Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации01.05.2014
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

здравоохранения СССР,

Главный государственный

санитарный врач

А.Н.КОНДРУСЕВ

23 ноября 1987 г.
Срок действия:

с момента издания
УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

ДЕТСКИХ САНАТОРИЕВ
САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

СанПиН 42-125-4437-87
(Вводятся впервые на всей территории СССР)
1. Общие положения
1.1. Детский санаторий <*> является медико - педагогическим учреждением, в котором этапное лечение больных детей тесно связано с воспитательно - образовательным процессом.

--------------------------------

<*> - В дальнейшем "детский санаторий" будет именоваться "санаторий".
Санаторий свою работу строит в соответствии с "Положением о детском санатории нетуберкулезного профиля", утвержденным приказом Минздрава СССР от 28.04.78 г. N 427.

1.2. Прием детей в санатории проводится в соответствии с приказом Минздрава СССР от 16.05.83 г. N 580 "Об утверждении правил медицинского отбора и направления больных (взрослых, подростков и детей) на санаторно - курортное и амбулаторно - курортное лечение" и действующими методическими указаниями "Медицинские показания и противопоказания для лечения больных в детских санаториях нетуберкулезного профиля".

В санатории направляются дети от 1 года до 14 лет включительно; в санатории, расположенные в курортной зоне - от 5 до 14 лет включительно; в санатории для детей с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата, в том числе страдающих церебрально - спастическими параличами, - с 3 лет.

1.3. В санаториях для лечения детей с последствиями остеомиелита, полиартрита должна быть предусмотрена половина мест для лежачих больных; с заболеваниями опорно - двигательного аппарата - до 20% для лежачих и плохо передвигающихся детей.

1.4. Требования разделов 2, 3, 4 настоящих "Правил" распространяются на проектируемые и реконструируемые учреждения; требования остальных разделов - на все действующие санатории. Последние по мере реконструкции должны быть приведены в соответствие с требованиями СанПиН.
2. Требования к земельным участкам
2.1. Площадь территории санаториев независимо от медицинского профиля должна составлять не менее 200 кв. м на одно место, не считая площади хозяйственной зоны. При размещении санаториев на курортах союзного значения с особо ценными курортными факторами, по согласованию с органами санитарно - эпидемиологической службы, допускается снижение площади на одно место не более чем на 20%.

2.2. На территории санаториев запрещается размещение жилых строений для персонала.

2.3. На территории санатория должны быть выделены следующие функциональные зоны:

зона приема (приемное отделение);

зона проживания;

парковая зона;

зона физкультурно - оздоровительных сооружений;

зона изолятора;

хозяйственная зона.

2.4. В зоне проживания располагаются здания и сооружения, включающие спальные корпуса, помещения для обучения, питания, лечения, культурно - массового и административно - бытового назначения. Зона проживания должна иметь удобные подходы с улицы и с земельного участка.

2.5. Санитарные разрывы между спальными и учебными корпусами и границей участка зоны проживания должны составлять не менее 50 м; от основных зданий санатория до автомагистралей - не менее 150 м, до хозяйственной зоны - не менее 100 м, дорог местного значения - не менее 30 м.

2.6. Парковая зона включает: игровые площадки, озеленение, учебно - опытные участки.

Игровые площадки принимаются из расчета 5 кв. м на 1 ребенка и оборудуются: для детей дошкольного и младшего школьного возраста - песочницами с навесами, качелями, горками, лесенками и т.п., для детей старшего школьного возраста - беседками, скамейками, столами для настольных игр, чтения и др.

Площадки должны иметь травянисто - песчаное покрытие; допускается - плиточное, запрещается - гравийное.

Озеленение должно занимать не менее 60% всей территории санатория, включая игровые площадки.

2.7. Для организации дневного сна в летнее время необходимо оборудовать при спальных корпусах крытые террасы, выходящие в парковую зону (для каждой секции отдельно) или устраивать в парковой зоне крытые площадки с деревянным полом и тремя ветрозащитными стенками (отдельно для каждой секции). Для предупреждения перегрева или охлаждения детей стенки должны быть из малотеплопроводных материалов.

Для организации сна на воздухе в холодное время года необходимо оборудовать отапливаемые веранды, а также место для хранения спальных мешков.

2.8. В зоне физкультурно - оздоровительных сооружений должны располагаться: площадки спортивные (из расчета 20 кв. м на 1 место) и для занятий лечебной физкультурой, которые необходимо оборудовать с учетом возрастных групп детей и медицинского профиля санатория; лечебные пляжи.

Расстояние от спальных и учебных помещений до площадок должно быть не менее 50 м.

Набор спортивных площадок может быть таким же, как для пионерских лагерей. Использование их должно осуществляться при строгой дозировке и контроле со стороны медицинского персонала санатория.

Устройство и содержание детских пляжей должно соответствовать "Санитарным правилам и нормам устройства, оборудования и эксплуатации лечебных пляжей", утвержденных Минздравом СССР 26.12.85 г. N 4060-85 (приложение 1).

2.9. Зона изолятора должна быть изолирована (зелеными насаждениями) от остальной территории, иметь удобные подъездные пути и для выздоравливающих детей - оборудованные игровые площадки (см. п. 2.6.).

2.10. Размеры хозяйственной зоны зависят от месторасположения санатория. При размещении санатория на курорте могут использоваться общекурортные котельная, прачечная, гараж; при размещении в составе комплекса учреждений - проектируется общекомплексная хозяйственная зона (котельная, гараж, прачечная, складские помещения); при самостоятельном строительстве на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная, гараж, прачечная, складские помещения и другие постройки, необходимые для обслуживания санатория.
3. Требования к архитектурно - планировочным решениям

зданий и сооружений
3.1. Все санатории предназначены для круглогодичного функционирования; основные сооружения должны быть капитальными; этажность - не более 2 этажей; в курортной зоне допустимы 3-этажные здания.

Оптимальная вместимость санаториев - 250 мест; максимальная - 500 мест (2 по 250 мест каждый).

Высота спальных, лечебно - диагностических, учебных помещений должна быть не менее 3,3 м.

3.2. Приемное отделение должно обеспечивать прием детей не менее чем двумя потоками. В санаториях с индивидуальными сроками лечения приемное отделение блокируется с карантинным отделением. Последнее принимается из расчета не менее 8% от общей вместимости санатория и состоит из боксированных палат, площадью не менее 9 кв. м каждая.

3.3. Спальные, лечебно - диагностические, учебные помещения, столовую и помещения культурно - массового назначения следует размещать в одном корпусе или отдельных блоках, соединенных отапливаемыми переходами.

3.4. Спальные, лечебно - диагностические, учебные, культурно - массового назначения и административные помещения, а также приемного отделения должны размещаться только в наземных этажах; гардеробные для персонала и детей, сушилки, бельевые, заготовочные первичной обработки продуктов, помещения мойки тележек, хозяйственные мастерские допускается размещать в цокольных этажах при условии, что отметка пола цокольного этажа ниже отметки прилегающего тротуара не более чем на 0,7 м.

В подвальных помещениях можно размещать холодильные камеры с машинными установками, складские и подсобные помещения, вентиляционные камеры, подъемники - лифты и др. подсобные помещения, оборудование которых создает шум, только в том случае, если над ними (непосредственно или смежно) не будут располагаться жилые (спальные), учебные, кружковые и лечебно - диагностические помещения.

3.5. Ширина коридоров основных помещений санаториев для лечения последствий остеомиелита, полиартрита, а также заболеваний опорно - двигательного аппарата должна быть не менее 2,4 м, санаториев остальных профилей - не менее 2,2 м; подсобных помещений при длине до 10 м - не менее 1,25 м, а при длине более 10 м - не менее 1,5 м.

3.6. Окна палат, классных комнат, игровых помещений должны иметь ориентацию в качестве оптимальной - Юг, Ю-В и допустимой - В. На северные румбы допускается ориентация не более 10% мест в палатной секции. При строительстве санаториев в II-IV климатических районах необходимо для помещений, ориентированных на южные румбы, предусматривать стационарные солнцезащитные устройства: жалюзи, в том числе расположенные между оконными рамами, козырьки, шторы и пр. Шторы должны состоять из двух раздвигающихся полотен, а изготавливаться из хлопчатобумажных тканей, обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами: поплин, штапельное полотно, репс. В дневное время шторы не должны загораживать светонесущую часть окна.

3.7. В санаториях должны устраиваться пандусы и устанавливаться кроватные (в санаториях для лечения последствий остеомиелита, полиартрита, опорно - двигательного аппарата) и хозяйственные лифты.

3.8. Спальные помещения санаториев должны состоять из изолированных палатных секций. На этаже должно размещаться не более двух секций. Вместимость секции - 30 коек. В составе секции должна предусматриваться игровая, площадью не менее 15 кв. м; гардеробная с сушильными шкафами из расчета 0,6 кв. м на 1 место. На две секции должны предусматриваться: комната для глажения и чистки одежды из расчета не менее 0,1 кв. м на 1 место; помещение для хранения вещей детей из расчета 0,2 кв. м на 1 место.

3.9. Палатные секции для дошкольников должны включать: спальни, столовую - игровую, туалетную, раздевальную и буфетную. Ячейка должна быть рассчитана на 15, секция на 30 мест с отдельным входом; площадь палат - спален - 4,0 кв. м на 1 место. В раздевальнях предусматриваются сушильные шкафы для одежды и обуви.

3.10. Вместимость палат для школьников в санаториях для лечения последствий остеомиелита, полиартрита не должна превышать 10 мест; в остальных - не более 5. Площадь палат принимается из расчета 6 кв. м на 1 место.

В каждой секции необходимо предусматривать 2-3 палаты на 3 места.

В соответствии с приказом Минздрава СССР от 17 января 1985 г. N 60 устанавливается 1 круглосуточный медсестринский пост на 15 коек для детей в возрасте до 3 лет, на 30 коек - для детей старше 3 лет.

3.11. В отделениях для дошкольников санитарные узлы устраиваются отдельно для каждой ячейки. В состав оборудования санитарных узлов входят: ванна (детская) - 1; душ - 1; умывальники - 2; мойки для ног - 2; унитазы - 2; мойка для мытья горшков - 1; полка-стеллаж для хранения горшков, открытые шкафчики для хранения полотенец и умывальных принадлежностей. Для детей дошкольного возраста с 5 лет необходимо предусматривать раздельные туалеты для мальчиков и девочек.

3.12. Санитарные узлы для школьников (раздельные для мальчиков и девочек) оборудуются на секцию и включают: умывальные из расчета 1 умывальник на 5 человек, 2 ногомойки на 15 человек, уборные из расчета 2 унитаза на 15 человек и 1 унитаз и 1 писсуар на 15 мальчиков; душевые кабины из расчета 1 рожок на 15 человек; кабины гигиены девочек, оборудованные поддоном с гибким шлангом, умывальником из расчета 2 на 15 девочек, минимальная площадь кабины - 4 кв. м.

В санаториях для лечения последствий остеомиелита, полиартрита и заболеваний опорно - двигательного аппарата один из унитазов предусматривается высоким, приспособленным для сидения; кроме душевых должны быть ванные комнаты из расчета 6 кв. м на 1 ванну (1 ванна на 15 человек).

3.13. В каждой палатной секции предусматривается санитарный узел для персонала с умывальником в шлюзе и санитарная комната площадью не менее 6 кв. м в санаториях для лечения последствий остеомиелита, полиартрита и заболеваний опорно - двигательного аппарата и не менее 4 кв. м - в санаториях остальных профилей. Санитарную комнату оборудуют сливом и умывальником, а в санаториях, где имеются лежачие дети, - установкой для обработки суден.

3.14. В состав помещений палатных секций санаториев для лечения последствий остеомиелита, полиартрита и заболеваний опорно - двигательного аппарата должны входить гипсовая - перевязочная площадью 16 кв. м (не более чем на 2 секции) и кабинет для индивидуальных занятий лечебной физкультурой из расчета один стол на 10 детей по 6 кв. м на каждый стол.

3.15. Помещения столовой и кухни рассчитывают на обслуживание детей и персонала.

Для питания персонала необходимо выделять специальный зал с отдельным входом.

Для организации питания детей дошкольного возраста предусматриваются столовые - игровые (из расчета не менее 2 кв. м на 1 ребенка); буфетные, оборудованные 3-гнездными моечными ваннами, полками для сушки и шкафами для хранения посуды.

В санаториях для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата, где питание осуществляется непосредственно в секции, необходимо предусматривать столовую с раздаточной, помещение для мойки посуды, оборудованные 3-гнездными моечными ваннами, полками для сушки и шкафами для хранения посуды, и при необходимости, подъемник для подачи пищи.

Для ходячих больных школьного возраста предусматриваются обеденные залы при пищеблоках, из расчета 1,5 кв. м на одно посадочное место. Вместимость обеденных залов не должна превышать 60 мест.

При обеденном зале необходимо предусматривать умывальники из расчета 1 на 25 детей, санитарный узел из расчета 1 унитаз на 40 детей. Для работников пищеблока - душевая и туалет.

Для изолятора предусматривается раздаточная; в изоляторе - помещение для мытья и хранения посуды.

В палатных секциях необходимо предусматривать специальные места и холодильники для хранения передач от родителей.

3.16. Во всех санаториях должно проводиться обучение всех детей школьного возраста.

Обучение лежачих детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата проводится в палатах.

Для обучения остальных детей предусматриваются учебные помещения при спальных корпусах в специально выделенных отсеках или отдельно стоящих зданиях.

Наполняемость классов должна составлять не более 25 человек. Площадь класса принимается из расчета 2,5 кв. м на 1 ученическое место; площадь рекреации - 0,6 кв. м на 1 место.

В состав учебных помещений должна входить лаборатория площадью 60 кв. м, с тремя лаборантскими для занятий химией, физикой и биологией.

3.17. Набор и площади лечебно - диагностических, культурно - массового назначения, административно - хозяйственных и вспомогательных помещений зависят от медицинского профиля и вместимости санаториев и проектируются по специальным заданиям, согласованным с органами санэпидслужбы.

3.18. Изолятор проектируется из расчета 5% от вместимости санатория. К изолятору предъявляются требования, аналогичные отделениям инфекционных больниц. Помещения изолятора должны предусматривать возможность изоляции больных с инфекционными заболеваниями, имеющими различные механизмы передачи (желудочно - кишечные, капельно - воздушные, смешанные), т.е. не менее 3 инфекций.

В состав помещений изолятора включаются мельцеровские боксы, проектируемые в соответствии с требованиями к строительству больниц. Число мест в боксах должно составлять 25-30% вместимости изолятора.

3.19. Во всех санаториях следует предусматривать лечебный бассейн с ванной (4х9 м) глубиной от 0,7 до 1,0 м.
4. Санитарно - техническое благоустройство
4.1. Санатории должны оборудоваться отоплением, вентиляцией, электроснабжением, слаботочными устройствами, системами хозяйственно - питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск