        3. Средства формирования компетентности будущих тренеров в создании положительного социально-психологического климата в спортивной команде // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Материалы XV Региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области по направлению №19 – физическая культура, спорт и туризм (г. Волгоград, 10-11 ноября 2010 г.).- Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2011.

Результативность работы школы отслеживается с помощью отлаженной системы внутришкольного контроля. В СДЮСШОР № 11 сложился и успешно действует мониторинг образовательного процесса, в который включены следующие сферы деятельности школы: качество учебно-тренировочных занятий; система летней оздоровительной работы; результативность выступлений на соревнованиях.

Данные компоненты мониторинга позволяют охватить образовательный процесс в целом и судить о качестве и результативности работы школы, но система внутришкольного контроля не может быть реализована в полной мере без анализа более широкого круга проблем, к которым относятся следующие: эффективность деятельности педагогического коллектива; повышение квалификации педагогических работников; формирование осознанного отношения обучающихся к занятиям спортом; развитие и поддержание интереса обучающихся к занятиям в спортивной школе; взаимодействие с родителями.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 – 2012 уч год
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconМбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном...
В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Программа методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск