1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов)





Скачать 84.28 Kb.
Название1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов)
Дата публикации15.10.2013
Размер84.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа


ПРОГРАММА

Профессиональная подготовка на факультете физической культуры многофакторный и многоплановый процесс, направленный на формирование у студентов целостного представления о педагогической деятельности во всех звеньях системы физического воспитания, включая учреждения дополнительного образования.

Поэтому, целью данной педагогической практики является формирование и углубление знаний и педагогических навыков в организации педагогического процесса в системе учреждений дополнительного образования спортивного профиля (ДЮСШ).

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

  1. Ознакомиться с функционированием ДЮСШ;

  2. Изучить процесс организации и проведения спортивной, физкультурно-массовой работы;

  3. Проверить и пополнить уровень гностического, конструктивного, коммуникативного и организационного компонентов деятельности будущего педагога – тренера;

  4. Формирование психологической потребности к работе в данной сфере системы физического воспитания.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

1. Организационная работа:

  • установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов);

  • организационно-методическое совещание в ДЮСШ; (Знакомство с положением об учреждении, традициями, системой управления и комплектования учебных отделений и тренировочных групп, условиями учебно-тренировочного процесса;

  • разработка календарного плана работы (по дням) на период практики (в течении 2-х дней);

  • участие в 2-х групповых методических собраниях, проводимых методистами кафедр;

  • участие в итоговом собрании на базе практики и итоговой конференции на факультете.


2. Учебно-методическая работа:

  • знакомство с планированием учебно-тренировочного процесса (перспективным, оперативным и текущим) – 1 неделя;

  • изучение учебно-тренировочного процесса в прикрепленной группе (секции)- 1 неделя;

  • подготовка и проведение части учебно-тренировочного процесса по заданию тренера – 2 неделя;

  • выполнить анализ учебно-тренировочного занятия проводимого тренером методом педагогического наблюдения – 2 неделя;

  • за период практики самостоятельно разработать конспект учебно-тренировочного занятия (по заданию тренера или физкультурного руководителя) и провести его – 2 неделя;

  • принять участие в спортивных соревнованиях (если они будут проводиться) в качестве судьи соревнований.


3. Воспитательная работа:

  • изучить систему воспитательной работы в учреждении и план воспитательной работы тренера в прикрепленной группе;

  • под руководством тренера подготовить и провести воспитательное мероприятие.


4. Другие виды работ:

  • оказание помощи учреждению по изготовлению дидактического материала (если в этом будет необходимость);

  • выполнение заданий кафедр осуществляющих методическое руководство практикой.

ТЕКУЩАЯ И ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


1. Текущим отчетным документом является календарный (ежедневный) план работы с анализом проделанной ежедневной работы. Он составляется практикантом в первые два дня практики, в котором согласно графику посещения учреждения, студент на основе содержания программы практики и расписания учебно-тренировочных занятий планирует себе конкретную работу с последующим ее анализом (Приложение 1).

2. По итогам практики студент представляет следующую документацию:

1. Календарный план работы;

2. План-конспект учебно-тренировочного (одного) занятия;

(Приложение 2)

3. Анализ одного учебно-тренировочного занятия; (Приложение 3)

4. Отчет проведенного воспитательного мероприятия в группе (отделении).

5. Отчет о проделанной работе. (Приложение 4).

6. Характеристику, заверенную руководителем учреждения.

7. Итоговая оценка за учебно-педагогическую практику выставляется в форме зачета.

Отчетная документация является одной из форм оценки работы студента во время учебно-педагогической практики.


Приложение 1.
Схема календарного плана работы.


Дата

Содержание проделанной работы

Анализ

проделанной работы

Отметка о выполнении работы

Подпись














































Приложение 2.

Схема план - конспекта

учебно-тренировочного занятия


Спортивная специализация _______________________________




Направленность занятия

Задачи:

Контингент занимающихся:

1.

- количество ___________________________________________

2.

- уровень спортивного мастерства группы

3.

- место и время проведения тренировки ____________________

и т.д.




Подготовительная часть.

Содержание учебного материала.

Дозировка

Основная часть.

Содержание учебного

Материала

Дозировка

Заключительная часть.

Содержание учебного

материала.

Дозировка

1. Строевые упражнения.




  1. Обучение целевым упражнениям:

- методы организации учащихся;

- средства и методы обучения.




1. Упражнение на восстановление.




2. Разновидности ходьбы и бега (включая фигурную маршировку).




2. Развитие физических качеств, в том числе сопутствующих (указать средства и методы развития).




2. Подведение итогов тренировки.




3. ОРУ разминочного характера.
















4. Специально-подготовительные упражнения развивающего характера.

















Тренер группы ________________________________________
Студент-практикант ____________________________________


Приложение 3.
Схема

педагогического анализа учебно-тренировочного занятия
I. Общие сведения

Дата _____________ тренировочная группа ___________________

количество детей по списку ______занимаются _______ присутствуют _____

отсутствуют _____________ место тренировки ____________ время тренировки ______
II. Подготовка к учебно-тренировочному процессу

  • наличие конспекта учебно-тренировочного занятия;

  • санитарно-гигиеническое состояние места тренировки, снарядов, спортивного инвентаря (соответствие количеству тренирующихся детей);

  • спортивная экипировка.


III. Проведение учебно-тренировочного занятия

  • начало тренировки (согласно расписанию или с опозданием);

  • постановка задач тренером (четкость и правильность);

  • методы и приемы организации и обучения в подготовительной части тренировки, ее направленность на решение основных задач;

  • используемые методы и приемы обучения и воспитания и их соответствие поставленным задачам в основной части тренировки;

  • соответствие форм организации решаемым задачам;

  • дифференциация в обучении и приемы стимулирования активности детей в ходе тренировочного процесса;

  • приемы нравственного, эстетического и волевого воспитания;

  • контроль тренера за деятельностью детей и ее результатом;

  • соответствие упражнений решаемым задачам в заключительной части учебно-тренировочного занятия.

IV. Поведение детей в ходе спортивной тренировки:

  • дисциплина; отношение детей друг к другу; взаимоотношение с тренером;

  • интерес детей заданиям тренера.


V. Поведение тренера:

  • внешний вид, культура речи и распоряжений;

  • характер ведения тренировки: уверенно; живо или наоборот;

  • пользуется ли авторитетом у детей.


VI. Результаты тренировки:

  • тренирующее и воспитывающее значение учебно-тренировочного занятия (т.е. это вывод о качестве тренировки);

  • итоговая оценка учебно-тренировочного занятия.



Отчет

об учебно-педагогической практике студента.
В отчете отразить следующие вопросы:

  1. № ДЮСШ (статус, комплексная, специализированная)

  2. Вид спорта.

  3. Характеристика учебно-тренировочной группы.

а) кол-во человек;

б) уровень спортивного мастерства;

в) взаимоотношения в группе;

г) отношение к тренеру.

  1. Характеристика работы тренера:

а) категория;

б) знания и умения тренера (методы тренировки, методы воспитания);

в) стиль управления группой (авторитарный, демократический, либеральный);

г) эффективность работы тренера в решении поставленных задач.

5. Какие мероприятия провел за период практики (учебно-тренировочные, воспитательные, спортивно-массовые).

6. Ваше отношение к тренировочной работе

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах поддержки системы дополнительного образования» // Российские вести. – 1992. – 17 декабря.

  2. О состоянии и перспективах дополнительного образования детей в Российской Федерации в 1993-1996 до 2000 г. // Воспитание школьников. – 1994. – №1. – С. 61-63.

  3. Дополнительное образование в современной России // Педагогика.– 2003. – №8. – С. 31-35.

  4. Приложение к постановлению Госкомспорта СССР от 4 июня 1991 г. Типовое положение о детско-юношеских школах.

  5. Железняк, Ю.Д. Система планирования и комплексного контроля в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва // Ю.Д. Железняк. – М.: МОГИФК, 1982.

  6. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки: пособие / Н.Г. Озолин. – М.: ФиС, 1970.

  7. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: пособие / В.Н. Платонов. – Киев: КГИФК, 1984.

  8. Теория и методика физического воспитания: учебник / под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – Т–2. – М.: ФиС, 1976.– С. 5-71, С. 173-193.

  9. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, А.Н. Фомин. – М.: ФиС, 1980.

  10. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: учебник / Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов. – М.: Академия, 2001.

  11. Баскетбол: учебник / под ред. Ю.М. Портнова. – М.: ФиС, 1988.

  12. Бутин, И.М. Лыжный спорт: пособие / И.М. Бутин. – М.: Академия, 2000.

  13. Волейбол: учебник / под ред. Ю.Н. Клещева. – М.: ФиС, 1983.

  14. Плавание: учебник / под ред. Н.М. Булгаковой. – М.: ФиС, 1984.

  15. Спортивная гимнастика: учебник / под ред. Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. – М.: ФиС, 1979.

  16. Спортивная борьба: пособие / под ред. Г.С. Туманян. – М.: ФиС, 1985.

  17. Футбол: учебник / под ред. А.Н. Казакова. – М.: ФиС, 1987.

  18. Бренд, Р. Айкидо. Теория и методика восточного боевого искусства, обеспечивающего гармоническое развитие личности / пер.с нем. Е.С. Юрченко. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

  19. Гиль, К. Таэкван-до. Корейский боевой вид спорта / пер. с нем. Е.С. Юрченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998 г.

  20. Леменс Гирт. Киксбоксинг. Средство развития физической культуры и спортивное боевое искусство /пер. с нем. Е.С. Юрченко. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.

  21. Ого Махито. Дзюдо (основы, методика) / пер. с нем. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

  22. Пфлюгер, А. Карате. Основы тренировок и соревнований /пер. с нем. Ю. Бресловой. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconМетодические рекомендации для студентов и руководителей (базовых...
Работа по организации производственной практики студентов проводится в три этапа
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconПорядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации...
«О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconРеферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики...
Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconРабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного...

1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практический семинар для преподавателей изо учреждений дополнительного образования детей чр по теме: «Особенности преподавания творческих...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с учреждением дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Обсуждение графика выполнения всех видов...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель практики формирование у студентов – практикантов профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения квалификационных обязанностей...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconШ. Н. Хазиев Особенности организации судебных экспертиз в странах англо-американского права
Самостоятельная работа студентов включает блоки индивидуальной практики языковых и речевых умений по всем модулям курса, а также...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «организационная культура...
Злоказова Т. А. Организационная культура и приверженность организации. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 15 с
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconРеферат Методы и принципы обучения в системе дополнительного образования детей
Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий. Требования к учебному занятию детского объединения. Формы организации...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности организации и проведения непрерывной педагогической практики студентов выпускного курса
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconПоложение об организации практики студентов
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconОсновная образовательная программа основного
Мобу сош с имени Восьмое Марта, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconДоклад Сутягиной И. В. «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях...
Опубликован в сборнике научных статей по материалам Международной очно-заочной научно-практической конференция «Культура и искусство:...
1. Организационная работа: установочная конференция на факультете (обсуждение вопросов организации и содержание практики, ее особенности в учреждениях дополнительного образования, методах аттестации студентов-практикантов) iconПодготовка педагогов в учреждениях дополнительного образования к...
Работа выполнена в фгбоу впо «Шуйский государственный педагогический университет»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск