Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание





НазваниеДоклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание
страница1/8
Дата публикации25.05.2015
Размер1.26 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Правительство Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Департамент здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ДОКЛАД
о состоянии здоровья населения

Ханты – Мансийского

автономного округа - Югры

в 2013 году

Ханты-Мансийск

2014 год
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………….3-4

Раздел 1. Медико-демографические показатели………………………....5-15

Информация о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598……………………………………………………….15-17

Раздел 2. Первичная и общая заболеваемость населения……………….17- 38

Раздел 3. Охрана здоровья матери и ребенка………………....………….39- 44

Раздел 4. Медицинская помощь населению……….….............................44-56

Раздел 5. Обеспеченность лекарственными средствами………………...56-58

Раздел 6. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни .…………...…………………………………………………………..58-66

Раздел 7. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения ……………………………………………………………………..67

Раздел 8. Кадровое обеспечение системы здравоохранения…………….68-72

Раздел 9. Финансирование здравоохранения…………….………...……..73-75

Сведения о ходе реализации программ развития здравоохранения Югры и достижении предусмотренных ими целевых индикаторов……………..75-81

Внедрение новых технологий и информационных систем………..…….81-84
Введение

Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Именно сфера здравоохранения определяет социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны, затрагивая каждого человека и формируя «человеческий капитал» - образованную и здоровую нацию.

В настоящее время современная система здравоохранения претерпевает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования стратегического характера, при этом от правильно определенных направлений политики в области здравоохранения и результатов работы зависит эффективность системы здравоохранения в целом, а, следовательно, здоровье всего многонационального народа России.

«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышение качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие курса, направленного на инвестиции в человека, а значит - в будущее России» (из выступления В.В. Путина).

Устойчивое развитие здравоохранения, последовательное улучшение основных показателей здоровья населения автономного округа, а также качественное использование ресурсов обеспечивается эффективной реализацией основных задач, определенных: долгосрочной целевой программой "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", в 2013 году завершена реализация региональной программы «Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы» Комплекс целевых мероприятий направлен на улучшение демографической ситуации.

Основными направлениями развития здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры являются: охрана материнства и детства, совершенствование и развитие методов профилактики, предупреждение социально-значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинской помощи населению области, в том числе, высокотехнологичной, снижение смертности от предотвратимых причин, что способствует достижению конечной цели программ и деятельности здравоохранения региона в целом - сохранению и укреплению здоровья населения.

Основными направлениями модернизации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры являлись:

• укрепление материально-технической базы медицинских организаций;

• внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

• внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Данный комплекс мер разработан для решения определенных задач и достижения стратегических целевых значений эффективности отрасли здравоохранения.

Мониторинг реализации приоритетных направлений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществляемый посредством контроля изменения целевых показателей, являющихся индикаторами выполнения мероприятий в рамках программ, позволяет осуществлять оперативный контроль, принимать соответствующие управленческие решения по корректировке выполнения плановых мероприятий.

В докладе «О состоянии здоровья населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2013 году» представлен системный анализ итогов деятельности здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и дальнейшие приоритетные направления его развития в соответствии с изменившейся достигнутой ситуацией и неизменной целью.

Доклад разрабатывался специалистами департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, организационно-методических отделов (кабинетов) окружных медицинских организаций, использовались материалы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ХМАО-Югре.

Раздел 1. Медико-демографические показатели населения

По предварительной оценке численности населения Федеральной службы государственной статистики на 31.12.2013г. численность населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составила 1 597 051 человек. За пять лет темп прироста численности населения – 6,2% (2009г. – 1 504 319).

Миграционная убыль численности населения в 2013 году составила 4 478 человек.

Численность сельского населения Югры на 31.12.2013г. составила 127 665 человек - 8,0% (в 2009г. – 8,7%), численность городского населения – 1 454 692 человека – 92,0% (в 2009 г. – 91,3%).

Для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры характерно ежегодное улучшение медико-демографической ситуации. Оно обусловлено ростом рождаемости на фоне снижения смертности населения (таблицы 1.1 и 1.2).

Таблица 1.1

Рождаемость в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,

УРФо, РФ за 2011-2013гг.

Территория

Число родившихся на 1000 населения

2011

2012

2013 план

2013 факт

Российская Федерация

12,6

13,3

н/д

13,3

Уральский федеральный округ

14,2

15,1

н/д

15,1

ХМАО-Югра

16,4

17,6

16,8

17,5


Рис. Динамика рождаемости (на 1 000 населения) в Российской Федерации,

Уральском федеральном округе,

Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2009-2013 гг.

За период 2011-2013 годы общая смертность населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре снизилась на 3,1%. Снижение показателя общей смертности произошло преимущественно за счет травм, отравлений (внешних причин) (-5,1 %), болезней системы кровообращения (-2,2%), новообразований (-2,2%).

Ведущими классами заболеваний в структуре общей смертности в 2013 году, как и в предыдущие годы, являются болезни системы кровообращения (45,1 %), новообразования (17,0 %), внешние причины (15,8 %).

Таблица 1.2

Смертность в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,

УРФо, РФ за 2011-2013гг.

Территория

Число умерших на 1000 населения

2011

2012

2013 план

2013 факт

Российская Федерация

13,5

13,3

н/д

13,1

Уральский федеральный округ

12,7

12,6

н/д

12,4

ХМАО-Югра

6,5

6,3

6,55

6,3


Таблица 1.3

Смертность от новообразований в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,УРФо, РФ за 2011-2013гг.

Территория

Число умерших от новообразований на 1000 населения

2011

2012

2013 план

2013 факт

Российская Федерация

202,5

201,2

н/д

201,5

Уральский федеральный округ

200,1

200,3

н/д

199,7

ХМАО-Югра

108,5

111,1

108,6

112,3


С 2008 года в автономном округе реализуется программа «Югра-кор» - система оказания неотложной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом (далее по тексту ОКС).

Эффективность инвазивных методов лечения (стентирование коронарных артерий или аортокоронарное шунтирование) при ОКС убедительно доказана: летальность у больных после хирургического лечения в 2,2 раза ниже, чем при консервативном лечении (4-5% после операции и 10-12% без операции). В отдаленном периоде в 2,5 раза меньше риск повторных инфарктов и почти в 4 раза ниже смертность в течение года.

Социально-экономический эффект программы в первую очередь определяется тем, что около 65% больных ОКС – лица трудоспособного возраста, 85% из них возвращаются к трудовой деятельности.

В 2013 году количество больных с ОКС, пролеченных в Центрах интервенционной кардиологии (ЦИК), возросло по сравнению с предыдущим годом на 11%. Рост числа больных с инфарктом миокарда, пролеченных в ЦИК составил 13,4% (таблица 1.4).

Таблица 1.4

Динамика оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи больным с ОКС за 2012 - 2013 гг.

Показатели

2012

2013

Динамика

Пролечено больных с ОКС

1187

1316

+11%

в т.ч. с инфарктом миокарда

777

881

+13,4%

Выполнено коронарографий

1078

1183

+9,7%

Стентирование коронарных артерий

850

921

+8,4%

в т.ч. у больных с инфарктом миокарда

644

724

+12,4%

Аортокоронарное шунтирование

82

93

+13,4%


Выполнено чрескожных коронарных вмешательств больным с ОКС – 921 (+8,4% от уровня 2012г.), в том числе 724 больным с инфарктом миокарда (+12,4% от уровня 2012 г.).

Выполнено 93 операции аортокоронарного шунтирования по экстренным показаниям, что на 13,4% выше уровня прошлого года.

Показатель летальности у больных с инфарктом миокарда за 6 лет реализации программы «Югра-кор» снизился на 35,4%.

В 2012 году впервые в округе показатель послеоперационной летальности у больных с инфарктом миокарда, прооперированных в Окружном кардиологическом диспансере, достиг 3% и сохранился на этом уровне в 2013 году, что соответствует показателям ведущих клиник мира.

В 2013 году частота выполнения чрескожных вмешательств больным с острым инфарктом миокарда в округе составила 453 на 1 млн. населения (в 2012г. – 410 на 1 млн.).

Чрескожные вмешательства у больных с инфарктом миокарда выполнены в 58,4% случаев, что на 13,3% больше, чем в 2013 году (45,1%). Тромболитическая терапия проведена у 42,3% больных с инфарктом миокарда (в 2012г. – 37,8%).

Основные итоги реализации «Югра-кор»

В 2013 году в сравнении с 2012 годом в динамике отмечается снижение показателей смертности как от болезней системы кровообращения в целом, так и от ишемической болезни сердца, в т.ч. от острого инфаркта миокарда (таблицы 1.5. и 1.6).

Таблица 1.5

Смертность по классу болезни системы кровообращения в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,УРФо, РФ за 2011-2013гг.

Территория

Число умерших от болезней системы кровообращения на 1000 населения

2011

2012

2013 план

2013 факт

Российская Федерация

753,0

729,3

н/д

696,5

Уральский федеральный округ

666,6

658,5

н/д

633,3

ХМАО-Югра

291,2

288,2

296,8

283,7


Таблица 1.6
Смертность от болезней системы кровообращения в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, РФ за 2011-2013гг.

(на 100 000 населения)

Нозология

2012 г.

2013 г.

РФ 2013 г.

Болезни системы кровообращения

288,1

283,7

708,0

из них ишемическая болезнь

138,7

137,7

374,4

в т.ч. инфаркт миокарда

16,1

13,9

45,8


Уровень смертности от болезней системы кровообращения в 2,5-3 раза ниже, чем по России. Реализация таких проектов, как «Югра – Кор», демонстрирует активную социально ориентированную политику, проводимую в автономном округе, направленную на высокий уровень развития здравоохранения Югры и оперативное внедрение новейших медицинских технологий и методик, направленных на сохранение жизненного потенциала населения.

Показатель смертности от туберкулеза в сравнении с 2011 годом снизился на 1,6%, в сравнении с 2012 годом на 7,5 % и составил 6,2 на 100 тыс. населения (таблица 1.7).

Таблица 1.7

Смертность от туберкулёза в Ханты-Мансийском автономном

округе-Югре,УРФо, РФ за 2011-2013гг.

Территория

Число умерших от туберкулёза на 1000 населения

2011

2012

2013 план

2013 факт

Российская Федерация

14,2

12,3

н/д

11,0

Уральский федеральный округ

17,2

15,8

н/д

14,3

ХМАО-Югра

6,3

6,7

5,9

6,2



Анализ смертности населения Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры в результате дорожно-транспортных происшествий
Таблица 1.8

Смертность от дорожно-транспортных происшествий в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,УРФо, РФ за 2011-2013гг.

Территория

Число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 1000 населения

2011

2012

2013 план

2013 факт

Российская Федерация

13,5

14,4

н/д

14,0

Уральский федеральный округ

н/д

16,4

н/д

14,8

ХМАО-Югра

13,7

18,4

13,4

18,1


Мониторинг дорожно-транспортных происшествий в Югре свидетельствует о постоянном увеличении тяжести их последствий. Из общего числа умерших от транспортных травм около 80% погибают на месте, при этом отмечается их ежегодный рост (таблица 1.8 и 1.9).

Несмотря на снижение (по данным ГИБДД) общего числа ДТП, снижение количества пострадавших в ДТП отмечается ежегодный рост числа погибших, в том числе погибших на месте, что свидетельствуют о существенном росте тяжести дорожно-транспортных происшествий.

Влияние системы здравоохранения на ситуацию со смертностью от ДТП лишь частичное и заключается в обеспечении своевременной транспортировки и качественном оказании скорой медицинской помощи при транспортировке и на этапе оказания специализированной медицинской помощи в стационаре.

По данным Росстата и официальных форм медицинской статистической отчетности за 2013 год:

- число погибших в ДТП увеличилось на 0,7 % (с 286 в 2012 году до 288 в 2013 году);

- число пострадавших в ДТП, доставленных в медицинские организации, возросло на 2,6 % (с 1842 в 2012 году до 1891 в 2013 году);

- число пострадавших в ДТП, умерших на этапе стационарной медицинской помощи, уменьшилось на 26,3 % (с 57 в 2012 году до 42 в 2013 году, в том числе умерших от 0 до 7 суток – на 23,5 %, с 34 в 2012 году до 26 в 2013 году);

- больничная летальность (число пострадавших в ДТП, умерших на этапе оказания стационарной медицинской помощи) снизилась на 29 % (с 3,1 % в 2012 году до 2,2 % в 2013 году);

- показатель доезда бригад скорой медицинской помощи до 20 минут повысился на 0,5% (с 87,9 % в 2012 году до 88,4 % в 2013 году);

- несмотря на незначительное увеличение абсолютного числа погибших, в связи с увеличением общего количества населения Югры показатель смертности в результате дорожно-транспортных происшествий снизился на 1,6 % в сравнении с 2012 годом и составил 18,1 на 100 тыс. населения (2012 год – 18,4).


Рис. Показатели качества оказания медицинской помощи

в 2012 году

в 2013 году







погибли на месте

умерли на этапе стационарного лечения

умерли на этапе транспортировки

Таблица 1.9

Динамика показателей, характеризующих ситуацию по ДТП

по ХМАО-Югре за 2012-2013гг.

Наименование показателя

2012

2013

Темп снижения

/роста %

Число дорожно-транспортных происшествий

2462

2384

- 3,2

Число пострадавших в ДТП

3533

3423

- 3,2

Количество раненых в ДТП

3225

3126

-3,1

Количество погибших при ДТП (по данным Росстата)

286

288

+ 0,7

Смертность при ДТП, на 100 тыс. населения (с учетом данных Росстата)

18,4

18,1

- 1,6

Из общего числа погибших при ДТП:










- погибло на месте, человек

220

238

+ 7,5

- %

77

83

+ 7,3

- умерло на этапе транспортировки, в том числе на трассовых медицинских пунктах

9

8

- 11,2

- умерло в стационаре всего,

57

42

- 26,3

- в том числе от 0 до 7 суток от момента ДТП

34

26

- 23,5

Больничная летальность, %

3,1

2,2

- 29

Доля доезда бригад скорой медицинской помощи до 20 минут, %

87,9

88,4

+ 0,5


В ходе анализа смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 2013 году по причинам, находящимся в компетенции системы здравоохранения (этап транспортировки службой скорой медицинской помощи и Центром медицины катастроф, оказание медицинской помощи на трассовых медицинских пунктах, этап специализированной стационарной помощи), установлено следующее.

Из 288 жителей Югры, погибших при ДТП (по данным службы Росстата):

- скончались на месте 238 пострадавших, в том числе до прибытия бригады скорой медицинской помощи 232 пострадавших (80,6%), в присутствии бригады скорой медицинской помощи скончались от множественных травм, не совместимых с жизнью, 6 пострадавших (2,1 %);

- на этапе транспортировки от повреждений, не совместимых с жизнью, умерли 8 пострадавших (2,7 %);

- на трассовых медицинских пунктах - 2 пострадавших (район Приобского месторождения и с.п. Сентябрьский). Смерть у обоих пострадавших наступила в результате травм, не совместимых с жизнью;

- от последствий ДТП в стационаре скончались 42 пострадавших. Во всех 42 случаях смерть была обусловлена тяжестью сочетанных травматических повреждений и возникших осложнений.

Мероприятия, предпринимаемые системой здравоохранения для снижения смертности пострадавших при ДТП.

Скорая медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях оказывается 5 станциями и 35 отделениями скорой медицинской помощи. На отдаленных участках автодорог развернуто 5 трассовых медицинских пунктов казенного учреждения автономного округа «Центр медицины катастроф», Для медицинской эвакуации пострадавших используются 3 легких вертолета ВО-105, 4 вертолета МИ-8, 1 самолет ЯК-40.

Системой здравоохранения автономного округа в 2013 году реализовывался ряд мероприятий, направленных на обеспечение своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим на современном качественном уровне.

Для совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в автономном округе выделено 3 зоны с центрами в окружных больницах гг. Ханты-Мансийска, Сургута и Нягани.

Мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, реализовывались в 2013 году посредством программного подхода, а именно:

- «Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2015 годы» с подпрограммой «Безопасность дорожного движения»;

- «Современное здравоохранение Югры на 2011-2013 годы» и на период до 2015 года»;

- «Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2012 годы», на оснащение службы скорой медицинской помощи программно-аппаратными комплексами на базе ГЛОНАСС/GPS израсходовано 11 930,8 тыс. рублей за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В ноябре 2013 года заключено Соглашение между Минздравом России и Правительством Югры о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В соответствии с указанным Соглашением в декабре 2013 года в автономный округ направлены финансовые средства в объеме 229 484,0 тыс. рублей для дооснащения медицинским оборудованием учреждений, оказывающих травматологическую помощь.

Общий объем финансирования мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП, в 2013 году составил 483 448,6 тыс. рублей.

Указанные средства использованы на дооснащение медицинских учреждений, оказывающих травматологическую помощь, специализированным медицинским оборудованием, а также на приобретение для службы скорой медицинской помощи и службы центра медицины катастроф санитарного автотранспорта.

В результате реализованных мероприятий достигнуты следующие результаты:

- на аварийно-опасных участках автодорог развернуто 5 трассовых медицинских пунктов на базе автомобилей «КАМАЗ»;

- все автомобили, станции и отделения скорой медицинской помощи оснащены ГЛОНАСС;

- медицинские организации, оказывающие неотложную травматологическую помощь, оснащены медицинским оборудованием в соответствии с Порядками, что позволяет на высоком уровне оказывать неотложную травматологическую помощь.

В 2013 году показатель младенческой смертности составил 5,5 на 1000 родившихся живыми (в 2012 году – 4,5), прирост на 22,2% (таблица 1.10).

Таблица 1.10

Младенческая смертность в Ханты-Мансийском автономном

округе-Югре,УРФо, РФ за 2011-2013гг.

Территория

Число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми

2011

2012

2013 план

2013 факт

Российская Федерация

7,3

8,7

н/д

8,2

Уральский федеральный округ

6,6

7,7

н/д

7,4

ХМАО-Югра

5,2

4,5

6,2

5,5


В структуре младенческой смертности первое место занимают отдельные состояния перинатального периода -59,5%, второе место – другие болезни (15,0%), третье место - врожденные пороки развития (13,7%).

Положительной тенденцией является снижение удельного веса случаев смерти от врожденных пороков развития с 18,8,% в 2012 году до 13,7% в текущем году, что подтверждает эффективность реализации в автономном округе нового алгоритма пренатальной диагностики.

По итогам 2013 года в структуре причин младенческой смертности отмечается снижение доли заболеваний органов дыхания с 5,5% до 2,6%, по сравнению с прошлым годом, случаев смерти от внешних причин с 6,3% до 4,6%. Зарегистрирован рост смертности детей по классу отдельные состояния перинатального периода на 14%.

Среди всех умерших детей в 2013 году 26,1% (40 детей) составили дети с экстремально низкой массой тела (от 500 до 1000 г.), 14 % (21 ребенок) – с низкой массой тела (от 1000 г. до 1500 г.).
Материнская смертность - один из важнейших показателей эффективности деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка, который в полной мере отражает состояние системы здравоохранения в автономном округе.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2013 году зарегистрировано 2 случая материнской смертности, показатель составил 7,2 на 100 000 рожденных живыми, что ниже индикаторного показателя (7,8).

Причинами явилась тяжелая экстрагенитальная патология (вирусная пневмония и молниеносный сепсис).

В структуре материнской смертности в автономном округе последние годы отсутствует смерть от абортов, внематочной беременности, гестозов и кровотечений (таблица 1.11).

Таблица 1.11

Материнская смертность в Ханты-Мансийском автономном

округе-Югре,УРФо, РФ за 2011-2013гг.

Территория

Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми

2011

2012

2013 план

2013 факт

Российская Федерация

16,2

11,6

н/д

н/д

Уральский федеральный округ

15,1

13,0

н/д

н/д

ХМАО-Югра

7,9

0,0

7,8

7,2


Таблица 1.12

Естественное движение населения по

Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г.

2012г.

2013г.

Темп прироста в %

к 2011г.


Рождаемость

15,6

16,2

16,4

17,6

17,5

+6,7

Общая смертность

6,6

6,8

6,5

6,3

6,3

-3,1

Младенческая смертность

4,0

4,2

5,2

4,5

5,5

+5,5

Естественный прирост

9,0

9,4

9,9

11,3

11,2

+13,1


Темп прироста показателя рождаемости за 2011-2013 гг. составил 6,7%. В 2013 г. в регионе родилось на 10,0% детей больше (27 876) , чем в 2011 году (25 335). Показатель естественного прироста на 1 000 населения увеличился на 13,1% с «+» 9,9 в 2011г. до «+»11,2 в 2013 году.

Демографическая ситуация по Югре более благоприятна, чем в Российской Федерации и Уральском федеральном округе (таблица 1.12 и 1.13).

Таблица 1.13

Показатели естественного движения населения в Российской Федерации, Уральском федеральном округе, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2013 году

Регионы

Рождаемость

Смертность

Младенческая смертность

Естественный прирост

РФ

13,3

13,1

8,2

0,2

УФО

15,1

12,4

7,4

2,7

ХМАО-Югра

17,5

6,3

5,5

11,2


Информация о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598


№ п/п

Наименование показателей

По Югре 2012 г.

По Югре 2013 г.


Темп

снижения/ роста

По РФ

По Указу

Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)

287,5

283,7

-1,3%


696,5

649,4

Уровень смертности от болезней системы кровообращения ежегодно снижается и по итогам 2013 года в 2,5 раза ниже, чем по России. Достижение показателя обусловлено:

- высокой доступностью оказания неотложной высокотехнологичной помощи при остром инфаркте миокарда (обеспеченность кардиохирургической помощью в Югре при ишемической болезни сердца превышает среднероссийский показатель в 3 раза, при остром инфаркте миокарда почти в 20 раз);

- ростом на 12% объёмов оказания экстренной кардиохирургической помощи при инфаркте миокарда (стентирование, аортокоронарное шунтирование);

- оказанием медицинской помощи более 70% больных с острым коронарным синдромом в соответствии с международными стандартами;

- организацией плановой выездной работы врачебных бригад кардиохирургов и кардиологов для отбора пациентов на оказание им специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в окружных медицинских центрах.


Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 тыс. населения)

112,7

112,3

-1%

202,4

192,8

Достижение показателя обусловлено:

Показатель смертности от новообразований в Югре на 47% ниже среднероссийского и на 47,2% ниже, чем в Уральском федеральном округе.

Показатели качества оказания онкологической помощи:

- доля больных, выявленных на 1-2 стадиях, от общего числа выявленных онкологических заболеваний, составила 52,3%;

- одногодичная летальность онкобольных 20,9%;

- пятилетняя выживаемость онкобольных 47,3%.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)

18,4

18,1

-0,6%

13,8

10,6

Мониторинг дорожно-транспортных происшествий в Югре свидетельствует о постоянном увеличении тяжести их последствий. Из общего числа умерших от транспортных травм около 80% погибли на месте. Несмотря на снижение (по данным ГИБДД) общего числа ДТП и уменьшение общего количества пострадавших в ДТП отмечается ежегодный рост числа погибших, в том числе погибших на месте, что свидетельствуют о существенном росте тяжести дорожно-транспортных происшествий.

Влияние системы здравоохранения на ситуацию со смертностью от ДТП лишь частично и заключается в обеспечении своевременной транспортировки и качественном оказании скорой медицинской помощи при транспортировке и на этапе оказания специализированной медицинской помощи в стационаре.

По данным Росстата и официальных форм медицинской статистики за 2013 год:

- число погибших в ДТП увеличилось на 0,7 % (с 286 в 2012 году до 288 в 2013 году);

- число пострадавших в ДТП, доставленных в медицинские организации, возросло на 2,6 % (с 1842 в 2012 году до 1891 в 2013 году);

- число пострадавших в ДТП, умерших на этапе стационарной медицинской помощи, уменьшилось на 26,3 % (с 57 в 2012 году до 42 в 2013 году);

- больничная летальность (число пострадавших в ДТП, умерших при оказании медицинской помощи в стационаре) снизилась на 29 % (с 3,1 % в 2012 г. до 2,2 % в 2013 г.);

- показатель доезда бригад скорой медицинской помощи до 20 минут повысился на 0,5% (с 87,9 % в 2012 году до 88,4 % в 2013 году);

- несмотря на незначительное увеличение абсолютного числа погибших, в связи с увеличением общего количества населения Югры показатель смертности в результате дорожно-транспортных происшествий снизился на 1,6 % в сравнении с 2012 годом и составил 18,1 на 100 тыс. населения (аналогичный показатель по РФ существенно ниже – 13,3 на 100 тыс. населения).

Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)

6,7

6,2

-6,1%

11,2

11,8

Достижение показателя обусловлено повышением качества оказания медицинской помощи больным туберкулезом:

- повысился охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз в 2013 году до 87,7 % (2012 год – 87,5%)

- заболеваемость туберкулёзом в 2013 году снизилась на 14,8% по сравнению с 2012 годом (с 68,4 до 58,3 на 100 тыс. населения),

- показатель распространённости туберкулёза снизился в сравнении с 2012 годом на 10% (с 149,4 до 134,4 на 100 тыс. населения)

- снизился уровень распространённости множественной лекарственной устойчивости к противотуберкулезным препаратам;

- до 57,3% возросла доля впервые выявленных больных туберкулёзом, у которых достигнуто клиническое излечение (2012 год – 51,9%),

- доля больных, излеченных от туберкулёза, от числа всех больных, состоящих на диспансерном учёте с активными формами туберкулёза, увеличилась на 4,2%,

- смертность от туберкулеза снизилась на 6,1 %, вдвое ниже аналогичного среднероссийского показателя и почти втрое ниже, чем в УрФО (15,8).

Младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми)

4,5

5,5

+22,2%

8,2

7,5

Показатель младенческой смертности возрос в 2013 году на 22,2% с 4,5 до 5,5 на 1000 тыс. родившихся живыми*. При этом данный показатель ниже среднероссийского на 32,9% (8,2) и на 26,7% (7,5) ниже показателя, обозначенного в Указе. Целевой показатель на 2013 год – 6,2, ожидаемый за 2013 год – 6,0.

Рост показателя в 2013 году обусловлен переходом на новые критерии живорождения. Югра входит в группу субъектов Российской Федерации с наименьшими показателями младенческой смертности, окружной показатель - третий в Российской Федерации.

Из всех умерших детей первого года жизни 29,4% составляют дети, родившиеся с низкой и экстремальной низкой массой тела, при этом 55% случаев младенческой смертности приходятся на детей в возрасте до 28 суток жизни.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconДоклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного...
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconДоклад разработан с целью внедрения принципов управления по результатам...
Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2012 2015 годы (далее – Доклад) подготовлен...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconПостановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты...
Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconПриказ №224 Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание icon1. Учебный план дисциплины Структура и содержание дисциплины «Маркетинг»
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconРаспоряжение 15. 08. 2011 №
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconКонкурс на замещение должности директора казённого предприятия Саратовской...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconПостановление От 30 марта 2012 г. N 117-п об аттестации руководителей...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconАдминистрация кондинского района постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 01 декабря 2012 года №482-п «Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconСписок участников публичных слушаний проекта Государственной программы...
Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconОтчет о результатах деятельности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа Югры
Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год по реализации единой государственной политики, оказанию...
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconМетодические материалы по отечественной истории и истории ханты-мансийского...
Методические материалы по отечественной истории и истории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / Авторы-составители: А. Г....
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2013 году Ханты-Мансийск 2014 год содержание iconО порядке проведения конкурса «Учитель года города Когалыма 2014»
Когалыма-2014» (далее – Конкурс) является муниципальным этапом регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск