МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра экономики и управления на предприятиях культуры и туризма Одобрено учебно-методическим советом
факультета ресторанно-гостиничного
бизнеса и услуг
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
Учебно-методический комплекс
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятиях (туризма)
Москва 2009
Автор-составитель:
Полякова Офелия Робертовна,
кандидат педагогических наук, доцент
Учебно-методический комплекс Организация международного туризма составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой по дисциплине по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятиях туризма".
Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин (дисциплина специализации) и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е
| стр.
| Цели и задачи дисциплины ……………………………………………………...
Инновационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины «Организация международного туризма»………………………
Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………………......
3.1 Объем дисциплины …………………………………………………………..
3.2 Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………….
Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………………
Содержание курса ………………………………………………………………
Темы практических и семинарских занятий………………………………......
Задания для самостоятельной работы студентов …………………………….
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению……………………………………….……………..........................
Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………….
Учебно-методическое обеспечение …………………………………………..
9.1 Литература ……………………………………………………………………
9.2 Методическое обеспечение дисциплины ………………………………….
10. Материально техническое и информационное обеспечение дисциплины……
| 4 4
4
6
6
6
8
12
16 21
24
26
26
27
28
|
Цель и задачи дисциплины Цель курса ознакомить студентов с организацией международного туризма. В соответствие с целью можно выделить следующие задачи:
показать место и роль международного туризма в системе экономических взаимоотношений;
ознакомить студентов с элементами туристского комплекса, обслуживающих международный туризм;
научить студентов основным технологическим приемам и методам работы туроператора и турагента касающихся международного туризма;
выделить основные тенденции и направления развития международного туризма.
1. Инновационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины «Организация международного туризма»
при проведении занятий Деловая игра - метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе - искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме (тема лекции 4). Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема лекций 8). Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема лекции 5). 2. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление:
о теоретических основах международного туризма;
об основных элементах туристского комплекса в международном туризме;
о взаимоотношениях субъектов международного туризма;
об особенностях формирования, продвижения и реализации туристского продукта в международном туризме.
знать:
законодательные и нормативные акты, регулирующие международную туристскую деятельность;
основные направления развития международного туризма;
географию туристского спроса по различным видам туризма;
условия развития иностранного туризма РФ;
методы продвижения и реализации российского турпродукта на зарубежных рынках.
владеть:
технологией разработки турпродукта для зарубежного рынка;
методами продвижения турпродукта на зарубежные рынки;
правилами оформления туристской документации.
уметь:
разрабатывать туристские программы для иностранных туристов;
рассчитывать стоимость туров;
организовать бытовую сеть;
организовать контроль исполнения туристских услуг.
приобрести навыки:
анализа условий развития иностранного туризма в России и выбора сбытовых территорий;
разработки туристских программ с учетом особенностей зарубежного потребителя;
организации продвижения и сбыта турпродукта;
работы с туристской документацией.
3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения
| Очная
| Заочная
| №№ семестров | 7
| 7
| Аудиторные занятия: | 68
| 18
| лекции
| 46
| 14
| практические и семинарские занятия
| 22
| 4
| Самостоятельная работа | 118
| 168
| Всего часов на дисциплину
| 186
| 186
| Текущий контроль
(количество, №№ семестров)
| 7 семестр
| -
| Контрольная работа
(№ семестра)
| -
| контр.
| Виды итогового контроля
(экзамен, зачет)
- №№ семестров
| Экзамен - 7
| Экзамен - 7
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
№ п/п
| Наименование тем
| Количество часов
| Всего
| В том числе
| Лекции
| Семи-нары
| Самосто-ятельная работа
| Раздел 1. Сущность и основы международного туризма
| 1
| Теоретические аспекты международного туризма
| 16
| 4
| 2
| 10
| 2
| Международное сотрудничество в области туризма
| 14
| 2
| 2
| 11
| 3
| Перспективы развития международного туризма
| 16
| 4
| 2
| 11
| Раздел 2. Основные субъекты международного туризма
| 4
| Туристский комплекс в международном туризме
| 18
| 4
| 2
| 10
| 5
| Договорные отношения между субъектами международного туризма
| 20
| 6
| 2
| 11
| Раздел 3. Особенности формирования, продвижения и реализации турпродукта в международном туризме
| 6
| Особенности туроператорской деятельности в международном туризме
| 16
| 4
| 2
| 11
| 7
| Формирование сбытовой сети в международном туризме
| 20
| 6
| 2
| 11
| 8
| Реклама в международном туризме
| 15
| 4
| 2
| 11
| 9
| Паспортно-визовые формальности в международном туризме
| 15
| 4
| 2
| 11
| 10
| Выставки в международном туризме
| 18
| 4
| 2
| 11
| 11
| Безопасность услуг в международном туризме
| 18
| 4
| 2
| 10
| Итого
| 186
| 46
| 22
| 118
|
Форма обучения заочная
№ п/п
| Наименование тем
| Количество часов
| Всего
| В том числе
| Лекции
| Семи-нары
| Самостоя
тельная работа
| Раздел 1. Сущность и основы международного туризма
| 1
| Теоретические аспекты международного туризма
| 15
| 1
| -
| 14
| 2
| Международное сотрудничество в области туризма
| 17
| 1
| -
| 16
| 3
| Перспективы развития международного туризма
| 17
| 1
| -
| 16
| Раздел 2. Основные субъекты международного туризма
| 4
| Туристский комплекс в международном туризме
| 17
| 2
| 1
| 14
| 5
| Договорные отношения между субъектами международного туризма
| 18
| 1
| 1
| 16
| Раздел 3. Особенности формирования, продвижения и реализации турпродукта в международном туризме
| 6
| Особенности туроператорской деятельности в международном туризме
| 17
| 2
| 1
| 14
| 7
| Формирование сбытовой сети в международном туризме
| 19
| 2
| 1
| 16
| 8
| Реклама в международном туризме
| 17
| 1
| -
| 16
| 9
| Паспортно-визовые формальности в международном туризме
| 17
| 1
| -
| 16
| 10
| Выставки в международном туризме
| 17
| 1
| -
| 16
| 11
| Безопасность услуг в международном туризме
| 15
| 1
| -
| 14
| Итого
| 186
| 14
| 4
| 168
|
Содержание курса
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
Тема 1. Теоретические аспекты международного туризма
Определение международного туризма. Классификация туризма по видам, типам и категориям. Основные особенности туризма. Место международного туризма в системе экономических отношений. Условия развития международного туризма. Демографические социальные показатели, влияющие на развитие международного туризма.
Тема 2. Международное сотрудничество в области туризма
Международное регулирование туристской деятельности. Место и роль туризма и обменов в жизни общества. Международные организации в области туризма. Классификация международных туристских организаций. Туристские организации различных стран мира. Роль государства в развитии международного туризма.
Тема 3. Перспективы развития международного туризма
Основные тенденции и перспективы развития международного туризма. Влияние глобализации на процессы, происходящие в международном туризме. Место России на рынке международного туризма. Проблемы и перспективы развития международного туризма России. Доходы от международного туризма. Страны – лидеры по приему туристов. Страны – поставщики туристов. Статистика международного туризма.
|