Скачать 50.7 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского технического творчества г. Гай Оренбургской области" КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО СПОРТИВНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Практическое вождение карта" Разработал: Буняк Владимир Викторович - педагог дополнительного образования I квалификационной категории Тема: "Практическое вождение карта" Цель: Отработка начальных практических навыков спортивной езды. Задачи: 1. Отработка правильной посадки в карт; 2. Закрепить приёмы трогания и остановки; 3. Проезд по оптимальной траектории трассы; 4. Добиться автоматизма в управлении картом. Оборудование и материалы: Тренировочный карт, экипировка, горюче-смазочные материалы . Место проведения: Картодром “ Уралочка” город Новотроицк. Ход занятия 1. Подготовительный этап. Посадка водителя; правильное расположение рук на руле и ног на педалях; оперирование рычагом переключения передач и ручкой газа, тормоза и сцепления, отработка последовательности оперирования при начале движения с места и остановке. Педагог: Ребята, мы с вами сегодня на занятии вспомним и закрепим всё то, чему научились на теоретических занятиях. Заводится карт и прогревается на холостом ходе. Пилот: Не будем оспаривать распространённое мнение, что научиться управлять картом сможет каждый желающий, тем более, что ранее было отмечено: «Обучение езде на карте не представляет трудностей». Дети: Мы внимательно будем смотреть, тем более что пилот является чемпионом области 2009года, и четырёх кратным призёром прошлых лет. Игбердин Сергей. Педагог: Даёт команду опытному пилоту из 3 группы продемонстрировать задание и показать знания, умения и приобретенный навык . Дети зрительно наблюдают за пилотом. Педагог: В процессе обучения у одних из обучающихся управление картом получается сразу, другим это даётся путём длительных тренировок. В дальнейшем неодинаковые результаты ждут будущих спортсменов и на соревнованиях. Как и в любом спорте, картингисты начинают соревнования в равных условиях, а победителем становится один, самый умелый, имеющий к тому же хорошо настроенную, надёжную технику. Дети: Что же нужно картингисту, кроме хорошего карта, для победы? Педагог: Вопрос не самый простой. Начнём с определения задачи, стоящей перед спортсменом: овладев приёмами наиболее быстрого разгона, эффективного торможения, прохождения поворотов на максимально возможной скорости по наиболее выгодной траектории, в конечном счёте затратить меньше, по сравнению с другими, время на прохождения дистанции соревнования. Пилот: Заканчивает демонстрацию задания и показ опыта, подходит к детям. – А знаете ребята трудность решения задачи состоит в том , что такая же задача стоит и перед соперниками, которые также будут в силу способностей стремиться к победе. Педагог: Поэтому прежде, чем принять решение заниматься картингом, во избежание будущих разочарований надо «примерить» себя к требованиям, которым должен соответствовать спортсмен-картингист. Это безупречное состояние здоровья, быть психически уравновешенным, обладать хорошей физической выносливостью, быстрота реакции, трудолюбие и обладать талантом. 2. Основной этап Дети: Мы хорошо помним все эти требования, мы их проходили на теоретических занятиях. Педагог: Начинаем с самых смелых! Сядьте в сиденье. Спину откиньте к спинке сиденья. Найдите правильное расположение рук и ног. Руки слегка согнуты в локтях, ладони охватывают рулевое колесо в верхней его половине чуть выше горизонтальной оси. Расположение педалей должно позволять свободно управлять ими. Пятки упираются в упоры на полике. На тренировках следите за своей посадкой, сидите свободно, держите руль уверенно, но не сжимаете кисти очень сильно. И не наклоняйтесь к рулю, не сутультесь. Скорости это не прибавит, а управлять картом будет трудней. Начинать движение с момента, когда механики запустят вам двигатели толканием карта. Запустив двигатель с их помощью, продолжить движение по трассе, вспомнив всё то, что проходили теоретически. При отработке элемента остановки старайтесь остановить карт в обозначенной зоне. Далее отработайте плавное переключение передач, при разгоне и торможение с выключением сцепления. Попробуйте изменять направления движения рулем. Постарайтесь все эти элементы закрепить, и довести до автоматизма. Педагог помогает детям справиться с заданием. Ребята завершают работу и с нетерпением ждут разбора тренировки. Пилот помогает подвести итоги ребятам. Педагог спрашивает все ли задачи выполнили они, что получилось у них, а что нет. 3. Итог занятия Педагог: Славно мы с вами потренировались! Как вы думаете, пилот нам сильно помогал? Благодаря вашим усилиям и умениям Вы сегодня все были молодцы! Педагог дает домашнее задание и заканчивает занятие. Анализ открытого занятия «Практическое вождение карта» 1. Группа первого года; возраст воспитанников 7-10 лет 2. Тема: «Практическое вождение карта»; 3. Обобщающее занятие. Данное занятие является завершающим на первом этапе и имеет целью закрепление следующих знаний, умений, навыков по программе: знание органов управления, применяемых в учебной езде; владение основными элементами посадки водителя, умение работать на разных режимах двигателя, развития чувства уверенности и самоконтроля, развитие наблюдательности зрительного восприятия. Полученные ЗУН дети будут применять в жизни и на последующих занятиях. Грамотное применение самостоятельных решений, дружелюбная атмосфера, где дети обмениваются советами, опытом пригодились им на предшествующих темах. Благодаря самостоятельному решению поставленной задачи, разгон, торможение и остановка путем экспериментирования у детей развивается творчество, появляется стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы выражения. Это гораздо важнее для их развития чем копирование приемов, заданных педагогом. Численный состав группы первого года обучения - 10 человек. Данная группа программе занимается по программе 1 года обучения. Дети этой группы отличаются серьезным отношением к занятиям техника вождения карта, любознательностью, творческим потенциалом. Воспитанники проявляют особую активность на занятиях, постоянно задают вопросы, комментируют действия и действия педагога, отвечают на задаваемые вопросы. Опираясь на диагностические данные, можно сказать, что в целом вся группа находиться на среднем уровне. Подводя итог занятия, необходимо отметить что занятие прошло на достаточном уровне (воспитанники творчески подошли к решению поставленной задачи, т.е. применили полученные умения, знания, навыки в конкретной ситуации). Занятие можно считать результативным, т.к. поставленная цель достигнута, дошкольники закрепили навыки практической работы. В соответствии с целью было подобрано содержание занятия. |
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Технологическая карта дисциплины План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Образовательная программа спортивно-технической направленности «Взлет» Образовательная программа спортивно-технической направленности «Авиамоделирование» | Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся... Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся... | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект открытого занятия по музыке «Весенний лес» для учащихся первого года обучения Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Теремок» по теме Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность |