Скачать 206.12 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГОУВПО «РГУТиС») Институт туризма и гостеприимства (г.Москва) (филиал)Кафедра «Математика и информационные технологии в туризме» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебно-методической работе д.э.н., профессор Новикова Н.Г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина ЕН.Ф.2 Концепции современного естествознания Направление 031100.62 «Лингвистика» Москва 2010 г.Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины ЕН.Ф.2 Концепции современного естествознания При разработке рабочей программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 031100.62 «Лингвистика» Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры « Математика и информационные технологии в туризме» Протокол № «__» июня 2010 г. Зав. кафедрой к. ф.-м. н., доцент Ветохин А. Н Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол № __ «__» августа 2010 г. Рабочую программу разработал: Преподаватель кафедры: « Математика и информационные технологии в туризме» к.э.н., доцент Троицкий Д.А. 1.Цели и задачи дисциплины В разделе определяется роль и место дисциплины в овладении студентами знаниями, умениями и навыками, вытекающих из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по данной дисциплине. 2. Объем и содержание дисциплины 2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля
2.2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий
Л – объем лекционных занятий в часах; П – суммарный объем практических занятии, семинаров, а также лабораторных работ. 2.3. Тематическое содержание дисциплины
* В графе «Вид занятий» проставляются следующие обозначения: Л – лекции; ПЗ – практические занятия; С – семинары; ЛР – лабораторные работы 2.4. Контрольная работа (примерный перечень тем контрольных работ). Вопросы промежуточной контрольной работы: 1. Что означает слово «концепция»? 2. Что такое «научные картины мира»? 3. Определите понятие «наука». 4. Охарактеризуйте понятие «техника». 5. Дайте определение понятия «культура». 6. Перечислить основные формы научного знания. 7. Что такое методы? Назвать основные группы общенаучных методов и привести примеры. 8. Чем теории отличаются от гипотез? 9. Перечислить наиболее значимые в истории естествознания научные картины мира. 10. Что такое псевдонаучные мифы? 2.5. Реферат (примерный перечень тем реферата). 1. Структура научного знания. Научный метод. 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. 3. Науковедение и методология науки и техники. Тенденции развития науки.
9. Аристотелевская научная картина мира. 10.Концепции вещества в античной и новоевропейской науке. 11.Концепции движения в античной и новоевропейской физике. 12. Представления о строении Вселенной в античной и новоевропейской физике. 13. Техника и механика в античной и новоевропейской культуре. 14. Ньютоновская механика как теоретический фундамент классической науки. 15. Количественные законы химии и их общенаучное значение. 16. Развитие атомизма в классическом естествознании. 17.Периодический закон: классическая и квантовая трактовки, общенаучное значение. 18.Основные принципы классической концепции вещества. 19. Исследования оптических явлений и их роль в классической физике. 20. Исследования электромагнитных явлений и их роль в классическом естествознании. 21.Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. 22. Взаимодействие. Концепции близкодействия и дальнодействия в истории физики. 23. Научная революция в физике XVI-XVIII веков. 24. Классическая научная картина мира. 25. Революция в физике на рубеже XIX-XX веков. 26. Атомно-молекулярный уровень строения вещества. Химические процессы, реакционная способность веществ. 27. Исследование природы излучений и возникновение квантовой теории. 28. Принцип относительности и его концептуальное значение. Пространство, время. 29. Квантовая механика и ее концептуальное значение. 30. Классическая и квантовая концепции физического поля. 31. Нуклонный уровень строения вещества. 32. Субнуклонный уровень строения вещества. Принцип симметрии. 33. Концептуальное значение современной физики. 34. Принципы дополнительности и соответствия, их методологическая роль в современной науке. 35. Типология космических объектов и их характеристика. 36. Современная астрономия и ее концептуальное значение. 37. Астрономия и космология. Космологические парадоксы. 38. Эффект «тонкой подстройки Вселенной» и антропный принцип. 39. Концепция биосферы и ноосферы. 40. Типология живых организмов и их сравнительная характеристика. 41. Проблема наследственности в биологии и ее концептуальное значение. Генетика. 42. Онтогенез и концепция биологического поля. 43. Идеи дискретности и континуальности в биологии. 44. Концептуальное значение современной биологии. 45. Концептуальная роль исследований геологической истории Земли. 46. Концепции биосферы. Основы организации и устойчивости биосферы. 47. Эволюционизм, креационизм и история человечества. Ноосфера. 48. Термодинамика и синергетика: предмет, основные законы, концептуальная роль в современной культуре. Порядок и беспорядок в природа. Хаос. 49. Естествознание и экология. Глобальные проблемы современности. 50. Проблема человека в контексте естествознания. Физиология, здоровье, эмоции, работоспособность. 51. Философия космизма, современное естествознание и псевдонаучная мифология. Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы. 52. Сравнительный анализ основных типов научных картин мира. 53. Структурные уровни организации материи. Микро-, макро- и мегамиры. 54. Принципы суперпозиции неопределённости и их концептуальное значение. 55. Динамические и статистические закономерности в природе. 56. Внутренние строение и история геологического развития Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек. 57. Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы. 58. Особенности биологического уровня организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. 2.6. Тест (примерные вопросы теста) 1… - совокупность процедур как практических, так и теоретических, с помощью которых выявляются новые факты и разрабатываются гипотезы и теории. а) категории б) законы диалектики в) методы г) аналоги 2. Рассуждение от частного к общему а) дедукция б) индукция в) прецессия г) анализ 3. Какое понятие впервые сформулировал Демокрит? а) эйдос б) физическое поле в) логос г) атом
а) космос б) хаос в) стихия г) апейрон
а) М. Фарадей б) М.Кулон в) А.Ампер г) Г. Эдисон
а) классическая механика б) релятивистская механика в) небесная механика г) квантовая механика 7. Какие методы были положены в основу естественно-научного исследования в эпоху формирования классической научной картины мира? а) морфологический метод б) интерполяция и аппроксимация в) эксперимент и индукция г) метод аналогий 8. На основе пантеистического мировоззрения была сформулирована картина мира а) релятивистская б) средневековая в) Аристотелевская г) классическая 9. Световой год - это: а) время, за которое луч Солнца достигает Земли б) промежуток между "летним" и "зимним" временем в) время, за которое Земля обращается вокруг Солнца г) расстояние, которое свет проходит за один год 10. Инвариантность структуры, свойств, формы материального объекта относительно его преобразований носит название... а) синергия б) суперпозиция в) симметрия г) дифракция 11. Как называется мельчайшая частица химического соединения? а) квант б) атом в) химический элемент г) молекула 12. Какие частицы образуются в результате диссоциации электролитов в растворах? а) протоны и электроны б) радикалы в) ионы г) бозоны и фермионы 13. Выпадение кислотных дождей связано: а) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере б) с увеличением количества озона в атмосфере в) с выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота г) с повышением уровня радиационного фона 14. Как называется верхняя часть литосферы? а) нижняя мантия б) внутреннее ядро в) земная кора г) внешнее ядро 15. Кто разработал науку о почвах как специфическом природном объекте? а) Д.И. Менделеев б) Ю. Либих в) Н.К. Кольцов г) В.В. Докучаев 16. Какой статус в современном естествознании имеет идея эволюции? а) научный факт б) научная концепция в) научная теория г) псевдонаучный миф 17. В чем заключается основная задача социальной экологии? а) открытие законов природы б) установление законов социума в) установление законов взаимодействия человека и природы г) установление законов функционирования и развития технических систем 18. Система морально-нравственных принципов, регулирующих научно-исследовательскую и прикладную деятельность в сфере биологии и медицины - .... а) биоэтика б) антропология в) валеология г) эстетика 19. Что означает в переводе на русский язык, слово "космос" а) необозримость б) порядок в) пространство г) бесконечность 20. Какая из географических зон преобладает в экваториальной зоне? а) зона влажных тропических лесов б) зона таежных и широколиственно-хвойных лесов в) зона пустынь г) зона степей Ключ к тесту: 1. в; 2. б; 3.г; 4.б; 5.а; 6.г; 7.в; 8.в; 9. г; 10. в. 11. г; 12. в; 13. в; 14. в; 15.г; 16.б; 17. в; 18. а; 19. б; 20. а 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины4.1. Основная литература
4.2. Дополнительная литература
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины5.1. Требования к аудиториям для проведения занятий Видеодвойка, видеопроектор |
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2) | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для... | ||
Рабочая программа дисциплины концепции современного естествознания... Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001.... | ||
Концепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н.... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | Пояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,... Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности... | ||
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м... | С. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина б 6 Концепции современного естествознания Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | Рабочая программа Учебная дисциплина б 2 Концепции современного естествознания Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | ||
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции... Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи... | Программа дисциплины Концепции современного естествознания для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... |