Скачать 71.37 Kb.
|
Итоговый урок в 5 классе по разделу: «Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища»Декина Валентина Викторовна, учитель технологии Великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци считал: “Лучшее, что можно сделать для людей, это научить их самим себе помогать”. Цели:
Оборудование:
Ход урока 1. Орг. Момент. Здравствуйте (сообщение темы и цели урока). Сегодня мы с вами:
- построим и рассмотрим схему творческого проекта: «Экологически чистый дом в котором я хочу жить»
Если вы обратили внимание, то увидели, что в классе есть предметы старинных ремесел и примеры современного убранства жилья. Иногда люди спрашивают, для чего современному человеку нужны секреты старинных ремесел, знания о быте, людей, которых уже нет давно. (вопрос к учащимся). Писатель Василий Белов говорил: «Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего- то, движение от ничего или из ничего невозможно». Давайте вспомним о чем говорили на прошлых уроках. (ответы учащихся) Правильно. Об убранстве жилища, об истории архетиктуры и интерьера, о национальных традициях, о связи архетикруры с природой, как разместить оборудование, например на кухне, как украсить, декорировать свое жилье, чтобы это было красиво (эстетично ) и полезно. Мы узнали много новых слов: Какие? («интерьер»- в переводе с французского «Внутренний», внутреннее убранство архитектурное, художественное оформление пространства; «эстетика» - это красота вещей и тд.) Более подробно об этих новых словах нам расскажет сама «Эстетика»! (выступление учащейся) А теперь пришло время поиграть: Игра «Крестики — нолики» ( играют 2 команды) Приложение Цель игры: закрепить знания учащихся по теме технология ведения дома, развивать память, внимание, мышление. На сегодняшний день очень актуальна тема экологии. Мы часто и совершенно справедливо говорим о не благополучии окружающей природной среды и считаем, что опасность исходит прежде всего от загрязнённых: воздуха, почвы, воды. И при этом забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении Вопрос к классу: Сколько времени каждый из вас проводит в помещении и сколько вне помещения? А сколько часов в сутках помните? А в каких помещениях мы проводим своё рабочее и свободное время? Учащиеся приходят к выводу, что большая часть жизни, многих граждан проходит в помещениях, квартирах, школах. д\садах, служебных помещениях и т, д. (24 часа в сутках, 8 часов сон, 6 часов школа, 2 часа секция, 3 часа подготовка уроков, и т.д) Раз мы сделали вывод, что большую часть жизни граждане проводят в помещении. Определимся с таким мнением- Я задаю вопрос: В какой квартире вы хотели бы жить? -Вы же продолжаете буквально одним словом: Квартира – уютная, чистая, светлая, просторная. Правильно, молодцы, конечно же, кто откажется жить в такой квартире. насколько хорошо вы её прорекламировали. Наш дом, квартира – наша “крепость”, в которой обеспечены полноценный отдых, и восстановление сил после работы и учёбы, возможность удобного приготовления и приёма пищи. Эта та, крепость, в которую хотелось бы возвращаться с любого края света. Давайте вспомним какие факторы мешают нам пребывать в квартире долгое время. Для этого необходимо обратиться к отделке квартиры и нашим экспертам Какими строительными материалами мы отделываем свои квартиры, какую мебель мы покупаем. Отвечают ли они нашим требованиям? Испытываем ли мы комфортность в своём жилье? Каким материалам следует отдавать предпочтение, чтобы они как можно меньше влияли на наше здоровье? Выводы- рассуждения: 1. Покрытие пола в доме может быть самым разным - деревянным, покрашенные полы, паркет, древесно-стружечная плита, (ДСП), древесно-волокнистая плита, (ДВП), мрамор, кафель, линолеум, ковровое покрытие, ковры. Каким покрытиям следует отдавать предпочтение? Установлено, что экологически чистые натуральные материалы (дерево, мрамор). Был отмечен следующий факт: в течение длительного времени в поликлинику обращались пациенты, въехавшие в новые дома, с жалобами на тошноту, головокружение, рвоту, слезотечение, назначенное лечение слабо помогало. При обследовании этих домов сотрудники СЭС выяснили, что для приклеивания линолеума была использована не доброкачественная мастика, не разрешённая к применению в жилых помещениях. Скажите, а каким способом можно прикрепить линолеум к полу? (гвозди) 2. Какие отделочные материалы можно использовать ещё для отделки стен, потолка? (для справки) - для отделки потолка целесообразно использовать: побелку известью, которая обладает замечательным качеством -при повышенной влажности воздуха известь, забирает излишнюю влагу, при высокой температуре в комнате, отдаёт влагу. 3. Что собой представляет экологически чистая мебель? Мебель выполненная из натуральных материалов -например дерева, но не ДСП, пропитанной химически опасными для здоровья человека клеями. Скажите – а двери, панели. косяки, рамы, подоконники, из каких материалов вы хотели бы видеть у себя дома? Предметы украшения интерьера? 4. Наши квартиры “нашпигованы” электроприборами. Какими? (перечисляют) Чем они опасны для нашего организма? Правильно они создают электромагнитное поле, которое негативно воздействует на кровеносную, эндокринную и другие системы органов человека. Дом - это не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на организм человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья На качество среды в жилище влияют Что? Построим схему загрязнения дома: (у доски учащийся - эксперт) -Наружний воздух. -Продукты неполного сгорания газа. -Вещества возникающие в процессе приготовления пищи. -Вещества выделяемые книгами, одеждой, мебелью. -Продукты табакокурения. -Бытовая химия и средства гигиены. -Комнатные растения. -Соблюдение санитарных норм проживания (количество людей) -Домашние животные. -Электромагнитное загрязнение. Как воздействует загрязнение дома на человека? (учащийся в роли пациента) -Раздражение верхних дыхательных путей. -Головные боли. -Расстройство ЖКТ. -Возникновение злокачественных опухолей. Как снизить загрязнение в квартире? Доме? (учащийся в роли доктора - всезнайки) Беседа по каждому пункту загрязнения. Например: свести до минимума использование химикатов. Экологически чистые материалы использовать при отделке квартиры. Проверка состояния газовых плит. Стеклопакеты – шумоизаляционные. и т.д Подведём итоги урока. Что нового узнали, самооценка Составим схему творческого проекта: «Экологически чистый дом в котором я хочу жить» Схема Приложение №1 Игра «Крестики — нолики» Учащиеся делятся на две команды «Крестики» и «Нолики». Представителям каждой из них необходимо ответить на приведенные ниже вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Члены команд по очереди выбирают номер клетки. Ведущий задает вопрос. Если ответ верный, команда пишет в клетке с соответствующим номером свой знак. Если ответ не верный — ставится знак команды- соперника. Выигрывает та команда, которая первой выставит три своих знака на одной линиии или получит большее число знаков своей команды.
Вопросы:
|
Рабочая программа по разделу «Технологии ведения дома» «Введения... Требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Технологии ведения дома» | Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения... ... | ||
Учебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,... «Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:... | Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | «Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11 «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2 | ||
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова М.: Мнемозина, 2012. Она рассматривает подготовку учениц основной школы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных... | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Пояснительная записка Данная программа к учебникам Технология. Обслуживающий... Технология ведения дома общего образования и Требований к результатам обучения,представленных в Стандарте основного общего образования.... | Комнатные растения и экология жилища В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы:«Кулинария»,«Создание изделий... | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
Тема урока кол Введение в про-грамму курса тех-нологии. Правила тб в кабинете технологии. Эсте-тика и экология жилища | Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий | ||
«Экология нашего дома» В рамках проведения летней программы чтения му «Централизованная система детских библиотек города Миасса» совместно с му «Управление... | Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»... Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы |