Скачать 1.14 Mb.
|
Министерство здравоохранения Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского края «Кисловодский медицинский колледж» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФАРМАКОЛОГИИ для студентов специальность 060501 Сестринское дело специальность 060101 Лечебное дело ФАМИЛИЯ __________________________________ ИМЯ ________________________________________ ОТЧЕСТВО __________________________________ ГРУППА__________________ Рассмотрено и одобрено Разработала на заседании ЦМК преподаватель общепрофессиональных второй дисциплин квалификационной протокол №______ категории от «____»_________2012 г. дисциплина фармакология председатель ЦМК Семенкина Е.Н ____________Тохчукова Х.Р. Кисловодск 2012 г Рабочая тетрадь по дисциплине «Фармакология» предназначена для самостоятельной работы студентов на теоретических и практических занятиях, разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки и минимуму содержания по дисциплине «Фармакология» Введение Фармакология – фундаментальная медико-биологическая наука о лекарственных веществах и их действии на организм. Фармакология изучает действие лекарственных средств, применяемых для лечения и профилактики разных заболеваний и патологических состояний, а одна из самых важных задач фармакологии — изыскание новых эффективных лекарственных средств. Данная дисциплина служит теоретической основой фармакотерапии и фундаментом для изучения клинических дисциплин: терапии, педиатрии, хирургии и др. Знания в области фармакологии необходимы для будущих специалистов-медиков. Успешное усвоение материала по этой дисциплине во многом зависит от оптимизации учебного процесса. Именно с этой целью и разработана рабочая тетрадь, которая позволит систематизировать информацию, полученную на теоретических занятиях, углубить и закрепить знания, охватить широкий спектр логических, межпредметных и внутрипредметных связей. Уважаемые студенты! Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь представляет собой дидактическое дополнение к учебникам и лекционному курсу по фармакологии. По усмотрению и указанию преподавателя задания выполняются письменно или устно, на занятиях или дома, применяются для контроля, самоконтроля или обучения. Свободное место, чистые страницы в рабочей тетради предназначены для выполнения заданий, решения задач. Основной целью создания данной рабочей тетради было стремление автора облегчить ваш труд и повысить его эффективность. Удачи в учебе! ТЕМА «РЕЦЕПТУРА» Дата______________ Практическое занятие № ____________ Задание № 1. Заполните таблицу:
Задание №2 Найдите ошибки, допущенные при выписывании рецептов. Справа от неправильно выписанных рецептов выпишите данные рецепты правильно. 1.Rp: Novocaini _______________________________ Anaesthesini aa 1 гр. _______________________________ Ol. Menthae 10 gtt. _______________________________ Sp. Aethil. Ad 100 ml. _______________________________ M.D.S.: растирать болезненные _______________________________ участки кожи 3 раза в день _______________________________ 2. Rp: Chloridum Natrium _______________________________ Natrii hidrocarbonatis _______________________________ Chloridi calcii aa 0,2 _______________________________ Glucose 1,0 _______________________________ Ag. destil. ad 1000 мл. ________________________________ M.D.S.: внутривенно капельно ________________________________ 3. Rp: natrium hidrocarbonatis 0,2 гр _______________________________ Codeini phosphates 0,06 _______________________________ M.f.pul. _______________________________ D.t.d. № 20 _______________________________ Signa: от кашля _______________________________ Задание №3. Решите кроссворд. Дайте ответы на латинском языке.
По вертикали: 1. Союз «чтобы». 9. Падеж, в котором выписываются лекарственные вещества в рецепте. 15. В качестве основы для изготовления свечей используется...какао. 16. Поровну. 17. Дозированная лекарственная форма, плавящаяся при температуре тела. 18. Предлог «из», который употребляется при выписывании настоев и отваров. 19. Простерилизуй. 20. Воспоминание. 21. Спиртовое извлечение из лекарственного растительного сырья. 22. Предлог «до». 23. Мягкая лекарственная форма, обладающая клейкостью. 24. Слизь. 25. Твердая лекарственная форма для наружнего и внутреннего употребления, получаемая путем прессования. 26. Обозначь. 27. Жидкая лекарственная форма, образованная взаимно нерастворимыми или плохорастворимыми друг в друге жидкостями. 28. Раствор может быть водный, спиртовой и ... По горизонтали: 1. Лекарственная форма для наружнего применения мягкой консистенции. 2. Смесь жидких или жидких и твердых лекарственных веществ. 3. Твердая лекарственная форма, обладающая свойством сыпучести. 4. Водное извлечение из твердых частей растений. 5. Мягкая часть растения. 6. Тестообразная густая мазь, содержащая более 25% порошкообразных веществ. 7. Водное извлечение из мягких частей растений. 8. Раздели. 9. Приблизительная мера дозирования жидких лекарственных форм, зависящая от поверхностного натяжения жидкости, от отверстия пипетки. 10. Возьми. 11. Лекарственная форма, состоящая из растворителя и лекарственных веществ. 12. Смешай. 13. Яд. 14. Жидкая лекарственная форма, состоящая из жидкости и взвеси лекарственных веществ, нерастворимых в ней. Задание №4. Выпишите рецепты. 1. Выписать 10 порошков, содержащих кислоты аскорбиновой 0,1 г, глюкозы 0,5 г, тиамина бромида 0,05 г. Назначить по 1 порошку 2 раза в день 2. Выписать 150 мл 3% раствора кислоты борной. Назначить по 2 капли 2 раза в день в оба уха. 3. Выписать 150 мл раствора, содержащего натрия гидрокарбоната 2 г, натрия бензоата 0,5 г, сиропа солодки 10 мл. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день. 4. Выписать 200 мл раствора фурациллина 1:5000. Назначить полоскание. 5. Выписать 25 ампул 2,5% раствора ретинола ацетата по 1 мл. Назначить по 1 мл внутримышечно 1 раз в день. 6. Выписать раствор, содержащий левомицетина 3 г, кислоты борной 2,5 г, спирта этилового 70% 50 мл. Назначить протирать лицо на ночь. 7. Выписать настой травы пустырника из 10 г 200 мл. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день. 8. Выписать суспензию гидрокортизона ацетата 0,5% 10 г. назначить по 2 капли 4 раза в день в оба глаза. 9. Выписать 30 г 10% ксероформной мази. 10. Выписать мазь, содержащую анестезина 0,25 г, ментола 0,1 г, вазелина 20 г. Назначить мазь для носа. 11. Выписать 10 свечей с димедролом по 0,02 г. Назначить по 1 свече в прямую кишку 1 раз в день. 12. Выписать 25 таблеток сустак-форте по 0, 0064. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день. 13. Вписать 20 г 10% линимента синтомицина. Назначить для повязок. 14. Выписать 25 мл настойки пустырника. Назначить по 15-20 капель 2 раза в день. 15. Выписать микстуру, содержащую натрия бромида 2 г, калия бромида 1 г, настоя травы пустырника из 5 г 200 мл. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день. 16. Выписать 20 драже диазолина по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день (после еды). 17. Выписать 40 таблеток анаприлина по 0,04 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день. Задание №5. Решите задачи: 1.Приготовить 350 мл раствора фурацилина для полоскания горла растворимостью 1 грамм в 5000 мл воды из таблеток фурацилина по 0,2 грамма. При решении необходимо дать ответы на вопросы: а) в какой концентрации растворяется фурацилин? б) сколько таблеток необходимо растворить в 350 мл воды? P.S. Для ответа на первый вопрос необходимо знать, что такое % концентрация. Процентная концентрация - это количество лекарственного вещества, растворенного в … …растворителя. 2.На 1 кг веса животного в/в ввести необходимо 0,05 грамм лекарственного вещества. Вес животного 15 кг. Сколько необходимо дать лекарственного вещества энтерально, если доза per os больше дозы intravenosus на 45%? Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по разделу «Рецептура» в соответствии с теоретическим минимумом.
таблетки растворы мази капсулы эмульсии пасты драже суспензии линименты спансулы микстуры суппозитории порошки настои отвары настойки экстракты
6. Растворители, используемые для приготовления стерильных лекарственных форм, их концентрации, названия. 7. Какие таблетки нельзя делить, измельчать и почему? 8. Какие таблетки необходимо измельчать и почему? |
Рабочая программа по фармакологии Целями освоения учебной дисциплины фармакология являются обеспечение студентам необходимой информации для овладения определенными... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального... | ||
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального... | Тематическое планирование уроков по английскому языку ... | ||
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной)... Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы по «Клинической фармакологии» для специальности... | Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на... | ||
Алексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь №1, Рабочая... Алексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь №1, Рабочая тетрадь №2 для 9 классов общеобразовательных учреждений.... | Тема: Прямой угол Ковалева, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М.... | ||
Вопросы к экзамену по фармакологии (педиатрический факультет) Вопросы... Занятие Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. Противоаритмические средства | Правовой антикоррупционный курс знаю закон рабочая тетрадь 9-11 класс... Г. Д. Селянинова, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, руководитель центра устной истории, пгпу | ||
Практическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая... Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции | Литература Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих и контрольных работ Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: хрестоматия по истории Башкортостана, проектор, слайды -карта, портреты членов башкирского национального движения,... | Учебник с. 36 42 Рабочая тетрадь с. 59 61. Читать книги для детей.... Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мир — это всё. что нас окружает. И мы сами — часть мира. Учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь по обж) — наш помощник... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, тетрадь, черновик, сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку в 9 классе, рабочая... |