Скачать 2.99 Mb.
|
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области Принято на общем собрании «Согласовано» «Утверждаю» трудового коллектива Председатель Директор школы ГБОУ СОШ пос. Восточный Управляющего ______Л.А.Нор Протокол № 1 совета приказ № 5 от «11» января 2012 г. ____И.М. Уколов 12 января 2012 г. 12 января 2012 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПрограмму разработала учитель начальных классов Колузанова А.Ю. заместитель директора по УВР Устинова В.Р. Южный территориальный образовательный округ 2012 год Содержание Введение 1. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи реализации образовательной программы. 1.2. Основополагающие принципы УМК «Школа России». 1.3. Ведущие целевые установки УМК «Школа России». 1.4. Краткая характеристика ГБОУ СОШ пос. Восточный . 1.5. Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников. 1.6. Краткое описание планируемых результатов. 1.7. Реализация положений системно-деятельностного подхода. 2. Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 2.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. 2.2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального образования. 2.3. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования. 2.4. Предметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования. 3. Учебный план образовательного учреждения. 3.1. Пояснительная записка. 3.2. Учебный план ГБОУ СОШ пос.Восточный. 3.3. Система учебников «Школа России» в федеральном перечне учебников на 2011-2012 учебный год. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 4.1. Пояснительная записка. 4.2. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени обучения. 4.3. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. 4.4 Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Школа России». 4.5. Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Школа России». 4.6. Типовые задания в УМК «Школа России», способствующие формированию универсальных учебных действий. 4.7. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий. 4.8. Преемственность формирования универсальных учебных действий. 4.8.1. Программа преемственности. 4.8.2. План совместных мероприятий. 5. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 5.1. Программы отдельных учебных предметов. Русский язык Иностранный язык Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы духовно-нравственной культуры народов России 5.2. Образовательные программы по внеучебной деятельности. 5.2.1. Пояснительная записка. 5.2.2. Направления БУП и программы реализуемые во внеурочное время. 5.2.3. Образовательная программа «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» (спортивно-оздоровительное направление). 5.2.4. Образовательная программа «Театр» (общеинтеллектуальное направление). 5.2.5. Образовательная программа «Перекрёсток» (социальное направление). 5.2.6. Образовательная программа «Капельки доброты» (духовно-нравственное направление). 5.2.7. Образовательная программа «Весёлые нотки» (общекультурное направление). 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 6.1. Пояснительная записка. 6.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 6.3. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 6.4. Реализация установок средствами УМК «Школа России». 6.5. Условия реализации программы духовно-нравственного воспитания. 6.6. Совместная деятельность семьи, школы и общественности по духовно-нравственном развитию и воспитанию. 6.7. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 7.1. Пояснительная записка. 7.2. Характеристика состояния здоровья учащихся. 7.3. Создание здоровьесберегающей среды в ГБОУ СОШ Восточный. 7.4. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе. 7.5. Организация физкультурно-оздоровительной работы. 7.6. Реализация дополнительных образовательных программ. 7.7. Просветительская работа с родителями (законными представителями) по программе формирования здорового и безопасного образа жизни. 7.8. Оценка эффективности реализации программы. 8. Программа коррекционной работы. 8.1. Пояснительная записка. 8.2. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особенными потребностями. 8.3. Система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса. 8.4. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий. 8.5. Мониторинг динамики развития детей. 8.6. Механизм взаимодействия в разработке и реализации оррекционных мероприятий. 8.7. Показатели результативности и эффективности коррекционной раборы. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 9.1. Общие положения. 9.2. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. 9.3. Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов. 9.4. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ пос. Восточный «ШКОЛА РОССИИ» Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в ГБОУ СОШ пос. Восточный. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ГБОУ СОШ пос. Восточный. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ГБОУ СОШ пос. Восточный в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа ГБОУ СОШ пос. Восточный содержит следующие разделы:
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области государственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области была основана в 1971г. и функционирует на основе лицензии А № 313460 от 20.03.2009г. (регистрационный .№ 1688), Устава школы, Договора с учредителями. Школа имеет государственную аккредитацию № 000384от 21.05.2010 г. (регистрационный № 401-10). Юридический адрес: 446275, Россия, Самарская область, Большечерниговкого район, п. Восточный, ул. Набережная, дом 2. 1.1. Цели реализации образовательной программы ГБОУ СОШ пос. Восточный :
Задачи реализации образовательной программы ГБОУ СОШ пос. Восточный:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России», используемых на начальной ступени образования. 1.2. Основополагающие принципы УМК «Школа России»
1.3. Ведущие целевые установки УМК «Школа России» УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: — формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; — эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; — подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; — сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития; — реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; — формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; — ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил. Реализация требований ФГОС в УМК «Школа России» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. В комплекте всё подчинено: — формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; — созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям. Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:
— проблемно-диалогическую технологию, — технологию мини-исследования, — технологию организации проектной деятельности, — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России. Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины. Учебники «Немецкий язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности. 1.4. Краткая характеристика ОУ 1.Тип ОУ – общеобразовательное учреждение 2.Вид ОУ – средняя общеобразовательная школа 3.Особенности контингента учащихся Всего родителей – 178 ч. Имеют средне - специальное образование-117 ч. Имеют высшее образование – 31 ч. Безработные – 22 ч. Многодетные семьи- 11. Малообеспеченные -95. Неполные семьи – 38. 4.Кадровый состав начальной школы.
5. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса школы.
|
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г ... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |