Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации»





Скачать 335.98 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации»
страница1/4
Дата публикации23.05.2015
Размер335.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

1)«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано
_____________________________

Руководитель ООП по

направлению 190700

доцент Алексеев В.А.

Утверждаю
___________________________

Зав. кафедрой

организации перевозок и безопасности движения

доцент Алексеев В.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«развитие и современное состояние мировой автомобилизации»
Направление подготовки: 190700Технология транспортных процессов

Профиль подготовки:

Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Составитель: доцент Джаншиев С.И.


Санкт-Петербург

2012


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 803 от 22.12.2009 г.


      1. Объём дисциплины и виды учебной работы


Объём и виды учебной работы по дисциплине для разных форм обучения представлены в табл.1.

Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы




Всего часов

Вид учебной работы

Форма обучения




очная

очно-заочная

заочная

Общая трудоемкость дисциплины

70

Работа под руководством










преподавателя (включая ДОТ),

42

42

42

в том числе аудиторные занятия:










лекции

24

12

8

семинарские занятия (СЗ)

10

6

-

Самостоятельная работа студента (CP)

28

28

28

Промежуточный контроль, количество

1

1

1

В том числе: контрольная работа

0

1

1













Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет



      1. Перечень видов практических занятий и контроля




  1. Контрольная работа.

  2. Семинары.

  3. Тренировочный и контрольный тесты.

  4. Зачет.




  1. Рабочие учебные материалы




    1. Рабочая программа (объем дисциплины

70 часов)
Введение (2 часа)
Предмет изучения. Общие тенденции и проблемы развития автомобильного транспорта. Автомобиль и автомобилизация в современном понимании.


      1. Предыстория появления автомобиля (6 часов)

[ 3 ], с. 12…23
Изобретение колеса. Сила тяги, необходимая для перемещения груза при скольжении и качении.

Предыстория экипажей, приводимых в движение мускульной силой животных и человека. Ручные и гужевые повозки древнего мира. Арба, назначение и приспособленность ее конструкции к условиям эксплуатации. Римские колесницы: многообразие устройства и назначения. Конструкция колесницы, описанной Гомером в "Илиаде". Возникновение дорожной сети. Дороги Древнего мира. Начало организации дорожного движения.

Безрельсовый транспорт Средних веков. Грузовые колымаги: введение поворотной (на шкворне) передней оси. Применение подвески кузова в XV в. и превращение колымаги в карету. Совершенствование конструкции кареты в XVI-XVII вв.: развитие экипажной части (берлины, дормезы); появление стальных рессор; применение тормозов.

Появление экипажей общего пользования (московские "волчки", парижские "кукушки", берлинские "реброломы", дилижансы для междугородных путешествий).

Превращение экипажного ремесла в промышленность (фирмы
"Студебеккер" и "Икарус"), характерные методы производства и особенности устройства экипажей начала XIX в.

Роль процесса развития конных повозок в создании автомобиля.
Преемственность в конструкции автомобилей каретных технических разработок, и использование сложившейся терминологии. Типы кузовов легковых автомобилей (купе, фаэтон, кабриолет, ландо, седан).


      1. Самодвижущиеся повозки (6 часов)

[ 3 ], с. 23…35
Попытки освободиться от конной тяги: парусные повозки; конструкции Леонардо да Винчи; повозка Альбрехта Дюрера со всеми приводными колесами; "Самобеглая коляска" Леонтия Шамшуренкова со счетчиком пробега; "Самокатка" Ивана Петровича Кулибина.

Использование трансмиссии со ступенчатым изменением передаточного числа и маховика, позволяющей приспособить силовой привод к условиям движения.

"Беговая машина" Карла Фридриха Драйза.

      1. Поиски двигателя (8 часов)

[ 3 ], с. 35…42
Паровая машина второй половины XVIII в. как транспортный двигатель. "Паровая телега" Никола-Жозефа Кюньо (1767 г.).

Развитие безрельсовых паровых повозок в XIX в.

Конкурентная борьба против паровых повозок в Англии.

Паровые автомобили Франции. "Послушная" (1875 г.) и "Новая" (1878 г.) отца и сына Болле ― принципиально новое транспортное средство своего времени: "классическая" автомобильная компоновка, повышение эксплуатационных характеристик за счет применения водогрейного котла и "автомобильных" механизмов (рулевая трапеция, дифференциал, карданная передача, независимая подвеска колес и др.).

Особенности эксплуатации и недостатки паровой силовой установки.

Создание первых транспортных поршневых ДВС.

Газовый двигатель Этьена Ленуара (1860 г.): принцип действия и основы устройства; достоинства и недостатки.

Четырехтактный газовый двигатель Николая-Августа Отто и Евгения Лангена (1876 г.). Рассмотрение четырехтактного цикла работы двигателя. Причины, воспрепятствовавшие применению двигателя Отто на автомобиле.

Двигатель Готлиба Даймлера на жидком топливе (1883 г.) ― первый автомобильный ДВС. Основные технические характеристики и особенности устройства.

Создание Рудольфом Дизелем поршневого двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.


      1. Рождение автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) (8 часов)

[ 3 ], с. 43…68
Готлиб Даймлер и Карл Бенц ― признанные миром изобретатели автомобиля (1885 г.). Первый (трехколесный) автомобиль К. Бенца. Первый (двухколесный) и второй (четырехколесный) автомобили Г. Даймлера.

Превращение "безлошадного экипажа" в автомобиль. Совершенствование ДВС и рост его мощности как основные факторы формирования концепции автомобиля отличной от конной повозки.

Новая компоновочная схема, предложенная Эмилем Левассором (1894 г.). Дополнительные штрихи к схеме, внесенные Луи Рено в 1898 г. (карданная передача, трехвальные коробки передач (КП) и рулевое колесо).


      1. Начальный период развития автомобиля (8 часов)

[ 3 ], с. 69…105
Три периода истории развития автомобиля (по Ф. Пикару): изобретательский (до 1918 г.), инженерный (до 40-х гг.) и дизайнерский (или стилистический).

Характерные черты автомобиля "изобретательского" периода в США и Европе ("Олдсмобил", "Де-Дион"). Применение глушителей выпуска отработанных газов, батарейного зажигания, системы запуска двигателя стартером; дальнейшее развитие механизмов: сцепление, коробка передач, тормозные системы, подвеска, шины, колеса.

Рост спроса на автомобили. Повышение технической культуры в производстве автомобилей: использование высококачественных материалов, более совершенных технологий и оборудования. Первые успехи стандартизации и взаимозаменяемости ("Кадиллак" Г. Лиленда, 1907 г.).

Начало крупносерийного и массового производства "Форд-Т" (1903 г.). Социальный, экономический, конструкторский и технологический аспекты массового производства. "Серебряный дух" (1907 г.) Чарлза Стюарта Роллса и Фредерика Генри Ройса ― пример нового подхода к задаче производства автомобилей.

Проявления взаимовлияния автомобилестроения начала XX в. и других отраслей промышленности и техники.

Расширение практической сферы применения автомобиля: появление автобусов, грузовых автомобилей, такси.

Потребность армии в автомобиле, и его роль в Первой мировой войне.


      1. "Инженерный" период развития автомобиля (8 часов)

[ 3 ], с. 106…140
Новые производственные и материальные возможности автомобилестроения после Первой мировой войны (конверсия военного и авиационного производства). Концепция автомобиля данного периода ― хорошая транспортная машина.

Дальнейшее усовершенствование механизмов и систем: синхронизаторы КП, гипоидное зацепление в главной передаче, дисковое сцепление и др. Повышение интереса к вопросам конструктивной безопасности и системам сигнализации (электрогудок, стоп-фонарь, указатели поворота, стеклоочистители, буферы, установка тормозов на все колеса, стекло-триплекс).

Появление интереса к вопросам аэродинамики (П. Ярай, Э. Румплер). Обтекаемые автомобили "Крайслер-Эрфлоу", "Татра-77" и "Татра-87".

Привод на передние колеса ― важный момент в развитии компоновки легкового автомобиля ("ДКВ" Й. Расмуссена, "Ситроен-7СУ" Ж. Соломона).

Повышение роли научных методов решения технических проблем автомобилестроения.

Развитие грузовых автомобилей и автобусов. Грузовики с "передней" кабиной, достоинства и недостатки.

Автобусы вагонного типа: повышение вместимости, улучшение условий работы водителей. Автобусы с несущим кузовом.

Применение дизелей на грузовых автомобилях и автобусах. Особенности устройства и рабочего процесса дизеля, достоинства и недостатки.

Итоги развития автомобилестроения в "инженерный" период: создание производственной базы, конструкторских и научных коллективов, испытательных лабораторий и полигонов.

Компоновочные особенности американских и европейских автомобилей этого периода. Технические характеристики и уровень производства автомобилей к концу периода.


      1. Развитие отечественного автомобилестроения (8 часов)

[ 3 ], с. 141…184
Первые отечественные автомобили и мотоциклы.

Автомобили Е. Яковлева, электрические и бензиновые автомобили П. Фрезе (1986 г.), Б. Луцкого и И. Пузырева, автомобили "Руссо-Балт" (1909 г.), их двигатели и конструкции. Контракты 1916 г. Главного военно-технического управления на строительство в России шести автозаводов. Бронеавтомобили Путиловского завода.

Первый советский легковой автомобиль "Промбронь" (1922 г.).

Грузовики АМО-Ф-15 (1924 г.), ЯЗ (1925 г.), НАМИ-1 (1926 г.).

Первые электромобили Романова И. В.

Организация массового производства автомобилей "АМО-3" (1931 г.), ГАЗ-АА и ГАЗ-А (1932 г.). Отечественное автомобилестроение к 1941 г.

Отечественные автомобили в Великой Отечественной войне.

Автомобили повышенной проходимости .

Послевоенный период отечественного автомобилестроения. Увеличение количества автомобильных заводов.

"Победа М-20" ― новое слово в автомобилестроении.

Достоинства конструкции автомобилей "ЗИМ ГАЗ-12" и "ЗИС-110".

Грузовые автомобили ГАЗ-51, ЗИС-150, МАЗ-200 и др.

Автобусы вагонного типа ЗИС-155, ЗИС-154 (с электротрансмиссией).



      1. "Дизайнерский" период развития автомобиля (8 часов)

[ 3 ], с. 185…194
Особенности направлений американского и европейского автостроения в послевоенное время. Послевоенное автомобилестроение в Японии.

Характерные конструктивные отличия современного автомобиля.

Единообразие требований рынка, международные стандарты безопасности, международные экономические и технические связи и кооперация ― главные факторы выработки общей концепции мирового автомобилестроения.

Развитие компоновки и конструкции грузовых автомобилей.

Распространение прицепных и полуприцепных автопоездов. Разделение грузовых автомобилей на городские и магистральные (различия требований по грузоподъемности, скорости, типу двигателя и пр.).

Специализированный подвижной состав.


      1. Перспективы развития автотранспортной техники (7 часов)

[ 3 ], с. 195…233
Главные проблемы, требующие решения: топливные ресурсы, воздействие на окружающую среду, безопасность движения.

Значение вопросов конструктивной безопасности автомобиля: меры активной и пассивной безопасности.

Задачи и способы снижения расхода топлива и токсичности выхлопа двигателей.

Факторы, влияющие на решение проблем: скорость движения, масса автомобиля, тип двигателя и вид используемого топлива.

Возможности снижения массы (рациональная компоновочная схема, применение пластмасс, легких сплавов и других прогрессивных материалов).

Альтернативные виды топлива: природный газ, спиртовое топливо, растительное масло, водород.

Нетрадиционные типы двигателей: роторно-поршневые, газотурбинные, паровые машины, двигатели Стирлинга.

Электромобили.

Заключение (1 час)
Использование знаний, полученных при изучении дисциплины, в процессе дальнейшего обучения.

2.2. Тематические планы дисциплины

Тематические планы дисциплины для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения представлены в табл. 2 ― 4.
Таблица 2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconРабочая программа развитие и современное состояние мировой автомобилизации...
Развитие и современное состояние мировой автомобилизации: рабочая программа / авт сост. В. Г. Башкирцев, спб.: Ивэсэп, 2012. – 18...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное...
Цель освоения дисциплины «История и современное состояние молодежного движения в России и за рубежом»
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconОбщее количество часов
Современное состояние окружающей среды характеризуется стремительным обострением экологической обстановки. Тревожны прогнозы будущего...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconРабочая программа Дисциплины «Геоботаника»
Миркин. Б. М. Наука о растительности (история и современное состояние основных концепций) / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова. – Уфа: Гилем,...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconУчебнику «Биология. Введение в общую биологию и экологию»
Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы. (Лаб. Работа)
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconРеферат на тему: «Современное состояние гидро- и ветроэнергетики....
Современное состояние гидроэнергетики, её место в энергетике и влияние на окружающую среду
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа дисциплины «Корпоративное право: современное состояние и перспективы развития» предназначена для магистров первого...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Научно-исследовательский...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Современные социологические теории»
Основная цель дисциплины – изучить особенности развития современной социологической науки, показать вклад отдельных ученых, научных...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современное развитие общества выдвигает к системе образования школьников новые требования. Эти требования сформированы с учетом факторов,...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconРабочая тетрадь по фармакологии
Современное состояние и тенденции развития фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconТулина Л. А. Использование аутентичных видеоматериалов в обучении...
Тулина Л. А. Использование аутентичных видеоматериалов в обучении страноведению в вузе//Российское предпринимательство: современное...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconСовременное состояние и проблемы развития российско -индийских экономических...
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconТематический план учебной дисциплины
...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
Цели и задачи дисциплины: Целью курса является формирование у студентов систематического представления о ходе исторических событий...
Рабочая программа учебной дисциплины «развитие и современное состояние мировой автомобилизации» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск