Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов





Скачать 174.06 Kb.
НазваниеШ. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов
Дата публикации03.07.2014
Размер174.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы


Личность
«Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания, самоопределения, и воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе»

Ш.А. Амонашвили

Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов по формированию личности.

Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер. Вот и растут подчас дети сытыми, красиво одетыми, но бездуховными, недобрыми, черствыми, завистливыми, ленивыми, а иногда и жестокими, черпая дома и эту бездуховность, и расхождение слов с делом, наблюдая черствость родителей даже по отношению друг к другу. Поэтому вырастает «однобокая личность».

Актуальность личностно-ориентированного подхода заключается в следующем:

  • Учитель, используя личностно-ориентированный подход в воспитании младшего школьника, понимает важность развития творческих способностей детей и ставит оригинальность мышления на первое место;

  • Очень важно формировать у ребят с самого младшего школьного возраста представление о самом себе, на основе которого он строит свою жизнедеятельность, отношения с другими детьми и окружающими.

На сегодняшний день наиболее актуальными являются следующие цели воспитания:

Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

Развитие умения общаться и сотрудничать.

Формирование положительной «Я-концепции».

Развитие эмоциональной и волевой сферы.

Сохранение здоровья ребенка.

Цели обучения и воспитания личности ребёнка достигаются через задачи, которые решает классный руководитель совместно с учащимися и их родителями.

Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.

Диагностические задачи - изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные задачи связаны с:

  • оказанием помощи детям в преодолении трудностей младшего школьного возраста, требующего постоянного внимания со стороны педагога;

  • созданием условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей и поддержания их здоровья;

  • расширением круга интересов и привитием ответственности за конечные результаты своей деятельности.

Профессиональные задачи - планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.

В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализовываться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Поэтому моя позиция к ребёнку такова: он мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Чтобы решить проблему воспитания основы целостной личности, я, как классный руководитель, использую различные методы, формы, приемы работы: конкурсные программы, коллективные творческие дела, соревнования, выставки, трудовые десанты, викторины, беседы, эстафеты, фестивали, тренинги, экскурсии, мозговые атаки и т.д.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Мне, как классному руководителю, необходимо знать интересы и увлечения обучающихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого я применяю психолого-педагоги­ческие методы изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей.

Я считаю, что основными задачами диагностического обследования младших школьников являются:

  1. Определение уровня развития ребенка.

  2. Обнаружение изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону.

  3. Установление нормы и отклонения (ориентируясь на эталон)

  4. Анализ полученных фактов.

  5. Установление причин изменений.

  6. Разработка плана дальнейшей коррекционной работы по резуль­татам диагностики.

Работая с диагностическими методиками, я придерживаюсь следующих правил:

Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

Правило второе. Диагностика должна быть достаточно информа­тивной и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

Правило третье. Результаты диагностического исследования долж­ны анализироваться компетентными людьми.

Правило четвертое. Любые результаты исследования должны слу­жить не во вред обучающимся и родителям, а во благо.

Правило пятое. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.

Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться обучающимся и их родителям.

Наиболее доступными методами педагогической диагностики считаю: метод наблюдения; беседу; опросник; анкету; графически-рисуночные тесты; мини-сочинения.

Каждый раз, получая класс, я с надеждой жду встречи с роди­телями моих учеников. Вместе со школьным психологом провожу анкетирования с родителями, направленные на изучение личностных и интеллектуальных особенностей ребенка. По полученным результатам складываются первые впечатления о взаимоотношениях в семье, отношении к ребенку в семье как к личности, отношении ребенка к родителям, отношении семьи и ребенка к школе.

На протяжении обучения в начальной школе проводятся следующие диагностики: уровень воспитанности; самооценка ученика; уровень самостоятельности (оценка самостоятельности детей родителями и оценка ребенком своей самостоятельности); межличностные отношения («Дом в котором я живу», «Круги на воде», «Необитаемый остров» и д.т); методики изучения личности учащихся («Десять моих - Я», «Что у меня на сердце»; «Краски», «Настроение», «Цветик-семицветик», «самохарактеристика» и т.д); методики изучения самоконтроля; отношение к своему здоровью (режим дня, самохронометрирование и т.д); определение уровня тревожности (см. приложение).

Данный набор диагностик направлен на выявление:

  • тех качеств личности и поступков, которые ценятся в себе и в других;

  • того, что волнует ребенка, о чем он думает, чего он хочет, кого считает другом, на кого и на что ориентируется в ситуации затруднения;

  • желаний детей и их направленность;

  • ценностной ориентации;

  • направленности потребностей;

  • образцов, которым хотят подражать дети;

  • положения ребенка в межличностных отношениях.

В реализации диагностических методов я предполагаю выявление исходного уровня, постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся и определение результативности деятельности. Они направлены на исследование, анализ личности и индивидуальности ребенка, на поиск причин неэффективности результатов и на характеристику целостного педагогического процесса.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАСНУЮ РАБОТУ

Все 31 год работы я с волнением жду встречи с первыми классами. В течение месяца знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним. Одновременно начи­наю определять для себя те основные на­правления, по которым хочу развивать ду­ши детей в последующие четыре года. Та­ким образом, с самого начала я твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти. Для себя я составляю ориентировоч­ную программу всей воспитательной деятельности на 4 года обучения в начальной школе.

Анализируя современное состояние общественной жиз­ни, посчитала самым важным в своей ра­боте — воспитание доброты у детей. Дет­ским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товари­щей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого — вот те маяки, на которые мы с детьми бу­дем постоянно равняться.

Воспитать в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивиду­альной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая програм­ма, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педа­гогической практики, я пришла к убежде­нию, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.

Поэтому я составляю ориентировочные направления своей работы, с помощью кото­рых иду к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимания на «Я» каждого ребенка.

Забегая вперед, скажу, что дети при такой организации наших классных дел живут ин­тересной и наполненной жизнью. Все ориен­тировочные мероприятия исходят из детских желаний, предложений, советов. Каждый год в сентябре ребята высказывают пожела­ния, что они хотят увидеть в этом году, что сде­лать, куда сходить, какие праздники или бе­седы их интересуют. Затем дома каждый из детей вместе с родителями обсуждают и записывают свои желания о проведении того или иного мероприятия. Суммируя все желаемое, я привожу это в систему и определяю направление. Сама я только немного корректирую эти пожелания и при­даю им форму реального дела.

При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованны­ми, общительными, доброжелательными. Они активно посещают все мероприятия, так как сами же их и предложили. Я ничего насильно им не навязываю, каждое мое предложение обсуждается детьми, и, если они его одобряют, я включаю его в свою программу.

Основные направления моей программы воспитания личности таковы:

I. «Я, моя семья, мои друзья»

«Я, моя семья, мои друзья»

Воспитывать в детях чувство самоуваже­ния, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям

Я – равноправный член семьи

Помогать детям почувствовать роль личности в семье, изучать особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. Воспитывать у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полез­но обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важ­но знать его мнение, дорога его помощь.

И род мой издревле ведется …

Ребенок должен знать, кто он сам, по­чему его так назвали, что означает его фамилия.



Мои друзья

Учить взаимопониманию с однокласс­никами.

(Начать работу в этом направлении можно с организации дежурства в классе.)



По этому направлению я провожу классные часы («В дружбе - сила», «Брат и младшая сестра», «Надежный человек», «Почему меня так назвали» и т.д.), родительские собрания («Семейные традиции», «Родословная», «Учите быть ребенка добрым», «Неразлучные друзья - родители и дети» и т.д.), утренники («Моя любимая мамочка» «День матери», «Мир вашему дому» и т.д.), беседы («Мамины руки не знают скуки», «Мой папа - мастер на все руки»), конкурсы («Рыцарский турнир»), встречи.

Я считаю, что только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, что­бы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел лю­бить другого человека и быть любимым. А какой гордостью наполняются сердца детей, когда их ро­дители принимают активное участие в делах класса. При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованными, общительными, более доброжелательными.

II. «Я, мы и природа»

«Как говорят в народе,

Надо быть ближе к природе»

Мое место в природном и социальном окружении. Я считаю что, основным направлением раздела является становление у младших школь­ников эмоционально-нравственного отноше­ния к окружающей среде через непрерывную связь человека с природой.

Все воспитание стараюсь направлять на эстетическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответ­ствии с общечеловеческими нормами.

В работе с детьми и их родителями провожу экскурсии «Сказка под ногами», «В мир за знаниями» (поход в осенний, зимний, весенний лес), конкурсы знатоков природы «Вопросы деда Всееда», «Осень славная пора», «Путешествие по лесным тропинкам», викторины «Путешествие в страну чудес», «Природа - чудесница», тематические праздники «Загадки природы», «Любить и знать окружающий мир», «Мы хотим чтоб птицы пели и была на ягодах роса», ролевые игры «Старичок - лесовичок», «Это твоя Земля», КВН «Природа нашего края», конкурс поделок «Чудеса из лесных материалов» (букеты и аппликация из осенних листьев), соревнования, игры, классные часы «Красная книга Омской области», «Птицы - наши соседи на земле» и т.д. Учу детей наблюдать за природой, рассуждать и делать выводы.

Вся эта работа направлена на формирование представления о природ­ном и социальном окружении, как среде жизнедеятельности человека, на воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, помогает почувствовать себя частичкой природы, понять роль и место «Я» в этой среде.

III. «Мой край родной»

Основной целью моей работы по данному разделу считаю необходимым расширить представ­ления ребят о нашем селе, научить любить свою малую Родину. Мы проводим экскурсию «Моё село», исследовательскую работу по истории села, знакомимся с творчеством народных умельцев: «Добрые руки мастерства» (мягкая игрушка, вязание, вышивка, выбивка, вязание крючком, декоративно-прикладное мастерство).

Это знакомство с профессиями людей, живущих в нашем селе: проводим экскурсии на ток (встреча с предпринимателем, механизаторами, хлеборобами), на ФАП, в библиотеку, в магазин, на почту. Участвуем в благо­устройстве школы и села, учимся быть при­ветливыми жителями и жить по правилам «Я и моё село».

Помимо изучения истории села мы знакомимся с Тарой, как историческим центром нашего района: со страницами истории города, культурной жизнью города (посещение Северного драматического театра, краеведческого музея и т.д.).

Дети любят ходить в школьный музей, хозяйкой которого является учитель истории нашей школы. Она знакомит с государственными символами России, с Конституцией. Мы совершаем заочное путешествие «Моё село в годы войны», «Мой дедушка», «Ветераны войны моего села»,

Прошла интересная встреча с тарской поэтессой Натальей Кусковой, на которой звучали стихи поэтессы в ее исполнении и исполнении детей. Всем ребятам она подарила свою первую детскую книжку-раскраску «Привет, одуванчик!»

IV. «Воспитание здорового образа жизни»

«Здоровому все здорово»

Не на последнее место ставлю уроки здоровья, которые помогают проводить родительница – врач и учитель физической культуры. Беседы «Откуда берутся грязнули», «Как правильно беречь свое здоровье», «Роль физминутки», операция «Чистюлька», акции «Нет наркотикам», «Вред курения», мастерская «Мойдодыра», викторины «Секреты здоровья», уроки «Здоровья», мастерская «Доктора Нехворайки» и т.д., которые помогают воспитывать в де­тях потребность в здоровом образе жизни (соблюдение гигиенических норм и культуры быта).

В младшем школьном возрасте большую роль играет активный отдых (игры на свежем воздухе, походы), который влияет на самочувствие и здоровье человека.

И конечно, постоянно надо доводить до сознания ребят, что соблюдение гигиенических правил не только их «личное дело». От здоровья каждого очень часто зависит здоровье того, кто рядом, - близких в семье, товарищей по классу.

V. «Верность традициям»

«Слава русской старине,

Слава нашей стороне!

И преданья старины

Забывать мы не должны!»
Не зря существует в народе мудрость, которая гласит: «Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции свое­го народа». Школа, класс состоятся тогда, когда существует культура детской организации. Культура детской организации - это традиции и обычаи детского коллектива. Какие традиции могут положительно влиять на мироощущения и мировоззрение ребенка?

Положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе формируются под влиянием традиций детского коллектива, которые развиваю и последовательно исполь­зую в своей работе. Традицией стали проведение таких мероприятий: «День знаний», «Посвящение в ученики», «День именинника», «Прощание с азбукой», «Прощание с начальной школой», «День матери», «День защитника Отечества», «8 марта», «Новый год», «Поход в лес».

Традиционным стало совместно с обучающимися принимать законы жизни в классе. Они могут быть примерно такими:

  1. Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление.

  2. Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека.

  3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отста­ивать свою правоту.

  4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.

  5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

  6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в до­стижении своих целей.

Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я знакомлю обучающихся с теми традиция­ми, которые есть в школе. С этой целью провожу экскурсию по школе, в ходе которой знакомлю обучающихся с учебными кабинетами школы, с людьми, которые в ней работают. В ходе экскурсии объясняю обучающимся, как они могут поступить при возникновении трудностей в их школьной жизни.

Считаю необходимым разъяснить детям правила поведения в раз­личных ситуациях:

  • если ты не приходишь в школу по каким-то причинам, ты предуп­реждаешь классного руководителя;

  • если ты опоздал, то должен объяснить это педагогу;

  • если ты приходишь в школу, ты здороваешься, а если уходишь - прощаешься;

  • если ты опаздываешь на урок, ты должен извиниться, а после урока - объяснить причину опоздания;

  • если ты взял в библиотеке книгу, ты должен вернуть ее вовремя и т. д.

Наша школа работает в рамках концепции «Русская национальная школа». Поэтому для воспитания культурного отношения ребят к прошлому я стараюсь возрождать забытые национальные ценности русской национальной культуры. Активными помощниками в этом являются родители. Проводим рождественские и крещенские встречи, на «Святки» ряженые (ребята и родители) колядуют по деревне. Особенно интересно проходят «Пасха» и «Масленица». На Масленицу родители готовят сценарий мероприятия, несмотря на мороз, ребята с большим интересом играют в игры, веселые конкурсы, катаются на наряженных лошадях, угощаются блинами, а в конце праздника сжигают чучело зимы. Большую помощь в подготовке и проведении русских праздников оказывает сельский библиотекарь, с которым сотрудничаем уже много лет. Я считаю, что при ознакомлении с традициями, обычаями, православными праздниками дети делаются лучше, чище, духовно богаче.

Все мои воспитанники принимают активное участие в традиционных районных мероприятиях «Мы все талантливы», «Красота спасет мир», «Россия молодая» и других (см. приложение).

Для того чтобы младшим школьникам легче было адаптироваться к детскому коллективу, почувствовать свою значимость, я оформляю стенд «Волшебное зеркало». На нем находятся красивые кармашки с фотографиями учащихся класса. Все ребята могут украсить кармашек так, как они хотят. В каждый кармашек ребенка может положить пожелание, поздравление, советы и т.д. учитель или одноклассники.

Такая форма воспитательной работы подтверждает, что ребята учатся смотреть на себя глазами других детей, становятся ответственнее и увереннее.

Для младших школьников очень важны традиции, которые спо­собствуют их продвижению вперед, демонстрации собственной зна­чимости. Такой традицией стало создание рукописного альбома со стихами русских поэтов о природе, о Родине, о животных. Каждая страница альбома красиво оформляется. Есть в классе у нас и своя маленькая поэтесса, которая оформляет литературную страничку своими стихами.

Любят дети проводить именины детских писателей с театрализованными представлениями по их произведениям.Традицией стало проведение ежегодных «Весёлых стартов», «Масленицы», «Рождественских посиделок», в которых участвует каждый ребенок, каждая семья.

Список традиций класса можно продолжить. Самое главное - тра­диции класса должны способствовать нравственному воспитанию, преодо­лению одиночества и беззащитности обучающихся, воспитывать умение быть Человеком.

Считаю нужным рассказывать ученикам о своих бывших воспитанниках, о том, каким был классный коллектив, какие традиции и обычаи существо­вали в классе.

Проходят годы. Но и через годы обучающиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и виктори­ны они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.

VI. Общение

«Кто в согласии живет,

Счастье в жизни обретет»

Хотя младший школьный возраст и не является возрастом решающих сдвигов в развитии личности, тем не менее, в этот период достаточно заметно происходит формирование личности.

В шесть - семь лет жизнь сегодняшнего ребенка круто меняется. С приходом в школу завязываются новые отношения, появляются новые виды деятельности.

Я считаю, что на личностное развитие ребенка влияют не только учебная (в этом возрасте ведущая деятельность), но и игровая, трудовая деятельность и общение. Круг общения ребенка изменяется. Если раньше это был воспитатель детского сада и члены семьи, то теперь это разные учителя, руководители кружков, сверстники и их родители.

Изменяется и содержание общения. Раньше общение было связа­но лишь с игрой, то теперь становится деловым. Ребята с удовольствием общаются со взрослыми, с которыми их сводит школьная жизнь. Школьный психолог, учитель, старшеклассник являются для ребенка теми людьми, общение с которыми вызывает у него интерес и любопытство. Общение со сверстниками связано с учебными до­стижениями. Если мальчик или девочка хорошо учатся и учитель их хвалит, значит, с ними можно дружить. К 3 - 4-му классу значимой и ав­торитетной фигурой становится сверстник, мотивация межличностного выбора связана с независимой оценкой со стороны самого школьника личностных достоинств и форм поведения партнера по общению. В этот период идет формирование социального престижа ребенка, и классный руководитель должен об этом знать. В этом возрасте обучающимся необхо­димо публичное признание их достижений в присутствии сверстников и значимых взрослых. Поэтому после проведения каждого мероприятия мы подводим итоги деятельности коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности как соавтора, как участника. Учу оценивать свой труд и труд одноклассников, переживать за неудачи класса и товарища, умению радоваться за успехи ребят и желание самому принять посильное участие в жизни класса и школы. Участники мероприятия награждаются сладкими призами и грамотами.

Особое внимание уделяем нравственному воспитанию личности «Путешествие по азбуке вежливости», уроки этикета, «С чего начинаются хорошие манеры уроки этикета, ""авственному воспитанию "блинами, а в конце праздника сжигают Масленицу», «Праздник вежливых ребят», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Вежливые жмурки», викторина «Вежливые слова» и т.д.

Школа общения

Путешествие по азбуке вежливости


Клуб

«Что такое хорошо»


Уроки этикета


Беседы о доброте, отзывчивости

Надолго остаются в памяти у ребят праздники «Посвящения в ученики», «Прощание с Азбукой» и «Прощание с Начальной школой», когда мы заканчиваем четвертый класс, родители заранее подумывают о том, как ин­тереснее организовать и провести про­щальный вечер с привлечением всех обучаю­щихся.

VII. Трудолюбие

Источником детского желания трудиться является прежде всего желание узнать. Если это желание развивается, у детей крепнет интерес к труду.

В.А.Сухомлинский

Начало школьной жизни для многих детей является достаточно сложным периодом, однако именно здесь имеются большие возможности для развития трудолюбия, которое необходимо развивать у детей с самого раннего школьного возраста. Это и адаптация к но­вым условиям жизни, требованиям, обязанностям, и трудности, связан­ные с обучением чтению, письму, счету, и заботы, которые возникают в связи с изменением статуса ребенка. В развитии у школьника желания трудиться большую роль играет включение их в доступные виды общественно полезного труда (уборка класса, пришкольных участков, спортплощадки, изготовление необходимых предметов для младших школьников и для воспитанников подшефного детского сада) и продуманная система поощре­ний за успехи. Ребенок будет любить трудиться, если будет получать удовлетворение от своих трудовых усилий, в первую очередь, это может быть выражено в положительных эмоциях. Дети постепенно осознают, что своим трудом они могут приносить пользу окружающим людям, - это вызывает у них гордость, радость и удовлетворение. Такие чувства и надо закреплять. Вера ребенка в свои успехи приобретает большое значение для развития личности (см. приложение).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconАнализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная...
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов icon2 «Б» Личностно-ориентированный подход к учащимся посредством новых технологий
Работа по формированию адекватной самооценки путем диалога, направленного на развитие самосознания учащихся, и путем фиксирования...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсуждение методической темы школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconПлан работы библиотеки муниципального казенного образовательного...
Способствовать дальнейшему развитию учебно-воспитательного процесса в школе, направленного на реализацию методической темы: «Личностно...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе реализуется личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определенная модель работы образовательного...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconСамообразовательная работа над темой учителя
Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с использованием современных образовательных технологий
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический коллектив работал над проблемой: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании». Над проблемой коллектив...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconПроблемно ориентированный анализ
Тема научно-методической работы мо: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, изо и становлении самостоятельной,...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconПлан воспитательной работы моу «Оршанская средняя общеобразовательная...
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconЛичностно-ориентированный подход
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconМарий Эл «Профессиональное училище №15»
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках литературы в условиях реализации образовательных программ
Ш. А. Амонашвили Вся внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Поэтому в воспитании учащихся важнейшее место занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий добиваться положительных результатов iconТема: «Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности...
Тема: «Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск