Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта





Скачать 210.65 Kb.
НазваниеИспользование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта
Дата публикации26.06.2014
Размер210.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
          1. Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта.

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности.

Являясь коммуникативной единицей высшего уровня, связная речь позволяет ученику, если он достаточно свободно ею владеет, логично и последовательно излагать знания, рассказывать о приобретенных умениях и навыках. В свою очередь, развернутое выражение вслух того, что было усвоено про себя и для себя, делает воспринятое более точным, глубоким и осознанным.

Нарушение всех компонентов языка у умственно отсталых учащихся затрудняет формирование у них связной речи. Эти трудности усугубляются рядом других недостатков:

  • слабостью осмысления материала,

  • недопониманием логики событий,

  • нарушением временных связей,

  • соскальзыванием с темы, ведущим к образованию побочных ассоциаций,

  • быстрой истощаемостью мотивов к речи.

Развитие речи обучающихся с отклонениями в развитии – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у обучающихся познавательные возможности, совершенствуем психические функции. Исследованиями установлено, что «овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребёнка и что слово оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия».

Владение связной речью очень важно для социальной адаптации человека вообще, а для выпускника специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида особенно.

Как показывает опыт работы, темп развития речи обучающихся с отклонениями в развитии резко замедлен, а речевая активность недостаточна. Задержка активной речи сочетается с нарушением ее понимания, резким сужением объема разговорно- бытовой речи.

Работа над развитием речевой активности осуществляется на каждом уроке письма и развития речи, так как обучение учащихся устному и письменному речевому общению (коммуникативной компетентности) имеет особую значимость. Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта, их речевая инактивность, осложняют процесс свободного общения, затрудняют процесс речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников.

На развитие коммуникативной функции речи влияют все компоненты языковой системы, которые недостаточно развиты у умственно отсталых учащихся.  Среди обучающихся с отклонениями в развитии встре-чаются дети с более или менее резко выраженными дефектами произношения.
Для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразова-тельной школы 8 вида специфичны дефекты речи, в основе кото-рых лежит замедленное усвоение ребёнком звуковой стороны родного языка.
Им свойственны фонетико - фонематические нарушения, проявляющиеся в неточной слуховой дифференцировке близких по звучанию фонем и затруднённости звукового анализа слов. Это приводит к дефектам произношения. В моем классе такие нарушения произношения у Евдокименко В. Недостаточно четко различая сходные звуки, не может научиться правильно произносить, так как не имеет возможности самостоятельно контролировать и совершенствовать своё произношение. Дефектность звукового анализа и синтеза слов со своей стороны создаёт препятствия для овладения их составом, приводит к пропускам, перестановкам звуков и слогов в словах, а также к недоговариванию окончаний. Отмечаются серьезные затруднения в овладении грамматическим строем речи. При письме учащиеся допускают ошибки дисграфического характера:

1.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

  • пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай

  • пропуски согласных букв: комата — комната, вей — всей;

  • пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,

  • замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен, люгкий — легкий;

  • замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай — урожай, боказываед — показывает

  • перестановки букв и слогов: онко—окно,

  • недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках,диктан — диктант;

  • наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег — снег, диктанат — диктант;

  • искажение слова: мальни — маленький, чайщик — чащи;

  • слитное написание слов их произвольное деление:  бойчасов — бой часов, в  ся — вся;

  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла Речка птицам голодно. — Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.

  • нарушение смягчения согласных: болшой — большойтолко — только, мач — мяч.

2.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи

  • нарушения согласования слов: с еловый ветки — с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки — огромные бабочки;

  • нарушения управления: с ветка — с ветки, умчались к чащу — умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;

  • замена слов по звуковому сходству;

  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще — в роще, настене — на стене, на бухни — набухли;

  • пропуски слов в предложении.

3.Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия

  • замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;

  • замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;

  • замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;

  • зеркальное написание букв: с,э,ю;

  • пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

4.Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии   (риск дизорфографии)

  • безударная гласная в корне слова: вада — вода, чисы — часы;

  • правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп — зуб, дорошка — дорожка;

  • обозначение смягчения согласных;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

Так же, ошибки на уровне словосочетаний, отдельного предложения, связного текста.

Многие педагоги путают ошибки грамматического и орфографического характера с дисграфическими ошибками. В следствии чего оценивают обучающихся с нарушениями речи неудовлетворительными отметками. Поэтому необходимо знать и соблюдать требования к оцениванию таких обучающихся. Ошибки обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

Запас слов обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида очень беден. Дети часто не знают названий постоянно встречающихся и хорошо знакомых предметов. Ещё меньшим кругом слов располагают ученики для обозначения действий предметов. Особенно большую сложность представляет усвоение и использование глаголов с приставками. Бедность словарного запаса приводит к неправомерно частому употреблению одной и той же группы слов, делает речь однообразной, шаблонной и неточной.
Недостаточность словарного запаса не только мешает ученикам адекватно выражать свои мысли, чувства и желания, но и в ряде случаев, затрудняет понимание обращённой к ним речи.

Большая часть всех слов, известных обучающимся с отклонениями в развитии, входит в их пассивный словарь и лишь относительно небольшая часть используется активно. Особенно ярко видно расхождение между пассивным и активным словарём при употреблении имён прилагательных. Речь умственно-отсталых учащихся обычно состоит из простых предложений.

Современная система работы по развитию связной речи обучающихся выделяет в качестве основной, задачу формирования умений воспринимать и воспроизводить текст и сознательно создавать собственное высказывание в устной и письменной форме. Для решения данной задачи необходимо создавать речевые ситуации, которые максимально приближены к естественным условиям общения. В этом случае повышается речевая активность обучающихся, обеспечивается высокая мотивация в обучении.

В качестве средств должны выступать содержание урока, его структура, подбор методов и приемов, видов упражнений, поведение учителя. На уроках письма и развития речи для стимулирования речевой активности необходимы такие приемы и виды работы, как использование предметно-практической деятельности детей, игровых действий. Что вы и увидели сегодня на моем уроке.

Большое значение играет и поведение учителя. Интерес детей к теме, их желание говорить в большой мере зависят от учителя: они поддерживаются манерой ведения урока, эмоциональностью учителя, умением позволять свободно высказываться детям, не подавлять их речевую активность. На этих уроках недопустимо негативное отношение педагога к речевым ошибкам учащихся, резкое прерывание их речи. Любую, даже не очень удачную попытку ученика выразить свою мысль надо поддержать и тактично помочь исправить неточность.

Коммуникативная направленность в изучении русского языка не только служит практической цели – формированию навыков общения и речи школьников, но и развивает общую образовательную культуру личности, поскольку проблема культурного общения школьников – одна из самых важных сегодня в организации социальной учебной среды.

В своей работе над формированием коммуникативной компетенции с интеллектуальной недостаточностью использую педагогические технологии, которые направлены на формирование опорных компетенций личности.

На уроках письма и развития речи возможно применение различных педагогических технологий:

  • Элементы личностно – ориентированного развивающего обучения дают возможность не доносить до детей материал в готовом виде, а подвести их к тому, чтобы они сами сделали маленькие открытия, сумели рассказать о них детям, что тоже работает на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Так, например, при изучении темы «Существительные собственные и нарицательные» в 5 классе на экране сделана запись. Я предлагаю детям ответить на вопрос: на сколько групп можно распределить все слова и по какому принципу? После чего они сами формулируют правило, а мне остаётся сообщить, какой термин темы к каким словам относится.

Применение данной технологии, по моему мнению, позволяет в большей степени формировать ключевые компетенции, среди которых важное значение имеет коммуникативная.

  • Использование элементов здоровьесберегающих технологий, которые преследуют цель: укрепление здоровья учащихся, помощь детям на протяжении всего урока оставаться активными и неуставшими, способствуют также и развитию речи детей. Например, физминутки с проговариванием текста, которые используем на уроках в средних классах.

  • Важное значение в усилении речевой активности детей имеет игровая технология. При обучении детей с отклонениями в развитии на уроках письма и развития речи я использую игры- упражнения, игры- путешествия, игры- соревнования, сюжетно- ролевые игры и т.д.

Игры - упражнения.Эта группа дидактических игр используется на уроках для проверки глубины и прочности знаний по материалу большого объема и как средство развития сотрудничества школьников. С их помощью обучающиеся закрепляют и углубляют знания, развивают память и мышление. Игра приучает обучающихся трудиться, развивает воображение, сообразительность, смекалку. К играм такого вида можно отнести словесные игры: ребусы, кроссворды, работа с пословицами и поговорками, «Допиши словечко», «Назови одним словом». Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, мышление, способность глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Цель таких игр – привить интерес к слову, научить правильно, произносить его.

Особым видом игры является викторина.

Она представляет собой ряд вопросов, которые требуют ответа в письменной или устной форме. Главная задача викторины – активно повторить пройденный на уроке материал.В ходе такой игры у учащихся развивается зрительная память, речь, логическое мышление, сознательное усвоение учебного материала.

Игры-путешествия – развивают интерес школьников к урокам письма, чтения и развития речи. Волшебные сказки, колеса времени, сказочные календари уносят путешественников в загадочный мир( используется при изучении происхождения слов, работа с пословицами и поговорками).

Игра-путешествие, требующая поиска различных путей решения развивает воображение, актуализирует познавательную активность учащихся и протекает в непринужденной обстановке общения друг с другом, в которой проявляется взаимопомощь и дружеская поддержка.

Игра такого типа развивает у воспитанников с ограниченными возможностями внимание, мышление, воображение.

Игры – соревнования проводятся, как правило, как состязания двух команд. Примером такой игры, широко используемой в практике, является эстафета. В ходе ее учитель, во-первых, видит работу всего класса и, во-вторых, может сразу и безошибочно определить того ученика, который допустил ошибку. В форме такой игры заложен элемент соревнования. Учитывается самостоятельность, четкость и оперативность выполнения заданий. Самое главное, чтобы ученики, выполняя, эстафету думали.

Групповая игра- соревнование служит хорошим воспитательным средством. Так как коллектив отвечает за каждого своего члена, можно предложить, например, сильным ученикам одного ряда помочь отстающим прорепетировать с ними заранее игровые действия. Несомненно, что в организации этой работы большая роль отводится учителю, поскольку помощь детей друг другу протекает под его контролем. Он учит и того, кто помогает, и того, кому эта помощь необходима.

Часто применяю на уроках ребусы, кроссворды, угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку; расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; разгадывание загадок; игры–задачи «Я задумала слово», «Вопрос – ответ» и др. Нравится детям игра «Укрась слово, текст».

  • Элементы технологии уровневой дифференциации В.Фирсова, включённые в урок, позволяют создать комфортные условия для речепорождения детей с разным уровнем способностей. Так, например, на этапе закрепления знаний учащиеся выполняют задания своего уровня и используют представленный определенный набор слов-помощников для доказательства правильности выбранного решения. На этапе изучения нового материала учащиеся последовательно работают над поставленной проблемой. Промежуточные выводы в состоянии сделать учащиеся 2 группы, общий вывод делают учащиеся 1 группы. А 3 группа дублирует готовый вывод. Таким образом, все дети так или иначе вовлечены в речевую деятельность. В течение учебного года состав групп меняется.

  • Готовя детей к связному высказыванию, важно заранее отобрать необходимый словарь, наметить определенные грамматические формы и синтаксические конструкции, которые требуется активизировать, я также решить, когда данный языковой материал будет закреплен.

Словарная работа на уроках письма и развития речи ведется в трех основных направлениях:

1) обогащение словаря за счет введения новых лексических единиц,

2) уточнение значения уже известных слов,

3) активизация пассивного словаря детей.

Для повышения у детей речевой мотивации на своих уроках я применяю различные методы обучения для формирования коммуникативной компетенции: вербальный, наглядный, метод проблемного изложения материала, использую такие приемы и виды работы, как использование предметно-практической деятельности детей, игровых действий. При этом проявляю заинтересованность ответами детей, использую неформальную беседу, не прерываю неверные ответы, предлагаю детям самим попробовать исправить ошибки в ответе товарища или совместно находим правильный ответ, поощряю речевую активность. Большое значение имеют опоры, таблицы, схемы. Все эти приемы способствуют оптимизации речевого взаимодействия учителя и детей на уроке, повышению естественности речевых действий учащихся.

Групповая работа - это один из лучших способов, дающий возможность детям строить отношения на основе толерантности. При работе в группах они вынуждены считаться с мнением каждого, высказывать свою точку зрения, выдавать результат совместной деятельности.

Таким образом, процесс развития коммуникативной функции старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи ориентирован на совершенствование социально значимых умений и навыков, владение которыми позволит выпускникам специальной школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное своим возможностям положение в обществе.

Конспект урока русского языка в 6 классе

Тема: «Основные грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж».

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель: систематизация знаний учащихся о грамматических категориях имени существительного (род, число, падеж).

Задачи:

1.Закрепить умения различать имена существительные, совершенствовать практические навыки в определении основных признаков данной части речи.

2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную устную и письменную речь, активизировать словарь.

3.Воспитывать интерес к родному языку, аккуратность при письме.
Оборудование:

мультимедийная доска, компьютерная презентация, таблицы: «Падежи», «Род и число существительных», индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-К нам сегодня на урок пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.

Ну-ка вместе подтянулись

И друг другу улыбнулись,
Прозвенел уже звонок


Нам пора начать урок.

-Запишите сегодняшнее число , классная работа.

2.Сообщение темы и целей урока.

О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (имя существительное) Слайд.

- Дайте определение имени существительному. (Имя существительное - это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? или что?) Слайд

- Назовите имена существительные.

  • Имя существительное как часть речи очень древнее. Оно первым появилось в речи наших далёких предков. И сейчас в общении имя существительное употребляется чаще остальных частей речи. Для правильного употребления их в устной и письменной речи нам поможет знание грамматических признаков этой части речи. Сегодня на уроке будем учиться грамотно употреблять существительные в устной и письменной речи.

  • Как вы понимаете словосочетание – грамматические признаки. (Грамматика – наука об изменении слов, о соединении слов в предложении.)Слайд.

-Итак, как звучит тема нашего урока?

-Сформулируйте задачу нашего урока.

-Какую задачу поставит перед собой каждый из вас?

-Молодцы! Мы приступаем к работе над задачей нашего урока.

3.Актуализация опорных знаний (работа в бригадах)..

-Работать будем в бригадах. Вспомните правила работы в бригадах.

-Уточните, что конкретно могут обозначать имена существительные?

Игра «Рассади пассажиров» Слайд .

Задание: распределите существительные в соответствии с их значением (ученик, кот,

доброта, сосна, ведро, ветер, врач, тигр, лень, брусника, стол, дождь, радость)


1 бригада

2бригада

Люди:

Растения:

Черты характера:

Животные:

Предметы быта:

Явления природы:



Проверка! Слайд .

Итог:Совместными усилиями делается вывод о том, что при всем смысловом многообразии общее значение существительных - предметное.

-Посмотрите внимательно на все существительные и скажите:

-Какое существительное мы не использовали?( радость)

-Какое значение у слова радость? (чувства)

-Правильно!

-Мы продолжаем работать над задачей нашего урока.

4.Орфогрфическая минутка.

-Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Некрасова.

Поз…няя ос…н… .

Гр…чи (у)л…тели,
Лес (об)нажился,


П…ля (о)пустели.

- Как вы понимаете значение выражения: лес обнажился?

-Какие чувства вызвало у вас это четверостишье? (грусть, тоску, сожаление).

-Почему?

-Какая задача стоит перед нами?

-Спишите это четверостишье, вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки.

-Какие орфограммы встретились?

-Сколько предметов может обозначать имя существительное? (один, несколько)

-Какой грамматический признак будет иметь существительное? (число)

-Имена существительные изменяются по числам.

- Найдите существительные в этом четверостишье, определите их число.

Итак, какое задание сейчас выполняли? Какие знания нам помогли?

5.Минутка отдыха.

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз -

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать!

6. Самостоятельная работа по карточкам.

Мы продолжаем работать над задачей нашего урока.

-А какими еще грамматическими признаками обладает имя существительное? Видеоролик «Как род появился».

-Итак, назовите имена существительные среднего рода?

- Имена существительные могут быть м.р., ж.р. и ср.р. Скажите, как правильно определить род имени существительного?

-Какие слова-помощники есть для этого в русском языке? (он- мой, она-моя, оно-моё;)Докажите.

-Следующее задание: Игра «Третий лишний»(карточки)Работа в парах.

В каждом ряду слов узнай лишнее существительное по одному из грамматических признаков.

1 вариант-определить лишнее слово,2 вариант- определить род.

-Работая в паре необходимо помогать друг другу.

1. Урок, ученик, дорога.

2.Окно, подоконник, стекло.

3. Кошка, собака, море.

Проверка. Слайд

- Какая пара выполнила без ошибок?

-Итак, какой грамматический признак существительного определяли? Какие знания нам помогли?

  • Какие грамматические признаки уже определили?(род. Число)

  • Какой грамматический признак осталось научиться определять? (падеж)

  • Скажите, сколько падежей в русском языке? Назовите падежи и вопросы к ним.

  • А теперь проверим, как вы умеете определять падежи!

  • Откройте учебники с.83, упр.131

7.Работа с учебником (С.83, упр.131).

-Выполнять будем у доски.

Итак, какие грамматические признаки существительного сегодня определяли?

8.Работа с деформированным текстом.

-А теперь применим наши знания на практике. Нам нужно будет грамотно, правильно составить текст.

  • Назовите какое сейчас время года.? (поздняя осень?)

  • А какое время года изображено на экране?(золотая осень) Слайд

-Из предложенных слов составим предложения, чтобы получился текст по теме «Осенний лес». Слайд

Осенний лес.

Осень, я, люблю, по, лес, бродить. В, тихо, лес. Мелкий, дождь, идёт. Дерево, сбросили, лист.
(Я люблю осенью бродить по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья сбросили листья.)

  • А теперь запишите самостоятельно получившийся текст. ( слабым ученикам карточки)

Проверка.Слайд

  • Дополнительное задание: Найдите в тексте имена существительные и определите их грамматические признаки(род, число, падеж)

Итак, какое задание сейчас выполняли? Какие знания нам помогли?

10.Домашнее задание.

Карточки + учебник

-Вам предлагается два варианта, каждый из вас должен сам выбрать задание, которое он будет выполнять исходя из своих возможностей и знаний.

1 вариант. Стр.79, упр. №124.

  • 2 вариант. Спишите. Подчеркните имена существительные. Обозначьте род, число и падеж.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

9.Итог урока. Оценки.

-Над какой темой работали сегодня на уроке?

-Что такое имя существительное?

- Какие грамматические признаки имени существительного мы повторили?

-Справились мы с задачей нашего урока?

-Как вы считаете, индивидуальная работа каждого или коллективная работа, работа в парах помогла нам выполнить задачу урока?

-Правильно! Быстро и верно помогает выполнить любую работу дружба, взаимовыручка, уважение друг к другу.

-Справились ли вы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

- Что было интересным?

- Что показалось трудным?

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и показали, что умеете учиться, добывать знания, применять их в жизни.

  • Впереди у нас еще много нераскрытых тайн родного языка. Я желаю вам успехов, потому что грамоте учиться – всегда пригодится. Я благодарю вас за работу на уроке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта icon«Практические работы на уроках права как средство активизации познавательной...
Теоретические основы организации практических работ для развития познавательной активности старшеклассников на уроках права 6
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconПриемы развития связной речи у старшеклассников с нарушением интеллекта...
Аннотация. Данная стать я будет интересна учителям трудового обучения, которые работают в коррекционной школе. В статье описаны приёмы...
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconОбъем в страницах
Использование речевых ситуаций для развития коммуникативно-речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи №1, 2, 3 (2)
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconВ. К. Финн к структурной когнитологии: феноменология сознания с точки...
Ки и искусственного интеллекта – полигона экспериментальной проверки научных средств имитации рациональности и продуктивного мышления....
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconТема обобщенного опыта
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования коммуникативной компетенции...
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта icon1. Презентация и описание системы уроков
Мастер- класс по теме «Использование песни на уроках иностранного языка в старших классах для развития фонетико-произносительных,...
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconПрограмма по логоритмике в 1 классе Пояснительная записка 1 6
Большое их количество имеют недоразвитие или нарушение речи. Это дети, которые страдают алалией, дизатрией, заиканием, афазией, ринолалией,...
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconИнформация для родителей и учителей
Относительно речи для детей, имеющих логопедические проблемы, это будет проявляться в нарушениях чтения и письма, связной речи, проблемах...
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения...
...
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие творческих способностей: памяти, внимания, интеллекта, проявляя изобретательность и смекалку, быстроту мышления, воспитание...
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconТеатрализация как эффективный метод развития познавательной активности...
Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconИсследование глазодвигательной активности при прохождении матричного теста интеллекта Равена
Цель работы: исследование окуломоторной активности человека при прохождении матричного теста интеллекта Равена
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconСтатья на тему: Формирование каллиграфических навыков на уроках письма у младших школьников

Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушениями интеллекта iconПовышение познавательной активности учащихся на уроках английского...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск