Сценарий непосредственно образовательной деятельности





Скачать 120.87 Kb.
НазваниеСценарий непосредственно образовательной деятельности
Дата публикации05.10.2013
Размер120.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Конспект – сценарий

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста
(средняя группа)

Образовательные области:

«Здоровье», «Физическая культура»,

«Безопасность», «Коммуникация».

Тема: «Приключение Колобка».
Дата проведения – 31 октября 2012г. Количество детей - 8 – 10 человек
Цель: Организация активного отдыха на воде.

Задачи:

1.Способствовать закаливанию и оздоровлению детского организма.

2.Закрепить умения безбоязненно передвигаться в воде, задерживать дыхание под водой, принимать горизонтальное положение тела в воде.

3.Закрепить у детей правила безопасного поведения в бассейне.

4.Воспитывать смелость, дружелюбие, уверенность в своих силах.

5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
1.Оформление помещения бассейна.

2.Знакомство со сказкой.
Оборудование:

Куклы (дед, баба, лиса, колобок), мячи, обруч, рыбки (плавающие и тонущие).

Составила и провела:

Инструктор по физическому воспитанию (обучение плаванию): Бодрова Н.А.



НОД:


  1. Подготовительная часть (3 минуты).


Дети заходят в зал сухого плавания.

Инструктор. Ребята, вы сказки любите?

Инструктор. Отгадайте загадку и узнаете сказку, какую мы с вами попадём.
Из муки он был печён,

На окошке стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисице стал обедом? (Колобок.) В.Степанов.
Инструктор. Да, правильно, это Колобок. Скажите, пожалуйста, каких зверей встретил Колобок в лесу?

Дети называют зверей.

Инструктор. А теперь отправимся в сказку.

Разминка проводится под музыку:

- «Лисичка идёт»: ходьба на носочках, руки согнуты в локтях;

- «Мишка идёт»: ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- «Волк бежит»: ходьба широкими шагами с произнесением звука (у).

Спокойная ходьба.

Инструктор.

Что за странный колобок

На окошке появился?

Полежав чуток,

Взял и развалился!
Дети выполняю дыхательное упражнение «Колобок».

И.п.- о.с.

1 - руки через стороны вверх – вдох через нос;

2 – присесть, обхватив колени руками, - выдох с произнесением «бах».

Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять –

Развалились все опять.

Дети выполняют упражнение «стрелочка» на груди, напрягая и расслабляя всё тело.

Инструктор. Это присказка, а сказка будет впереди.


  1. Основная часть (12 минут)


Дети заходят в воду.

Инструктор. Жили - были дед да баба. Вот и говорит дед бабке.

Дед. Посмотри, бабка, сколько ребят к нам в гости пришло. Давай испечем для них колобок.

Инструктор. Бабкам по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки и давай тесто месить. Давай ребята и мы поможем бабке.

Упражнение «Месим тесто».

Дети энергично выполняют гребковые движения руками в стороны, затем соединяют их, гребут под себя, выполняют вращательные, кругообразные движения.
Инструктор В кастрюле пахнет тесто,

Там тесту мало места.

Всю ночь оно не спит,

Вздыхает и сопит.

И лезет из-под крышки.

Упражнение «Тесто поднимается»

Дети приседают, поднимаются на носочки, быстро опускаются под воду.

Инструктор: Замесили тесто, надо бы его в печь поставить, да печь не топлена. Дедушка забыл дрова нарубить. Давайте поможем дедушке.

Упражнение «Дровосек в воде».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху.

1 – наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе.

2 – И.п. вдох.

Инструктор. Нарубили дрова, поставили тесто в печь. И испеклись колобки. Полежали они на окошке и покатились в лес по дорожке. И мы с вами пойдём за колобками.

Детям раздаются мячи.

Инструктор. И мы с вами пойдём за колобками. Только как нам из домика выйти? Попробуем открыть замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.
Упражнение «На двери висит замок».

Упражнение помогает обучить детей погружению под воду с задержкой дыхания на 2-3секунды. Чтобы выйти из домика, необходимо бросить мяч в обруч и задержав дыхание пронырнуть в обруч за мячом.

Инструктор. Колобок весело прыгает по дорожке. Колобок встретил зайца и от него ловко ускакал.

Упражнение с мячом: Дети прыгают на двух ногах, удерживая мяч около груди.

Инструктор. Колобок весело прыгает по дорожке. Колобок встретил волка и от него укатился.

Упражнение с мячом: Дети идут по дну бассейна руками, толкая мяч перед собой носом.

Инструктор. Колобок встретил медведя и от него укатился.

Упражнение с мячом: Дети идут по дну бассейна на руках, передвигая мяч по воде лбом задерживая дыхание на вдохе и опуская лицо в воду.

Инструктор. Колобок встретил лису.

Лиса: Ах, какой Колобок! Красавец, какой! Ах, какой румяный! Колобок, я тебя съем!

Инструктор. Что же нам сделать, чтобы лиса колобка не съела? Посмотрите сколько рыбы в воде! Давайте всю рыбу соберем и Лисе отдадим!

Упражнение «Собираем рыбу» (на воде и под водой).

Дети собирают рыбку с поверхности воды и ныряя за ней под воду на задержке дыхания.


  1. Заключительная часть (2 минуты)


Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Как называется сказка? Помогли ли мы Колобку убежать от лисы? Колобок боится воды? А вы?


Конспект образовательной деятельности по плаванию для детей младшего дошкольного возраста
(средняя группа)

Образовательные области:

«Здоровье», «Физическая культура»,

«Безопасность», «Коммуникация».

Тема: «Приключение Колобка».
Дата проведения – 31 октября 2012г. Количество детей - 8 – 10 человек
Цель: Организация активного отдыха на воде.

Задачи:

1.Способствовать закаливанию и оздоровлению детского организма.

2.Закрепить умения безбоязненно передвигаться в воде, задерживать дыхание под водой, принимать горизонтальное положение тела в воде.

3.Закрепить у детей правила безопасного поведения в бассейне.

4.Воспитывать смелость, дружелюбие, уверенность в своих силах.

5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
1.Оформление помещения бассейна.

2.Знакомство со сказкой.
Оборудование:

Куклы (дед, баба, лиса, колобок), мячи, обруч, рыбки (плавающие и тонущие).

Составила и провела

Инструктор по физическому воспитанию (обучение плаванию): Бодрова Н.А.



Структура и продолжительность

Место проведения



Деятельность


Периодизация



Методические указания

Подготови-

тельная

часть

(3 минуты)

Зал

сухого

плава-

ния

Инструктор. Ребята, вы сказки любите? Отгадайте загадку и узнаете сказку, в какую мы с вами попадём.

Из муки он был печён,

На окошке стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисице стал обедом? (Колобок.) В.Степанов.

Инструктор. А теперь отправимся в сказку.

- «Лисичка идёт»: ходьба на носочках, руки согнуты в локтях;

- «Мишка идёт»: ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- «Волк бежит»: ходьба широкими шагами.

Спокойная ходьба.

Инструктор.

Что за странный колобок

На окошке появился?

Полежав чуток,

Взял и развалился!
Дети выполняю дыхательное упражнение «Колобок».

И.п.- о.с.

1 - руки через стороны вверх – вдох через нос;

2 – присесть, обхватив колени руками, - выдох с произнесением «бах».
Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять –

Развалились все опять.
Дети выполняют упражнение «стрелочка» на груди, напрягая и расслабляя всё тело.

Инструктор. Это присказка, а сказка будет впереди.


1круг

1 круг

1 круг



Спина прямая, соблюдение дистанции.

Произнесение звука («у»).

На вдохе задержать дыхание на 5 секунд.

Губы на выдохе «трубочкой».


Колени вместе, носки оттянуть, руки вытянуть вперёд.

Основная

часть

(12 минут)


Бассейн

Дети заходят в воду.

Инструктор. Жили - были дед да баба. Вот и говорит дед бабке.

Дед. Посмотри, бабка, сколько ребят к нам в гости пришло.

Давай испечем для них колобок.

Инструктор. Бабкам по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки и давай тесто месить. Давай ребята и мы поможем бабке.

1. Упражнение «Месим тесто».

Дети энергично выполняют гребковые движения руками в стороны, затем соединяют их, гребут под себя, выполняют вращательные, кругообразные движения.

Инструктор. В кастрюле пахнет тесто,

Там тесту мало места.

Всю ночь оно не спит,

Вздыхает и сопит.

И лезет из-под крышки.

2. Упражнение «Тесто поднимается».

Дети приседают, поднимаются на носочки, быстро опускаются под воду.

Инструктор. Замесили тесто, надо бы его в печь поставить, да печь не топлена. Дедушка забыл дрова нарубить. Давайте поможем дедушке.

3. Упражнение «Дровосек в воде».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху.

1 – наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе.

2 – И.п. вдох.

Инструктор. Нарубили дрова, поставили тесто в печь.

Испекли колобки. Полежали они на окошке и покатились в лес по дорожке. И мы с вами пойдём за колобками.
Детям раздаются мячи.
Инструктор. И мы с вами пойдём за колобками. Только как нам из домика выйти? Попробуем открыть замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.
4. Упражнение «На двери висит замок».

Чтобы выйти из домика, необходимо бросить мяч в обруч и задержав дыхание пронырнуть в обруч за мячом.

Инструктор. Колобок весело прыгает по дорожке. Колобок встретил зайца и от него ловко ускакал.

5. Упражнение с мячом:

Дети прыгают на двух ногах, удерживая мяч около груди.

Инструктор. Колобок весело прыгает по дорожке. Колобок встретил волка и от него укатился.

6. Упражнение с мячом:

Дети идут по дну бассейна руками, толкая мяч перед собой носом.

Инструктор. Колобок встретил медведя и от него укатился.

7. Упражнение с мячом:

Дети идут по дну бассейна на руках, передвигая мяч по воде лбом. Инструктор. Колобок встретил лису.

Лиса: Ах, какой Колобок! Красавец, какой!
Ах, какой румяный! Колобок, я тебя съем!

Инструктор. Что же нам сделать, чтобы лиса колобка не съела? Посмотрите сколько рыбы в воде! Давайте всю рыбу соберем и Лисе отдадим!

8. Упражнение «Собираем рыбу» (на воде и под водой).

Дети собирают рыбку с поверхности воды и ныряя за ней под воду.

1мин

15 сек


15сек

15 сек

2 раза

2 раза

2 раза
2 раза


20 сек


Спокойно не толкаясь.

Кисть руки - «лопаточкой»

Погрузиться в воду с головой и задержать дыхание на 2-3 секунды.


Не бояться брызг.

Погружение под воду с задержкой дыхания 2-3сек, с последующим скольжением за мячом.


Не наталкиваться друг на друга.
Ноги вытянуты назад.
Задержать дыхание на вдохе, опустить лицо в воду для толчка лбом мяча.


Задержать дыхание на вдохе.


Заключительная

часть

(2 минуты)

Бассейн

Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Как называется сказка? Помогли ли мы Колобку убежать от лисы? Колобок боится воды? А вы?

Выход из бассейна.

1 мин

1 мин




Спокойно, не толкаясь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconСценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconУрок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconСведения об оснащении образовательного процесса в мкдоу логовской...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск