Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»





Скачать 23.62 Kb.
НазваниеУрок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»
Дата публикации23.06.2014
Размер23.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
УРОК 2

Тема: «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное- светлое. Композиция листа. Линия и пятно.

- содействовать развитию навыков в выполнении различных пятен, штрихов, ассоциаций, творческого мышления, познавательного интереса;

- воспитывать эстетический вкус.

Художественно-творческие задачи: выполнить задание на применение различных штрихов в передаче фактуры предметов.

Методы: наглядный, словесный (беседа), практический (упражнения).

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карточки-задания на развитие ассоциаций, репродукции картин художников: Ван Гог «Кипарисы», В. Фаворский «Самаркандский пейзаж», таблица «Штрих - средство выразительности», тональные рисунки учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка усвоения темы предыдущего урока

Беседа по ранее изученным темам.

- С каким из видов графического рисунка познакомились на прошлом уроке?

- О чём может рассказать линейный рисунок? Приведите примеры.

- В чём заключалось домашнее творческое задание?

III. Подготовка к изучению нового материала

1. Рассматривание тональных рисунков.

- Как вы думаете, к какому виду рисунка можно отнести эту работу? (К тональному)

- Что главное в тональном рисунке? (Светлые и тёмные пятна, тон)

- Присмотритесь, при помощи чего они изображены? (При помощи штрихов)

2. Индивидуальная работа.

Выполнение задания на развитие психических процессов (развитие ассоциаций) Детям раздаются карточки, на которых выполнены фрагменты рисунков с различной штриховкой. Сообщается цель задания: развитие ассоциаций. Задача: написать, поверхность какого предмета они напоминают. Вариантов может быть несколько.

Итог. С чем ассоциируются у вас фрагменты? Почему возникли такие ассоциации?

IV. Изучение нового материала

1. Беседа по репродукциям картин художников: Ван Гог «Кипарисы», В. Фаворский «Самаркандский пейзаж».

2. Фронтальная практическая работа.

Задание по ознакомлению с графическим материалом и техникой его использования. Выполнить тренировочные упражнения по изучению приёмов нанесения штриховки, в выполнении различных штрихов. Учитель – мелом на доске, учащиеся в альбомах.

V. Проверка первичного усвоения

1. Индивидуальная работа.

Задание по ознакомлению с графическим материалом и техникой его использования. Выполнить поисковые упражнения на применение различных штрихов в передаче фактуры предметов. Какие штрихи помогут изобразить крону берёзы, дуба, ивы, гладь озера траву и т.д.

По ходу выполнения практической работы учитель даёт советы, отмечает лучшие работы, исправляет ошибки.

VI. Итог урока

Оценка работ учащихся. Кому наиболее выразительно удалось передать фактуру предметов? Какие штрихи при этом использовали? Что нового узнали?

VII. Рефлексия

Какое впечатление осталось от проделанной работы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconТематическое планирование учебного предмета «искусство» 9 класс
Композиция, форма, ритм, пропорция, фактура, цвет, тон, интонация как средства воздействия искусства на человека
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconУрок русского языка Тема урока: Метафора, её роль в художественном...
Сообщение учащегося по теме исследования «Метафора – словесное изобразительное средство»
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconУчебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Весна в изобразительном искусстве, поэзии, музыке. Изображение...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconПрограмма по английскому языку для 8 класса (экстерн) Учебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» icon6. Учебник английского языка для 10-11класса, авт. Кузовлев В. П....
Иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В и с – Ритм танго. «Как мы слышим разные инструменты». Ритм милонги – синкопирование ( Juan y Graciana)
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconУрок 38. Тема: Суффикс как словообразующая морфема
Л: осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconУрок 1 Тема: Язык как средство общения. Тип урока. Вводный урок
М/п: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста,...
Урок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» iconСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск