Скачать 177.45 Kb.
|
Рабочая программа по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание здорового образа жизни для ребенка детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый ребенок, нормально физически развивающийся обычно бывает подвижны м, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах. ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Задачи воспитателя - Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; - Учить детей активно выполнять движения вместе с воспитателем; - Приучать детей в движении реагировать на Что осваивает ребенок
- исходное положение (стоя, сидя, лежа); - приседания; - простые движения рук с предметами и без них. 3. Основные движения: - ходьба и бег в разных направлениях; - упражнения в равновесии; - бег в медленном и быстром темпах; - подскоки на месте и с передвижением; - Катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предметы; - Ползание на четвереньках. 4. Подвижные игры СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Построение: в круг, парами, в колонну друг за другом. Исходные положения: стоя, ноги слегка расставлены, сидя, лежа. Положение и движение рук: Вверх, вперед, в , сгибание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед – назад, хлопки пред собой и над головой. Положение и движение ног: ноги вперед, назад, в стороны, сгибание и разгибание ног стоя и лежа, приседания держась за опору, отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку. Положение и движение туловища: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо-влево, с боку на бок, наклоны вперед из положения сидя и лежа, подъемы из положения стоя на коленях, на пятках, сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, одновременное движение руками лежа на спине. Ходьба и равновесие: ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении между предметами, по дорожке, по извилистой дорожке, по шнуру, перешагивая через препятствия, подъем на возвышение и спуск с него. Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях, в медленном темпе и на скорость. Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием предметов слегка продвигаясь вперед, перепрыгивание через линии, веревку, через две линии, прыжки на двух ногах, спрыгивание с предмета. Катание, бросание, ловля: прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг другу, бросание мяча вперед снизу. От груди, из-за головы, ловля мяча брошенного воспитателем, перебрасывание мяча через веревку находящуюся на уровне груди ребенка, бросание предметов в цель одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой. Ползание и лазание: подтягивание на скамейке лежа на животе, ползание на четвереньках (з-4м), ползание под препятствием (высота 30-40 см), перелезание через бревно, лазанье по лесенке стремянке, гимнастической стенке удобным способом, используя игровые приемы. Двигательные умения: строиться парами друг за другом, сохранять заданное направление при выполнении упражнений, активно включаться в выполнение упражнений, ходить не сталкиваясь и не мешая друг другу. Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, бегать не мешая друг другу, подпрыгивать на месте продвигаясь вперед, перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляясь. Бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч, подтягиваться на скамейке лежа на груди, ползать на четвереньках, перелезать через предметы, действовать по указанию воспитателя, активно включаться в игры. УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Низкий. Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные. Плохо скоординированные. Реакция на сигнал замедленная, в играх и упражнениях малая активность. Часто требуется помощь воспитателя. Средний. Движения ребенка приобретают произвольность. Согласованность. Менее скованы и напряжены. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал, в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя. Высокий. Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно. Наблюдается согласованность в движениях рук и ног. Ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним. Выдерживается заданный темп. Проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения. ЛИТЕРАТУРА:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2009-2010 учебный год ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет ПРОГРАММА: КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» В.И. ЛОГИНОВА
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей младшего возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей среднего возраста | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы проекта: Косторная Юлия Сергеевна – воспитатель, дети и родители группы общеразвивающей направленности в возрасте 6-7 лет | Программа художественно-эстетической направленности (изобразительное... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Гусельки» работает с марта 1983 года. Плановое количество мест 000. В учреждении функционирует 4 групп общеразвивающей направленности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно – тематический план нод в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе модифицированной... Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей научно-технической направленности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка. «Взаимодействие инструктора по плаванию с... ... | ||
Учебном году: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному,... Основная цель работы школы в 2012/2013 учебном году: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому,... | Программа кружка Экологической направленности в группе старшего возраста от 5-7 лет Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | ||
2012 пояснительная записка Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения... | Пояснительная записка Программа научно-технической направленности «Компьютерная грамотность» «дом детского творчества» муниципального образования – михайловский муниципальный район рязанской области |