Части слова. Приставка.(повторение)





Скачать 48.32 Kb.
НазваниеЧасти слова. Приставка.(повторение)
Дата публикации22.08.2014
Размер48.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема урока: Части слова. Приставка.(повторение)

Цели:
- закрепление и углубление знаний учащихся по теме "Состав слова. Приставка",

- обобщение знаний о правописании приставок,

- расширение и обогащение словарного запаса учащихся,

- развитие устной и письменной речи учащихся,

- совершенствование навыков самостоятельной и групповой работы.

Планируемые результаты:
1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:
регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

Оборудование:

Ход урока

Оргмомент

а) Приветствие гостей

б) Ну - ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку 5 ?
2. Эмоциональный настрой: Закройте глаза. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Откройте глаза, возьмите за руки своего соседа по парте и пошлите друг другу добрые мысли. Улыбнитесь друг другу.

2. Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний

На доске записаны слова: зарыл, запеть, зарос, замочек, забежал, набежит.

- Какие задания вы можете предложить одноклассникам? ( Разделить на группы, найти лишнее, списать и выделить орфограммы)

2) Найдите лишнее слово:

- замочек - имя существительное, а остальные глаголы;

- замочек - без приставки, остальные с приставками и т.д.

Спишите слова, выделяя орфограммы карандашом.

3) Назовите орфограммы в словах

О чем сегодня будем говорить на уроке?

Закончи предложения

Часть слова, которая стоит перед _____________ и служит для образования новых слов, называется __________________.

________________ надо отличать от предлогов. Предлоги – это ____________________ , поэтому они пишутся с другими словами ____________________. А______________ - это часть слова, поэтому она пишется ___________________.

С какими орфограммами в приставках мы уже знакомы?

Какую цель поставим на уроке?

3. Работа в группах.

1) Повторяем правила работы в группах:

- не говорить всем сразу;

- внимательно слушать своего товарища;

- говорить по делу;

- говорить спокойно и ясно.

1 группа

Прочитай. В каких словах есть приставки? Выпиши только слова с приставками, приставки обозначь.

Долг, доплыл, дом, досыта, добрый, долетел, договорились, дождевик.

2 группа

Прочитай. Выпиши только слова, где есть орфограмма-буква безударного гласного в приставке. Обозначь эту орфограмму.

Побелело, правнук, проводил, проводы, паводок, отвернулся, отблеск, подходили.

3 группа

Образуй от глагола лететь четыре глагола с помощью приставок. Запиши.

На доске схема

Что обозначает данная схема.

Объясни графически, почему в них написаны удвоенные согласные.

Рассада, бесстрашный, рассмотрел, ввинтил, рассвет, оттолкнул.

В какой части слова ещё может находится удвоенная согласная?

Задание. Слова с удвоенной буквой согласного в корне выпишут мальчики, слова с удвоенной буквой на стыке приставки и корня – девочки.

Массаж, грипп, рассказ, бесспорно, рассмотрел, жужжал.

Что означают следующие схемы?

Спиши. Объясни графически, почему в одних словах написан разделительный ь, а в других – разделительный Ъ.

Зверьё, оладьи, объём, отъезд,раздолье.

Творческая работа

Тучи, солнце, (…) крывают, тяжёлые.

С, морозит, утра, позднего, до вечера.

Поля (..)крыты, и, луга, снегом.

Итог урока

-Какова была цель нашего урока?

-Достигли мы этой цели?

Рефлексия

- Если урок для вас прошёл плодотворно и вы остались довольны, покажите красный кружок.

- Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового он вам не принёс, покажите зелёный кружок.

-А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, покажите желтый кружок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Части слова. Приставка.(повторение) iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант
Части слова. Приставка.(повторение) iconПамятка к уроку
Существительное, подлежащее, сказуемое, корень, приставка, суффикс, окончание, прилагательное, глагол, предлог, части речи, части...
Части слова. Приставка.(повторение) iconЧасти слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них....
Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь подарите им свои улыбки
Части слова. Приставка.(повторение) iconТема: почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Цели урока
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Части слова. Приставка.(повторение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Морфемика : понятий основа слова и окончание, корень, приставка и суффикс, их значение. Совершенствовать умения вычленять окончание...
Части слова. Приставка.(повторение) iconУрок по теме «Как ты относишься к Земле?»
Обратите внимание на два слова из текста, их объединяет одинаковая приставка. О каких словах идет речь? (Объясняю значение приставки.)...
Части слова. Приставка.(повторение) iconПивоваренко Валеста Русский язык, 5 класс Красноярский край, г. Норильск
Улица-закоулок (за-приставка, ко-приставка, ул-корень, ок-суффикс, нулевое окончание)
Части слова. Приставка.(повторение) iconПрограмма Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова»
Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических...
Части слова. Приставка.(повторение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать представление о частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание
Части слова. Приставка.(повторение) iconУрока: Приставка как часть слова
Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте...
Части слова. Приставка.(повторение) iconУрок – игра по русскому языку в 6 классе
Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова...
Части слова. Приставка.(повторение) iconКонспект урока русского языка Тема: Приставка как часть слова
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Части слова. Приставка.(повторение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова без окончаний. К какой части речи относятся эти слова? дедушка, маленькие,...
Части слова. Приставка.(повторение) iconУрок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби»
Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей
Части слова. Приставка.(повторение) iconУрок 2(80). Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»
Цели: повторить изученное о словах; провести наблюдение за словами и на его основе ввести термин однокоренные слова, пока­зать их...
Части слова. Приставка.(повторение) iconМорфологическая структура слов русского языка
Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения и не имеющие форм словоизменения....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск