Скачать 78.56 Kb.
|
МБОУ средняя общеобразовательная школа д. Малая Дубна Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 8(496) 163-543; 8(496) 163-650 «УРОКИ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» 7 класс Классный руководитель: Мартынова Н. Л. 1 сентября 2012 года Классный час "Семья и семейные ценности" Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи; - формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; - формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; - воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические. - помочь ребенку оценить свое место в семье. Форма проведения: беседа Оборудование: семейные фотографии, проектор, стихи о семье. Звучит песня “Я и моя семья» .( текст Елены Астаховой, исполнитель Константин Дерр) Учитель: Добрый день! Я рада видеть вас здесь, на классном часе. Прослушав песню, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Мы поговорим о семье и семейных ценностях. Когда появилось слово “семья”? Когда – то о нём не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам - Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: "Я". Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: "Я". - Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? "Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я… Сказала она знаменитых семь “Я”. Вот так на земле появилась семья. Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить… Пословицы: - Дом без хозяйки … (сиротка) - Дом вести … (не бородой трясти) - В гостях хорошо … (а дома лучше) - Не нужен клад … (когда в семье лад) - Чем богаты … (тем и рады) - Когда семья вместе … (так и душа на месте) - Один в поле … (не воин) - Семья в куче… (не страшны и тучи) - Когда семья вместе … (так и душа на месте) - Дома и стены …(помогают) - Мой дом …(моя крепость). Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы учеников). Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни. “ Семейный герб” Учитель: Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем выступления ребят. (Выступления ребят). “Умелые руки не знают скуки” Учитель: У каждого – свои увлечения, и правильно говорят: “Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг”. А что умеют делать ваши родители? Есть ли у родителей увлечения? ( Рассказы ребят) “Школа в жизни моей семьи” Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии. (Рассказы учеников о школьных семейных фотографиях) Учитель: А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”
«Юные поэты» Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. “Дом моей мечты” ____________________________дом __________________________живем _______________________________я ___________________________семья Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?” (Ответы гостей) Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. -Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие: У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра) Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки) Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль - Едет наш ... (автомобиль) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке ... (бусы) Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла Нашей бабушке … (игла) Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки ... (суп) Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог Мы хотим испечь ... (пирог) Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша ... (кошка) Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье Ароматное ... (варенье) Что за шелковая лента Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук) Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный ... (телефон) У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день Жесткий кожаный … (ремень) Учитель: Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме. Читает ученик: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром Отец, и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, Им интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже на этой сказочной земле. Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда! (Звучит песня «Мы желаем счастья вам» |
Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной | ||
Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь... | ||
Отчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя... В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного... | ||
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач | Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская... Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района | Сценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила... Образовательное учреждение: мбоу «Староювалинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Мбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» Количество членов... Утвердить повестку дня Управляющего совета мбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа мбоу «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района... | ||
Программа деятельности школьного краеведческого музея Составитель:... Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская... | Доклад директора мбоу «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1» пос. Навля |