Скачать 0.52 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель департамента Директор МОУ СДЮСШОР №11 по образованию администрации ___________ В.И. Андрущенко Волгограда «___» ____________ 2011 г. ____________ / ______________ / «___» ____________ 2011 г. ПЛАН РАБОТЫ муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №11 «Зенит-Волгоград» Волгограда на 2011/2012 учебный год Утвержден педагогическим советом МОУ СДЮСШОР №11 «___» _________________ 2011 г. протокол № ____________ ВВЕДЕНИЕ Анализ выполнения плана работы за 20010/2011 учебный год. Цели, задачи МОУ СДЮСШОР № 11 на 2011/2012 учебный год. БЛОК 1 Организационно-педагогическая деятельность, направленная на обеспечение гарантии получения дополнительного образования 1.1. Работа по выполнению Закона РФ «Об образовании» 1.2. Педагогический совет 1.3. Тренерские советы 1.4. Финансово-экономическая, хозяйственная деятельность 1.5. Организационная деятельность 1.6. Медицинский контроль БЛОК 2 Учебно-методическая работа 2.1. Программа методической работы МОУ СДЮCШОР № 11 на 2011/2012 учебный год 2.2. Проведение методических советов и семинаров 2.3. Проведение открытых занятий 2.4. Аттестация 2.5. Подготовка и проведение контрольно-переводных экзаменов БЛОК 3 Воспитательная работа 3.1. Организационная деятельность 3.2. Профилактика правонарушений, работа с детьми «группы риска» 3.3. Взаимодействие МОУ СДЮСШОР №11 с другими учреждениями Волгограда 3.4. Организация летнего отдыха учащихся 3.5. Работа с родителями БЛОК 4 Мониторинг образовательного процесса 4.1. Контроль за выполнением учебных программ 4.2. Контроль за ведением документации 4.3. Контроль за состоянием преподавания ВВЕДЕНИЕ Анализ выполнения плана работы за 2010/2011 учебный год. Работа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 11 «Зенит-Волгоград» Волгограда (далее МОУ СДЮСШОР №11) в прошедшем 2010-2011 учебном году велась в соответствии с требованиями закона «Об образовании РФ», «Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей до 2010 года», Концепцией подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы». Деятельность МОУ СДЮСШОР №11 предусматривала создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, связанных с особенностями физического развития. Работа педагогического коллектива была направлена на: привлечение максимального количества детей к регулярным занятиям футболом, создание эффективной системы управления подготовкой юных талантливых футболистов региона. Развитие и укрепление позиций школы в новом статусе шло наряду с решением социально значимых задач. Создались необходимые условия для развития мотивации обучающихся к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе через спортивный коллектив, организации содержательного и полезного для здоровья досуга. Учебная работа Учебная работа МОУ СДЮСШОР №11 осуществлялась в соответствии с учебным планом и дополнительной образовательной программой по футболу. Учебный план был рассмотрен педагогическим советом и утвержден руководителем МОУ СДЮСШОР №11. Он основан на дифференцированном подходе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, его реализация предполагает создание благоприятных условий для формирования общей культуры личности обучающихся и подготовки гармонично развитых спортсменов высокой квалификации в ходе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы. Количество групп и обучающихся. В 2010-2011 учебном году в МОУ СДЮСШОР № 11 на начало учебного года обучалось - 721 чел. По результатам контрольно-переводных экзаменов было сформировано 50 учебных групп, а именно: ГВСМ – 1 гр.-10 чел. ГСС -3гр.- 34чел. УТГ - 31 гр. – 427 чел. ГНП - 15 групп - 250 чел. В зависимости от этапа подготовки тренерско-преподавательский состав совместно с методистами в течении года обеспечивали эффективную подготовку юных футболистов с учетом оптимальных возрастных границы и преемственность объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок на протяжении многолетней подготовки. Перевод обучающихся из группы в группу происходил на основе специально разработанных контрольно-переводных нормативов для каждой учебной группы. Данные о результатах контрольно-переводных экзаменов за 2010-2011 учебный год. Приняли участие в экзаменах – 570 учащихся из 721 чел., что составило 79%, переведены на следующие года обучения - 575 чел.- 80% учащихся, в прошлом году - 74%, в УТГ успешно сдали экзамены - 98% учащихся, выше чем в прошлом году - 97%. Выше уровень сдачи экзаменов, по сравнению с прошлым учебным годом, и в группах начальной подготовки - 65% / соответственно - 60% /. Данные о достижениях и разрядниках. Основным критерием результативности учебно-тренировочного процесса в МОУ СДЮСШОР № 11 являются итоги выступления обучающихся школы на Первенствах и Чемпионатах города и области, Всероссийских и региональных соревнованиях, а также на различных турнирах. В 2010-2011 учебном году лучшие достижения школы: - обучающиеся школы в составе команды «Рокада» (тр. Куканов Ю.В.) выиграли Чемпионат России по футзалу среди женских команд; - выпускник нашей школы Мишкевич Андрей зачислен в состав команды мастеров «Жемчужина» (г.Сочи); - команда 1998г.р.(тр.Горкавченко В.А.) заняла 2 место во всероссийских соревнованиях среди обучающихся; - команда 1997 г.р. (тр.Евдохин В.И.) заняла 1 место в зональных соревнованиях Первенства России МОА «Черноземье»; - обучающиеся в составе женской сборной 1992-1993 года рождения (тр. Петров В.М.) стали серебряными призерами Летней спартакиады среди учащихся в зоне ЮФО. За 2010-2011 учебный год подготовлено:
Уровень профессионализма педагогических работников. В 2010-2011 уч. году высшая квалификационная категория присвоена заместителю по учебно-спортивной работе Каткову Ю.И., старшему инструктору-методисту Марушкину Ю.Ф., первая квалификационная категория присвоена инструктору-методисту Неретину А.В., вторая квалификационная категория присвоена старшему тренеру-преподавателю Хакимову Д.В., тренерам-преподавателям Ананьчеву А.В., Бабичеву Р.В., Сергееву С.А., Соломахину А.М. Согласно новым стандартам лицензирования тренеров, введенных Российским футбольным союзом, 60% тренеров-преподавателей прошли курсы в АНО «Региональном центре подготовки специалистов в сфере футбола «Волгоград» с присвоением аттестационной квалификации уровня «С». Кадровый потенциал школы очень высок.
Методическая работа. Методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось заместителем директора по методической работе по трем направлениям: информационно-методическая помощь, консультативно-методическая помощь, организационно-методическая. Информационно-методическая помощь педагогам осуществлялась через систематическое организационно-правовое информирование, информационно-просветительскую, справочно-информационную работу: разработку и ознакомление с организационно-нормативными документами, регулирующими и регламентирующими воспитательно-образовательный процесс, в том числе разработка необходимой документации и обеспечение информацией о проведении конкурсов, соревнований, организации участия в них педагогических и административных работников, учет и анализ полученных результатов; ознакомление тренеров-преподавателей с новинками учебно-методической литературы. Консультативно-методическая помощь оказывалась через проведение консультаций, организацию выставок методической литературы и методических разработок, через педагогические, методические и тренерские советы. Методисты МОУ СДЮСШОР №11 регулярно участвуют во всероссийских семинарах, проводимых Российским футбольным союзом (январь – г.Санкт-Петербург, октябрь – г.Сочи), где получают информацию о новых тенденциях в организации работы футбольных школ и построении учебно-тренировочного процесса. В 2010 году научно-методические семинары были посвящены следующим вопросам: «Планирование учебно-тренировочного процесса в футбольных школах» и «Организационно-методические аспекты подготовки высококвалифицированных юных футболистов». По итогам данных семинаров проводятся методические и тренерские советы, оформляются информационные стенды с наглядными материалами по методике тренировки, формам организации занятия, планированию учебно-тренировочного процесса и контроля уровня подготовленности спортсменов. За подготовку и проведение методических и тренерских советов отвечает старший инструктор-методист, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер России Марушкин Ю.Ф., который передает свой богатый спортивный опыт тренерскому составу. Совместно с заместителем директора по методической работе Неретиным А.В. разработаны «Методические рекомендации по подготовке футболистов», в соответствии с которыми внедрены в работу тренеров документы поэтапного планирования и контроля учебно-тренировочного процесса. За 2010-2011 учебный год были проведены текущие и тематические консультации по темам:
Индивидуальные консультации:
Для молодых специалистов:
Для родителей:
Организационно-методическая работа школы В начале учебного года тренеры-преподаватели при наборе детей в группы начальной подготовки, спортивно-оздоровительные группы посещают начальные классы общеобразовательных школ г.Волгограда с целью привлечения детей к занятиям в спортивной школе, выступая на родительских собраниях, раздавая информационные листы для обучающихся. В начале учебного года вывешиваются объявления по общеобразовательным школам с расписанием занятий и телефонами преподавателей. Тренеры-преподаватели сборных команд МОУ СДЮСШОР №11 по возрастам контролируют учебную деятельность в сформированных спортивных классах и принимают участие в воспитательной работе общеобразовательной школы. Для каждой сборной команды тренер совместно с инструкторами-методистами и заместителем по методической деятельности разрабатывают планирование подготовки к турнирам. Для этого формируется пакет документов, отражающий состояние и уровень подготовленности игроков, объем освоенной тренировочной нагрузки и количество проведенных игр, результаты этапного тестирования, планирование тренировочной нагрузки, динамику результатов игрока и турнирное положение команды в соревновании. Проводятся традиционные турниры по футболу на площадках МОУ СОШ №2 и стадионе МУ «СК «Зенит» (май-июнь и сентябрь-октябрь), к судейству которых привлекаются тренеры-преподаватели и спортсмены старших возрастных групп. МОУ СДЮСШОР №11 сотрудничает с ФГОУ ВПО «Волгоградской государственной академией физической культуры», являясь базой профессионально-ориентированной практики для студентов. В ходе практики (сентябрь-октябрь) студенты реализуют экспериментальные методики тренировки, что вносит разнообразие в учебно-тренировочный процесс и повышает уровень подготовленности юных спортсменов, проводят цикл бесед антинаркотической и антидопинговой направленности. По результатам практики оформляется стенгазета с фотоматериалами. Оформлены портфолио для каждого тренера-преподавателя, в которых отражены его достижения. Также постоянно оформлялись стенды, содержащие информацию по имеющейся в школе документации (правила внутреннего трудового распорядка, учебные планы, инструкции по технике безопасности, должностные обязанности работников школы, достижения обучающихся, календари спортивных мероприятий, расписание учебных занятий, методические материалы по организации учебно-тренировочного процесса и др.). Разрабатывались методические пособия для внутреннего пользования и печатные материалы в научно-методические журналы и сборники: Методические разработки:
Научные статьи:
Результативность работы школы отслеживается с помощью отлаженной системы внутришкольного контроля. В СДЮСШОР № 11 сложился и успешно действует мониторинг образовательного процесса, в который включены следующие сферы деятельности школы: качество учебно-тренировочных занятий; система летней оздоровительной работы; результативность выступлений на соревнованиях. Данные компоненты мониторинга позволяют охватить образовательный процесс в целом и судить о качестве и результативности работы школы, но система внутришкольного контроля не может быть реализована в полной мере без анализа более широкого круга проблем, к которым относятся следующие: эффективность деятельности педагогического коллектива; повышение квалификации педагогических работников; формирование осознанного отношения обучающихся к занятиям спортом; развитие и поддержание интереса обучающихся к занятиям в спортивной школе; взаимодействие с родителями. |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | ||
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 – 2012 уч год | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного... Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | ||
Анализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная... | Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном... В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» |