Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.03.2014
Размер0.57 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4
Доклад

о результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Общеобразовательный лицей №17»

за2013 год
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (далее – Инициатива) в 2013 году в МБОУ «Лицей№17» осуществлялась на основе плана перспективного развития на 2011-2015 годы, утвержденного приказом от 26 апреля 2011 года №178 с изменениями от 09.01.2013 года (приказ №18). Мероприятия данного плана соответствуют плану действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р, региональному плану, утвержденному распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 30 июня 2010 года № 821, муниципальному плану мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы, утвержденному приказом Управления образования от 17 января 2011 года №8/1.

Доклад подготовлен на основании данных электронного мониторинга, организованного на сайте www.kpmo.ru., анализа работы МБОУ «Лицей №17».

Доклад содержит аналитические данные в разрезе 6 содержательных направлений инициативы:

переход на новые образовательные стандарты;

развитие системы поддержки талантливых детей;

совершенствование учительского корпуса;

изменение школьной инфраструктуры;

сохранение и укрепление здоровья школьников;

развитие самостоятельности школ.

Каждому направлению посвящен соответствующий раздел доклада, в котором представлена информация о выполненных мероприятиях,отражены основные положительные моменты и проблемные вопросы реализации инициативы, определены задачи на 2014 год.
I. Переход на новые образовательные стандарты
1.1. В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р, в МБОУ «Лицей №17» продолжена работа по поэтапному введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС). Согласно плану мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО в МБОУ «Лицей №17», утвержденному приказом от 30.12.2011 года №616, переход на ФГОС ООО в 5 классах будет осуществлен с 1 сентября 2014 года.

В 2013 годубыла продолжена работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций педагогических работников лицея. Должностные инструкции утверждены приказом директора лицея от 28 ноября 2012 года №565.

Составлен план-график на 2013 год прохождения курсовой подготовки педагогических и руководящих работников для реализации перехода на ФГОС ООО. Утвержден приказом директора лицея от 28 декабря 2012 года №624.

В 2013 годудля работы по ФГОС обучено: в объеме 108 часов – 40педагогов 5-9-х классов. Доля педагогических и управленческих кадров МБОУ «Лицей №17», прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС ООО, составила 100%.
1.2. В 2013годуреализуется программа модернизации с целью финансового обеспечения введения ФГОС в 5 классах. Финансовое обеспечение реализации направления в 2013 годусоставило 57736,83 рублей: повышение квалификации учителей для реализации ФГОС.
1.3. В 2013годув МБОУ «Лицей №17» меры, направленные на переход на новые образовательные стандарты, нашли отражение в следующих документах:

  • Приказ МБОУ «Лицей №17» от 26.04.2011 года №178 «Об утверждении Плана перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы»;

  • Приказ МБОУ «Лицей №17» от 30.12.2011 года №616 «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС»;

  • Приказ МБОУ «Лицей №17» от 28.11.2012 года №565 «Об утверждении должностных инструкций»;

  • Приказ МБОУ «Лицей №17» от 28.12.2012 года №624 «Об утверждении плана-графика на 2013 год прохождения курсовой подготовки педагогических и руководящих работников для реализации перехода на ФГОС ООО»

  • Приказ МБОУ «Лицей №17» от 09.01.2013 года №18 «О внесении измененийв План перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы».


1.4. Задачи по реализации направления на 2014 год:

  • разработка основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательный лицей № 17» (ООПООО);

  • разработка программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности на основе дополнительных образовательных программ в 5 классе.


IIРазвитие системы поддержки талантливых детей
2.1. В соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р, в МБОУ «Лицей №17»реализуется программа «Одаренные дети», направленная на выявление, поддержку и сопровождение одаренных (талантливых) детей. Плановые мероприятия выполнены в полном объеме.


    1.  В 2013 годувМБОУ «Лицей №17» меры, направленные на развитие системы поддержки одаренных (талантливых) детей, нашли отражение в следующих документах:

  • Приказ МОУ «Общеобразовательный лицей №17» от 01.09.2008 года №283\1«Об утверждении программы «Одаренные дети»;

  • Приказ МОУ «Общеобразовательный лицей №17» от 01.09.2008 года №286 «Об утверждении положения о научном обществе лицеистов»;

  • Приказ Минобрнауки России от 20 января 2010 г. N 16016 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»;

  • Приказ Управления образования администрации МО «Северодвинск» от 17.12.2012 №685 «Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2012-2013 учебного года»;

  • Приказ МБОУ «Лицей №17» от 02.03.2013 года №100«О проведении VII учебно-исследовательской конференции «Мы познаем мир»;

  • Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области от 19 марта 2013 года № 372 «Об участии в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике»;

  • Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области от 19 марта 2013 года № 376 «Об участии в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии»;




  • Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области от 19 марта 2013 года № 375 «Об участии в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по экономике»;

  • Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области от 26 марта 2013 года № 412 «Об участии в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике»;

  • Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области от 26 марта 2013 года № 414 «Об участии в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по химии»;

  • Приказ Управления образования Администрации Северодвинска от 07 октября 2013 года «Об организации школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников на 2013-2014 учебный год»;

  • Приказ МБОУ «Лицей №17» от 01 октября 2013 года «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МБОУ «Лицей №17».


2.3. Финансовое обеспечение мер, направленных на развитие системы поддержки одаренных (талантливых) детей в 2013 году составило 563244,2 рублей, в том числе 236014,00 рублей – средства местного бюджета, 327230,20 рубля – средства внебюджета.
2.4. Анализ выполнения плана мероприятий, направленных на поддержку талантливых детей, показал, что основными направлениями работы с одаренными (талантливыми) детьми, обозначенными в программе «Одаренные дети», являются:

  • создание банка данных талантливых и одаренных детей;

  • создание системы поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей;

  • организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях;

  • организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный, муниципальный, региональный, заключительный этапы);

  • организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

В рамках направления «Создание банка данных талантливых и одаренных детей» в лицее функционирует система психологической диагностики, включающей в себя выявление уровня развития творческого мышления (креативности), определение уровня познавательного развития учащихся, диагностику профессиональных склонностей и интересов в рамках профориентации. Результатом деятельности педагога-психолога является создание банка данных талантливых и одаренных детей и осознанный выбор дальнейшего профильного обучения в 10-11 классах.

В рамках направления «Организация работы по поддержке и сопровождению одаренных (талантливых) детей»ведётся работа по организации дистанционной формы обучения учащихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий, таких как видеолекции в рамках проекта «Гимназический союз России».

Лицей активно развивает сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями, которое позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности обучающихся. В 2013году заключен договор о сотрудничестве с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» (БГТУ). Предметом договора являются проведение совместной довузовской подготовки учащихся по согласованным учебным планам, контроль учебной деятельности учащихся, в том числе заочный и очный туры олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки», проведение профессиональной ориентации учащихся лицея, выявление лиц, склонных к технической деятельности, организация индивидуальной работы с одаренными детьми, развитие их технических способностей путем дополнительного обучения по специальным программам, организация и проведение совместно с лицеем методической работы, подготовки, издание и реализация методической литературы, аудио- видео.

Было заключено соглашение с Национальным исследовательским университетом Московский физико-технический институт (государственный университет). Предметом соглашения являются эффективный обмен опытом посредством организации круглых столов, выпуска информационных бюллетеней, проведения конференций, оказание консультационной и методической помощи по вопросам подготовки конкурсной документации, разработка социальных проектов и акций, оказание информационной и организационной поддержки, организация и проведение совместных мероприятий, проведение 51 выездной физико-математической олимпиады МФТИ.

Результатом работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал является участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. В конце каждого учебного года победители и призеры олимпиад, соревнований и конкурсов различных уровней награждаются на торжественной линейке «Парад звезд». Достижения учащихся отражены в таблицах.

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованияхв 2013 году.

Конкурсы, олимпиады, соревнования

Уровень

Лицей

Город

Область

Россия

Всероссийская олимпиада школьников

участники

533

122

53

6

призеры

победители

317

83

12

1

8

-

Учебно-исследовательские конференции

участники

97

1







Интеллектуальный турнир

участники

571







-

призеры

22

-

-

-

победители

7

-

-

-

Молодежные предметные чемпионаты

участники

591

-

-

-

призеры




43

10

-

победители




23

7

-

Русский медвежонок

участники

262

-

-

-

призеры




3

1

-

победители




1

-

-

Золотое руно

участники

100

-

-

-

призеры




-

-

-

победители




14

14

14

Кенгуру

участники

260

-

-

-

призеры




9

-

-

победители




2

1

-

Британский бульдог

участники

141

-

-

-

призеры




1

-

-

победители




1

1

-

Олимпиада САММАТ

участники

-

-

-

173

призеры

-

-

-

58

победители

-

-

-

-

Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки»

участники

206

-

-

157

призеры

110

-

-

66

победители

-

-

-

4

Московская олимпиада по физике

участники

-

-

-

10

призеры

-

-

-

3

победители

-

-

-

2

Интернет-олимпиада по физике СПбГУ

участники

147

-

-

9

призеры




-

-

3

победители




-

-

-

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады участвовала команда из Архангельской области, в состав которой входили 5 лицеистов. В числе призеров –Чистиков Даниил, химия.

В январе 2013 года команды из лицея стали призерами на Третьем Северном математическом турнире, который проходил в городе Вологда, в июне 2013 года команда лицея участвовала в летней математической школе г. Майкоп, и осеннем математическом турнире, проходившем в ДОЛ «Орленок».

В 2013 году продолжило свою работу научное общество лицеистов «Спектр». Учащиеся представляли результаты своего исследования на научно-практических конференциях различного уровня: лицейский – учебно-исследовательская конференция «Я познаю мир», городской – учебно-исследовательская конференция «Юность Северодвинска» и другие конференции.

В рамках направления «Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях»реализовывалась система конкурсов, выставок, фестивалей и т.п., которая позволила детям различного возраста публично представить свои достижения. Это стало возможным в результате плодотворной работы системы дополнительного образования лицея.

В 2013 году на базе лицея работает 44 объединения дополнительного образования (26 из них – предметные кружки); на конец2013 года охват обучающихся составил 640 человека (97%).

Традиционными являются следующие направления деятельности:

В 2013 году для развития устойчивого интереса учащихся к техническому творчеству, инженерно-технических умений и навыковв рамках работы системы дополнительного образования продолжает функционировать кружок по робототехнике.

Социальными партнерами лицея выступают учреждения дополнительного образования, здравоохранения и культуры. Все это позволяет добиться высоких результатов: лицеисты являются активными участниками, призерами и победителями конкурсов и смотров различного уровня. Среди них такие, как городские и областные выставки детского творчества «Зимняя сказка», городские военно-патриотические игры «Зарница», «Орленок», «Славься, Отечество!», «Свистать всех наверх!», «Полный вперед!», городской конкурс «Школьный вальс», областной конкурс«Школьный формат», спортивные соревнования, спартакиады и первенства, первомайская эстафета. В 2013 году лицеисты стали участниками 15 городских и областных программ воспитательной направленности (14 призовых мест).

В лицееосуществляетсямониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся, включающий в себя оценку качества обучения: на ступени среднего (полного) общего образования через результативность ЕГЭ; на ступени основного общего образования через государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, в том числе и в новой форме.
2.5. Анализ реализации данного направления Инициативы в2013 годупозволил выделить следующие положительные моменты:

  • в лицее создана среда, способствующая развитию интеллектуального, творческого и учебно-познавательного потенциала школьников, формированию условий для полноценной самореализации, удовлетворения всех образовательных запросов и потребностей обучающихся в различных направлениях деятельности;

  • наблюдается повышение активности школьников, участвующих в различных олимпиадах и конкурсах;

  • развивается сетевоевзаимодействии с высшими образовательными учреждениями с целью обеспечения условий для поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей;


2.6. Анализ реализации данного направления Инициативы в 2013году позволил зафиксировать следующие проблемы:

  • недостаточность финансирования, выделяемого на поддержку талантливой молодежи;

  • потребность во взаимодействии с высшими образовательными учреждениями в плане подготовки обучающихся к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по всем направлениям.


2.7. Задачи по реализации направления на 2014 год:

  • дальнейшее развитие модели сетевого взаимодействия ВУЗов, учреждений культуры, образовательных учреждений города, направленной на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся и в плане подготовки обучающихся к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по всем направлениям;

  • приобретение современного оборудования, которое можно использовать как в учебном процессе, так и в различных видах внеурочной деятельности;

  • организация дистанционной формы обучения одаренных учащихся в центре онлайн-обучения «100EGE.ru»;

  • реализация плана совместных мероприятий с Архангельским региональным Союзом машиностроителей России и отделом технического обучения ПО «Севмаш»;

  • развитие системы дополнительного образования в направлении технического творчества.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск