Скачать 415.64 Kb.
|
отчет по проекту «Учителя России и Беслана - учителям и детям Южной Осетии» (срок реализации проекта - с «03» марта 2009 г. по «03» ноября 2009 г.; продлен до «28» февраля 2010 г.) Центр экологического образования 249039, Калужская область, г. Боровск, ул. Ленина, д. 22 Исполнительный директор - Шпотова Татьяна Викторовна Тел.: (48439) 3-86-48 (раб.), 8 (910) 544 26 48 (моб.) Факс: (48439) 3-86-48 (раб.), cee-bereza@mail.ru Цель и задачи проекта Цель - эмоциональная реабилитация педагогов и семей (родителей с детьми младшего и среднего школьного возраста) средствами этнотерапии, природотерапии и арттерапии. Подготовка двух педагогических коллективов из учителей Южной Осетии и Северной Осетии-Алании для самостоятельной работы с детьми во время летнего лагеря отдыха и во время 2009-2010 учебного года. Задачи проекта:
Отчет по 1 части проекта (с «03» марта по «30» июня 2009 года) Все запланированные в проекте мероприятия выполнены. Отчетный период по содержанию был условно разделен на два этапа:
Первый этап: подготовка и проведение весеннего комплекса мероприятий. 1. Подготовительная работа. Начальный период выполнения проекта был посвящен поиску места для проведения весенних мероприятий; формированию семейных групп для участия в лагерях и отбору педагогов г. Цхинвала для участия в Школе для учителя. Было заключено Соглашение о сотрудничестве с Фондом «Милосердие и здоровье» (Южная Осетия) для оптимального формирования семейных и педагогических групп. Формированию групп для участия в Семейных лагерях было уделено большое внимание: были собраны предложения новосибирской Благотворительной миссии Фонда «Дети России – будущее мира» (миссия фонда действует на территории Южной Осетии с сентября 2008 года, под руководством А. Супрун), несколько вариантов списков от Фонда «Милосердие и здоровье» (Южная Осетия), а также предложения от общественной организации многодетных семей «Много деток - хорошо!» (Южная Осетия). В результате тщательного анализа и отбора был сформирован список семей, куда вошли:
Предполагалось, что семьи из сформированного списка будут участниками всех мероприятий проекта. В Приложении приведен список семей-участников Семейных лагерей с кратким описанием того, где семья переживала дни войны, были ли члены семей беженцами и когда вернулись в г. Цхинвал; в каком состоянии находился дом после военных действий, и в каком состоянии дом в настоящее время. Там же указаны некоторые психологические проблемы детей-участников Семейных лагерей. Для формирования списка педагогов и их участия в Школе для учителя сотрудниками Фонда «Милосердие и здоровье» были проведены беседы с директорами шести школ г. Цхинвала: № 2, 3, 5, 6 и НОУ «Альбион»; на их имя было направлено письма с описанием целей и задач проекта и программой Школы для учителя. В результате проведенной работы в список участников были включены 26 педагогов шести школ Цхинвала. 2. Комплекс весенних мероприятий. Весенние мероприятия были проведены на базе пансионата «Мечта» г. Кисловодска. 2.1. Весенняя (первая) Школа для учителя. С 21 по 25 марта была проведена первая (весенняя) Школа для учителя для педагогов г. Цхинвала. В Школе приняли участие 26 педагогов из шести общеобразовательных школ: №№ 2, 3, 5, 6, 10, НОУ «Альбион». Целью Школы было:
Работа Школы для учителя была организована следующим образом: была создана образовательная эмоционально-положительная среда, в утренние часы проводились по три занятия. После обеда - отдых, в послеобеденное время работала Открытая студия. В Программу Школы для учителя вошла экскурсия в г. Пятигорск по лермонтовским местам. Отзывы участников Школы для учителя и фотоматериалы прилагаются. Педагоги освоили новые для них виды деятельности и получили домашнее задание - провести занятия с детьми в своих школах (в период между Школами для учителя, т.е. с апреля по май 2009 г.). А также подготовить информацию о традициях осетинского народа в соответствии с темами, которые они прослушали во время проведения весенней Школы для учителя. В первой (весенней) Школе для учителя (21 - 25 марта 2009 г.) кроме педагогов школ г. Цхинвала также приняли участие три педагога из г. Беслана и три педагога ЦЭО. Программа Школы для учителя включала проведение четырех тематических занятий:
Программа также включала и три дополнительных занятия ежедневно:
Ежедневно подводились итоги дня, обсуждалась возможность применения предлагаемых методов и программы эмоциональной реабилитации в образовательных учреждения г. Цхинвала. По завершению Школы создан методический совет по эмоциональной реабилитации, куда вошли завучи шести школ №№ 2, 3, 5, 6 и школы «Альбион». Членам методического совета было дано домашнее задание по сбору материалов по осетинской культуре. В состав Совета вошли:
Достигнута договоренность о том, что к следующей Школе для учителя педагоги апробируют полученные знания и умения в работе с детьми и представят результаты апробации. 2.2. Весенний (первый) Семейный лагерь. С 25 по 30 марта 2009 г. был проведен весенний Семейный лагерь «Чудный свет из детства льется на всю жизнь...». В лагере приняли участие 40 человек из Цхинвала (29 детей и 11 взрослых), а также два педагога из Беслана (в качестве воспитателей) и пятеро детей из Беслана, которые неоднократно принимали участие в аналогичных лагерях. Предполагалось, что дети Беслана станут помощниками при создании образовательной эмоционально-положительной среды. Программа лагеря, отзывы участников и фотоматериалы прилагаются. Программа включала три обязательных занятия:
Программа также включала занятия Открытой студии (театр, изонить, художественное творчество). Каждый день, кроме перечисленных занятий, дети и взрослые принимали участие в дополнительных мероприятиях - прогулка по Кисловодскому парку с посещением мини-зоопарка, поездка в Дельфинарий и посещение цирка. В завершение лагеря была устроена выставка работ, выполненных на занятиях; показано шесть спектаклей в кукольном или игровом театрах; проведен прощальный круг с вручением подарков от детей г. Москвы и г. Беслана. С родителями были определены сроки проведения следующего, летнего лагеря – 10 - 20 июня 2009 г. Все родители и дети с огромным энтузиазмом приняли известие о летнем лагере и выразили готовность принято в нем участие. Отзывы родителей и коллективный отзыв о весеннем лагере получены. Образовательные циклы и педагоги весеннего Семейного лагеря:
Программа весеннего Семейного лагеря (25 – 30 марта 2009 г.) 25 марта. Приезд семей из Цхинвала. Вечером - вечер встречи. Представление команд (название, рост, вес, цвет глаз и т.д.). Презентация образовательных циклов и Открытая студия. Изготовление самодельной книжки «Мое настроение» и игра в цветовые квадратики. 26 марта.
27 марта.
28 марта. Экскурсионный день - поездка в Дельфинарий. Из занятий - Открытая студия, подвижные игры-соревнования с использованием русских народных игр. 29 марта.
30 марта Прощание, отъезд. |
Отчет по программе развития деятельности студенческих объединений... По проекту №1 «Фитодизайнерская деятельность по оптимизации территориальной структуры подразделений университета» | Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | ||
Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | Отчет региональной встречи за круглым столом центральной и южной азии Южной Африке в 2002г в г. Йоханнесбурге. Важным моментом является обеспечение того, чтобы выводы Саммита не ограничивались обзором,... | ||
Отчет по Междисциплинарному научному проекту «Инновационные решения в области космической механики, физики, астрофизики, биологии и медицины для реализации космической отрасли... | В. А. Гульчеев некоторые социальные и исторические аспекты развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Праздник «День учителя» (поздравления учителям, участие в концерте ко Дню Учителя) | ||
Отчет за 2009 год по проекту рффи 09-03-00493-а Форма 501. Краткий научный отчет Влияние реакционной среды на закономерности образования полимерных форм элементного фосфора | Данила Викторович Проблема нераспространения ядерного оружия в Южной... Работа выполнена в Центре Азиатско-Тихоокеанского региона Дипломатической академии мид россии | ||
Природа Южной Америки ... | Конкурс открыток стенгазет, пос вященных Дню учителя. Выявление... Общешкольное ктд праздник, посвященный Дню знаний. Классные часы посвященные жертвам Беслана | ||
День Учителя! Вслушайтесь сердцем в эти звуки, что дороги нам! Всем,... Мазитов Т.: Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!!! | Информационные возможности Интернета учителям истории Интернет-ресурсов,... Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Исследование Южной Америки Вопрос: рассмотрите положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана и определите, в каких полушариях располагается... | Конспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка |