Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка





Скачать 177.45 Kb.
НазваниеПрограмма по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка
Дата публикации23.10.2013
Размер177.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа

по

физическому развитию

в группе общеразвивающей направленности

от 1,5 до 3 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Создание здорового образа жизни для ребенка детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый ребенок, нормально физически развивающийся обычно бывает подвижны м, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Задачи воспитателя

- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

- Учить детей активно выполнять движения вместе с воспитателем;

- Приучать детей в движении реагировать на

Что осваивает ребенок

  1. Построение и перестроение

  2. Общеразвивающие упражнения:

- исходное положение (стоя, сидя, лежа);

- приседания;

- простые движения рук с предметами и без них.

3. Основные движения:

- ходьба и бег в разных направлениях;

- упражнения в равновесии;

- бег в медленном и быстром темпах;

- подскоки на месте и с передвижением;

- Катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предметы;

- Ползание на четвереньках.

4. Подвижные игры

СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Построение: в круг, парами, в колонну друг за другом.

Исходные положения: стоя, ноги слегка расставлены, сидя, лежа.

Положение и движение рук: Вверх, вперед, в , сгибание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед – назад, хлопки пред собой и над головой.

Положение и движение ног: ноги вперед, назад, в стороны, сгибание и разгибание ног стоя и лежа, приседания держась за опору, отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку.

Положение и движение туловища: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо-влево, с боку на бок, наклоны вперед из положения сидя и лежа, подъемы из положения стоя на коленях, на пятках, сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, одновременное движение руками лежа на спине.

Ходьба и равновесие: ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении между предметами, по дорожке, по извилистой дорожке, по шнуру, перешагивая через препятствия, подъем на возвышение и спуск с него.

Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях, в медленном темпе и на скорость.

Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием предметов слегка продвигаясь вперед, перепрыгивание через линии, веревку, через две линии, прыжки на двух ногах, спрыгивание с предмета.

Катание, бросание, ловля: прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг другу, бросание мяча вперед снизу. От груди, из-за головы, ловля мяча брошенного воспитателем, перебрасывание мяча через веревку находящуюся на уровне груди ребенка, бросание предметов в цель одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.

Ползание и лазание: подтягивание на скамейке лежа на животе, ползание на четвереньках (з-4м), ползание под препятствием (высота 30-40 см), перелезание через бревно, лазанье по лесенке стремянке, гимнастической стенке удобным способом, используя игровые приемы.

Двигательные умения: строиться парами друг за другом, сохранять заданное направление при выполнении упражнений, активно включаться в выполнение упражнений, ходить не сталкиваясь и не мешая друг другу. Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, бегать не мешая друг другу, подпрыгивать на месте продвигаясь вперед, перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляясь. Бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч, подтягиваться на скамейке лежа на груди, ползать на четвереньках, перелезать через предметы, действовать по указанию воспитателя, активно включаться в игры.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Низкий. Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные. Плохо скоординированные. Реакция на сигнал замедленная, в играх и упражнениях малая активность. Часто требуется помощь воспитателя.

Средний. Движения ребенка приобретают произвольность. Согласованность. Менее скованы и напряжены. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал, в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя.

Высокий. Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно. Наблюдается согласованность в движениях рук и ног. Ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним. Выдерживается заданный темп. Проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения.
ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»;

  2. «Детство» В.И.Логинова;

  3. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»;

  4. Карпухина Н.А. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»;

  5. Лайзанс С.Я. «Физическая культура для малышей»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2009-2010 учебный год
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет

ПРОГРАММА: КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» В.И. ЛОГИНОВА


ДАТА

Регламентированная деятельность

Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной

рассказывает деятельности

месяц

неделя

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

сентябрь

1
2
3

4


Птички


Птички
Вот как мы умеем


Вот как мы умеем
Попляшем с погремушкой

Попляшем с погремушкой
Подлазанье под веревку
Подлазанье под веревку

Учить начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие.
Продолжение темы
Учить ходить и бегать меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать

Продолжение темы
Учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу

Закрепление темы

Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предметы на дальность правой и левой рукой
Закрепление темы

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»


Лямина Г.М. Воспитание и развитие детей раннего возраста


Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду»

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»


п/и «Через речку», «Птички»


проговаривать знакомые потешки
прогулки по группе. Рисование пальчиками
д/и «Громко-тихо», игры с погремушками


Игры со скакалкой и мячами


п/и «мяч в ворота» ,»Пляшут малыши»

октябрь

1

2

3

4

Вот какой платочек


Вот какие мы большие


Вот как мы умеем
Вот как мы шагаем

Зайчики


Вот как мы умеем

По дорожке

Мой веселый звонкий мяч

Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе сохраняя равновесие

Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия
Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать предмет в горизонтальную цель
Учить ходьбе по гимнастической скамейке, бросание предметов из-за головы двумя руками

Учить прыгать в длину с места

Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч от груди
Учить ходить по наклонной доске, действовать по сигналу

Учить ловить и бросать мяч

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»


Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»


Хрестоматия для маленьких

п/и «мяч в ворота», «Пляшут малыши»

и/у «Все дальше и выше»

и/у «Прячем Мишку»
и/у «Мячик», дорожка препятствий


игры с мягкими игрушками


м/и «Погуляем мы с тобой»

и/у «Пройди по наклонной доске»

и/у «Мяч с горки»

ноябрь

1

2

3

4

С кочки на кочку


Вот какой красивый круг


Вот как мы умеем на стульчике

Мы идем с флажками

Вот как мы умеем

Звонкие погремушки
Веселые ребята

Упражнять в прыжках в длину с места, в переступании через препятствия

Учить ходьбе по кругу, взявшись за руки, ходить на носочках, соблюдая направление
Учить ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Развивать умение организованно перемещаться, совершенствовать прыжок с места
Учить предмет бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки

Учить прыгать в длину, упражнять в ходьбе по наклонной доске

Упражнять в прыжках в длину с места и на двух ногах и в ползании


Лайзане С.Я.»Физическая культура для малышей»


Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

и/у «Точно в цель»


и/у «Попрыгай на носочках

и/у «По ровненькой дорожке»


д/и «Домик и флажок», игры с пирамидками
и/у «пройди по дорожке», «С кочки на кочку»

и/у «Поднимай ноги выше», «догоните меня»


и/у «Принеси игрушку», «С кочки на кочку»

декабрь

1

2
3

4

Вот как мы умеем

Веселый мяч


Вот как мы умеем
Вот как мы умеем с обручем

Вот как мы умеем

Вот как мы умеем
Зайчики

Учить бросать предмет на дальность правой и левой рукой, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх, вниз
Закрепление темы
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить работать с обручем
Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании мяча, совершенствовать прыжки в длину с места

Закрепление темы
Упражнять в прыжках в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске

Лайзане С.Я.»Физическая культура для малышей»


и/у «Точно в цель»

п/и «Мой веселый звонкий мяч»

р/и «Я знаю»

и/у «Прокати обруч»


и/у «Зайка беленький сидит», «Целься вернее»

и/у «Зайка беленький сидит», «Лови меня»

январь

2

3


4

«Веселый мяч»

Вот как мы умеем

Вот как мы шагаем


Зайчики

Самый меткий

Самый меткий

Учить катать мяч соблюдая направление, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, учить дружно играть

Закреплять умение бросать предмет в горизонтальную цель. Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке.

Учить ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места
Упражнять в прыжках в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске

Упражнять в метании предмета на дальность обеими руками, учить дружно играть
Продолжение темы


Болышева Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет.

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»


и/у «все выше и выше»

и/у «доползи до погремушки», «прокати мяч»

р/и «идите с нами играть»

игра на прогулке «Веселые дорожки»

д/и «Какой мяч больше», ходьба между шнурами

февраль

1

2

3

4

Вот как мы умеем с обручем


Веселый мяч

Веселый мяч


С флажками красиво мы шагаем

Зайчики

Вот как мы умеем


Вот как мы умеем с погремушкой

Учить прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить правильно держать обруч

Учить катать мяч друг другу, закреплять умение быстро реагировать на сигнал
Закрепление темы


Упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с флажками, учить быть дружными
Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросанию в цель, в прыжках в длину с места
Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать

Программа В.Логинова «Детство»

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»
План-программа педагогического процесса

и/у «Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч»

и/у «Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч»

чтение потешки С. Маршака «Мяч», р/и «Громко-тихо»

и/у «добеги до флажка», игры с куклами

и/у «С горки», дорожка препятствий

р/и «Топ-топ-топ», «Идем по мостику»


и/у «Доползи до погремушки»

март

1

2

3

4

Покати мяч ко мне

Зайчики


Катаем мяч

Походи и побегай


Кто умеет так шагать


Вот как мы умеем


Игра с флажками

Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель
Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать умение реагировать на сигнал

Учить метанию на дальность двумя руками из-за головы и катание мяча в ворота
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и учить ходить парами
Учить ходить по наклонной доске, катать мяч, развивать ловкость

Упражнять детей в ползании на четвереньках, учить становиться в круг, взявшись за руки

Упражнять детей в метании на дальность, закреплять прыжки в длину с места



Жукова О.С. «Развивающие игры»


Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»



Организовать на прогулке зимние забавы
и/у «Зайка беленький сидит»


и/у «Прокати мяч»

м/и «Погуляем мы с тобой»


и/у «По ровненькой дорожке»

Ходьба по кирпичикам, прыжки со скакалкой

и/у «Добеги до флажка», «Угадай какого цвета флажок»

апрель

1


2

3


4

Помаши платочком

Ноги маленькие, ноги большие

Походи и побегай

Зайчики


Покати мяч ко мне

Вверх-вниз


Кто умеет так шагать

Ноги маленькие-ноги большие

Упражнять детей в прыжках в длину с места, закрепить ползание по гимнастической скамейке

Продолжать учить детей прыгать с высоты, повторить ходьбу друг за другом

Закреплять у детей умение по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч
Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, реагировать на сигнал воспитателя

Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы
Учить детей бросать мяч вверх и вперед, развивать ловкость, смелость
Продолжать учить детей ходить парами

Упражнять в прыжках с высоты, развивать внимание и ловкость

Программа В.Логинова «Детство»

План-программа педагогического процесса

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»



Прыжки с кочки на кочку, игровое упражнение «Добеги до платочка»

и/у «С горки»


д/и «что катится», р/и «Все захлопали в ладоши»


и/у «По ровненькой дорожке


и/у «Быстрее -медленнее»

и/у «Лови и бросай - мяч не потеряй»

и/у «По ровненькой дорожке», п/и «Прятки»


ходьба по кирпичикам, игры со строительным материалом

май

1

2

3

4

Мой веселый звонкий мяч


Упражнение на стуле


Доползи до обруча


Мы ребята молодцы


Покати ко мне


Зайчики

Лови и бросай -мяч не потеряй


Вот как мы умеем

Закреплять у детей умение правильно бросать мяч, согласовывать свои движения других детей
Продолжать учить детей в прыжках с высоты, развивать смелость, ловкость
Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке, и правильно работать с обручем
Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске
Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в катании мяча

Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, воспитывать ловкость

Продолжать учить детей правильно бросать мяч, прыгать с высоты и развивать чувство равновесия

Закрепление темы

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»


Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

Лайзане С.Я.»Физическая культура для малышей»


и/у «Быстрее- медленнее», «Попрыгай -ка»

игра-пляска «Ножки – ладошки»

и/у «Докати обруч»

и/у «Ноги маленькие –ноги большие, «с горки»


игры с мячами

п/и «По ровненькой дорожке»

и/у «Походи и побегай», «Дорожка препятствий»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей младшего возраста
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей среднего возраста
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы проекта: Косторная Юлия Сергеевна – воспитатель, дети и родители группы общеразвивающей направленности в возрасте 6-7 лет
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма художественно-эстетической направленности (изобразительное...
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Гусельки» работает с марта 1983 года. Плановое количество мест 000. В учреждении функционирует 4 групп общеразвивающей направленности...
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематический план нод в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе модифицированной...
Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей научно-технической направленности...
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПояснительная записка. «Взаимодействие инструктора по плаванию с...
...
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconУчебном году: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному,...
Основная цель работы школы в 2012/2013 учебном году: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому,...
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПрограмма кружка Экологической направленности в группе старшего возраста от 5-7 лет
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка icon2012 пояснительная записка
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения...
Программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет пояснительная записка iconПояснительная записка Программа научно-технической направленности «Компьютерная грамотность»
«дом детского творчества» муниципального образования – михайловский муниципальный район рязанской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск