Скачать 48.32 Kb.
|
Тема урока: Части слова. Приставка.(повторение) Цели: - закрепление и углубление знаний учащихся по теме "Состав слова. Приставка", - обобщение знаний о правописании приставок, - расширение и обогащение словарного запаса учащихся, - развитие устной и письменной речи учащихся, - совершенствование навыков самостоятельной и групповой работы. Планируемые результаты: 1. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается 2. Метапредметные: регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок высказывать свое предложение коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов) 3. Предметные: развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать; формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним. Оборудование: Ход урока Оргмомент а) Приветствие гостей б) Ну - ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку 5 ? 2. Эмоциональный настрой: Закройте глаза. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Откройте глаза, возьмите за руки своего соседа по парте и пошлите друг другу добрые мысли. Улыбнитесь друг другу. 2. Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний На доске записаны слова: зарыл, запеть, зарос, замочек, забежал, набежит. - Какие задания вы можете предложить одноклассникам? ( Разделить на группы, найти лишнее, списать и выделить орфограммы) 2) Найдите лишнее слово: - замочек - имя существительное, а остальные глаголы; - замочек - без приставки, остальные с приставками и т.д. Спишите слова, выделяя орфограммы карандашом. 3) Назовите орфограммы в словах О чем сегодня будем говорить на уроке? Закончи предложения Часть слова, которая стоит перед _____________ и служит для образования новых слов, называется __________________. ________________ надо отличать от предлогов. Предлоги – это ____________________ , поэтому они пишутся с другими словами ____________________. А______________ - это часть слова, поэтому она пишется ___________________. С какими орфограммами в приставках мы уже знакомы? Какую цель поставим на уроке? 3. Работа в группах. 1) Повторяем правила работы в группах: - не говорить всем сразу; - внимательно слушать своего товарища; - говорить по делу; - говорить спокойно и ясно. 1 группа Прочитай. В каких словах есть приставки? Выпиши только слова с приставками, приставки обозначь. Долг, доплыл, дом, досыта, добрый, долетел, договорились, дождевик. 2 группа Прочитай. Выпиши только слова, где есть орфограмма-буква безударного гласного в приставке. Обозначь эту орфограмму. Побелело, правнук, проводил, проводы, паводок, отвернулся, отблеск, подходили. 3 группа Образуй от глагола лететь четыре глагола с помощью приставок. Запиши. На доске схема Что обозначает данная схема. Объясни графически, почему в них написаны удвоенные согласные. Рассада, бесстрашный, рассмотрел, ввинтил, рассвет, оттолкнул. В какой части слова ещё может находится удвоенная согласная? Задание. Слова с удвоенной буквой согласного в корне выпишут мальчики, слова с удвоенной буквой на стыке приставки и корня – девочки. Массаж, грипп, рассказ, бесспорно, рассмотрел, жужжал. Что означают следующие схемы? Спиши. Объясни графически, почему в одних словах написан разделительный ь, а в других – разделительный Ъ. Зверьё, оладьи, объём, отъезд,раздолье. Творческая работа Тучи, солнце, (…) крывают, тяжёлые. С, морозит, утра, позднего, до вечера. Поля (..)крыты, и, луга, снегом. Итог урока -Какова была цель нашего урока? -Достигли мы этой цели? Рефлексия - Если урок для вас прошёл плодотворно и вы остались довольны, покажите красный кружок. - Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового он вам не принёс, покажите зелёный кружок. -А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, покажите желтый кружок. |
Тема урока Тип урока Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант | Памятка к уроку Существительное, подлежащее, сказуемое, корень, приставка, суффикс, окончание, прилагательное, глагол, предлог, части речи, части... | ||
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них.... Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь подарите им свои улыбки | Тема: почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Цели урока Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Морфемика : понятий основа слова и окончание, корень, приставка и суффикс, их значение. Совершенствовать умения вычленять окончание... | Урок по теме «Как ты относишься к Земле?» Обратите внимание на два слова из текста, их объединяет одинаковая приставка. О каких словах идет речь? (Объясняю значение приставки.)... | ||
Пивоваренко Валеста Русский язык, 5 класс Красноярский край, г. Норильск Улица-закоулок (за-приставка, ко-приставка, ул-корень, ок-суффикс, нулевое окончание) | Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сформировать представление о частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание | Урока: Приставка как часть слова Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте... | ||
Урок – игра по русскому языку в 6 классе Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова... | Конспект урока русского языка Тема: Приставка как часть слова Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова без окончаний. К какой части речи относятся эти слова? дедушка, маленькие,... | Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей | ||
Урок 2(80). Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова» Цели: повторить изученное о словах; провести наблюдение за словами и на его основе ввести термин однокоренные слова, показать их... | Морфологическая структура слов русского языка Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения и не имеющие форм словоизменения.... |