Скачать 54.78 Kb.
|
Конспект практикума «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким» Цель. Обогатить педагогические умения родителей, согласовывать точки зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. Проведение практикума. Начать встречу с дискуссионного вопроса: «В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями?» Варианты ответов: 1. Они совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасным благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость. 2. Готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю. 3. Способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой школьной жизни. Задание. Определите интерес вашего ребенка к занятиями физическими упражнениями и спортом. Каждому из родителей предлагается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.
Вопрос родителям. Что способно обеспечить, на ваш взгляд, полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи? Предлагается примерный перечень факторов, который родители могут дополнить по своему желанию.
Родители обмениваются своим опытом физического воспитания детей. Задание «А я поступил бы так». Предложить родителям для анализа несколько ситуаций и попросить дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему они поступили бы именно так. Ситуация 1. Воспитатель на родительском собрании в подготовительной к школе группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, считать, писать, что учиться ему будет легко. Поддержите ли вы точку зрения бабушки? Ситуация 2. Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!» Выскажите свое мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект. Ситуация 3. Мать шестилетней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!» Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребенка? расскажите, как вы это делаете? Даются конкретные рекомендации. Предложить родителям просмотреть физкультурное занятие в видеозаписи, обратить внимание на то, какие упражнения развивают выносливость, гибкость, ловкость, прыгучесть, координацию. В заключение встречи показать родителям различные упражнения для профилактики плоскостопия у детей, которые они могут использовать в семье. Задание «А я поступил бы так». Ситуация 1. Воспитатель на родительском собрании в подготовительной к школе группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, считать, писать, что учиться ему будет легко. Поддержите ли вы точку зрения бабушки? Ситуация 2. Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!» Выскажите свое мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект. Ситуация 3. Мать шестилетней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!» Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребенка? расскажите, как вы это делаете? Примерный перечень факторов, влияющих на полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи. Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр). Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития. Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности. Умение взрослых поддерживать у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости». Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витаминно-, фито и физиотерапии, массажа, корригирующей гимнастики с целью профилактики и снижения заболеваемости детей. Полноценное питание детей в семье. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детский спорт выбираем секцию для Ребенка, пожалуй, любой родитель желал бы, чтоб его ребенок был здоровым и крепким. И любой понимает,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ваш ребенок для вас это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих... | ||
Логопедические уроки Мы, родители, мечтаем о том, чтобы наши дети выросли не только крепкими и здоровыми физически, но и владеющими чистой, благозвучной... | «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск (мбдоу «Звездочка») Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. У... | ||
Поверь в своё дитя Чем есть конфеты; но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен»... | Ребенок 1: Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее,... ... | ||
Научный метод проедания вашего пути к здоровью Эрета и Столешникова, чтобы иметь всё знание, быть здоровым. Столешников предупреждал вас, что ему давно уже стало ясным, что книги... | Доклад Лепка в детском саду Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным,... | ||
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности... Здоровый ребенок, нормально физически развивающийся обычно бывает подвижны м, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается,... | Современные педагогические технологии в преподавании биологии Чтобы ребенок преуспел в жизни, ему необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое)... | ||
Министерство образования и науки РФ моу «Гришенская муниципальная... Элективный курс рассчитан на 17 часов. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый ребенок ест, чтобы вырасти, каждый человек занимается математикой, чтобы стать умным и сообразительным. Вы тоже стремитесь... | ||
Здоровый образ жизни Чтобы человек чувствовал себя хорошо и его организм работал исправно, надо быть здоровым. Здоровье человека зависит от многих причин.... | Научно- исследовательская деятельность учащихся выпускных классов... Когда родитель приводит ребенка в школу, он хочет, чтобы ребенок вышел из школы самостоятельным, инициативным, уверенным в себе,... | ||
Конспект занятия-практикума Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | Рабочая программа и методические указания по прохождению практикума... Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики) |