Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие





Скачать 211.51 Kb.
НазваниеВоспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие
Дата публикации07.09.2013
Размер211.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
для 9 класса

Данная рабочая программа предназначена для проведения уроков по ОБЖ в 9 классе МБОУ СОШ с. Ольшанка

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Для составления рабочей программы были использованы учебники ОБЖ 7, 8 и 9 классов, м.п. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др., под редакцией ю.л. Воробьева - м.: АСТ: Астрель, 2006 г.

Рабочая программа выполняет основную функцию: Организационно- планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на полнения итоговой аттестации обучающихся.

Учащиеся МБОУ сош, пришедшие в 9 класс, успели пройти материал, предусмотренный программой 2004 года. А именно: 8 класс - «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий».

При составлении рабочей программы учитывались вопросы, включенные в экзаменационные материалы итоговой аттестации для 9-х классов по ОБЖ.

Курс ОБЖ направлен на достижение следующих целей:

  1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  2. Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни.

з. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, потребности ведения здорового образа жизни.

  1. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Для оценки качества подготовки учащихся предлагается использовать на уроках про ведение самостоятельных работ и тестирования. Варианты заданий и тестов приведены в приложении к данной программе.


Учебно – тематическое планирование

по ОБЖ

Классы: 9
Учитель: Брагин Александр Иванович
Количество часов: всего34; в неделю1
Плановых практических уроков – 8; зачетов – 8; тестов – 8
Административных контрольных уроков – нет
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного)

общего образования по ОБЖ. (Базовый уровень).
Учебник: ОБЖ. 9 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.,

под редакцией Ю.Л. Воробьева – М.: АСТ: Астрель, 2006 или ранее года издания.
Дополнительная литература: ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы. В.А. Шкенёв.

Волгоград: Учитель, 2006 г.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ПРОГРАММЫ




п/п

Разделы и темы программы

Кол-во часов

1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

25

1.1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

20

1.2

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

5

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

2.1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

3

2.2

Способы оказания первой медицинской помощи.

7




ИТОГО

35





урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Содержание образования,

основные понятия

Планируемый

результат

и уровень

освоения,

учебно-познавательная

компетенция

Информационно-методическое обеспечение

Тип урока и вид

деятельности

Педагогические средства

Домашнее задание

По плану

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

РАЗДЕЛ I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

ТЕМА 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1

Детский травматизм, его причины и меры профилактики.

1







Определение и причины.

Знать определение и профилактику.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Вводный. Изучения нового.

Беседа.

§1.1

Стр.3-5

2

Особенности города как среды обитания человека. Зоны повышенной опасности в городе.

1







О зонах повышенной опасности.

Знать как себя вести.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.2

Стр.5-7

3

Дорожное движение и его участники. Дорога и её составные части. Причины ДТП.

1







Понятие о дороге и дорожном движении.

Уметь выполнять ПДД.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.3

Стр.7-8

4

Безопасное поведение участников дорожного движения.

1







О поведении на дороге.

Уметь избегать опасные ситуации.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.4

Стр8-10.

5

Современный транспорт – зона повышенной опасности.

1







Понятие о транспорте.

Знать классификацию и его опасность.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.5

Стр.11-14

6

Обеспечение ПБ в местах проживания.

1







О мерах ПБ.

Знать и выполнять ППБ.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Обобщающий. Изучения нового.

Выполнение заданий.

§1.6

Стр.15-17

7

Пожары в жилых и общественных зданиях. Правила безопасного поведения при пожаре.

1







О причинах пожаров.

Уметь действовать при пожаре.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.7

Стр.18-20

8

Пожар на транспорте. Причины. Правила безопасного поведения пассажиров.

1







О причинах пожаров.

Уметь действовать в данной ситуации.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.8

Стр.21-30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Правила безопасного обращения в быту с электросистемами и приборами.

1







О правилах обращения.

Уметь пользоваться электроприборами.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Обобщающий. Изучения нового.

Выполнение заданий.

§1.9

Стр.31-33

10

Вещества и средства бытовой химии - потенциальный источник опасности в доме.

1







Об опасности средств бытовой химии.

Знать, как пользоваться.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.10

Стр.34-36

11

Правила безопасного использования инструментов при выполнении различных работ.

1







О порядке использования инструментов.

Уметь пользоваться.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.11

Стр.37-39

12

Особенности состояния водоёмов в разное время года. Правила поведения на водоёмах зимой.

1







О состоянии водоёмов.

Уметь оказать помощь.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Обобщающий. Изучения нового.

Выполнение заданий.

§1.12

Стр.39-42

13

Правила поведения на воде. Меры по обеспечению личной безопасности во время купания.

1







О правилах поведения.

Знать, что делать и уметь оказывать помощь.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.13

Стр.42-44

14

Организация отдыха на природе и соблюдение необходимых мер безопасности.

1







Об организации отдыха.

Уметь организовать отдых.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Обобщающий. Изучения нового.

Выполнение заданий.

§1.14

Стр.44-45

15

ПБП при вынужденном АС в природных условиях. Способы ориентирования на местности.

1







О способах ориентирования.

Уметь найти дорогу домой.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.15

Стр.46-47

16

Оборудование временного жилища. Виды временных укрытий.

1







Об устройстве жилища.

Уметь сделать себе укрытие.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.16

Стр.48-56

17

Обеспечение водой и питанием в условиях АС.

1







О способах добычи.

Уметь найти воду и питание.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изучения нового. Формирования умений.

Беседа.

§1.17

Стр.56-60

18

Криминогенные ситуации возникающие в повседневной жизни.

1







О возможных ситуациях.

Знать, как их избежать.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Обобщающий. Изучения нового.

Выполнение заданий.

§1.18

Стр.61-63

19

ПБП в местах большого скопления людей.

1







О правилах поведения.

Знать, как действовать.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изуч-я нового. Формир-я умений.

Беседа.

§1.19

Стр.63-65

20

Современный терроризм и его проявления.

1







О терроризме и его истории.

Знать о правилах поведения.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Изуч-я нового. Формир-я умений.

Беседа.

§1.20

Стр.66-68

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

РАЗДЕЛ II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

ТЕМА 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

21

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

1







Определения.

Знать определения.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Обобщающий. Изучения нового.

Выполнение заданий.

§2.1

Стр.71-75

22

Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы, влияющие на них.

1







Определения и факторы.

Знать определения и факторы.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Изучения нового.

Беседа.

§2.2

Стр.75-77

23

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека.

1







О вредных привычках.

Знать о негативном влиянии на здоровье.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Изучения нового.

Беседа.

§2.3

Стр.77-79

ТЕМА 2. Способы оказания первой медицинской помощи.

24

Медицинские средства оказания ПМП. СИЗ органов дыхания.

1







О средствах оказания ПМП.

Уметь пользоваться.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Обобщающий. Изучения нового.

Выполнение заданий.

§2.4

Стр.80-81

25

Травмы, получаемые в домашних условиях. ПМП при ушибах.

1







О травмах дома.

Уметь оказать ПМП при ушибах.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Формирования умений.

Практическое.

§2.5

Стр.82-85

26

Травмы ОДА. ПМП при травме предплечья, кисти рук.

1







О травмах ОДА.

Уметь оказать ПМП при травмах.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Формирования умений.

Практическое.

§2.6

Стр.86-91

27

ПМП при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

1







О переломах и правилах транспортировки.

Уметь оказать ПМП и вынести пострадавшего.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Формирования умений.

Практическое.

§2.7

Стр.92-98

28

ПМП при отравлениях средствами бытовой химии, лекарствами, газами.

1







Об отравлениях.

Уметь оказать ПМП.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Формирования умений.

Практическое.

§2.8

Стр.100-103

29

ПМП при тепловом или солнечном ударе, а также при обморожении.

1







О возможных климатических травмах.

Уметь оказать ПМП.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Формирования умений.

Практическое.

§2.9

Стр.105-107

30

Сердечно-лёгочная реанимация. Порядок проведения ЭРП при утоплении.

1







О проведении ЭРП.

Уметь применить знания при необходимости.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Формирования умений.

Практическое.

§2.10

Стр.108-110

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

РАЗДЕЛ I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

ТЕМА 2. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

31

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

1







Об организации РСЧС.

Знать о данной структуре.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Обобщающий. Изучения нового.

Выполнение заданий.

§1.21

Стр.111-115

32

Система оповещения населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!». Действия населения по сигналу.

1







О порядке оповещения населения при ЧС.

Уметь выполнять требования инструкций.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Изучения нового.

Беседа.

§1.22

Стр116-120.

33

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

1







О защите населения.

Уметь пользоваться укрытиями.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Изучения нового.

Практическое.

§1.23

Стр121-125.

34

Эвакуация населения. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

1







О проведении эвакуации.

Знать обязанности и правила поведения.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Комбинированный. Формирования умений.

Беседа.

§1.24

Стр.125-126

35

Резерв.

1







О проведении эвакуации.

Знать обязанности и правила поведения.

Экзаменационные материалы, план-конспект.

Контроля и коррекции знаний.

Беседа.

§1.21-1.24

Стр.127-129

ИТОГО:

35




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие icon«Мы за здоровый образ жизни» Подготовила классный руководитель 10 в класса Некрасова Т. С
Помочь школьникам выявить отношение к здоровью, моделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconПоложение об антинаркотической акции
Формирование у подрастающего поколения навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, «психологического...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconЗадачи воспитательно -образовательной работы на 2011 2012 учебный год
Формирование представлений о здоровом образе жизни как средства формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconКлассный час «Я выбираю здоровье»
Цель: воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи. Развитие силы воли, творческих способностей
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом случае образование нацелено на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconОрганизация работы по гигиеническому воспитанию, формированию здорового...
Итанию, формированию здорового образа жизни, включающему воспитание гигиенических навыков с раннего детского возраста, правильного...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель данного мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, о потребности...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованием учебной, дополнительной литературы и икт. Приобретение навыков работы с электронными таблицами по расчету норм питания....
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №2 г. Асино
Цели: формирование у школьников представления о здоровом образе жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconПроект по духовно-нравственному воспитанию «И не порвётся связь времен»
Направление по формированию ценностного отношения к своему здоровью «Мое здоровье – в моих руках» стр
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconУрок «Здоровый образ жизни и геометрическая прогрессия»
Цели урока: выявление качества и прочности знаний по теме и умение их использовать; расширение и углубление математических знаний;...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течении этого учебного года педагогический коллектив работал над темой: «Формирование здорового образа жизни в рамках экологизации...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconЭкономическое воспитание в семье. Роль родителей в становлении индивидуального...
...
Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни з. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель программы «Здоровье» формирование и утверждение позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск