Скачать 0.57 Mb.
|
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательный лицей №17» за2013 год Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (далее – Инициатива) в 2013 году в МБОУ «Лицей№17» осуществлялась на основе плана перспективного развития на 2011-2015 годы, утвержденного приказом от 26 апреля 2011 года №178 с изменениями от 09.01.2013 года (приказ №18). Мероприятия данного плана соответствуют плану действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р, региональному плану, утвержденному распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 30 июня 2010 года № 821, муниципальному плану мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы, утвержденному приказом Управления образования от 17 января 2011 года №8/1. Доклад подготовлен на основании данных электронного мониторинга, организованного на сайте www.kpmo.ru., анализа работы МБОУ «Лицей №17». Доклад содержит аналитические данные в разрезе 6 содержательных направлений инициативы: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие самостоятельности школ. Каждому направлению посвящен соответствующий раздел доклада, в котором представлена информация о выполненных мероприятиях,отражены основные положительные моменты и проблемные вопросы реализации инициативы, определены задачи на 2014 год. I. Переход на новые образовательные стандарты 1.1. В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р, в МБОУ «Лицей №17» продолжена работа по поэтапному введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС). Согласно плану мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО в МБОУ «Лицей №17», утвержденному приказом от 30.12.2011 года №616, переход на ФГОС ООО в 5 классах будет осуществлен с 1 сентября 2014 года. В 2013 годубыла продолжена работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций педагогических работников лицея. Должностные инструкции утверждены приказом директора лицея от 28 ноября 2012 года №565. Составлен план-график на 2013 год прохождения курсовой подготовки педагогических и руководящих работников для реализации перехода на ФГОС ООО. Утвержден приказом директора лицея от 28 декабря 2012 года №624. В 2013 годудля работы по ФГОС обучено: в объеме 108 часов – 40педагогов 5-9-х классов. Доля педагогических и управленческих кадров МБОУ «Лицей №17», прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС ООО, составила 100%. 1.2. В 2013годуреализуется программа модернизации с целью финансового обеспечения введения ФГОС в 5 классах. Финансовое обеспечение реализации направления в 2013 годусоставило 57736,83 рублей: повышение квалификации учителей для реализации ФГОС. 1.3. В 2013годув МБОУ «Лицей №17» меры, направленные на переход на новые образовательные стандарты, нашли отражение в следующих документах:
1.4. Задачи по реализации направления на 2014 год:
II. Развитие системы поддержки талантливых детей 2.1. В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р, в МБОУ «Лицей №17»реализуется программа «Одаренные дети», направленная на выявление, поддержку и сопровождение одаренных (талантливых) детей. Плановые мероприятия выполнены в полном объеме.
2.3. Финансовое обеспечение мер, направленных на развитие системы поддержки одаренных (талантливых) детей в 2013 году составило 563244,2 рублей, в том числе 236014,00 рублей – средства местного бюджета, 327230,20 рубля – средства внебюджета. 2.4. Анализ выполнения плана мероприятий, направленных на поддержку талантливых детей, показал, что основными направлениями работы с одаренными (талантливыми) детьми, обозначенными в программе «Одаренные дети», являются:
В рамках направления «Создание банка данных талантливых и одаренных детей» в лицее функционирует система психологической диагностики, включающей в себя выявление уровня развития творческого мышления (креативности), определение уровня познавательного развития учащихся, диагностику профессиональных склонностей и интересов в рамках профориентации. Результатом деятельности педагога-психолога является создание банка данных талантливых и одаренных детей и осознанный выбор дальнейшего профильного обучения в 10-11 классах. В рамках направления «Организация работы по поддержке и сопровождению одаренных (талантливых) детей»ведётся работа по организации дистанционной формы обучения учащихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий, таких как видеолекции в рамках проекта «Гимназический союз России». Лицей активно развивает сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями, которое позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности обучающихся. В 2013году заключен договор о сотрудничестве с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» (БГТУ). Предметом договора являются проведение совместной довузовской подготовки учащихся по согласованным учебным планам, контроль учебной деятельности учащихся, в том числе заочный и очный туры олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки», проведение профессиональной ориентации учащихся лицея, выявление лиц, склонных к технической деятельности, организация индивидуальной работы с одаренными детьми, развитие их технических способностей путем дополнительного обучения по специальным программам, организация и проведение совместно с лицеем методической работы, подготовки, издание и реализация методической литературы, аудио- видео. Было заключено соглашение с Национальным исследовательским университетом Московский физико-технический институт (государственный университет). Предметом соглашения являются эффективный обмен опытом посредством организации круглых столов, выпуска информационных бюллетеней, проведения конференций, оказание консультационной и методической помощи по вопросам подготовки конкурсной документации, разработка социальных проектов и акций, оказание информационной и организационной поддержки, организация и проведение совместных мероприятий, проведение 51 выездной физико-математической олимпиады МФТИ. Результатом работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал является участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. В конце каждого учебного года победители и призеры олимпиад, соревнований и конкурсов различных уровней награждаются на торжественной линейке «Парад звезд». Достижения учащихся отражены в таблицах. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованияхв 2013 году.
В заключительном этапе Всероссийской олимпиады участвовала команда из Архангельской области, в состав которой входили 5 лицеистов. В числе призеров –Чистиков Даниил, химия. В январе 2013 года команды из лицея стали призерами на Третьем Северном математическом турнире, который проходил в городе Вологда, в июне 2013 года команда лицея участвовала в летней математической школе г. Майкоп, и осеннем математическом турнире, проходившем в ДОЛ «Орленок». В 2013 году продолжило свою работу научное общество лицеистов «Спектр». Учащиеся представляли результаты своего исследования на научно-практических конференциях различного уровня: лицейский – учебно-исследовательская конференция «Я познаю мир», городской – учебно-исследовательская конференция «Юность Северодвинска» и другие конференции. В рамках направления «Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях»реализовывалась система конкурсов, выставок, фестивалей и т.п., которая позволила детям различного возраста публично представить свои достижения. Это стало возможным в результате плодотворной работы системы дополнительного образования лицея. В 2013 году на базе лицея работает 44 объединения дополнительного образования (26 из них – предметные кружки); на конец2013 года охват обучающихся составил 640 человека (97%). Традиционными являются следующие направления деятельности: В 2013 году для развития устойчивого интереса учащихся к техническому творчеству, инженерно-технических умений и навыковв рамках работы системы дополнительного образования продолжает функционировать кружок по робототехнике. Социальными партнерами лицея выступают учреждения дополнительного образования, здравоохранения и культуры. Все это позволяет добиться высоких результатов: лицеисты являются активными участниками, призерами и победителями конкурсов и смотров различного уровня. Среди них такие, как городские и областные выставки детского творчества «Зимняя сказка», городские военно-патриотические игры «Зарница», «Орленок», «Славься, Отечество!», «Свистать всех наверх!», «Полный вперед!», городской конкурс «Школьный вальс», областной конкурс«Школьный формат», спортивные соревнования, спартакиады и первенства, первомайская эстафета. В 2013 году лицеисты стали участниками 15 городских и областных программ воспитательной направленности (14 призовых мест). В лицееосуществляетсямониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся, включающий в себя оценку качества обучения: на ступени среднего (полного) общего образования через результативность ЕГЭ; на ступени основного общего образования через государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, в том числе и в новой форме. 2.5. Анализ реализации данного направления Инициативы в2013 годупозволил выделить следующие положительные моменты:
2.6. Анализ реализации данного направления Инициативы в 2013году позволил зафиксировать следующие проблемы:
2.7. Задачи по реализации направления на 2014 год:
|