Примерная памятка для самоанализа урока учителем





НазваниеПримерная памятка для самоанализа урока учителем
страница1/6
Дата публикации20.09.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Военное дело > Памятка
  1   2   3   4   5   6
Самоанализ урока

 Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками?

 Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

 Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?

 Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

 Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?

 Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке?

 Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?

 Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся?

 Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?


САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ

  1. Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

  2. Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.

  3. Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.

  4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на реальном результате ( РР)обучения на уроке.

  5. Показать, как другие этапы работали на главный этап.

  6. Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).

  7. Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ


  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

  2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

  3. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развития?

  4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

  5. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

  6. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

  7. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

  8. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

  9. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

  10. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

  11. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

  12. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.

  13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то как и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА


  1. Была ли достигнута цель урока?

  2. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

  3. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

  4. Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

  5. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

  6. Какие были недостатки в ходе урока и почему?

Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить.

===================================================
Системный анализ урока.

 Оценка основных личностных качеств учителя.

 

  1. 1.     Знание предмета и общая эрудиция учителя.

  2. 2.     Уровень педагогического и методического мастерства.

  3. 3.     Культура речи, темп, дикция. Интенсивность. Образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

  4. 4.     Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учениками.

  5. 5.     Внешний вид, культура, мимика, жесты.

 

Оценка основных характеристик учащихся на занятии.

 

  1. 1.     Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.

  2. 2.     Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков.

  3. 3.     Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы учащихся на уроке.

  4. 4.     Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете вообще и в уроке в частности.

 
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся.

 

  1. 1.     Научность, доступность и посильность изучаемого материала.

  2. 2.     Актуальность и связь с жизнью.

  3. 3.     Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации.

  4. 4.     Оптимальность объема предложенного для усвоения нового материала.

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся.

  1. 1.     Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока.

  2. 2.     Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке.

  3. 3.     Степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы.

  4. 4.     Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.

  5. 5.     Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.

  6. 6.     Степень эстетического воздействия урока на учащихся.

  7. 7.     Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока.

 

Оценка цели и результатов проведенного урока.

  1. 1.     Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.

  2. 2.     Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

  3. 3.     Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся.

  4. 4.     Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствует воспитанию учащихся в ходе урока)

  5. 5.     Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).

Конец формы

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconЗаключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности
Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, диагностический...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconМетодические рекомендации к проведению анализа и самоанализа урока физической культуры
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconТцу в соответствующей интерпретации (только познавательный и в отдельных...
Триединая цель урока это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconТцу в соответствующей интерпретации (только познавательный и в отдельных...
Триединая цель урока это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПамятка для преподавателей. Идо нгту
Памятка преподавателю по соблюдению законодательства в области авторских прав в электронном обучении
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема анализа стихотворений», памятку...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПрезентация по теме урока, фрагмент видеоролика “Плоскостопие”, лист самоанализа Приложение 1
Цель урока: сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья, выявить причины и разъяснить отрицательные...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПамятка для лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского...
...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconРазработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой...
Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой учителем английского языка Р. Г. Тимергалиевой Интегрированный...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconПамятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника»
В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск