Мкдоу детский сад №238





Скачать 250.77 Kb.
НазваниеМкдоу детский сад №238
Дата публикации14.07.2013
Размер250.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

МКДОУ детский сад № 238


муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

ИНН5404154277 КПП 540401001

630136, г. Новосибирск ул. Киевская, 7/1 тел: 340-22-30





Проект

«Этих дней на смолкнет слава»


Разработал: воспитатель

второй квалификационной

категории М.А.Бохан

Новосибирск 2011г.
Цель проекта
- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах-героях.

- Дать представления о героях войны, о том как народ чтит их память.

- Сформировать мнение о недоступности повторения войн.

- Выработать систему воспитательно-образовательной работе по теме.

- Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Реализация проекта
Деятельность старшего воспитателя.

Консультация «Использование приемов музейной технологии при изучении темы «Родная страна».

Тематический контроль «Организация работы по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью» и деловая игра по теме.

Деятельность воспитателей.

Определение тематики, задач и содержания микропроектов по всем возрастным группам. Разработка конспектов занятий, экскурсий и проведение с детьми бесед, досуга по теме «Защитники Родины».

Подготовка видео и фотоматериалов фрагментов занятий, экскурсий, досуга.

Выявление уровня знаний детей (видеозапись интервьюирования детей).

Создание папки «День Победы».

Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей – участниках войны, их героических судьбах (с приложением документов, фотографий, рисунков).

Проведение совместно с первоклассниками конкурс чтецов стихотворений о Родине.

Деятельность детей.

Участие в интервью, конкурсах чтецов. Экскурсия на Монумент Славы. Конструирование и изобразительная деятельность, коллекционирование.

Деятельность родителей.

Содействие педагогам в сборе информации, оформление фотовыставки. Беседы с детьми, участие в экскурсии.

Результаты работы.

Разработаны методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, с традициями празднования Дня Победы.

Подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме. Составлены конспекты занятий, досуга.

Оформлены: выставки детских работ, Книга Памяти, папка «День Победы».

В реализации проекта активное участие принимали родители воспитанников.
Предварительная работа.

Дети совместно с родителями дома заучивают стихотворения о Родине, о войне, составляют рассказы о членах семей – участниках войны, их героических судьбах (с приложением документов, фотографий, рисунков).


Дни

Первая половина дня

Ответственный

Вторая половина дня

Ответственный

1

день







Занятие «Летчики – герои водят самолеты», лепка «Летят самолеты»

Воспитатели

2 день

Музыкальное занятие

«Этих дней не смолкнет Слава»



Музыкальный руководитель Антонова Т.Л., воспитатели групп


Беседа с детьми «Защитники Родины – солдаты, танкисты, моряки».

Интервьюирование детей


Воспитатели
Воспитатели

3 день

Сюжетно-ролевая игра «Солдаты» (на выбор детей)

Воспитатель




Воспитатели групп

4 день

Совместное мероприятие с первым классом

Экскурсия на Монумент Славы

Воспитатели групп
Старший воспитатель








Приложение

Посвящается защитникам Родины

( для старшего дошкольного возраста)

Приложение №1

Цель: Расширить представление детей об истории Великой Отечественной войны, о том, как народ чтит их память, о недопустимости повторения войны. Воспитание патриотического сознания.


Ход занятия

Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах нашего города можно встретить ветеранов той далекой войны. Майский праздник – день Победы – отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Зори блещут в орденских лучах, солнышками светятся медали. Нет, нельзя, чтоб в письменных столах свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна выдала награды, не жалея: Доставайте чаще ордена, мир от них становится светлее. (Л.Сорокина) (Дети рассматривают ордена и медали за мужество и храбрость, звучит песня Я.Френкеля «Журавли») Мы гордимся нашей Москвой, наша столица – город –герой, Красные звезды горят над тобой, город родной, город – герой. Смело с врагами битву вела и победила наша Москва. (Карасева Е.) Российский воин бережет родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ гордится армией по праву. (Е.Трутнева) Немало испытаний легло на плечи женщин в те суровые годы. (Звучит песня «Синий платочек») Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей? У каждого солдата с собой всегда была ложка.(Звучит музыка в сопровождении игры на ложках)

Эта ложка и для каши, и для супа, и для щей.

Ты игру послушай нашу, сразу станет веселей. Игра «Варим кашу» Дети образуют круг- горшок. Договариваются, кто будет молоком, солью, крупой и т.д.

РАЗ, ДВА, ТРИ, КАШУ, ГОРШОК, ВАРИ! МЫ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ БУДЕМ, НИЧЕГО НЕ ПОЗАБУДЕМ,НАЛИВАЕМ МОЛОКО(РЕБЕНОК-МОЛОКО ВХОДИТ В КРУГ)…СЫПЛЕМ СОЛЬ, сахар, крупу.

Мы внимательными были, ничего не позабыли. ВСЕ ПРОДУКТЫ ПОМЕСТИЛИ,КАША ВАРИТСЯ –«пых-пых»-для друзей и для родных. Ешь ты кашу «Геркулес»- это чудо из чудес! Ешь и станешь силачом, любая гиря – нипочем. Каша из гречки, где варили? В печке. Кашу хвалили, на всех поделили!

Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат Чтоб жили люди, города…Мир нужен на земле всегда!(Дети встают в круг, исполняют песню «солнечный круг» ) ВОЙНЕ- НЕТ!НЕТ!НЕТ! МИРУ, СЧАСТЬЮ, СОЛНЦУ – ДА, ДА. ДА!

Интервьюирование детей (видеозапись)
- Знаешь ли ты, кто охраняет и бережет покой нашей страны?

- Как ты считаешь, должны ли люди жить в единстве и дружбе со всеми народами? Почему?

- Зачем нужен мир?

- Как ты думаешь, почему люди ведут войны?

- Чем закончилась Великая Отечественная война?

- Кто из твоих родных участвовал в боевых действиях или работал в тылу в дни Великой Отечественной войны? Рассказывали ли они тебе о войне?

- Как люди чтят память героев войны?

- Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Как ты считаешь, нужно ли праздновать этот день?

Приложение №2
Деловая игра для воспитателей


  1. Что Вы понимаете под термином «патриотизм»? каково значение этого слова?

Слово образовано от греческого «патрис» - «родина». Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (Словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова).

  1. Как, по Вашему мнению, следует сформировать цель патриотического воспитания дошкольного возраста (выберите вариант ответа):

- привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру; приобщить к соблюдению народных традиций;

- посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к истории и культуре своей страны;

- формировать элементарные знания о правах человека; толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

3. Пожалуйста, закончите предложение:

Для того чтобы формирование чувств любви к Родине, гордость за ее героев принесло наибольший эффект и пользу в развитии и воспитании детей …

- достаточно занятий по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;

- социально-нравственное, патриотическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за социально-нравственное и патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

5. Как Вы думаете, какую роль в патриотическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к празднованию Дня Победы?

Праздники связаны с определенными обрядами и ритуалами, в которых закрепляется социальное поведение. Они помогают людям осознать свою национальную принадлежность.

6. Какую из программ или педагогических технологий социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников вы используете в работе с детьми? Обоснуйте свой выбор.

«Я - человек» (С.А. Козлов); «Я в этом удивительном мире» (Е.С. Туренская, О.С. Кирилкина); «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (методика Н.В. Алешиной) и т.п.

7. Какие приемы работы Вы будите использовать при проведении диагностического обследования детей по теме:

  • Старший дошкольный возраст – «Борьба русского народа против немецко-фашистских захватчиков».

- Проведу с детьми беседу и предложу ответить на вопросы.

- Подберу иллюстрации и фотографии и попрошу рассказать о том, что на них изображено.

- Проведу дидактическую игру «Узнай, когда это было». Предложу выбрать из набора сюжетных картинок (военные действия разных эпох) те, на которые изображены советские солдаты, воющие против немецко-фашистских захватчиков.

8. Предложите варианты решения задач патриотического воспитания на занятиях по физкультуре, музыке, рисованию, аппликации, конструированию.

9. При подготовке к беседе на тему «Россия – страна, богатая талантами» воспитатель предложил дошкольникам ответить на следующие вопросы:

«Почему говорят, что Россия богата талантами? Какими людьми гордится наша Родина? Назовите имена людей, прославивших наше Отечество. Расскажите, что вы о них знаете. Кем хотите стать, когда вырастите? Какую пользу вы сможете приносить нашей стране?»

Считаете ли Вы достаточно полным этот вопросник? Какие вопросы, на Ваш взгляд, следовало бы исключить или добавить?

10. Попробуйте составить аналогичный вопросник по темам «Полководцы и герои» (старший дошкольный возраст).

Приложение №3
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)

  2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 мая? (Праздником Великой Победы. Днем памяти погибших на войне. Дополнительным выходным.)

  3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?

  4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника? (Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей. Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию. Затрудняюсь ответить. Ваш вариант.)

  5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? (Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.)

  6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войне? Если да, напишите, кто именно.

  7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)

  8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? (Конкурс рисунков. Оформление мини-музея, фотовыставки. Создание альбома «Наши прадеды - герои», содержащего рассказы детей о родственниках войны. Ваш вариант).


Благодарим за сотрудничество.

Приложение №4

Образовательная деятельность

для старшего дошкольного возраста

«Ордена и медали»


Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Материл. Сборник рассказов «Дети – герои Великой Отечественной войны». Стенд с фотографиями орденов и медалей. Трафареты и кальки для изготовления муляжей орденов и медалей. Глина или техническое тесто, доска, клеенка, стека – на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников. Беседы с родителями. Оформление стенда.
Ход

Воспитатель. Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов – воинов той далекой войны.

Ребенок.

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель. Сегодня мы увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Дети подходят к стенду.)

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

(Л. Сорокина.)

Как вы думаете, за что человек мог получить орден или медаль?

Дети высказывают предложения. Воспитатель читает рассказы «Зина Портнова» из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Воспитатель. За боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине Зине Портновой было посмертно присвоено звание «Герой Советской Союза». Посмотрите, как выглядит медаль, которую вручили героям. Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне при помощи ушка и кольца соединен с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение геройского подвига. Золотую звезду носят на левой стороне груди над всеми орденами и медалями.

По ходу дальнейшего рассказа дети рассматривают награды.

А теперь обратите внимание на эти звезды – ордена Славы трех степеней. Этими орденами награждали рядовых и сержантов за личное мужество, храбрость. Внешне орден Славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре звезды – круг. Посмотрите внимательно, что изображено в центре круга? (Спасская башня и кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей.) звезды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви, покрыты красной эмалью. В верхней части ордена – ушко для крепления с помощью кольца к пятиугольной колодке, обтянутой орденской лентой оранжевого цвета с тремя черными полосками. Ордена Славы всех трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны: орден Славы третьей степени из серебра, на знаке второй степени центральный круг с рисунками выполнен из золота, знак первой степени золотой.

А эта награда называется орден Победы. Он был учрежден одновременно с орденами Славы. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Орден Победы – самый красивый и большой по размеру военный орден нашей страны. Его звезда выполнен из платины, в лучи вставлены крупные рубины, обрамленные бриллиантами. В центре звезды – голубой эмалевый круг с изображением Спасской башни, здания Сената и Мавзолея В.И. Ленина в обрамлении лавровой и дубовой ветвей. В нижней части круга – красная эмалевая лента с надписью «обеда», в верхней – надпись «СССР». Они выполнены белыми эмалевыми буквами. Орден крепится к одежде с помощью штифта. Его носят на левой стороне груди. Лента ордена красного цвета с зелеными, синими, бордовыми, голубым, оранжевыми и черными полосами по краям.

Таких орденов было изготовлено всего 20. Обладателем знака № 1 стал маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Этот орден – символ воинской доблести и полководческого искусства, проявленного на войне.

А вот медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». Рассмотрите их и расскажите, как выглядят эти награды. (Дети описывают медали.)

Как вы думаете, есть ли разница между орденами и медалями? Вручались награды только на фронте, или люди, работая в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-герои среди защитников Отечеств? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отметили героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Война приносит много горя. И хотелось бы, чтобы ордена и медали вручались за созидательный труд на благо всех людей, за достижения области науки и культуры.

По окончании беседы дети садятся за столы, где все приготовлено для лепки. Они раскрывают глину (или техническое тесто) пластом толщиной 0,5 см, стеками по шаблонам вырезают детали медалей и орденов, затем через кальку продавливают рисунок.

На следующем занятии (после высыхания заготовок) дети гуашевыми красками раскрашивают муляжи наград. Из готовых работ составляется выставка.

Приложение №5

Праздник

«Этих дней не смолкнет слава»

В зале на центральной стене – экран для показа кинофрагментов. Под – панорама подмосковной деревни после сражения. На других стенах и на полках – детские работы, комплекты военных орденов. У входной двери сидят гости – участие семинара.

Ведущий. «Последние пять дней я провел на Можайском и Волоколамском направлениях. Здесь защищают грудь Москвы от прямого удара в сердце… сейчас Москва за самой спиной, на некоторых участках всего лишь в шестидесяти километрах. И остановить немцев нужно именно сегодня. Бои идут очень серьезные…».

Так писал в ноябре 1941 года солдат Евгений Петров.

Звучит аудиозапись музыки Я. Френкеля к песне «Журавли». Освещается панорама подмосковной деревни после сражения. На экране – фрагменты из кинофильма «Летят журавли». Выбегают девочки в белых платьях, исполняют танец «Журавли».

Выходит мальчик в солдатской пилотке, читает стихотворение Е. Карасева «Город - герой».

Мы все гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город-герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой!

Звучит аудиозапись военного марша, в зал входят дети, выполняя маршевые перестроения.

Затем рассаживаются на места. Свет гаснет. На экране – фрагмент из кинофильма «Они сражались за Родину».

Ведущий. Много лет прошло с тез памятных дней, когда на подступах к столице нашей Родины развернулось одно из самых напряженных и самых решительных сражений Великой Отечественной войны. Захвату Москвы гитлеровцы придавали первостепенное значение с самого начала войны, считая, что с ее падением они одержат полную победу. Именно поэтому на московском направлении советско-германского фронта находился центр величайшего противоборства.

Ансамбль «Чалдоны» исполняет старинную военную песню «Когда мы были на войне…»

Ведущий. Враг неудержимо рвался вперед. Взоры всей страны, всего мира были прикованы к Москве.

450 тысяч москвичей – и стар и млад – встали грудью на защиту своего родного города.

Мальчики исполняют песню «Когда я вырасту большим» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Затем ребенок читает стихотворение Е. Трутнева «Советский воин».

Советский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ гордится амией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В советской солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

Ведущий. Немалые испытания легли в те суровые дни и на плечи женщин, которые помогали мужчинам на полях битвы и в тылу.

Звучит аудиозапись песни «Синий платочек» (муз. Е. Петербургского, сл. Я. Галицкого и М. Максимова). Девочки исполняют танец.

Ведущий. Все попытки вражеских войск прорваться к Москве оказались безуспешными. Фашисты натолкнулись на непреклонную решимость советских войск отстоять столицу и разгромить врага. Великая битва под Москвой навсегда вошла в историю как героический подвиг народа, его вооруженных сил.

Ансамбль «Чалдоны» исполняет народную казачью песню «По горам Карпатским метелица вьется».

Ребенок читает стихотворение А. Симонова «Кто был на войне?». Затем исполняет песню «Генерал и рядовой» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Ведущий. Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши или щей! У каждого солдата с собой всегда была ложка. (Показывает деревянную ложку.)

Эта ложка и для каши,

И для супа, и для щей.

Ты игру послушай нашу,

Сразу станет веселей.

Звучит аудиозапись «Буйновской кадрили»(муз. Т. Суворовой). Три пары исполняют «Танец с ложками».

В зал вынося макет русской печи. Рядом с печкой садится бабушка (взрослый) и перебирает крупу. Из-за занавеса выходит служивый (взрослый). Потирает усы. Идет устало. Останавливается, рассказывает о себе.

Служивый.

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой.

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на перевалах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был салюта гром

Я услышать майским днем.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято.

Проигрывается сценка «Каша из топора». После того как служивый положил топор в котел, он спрашивает у детей, знают ли они, как нужно варить кашу.

Проводится игра «Варим кашу».

Дети образуют – «горшок». Договариваются, кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга.

Ведущий.

Раз, два, три,

Кашу, горшок, вари!

(Дети начинают движение по кругу.)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… (ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль…(ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар…(ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем всю крупу…(ребенок входит остальные игроки).

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли.

Все продукты поместили,

Каша варится – «пых-пых!» -

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Поиграем, поприседаем.

Вкусным запахом дразнит.

А теперь широким кругом

Мы подходим друг за другом!

И попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим,

Всех мы кашей угостим.

Ведь варилась-то – «пых-пых» -

Для друзей и для родных.

Затем дети читают стихотворения о разных видах каш.

1-й ребенок.

Ешь ты кашу «Геркулес» -

Это чудо из чудес!

Ешь – и станешь силачом,

Любая гиря - нипочем.

2-й ребенок.

Каша из гречки,

Где варилась? В печке

Кашу хвалили,

На всех поделили!

3-й ребенок.

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

4-й ребенок.

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом,

Любят с молоком.

Станут все здоровыми,

Сильными потом!

Дети исполняют песню «Манная каша» (муз. и сл. Л. Абелян).

сценка «Каша из топора» продолжается.

Служивый. Посмотри-ка, бабуля, не найдется ли у тебя крупы какой, а то каша очень жидкая получается.

Бабушка достает крупу. Солдат засыпает ее в котел.

Служивый. Ну подождем, пока крупа разбухнет.

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Победой кончилась война».

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих га груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю…

Звучит аудиозапись песни «Катюша» (муз. М. Бландера, сл. М. Исаковского) в современной обработке. Дети в парах исполняют танец «Казачок».

Затем ребенок читает стихотворение Н. Найденова «Пусть будет мир».

Пусть будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «миру - мир» (муз. В. Мурадели, сл. С. Богомолова).

Служивый. А не хотите ли, вы ребятки, отведать той самой солдатской каши, которая помогала нашим солдатам стать сильными и победить врага? Рассаживайтесь поудобнее и готовьте свои походные ложки!

Ансамбль «Чалдоны» исполняет на гудках «Камаринскую». Детям и гостям раздают кашу «из топора».

Приложение №6


СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ

Задачи: Рассказать детям о Дне Победы, развивать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Атрибуты и оборудование: барабаны (4-6 штук), искусственные цветы по количеству детей, детские рюкзаки – 3 штуки, ориентиры – гранаты, булавы, маленькие мячики для метания: две длинные резинки или два шнура, канат для перетягивания, три гимнастические скамейки, маленькие обручи, тоннели, два мешка, воздушные шары, прикрепленные к потолку, по количеству детей.
ХОД ПРАЗДНИКА
Спортивный зал или площадка празднично украшена воздушными шарами, цветами, флажками с российской символикой, в углах – вазы с зелеными ветками.

На центральной стене – панно с большими цифрами «1945-2008», на стенах развешаны рисунки, посвященные Дню Победы. Звучат торжественно фанфары (фонограмма).

Ведущий: Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!
Дети под музыку песни _музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День Победы») торжественным маршем заходят в зал, на площадку. Впереди идут барабанщики. Четкими ритмичными ударами они отбивают такт музыки палочками по барабану, выполняют несложные строевые упражнения и перестроения.

Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в 2,3 колонны.

  1. Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

  1. Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.
Ведущий: Завтра у нас большой праздник – День Победы.

Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с Вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране… они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил ту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными гвоздиками.

  1. Цветок в правой руке – рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок другую руку.

  2. То же – левой рукой.

  3. То же – двумя руками.

  4. Легкие пружинки – приседания.

  5. Легкие помахивания назад головой, цветами в разные стороны.

  6. Повороты вокруг себя на носках.

  7. Повторить 1, 2, 3 упражнения.

Медленно подойти и положить цветы к символическим цифрам «1945-2005».

Ведущий: вам, наверное, тоже хочется быть пограничниками или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из Вас получатся воины.


  1. Эстафета «Марш-бросок»

Переступание через рейки лестницы с рюкзаком до ориентира и обратно.
Ведущий: Ну, что, же разминка успешно прошла. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться!

  1. Эстафета «Полоса препятствий» - дуга; натянутая веревка.


Ведущий: Каких солдат я ловких увидела сейчас, что значит тренировка! Ну, просто высший класс!

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

  1. Эстафета «Снайперы». Попади султанчиком в обруч (1м).


Ведущий: А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью есть могила Неизвестного солдата. Там горит Вечный огонь.
Ребенок. У кремлевской стены.

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.
Ребенок. Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе –

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.
Дети исполняют музыкально-танцевальную композицию «Вечный огонь» под музыку в ритме вальса. В ней принимают участие девочки подготовительной группы, одетые в ярко-желтые и оранжевые прозрачные платья, туники или хитоны. В руках широкие шарфы, султанчики, галстуки…

Девочки строятся: самая высокая – в центре, вокруг нее 4-6 девочек (лицом к зрителям), остальные на одном колене к детям образуют «трехслойный фонтан».

  1. Упражнение «Пружинки» - приседания, руки одновременно вверх, вниз – «Огонь».

  2. Разбегаются большим кругом, поворачиваются вокруг себя на носках, руки: одна – вверх, другая вниз.

  3. Легкий бег по кругу.

  4. Присев на корточках, поочередно поднимают и опускают руки: вверх – вниз.

  5. Собраться в центр, руки вверх и в И.П., 4 упражнения, 2раза.

  6. Первое упражнение – «Огонь».

Перетягивания каната: мальчики, воспитатель с детьми…

Ведущий. Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И нелишней будет тут

Спортивная закалка!

Подвижные игры.

«Чья колонна быстрее построится»
Эстафета «Снайперы». Перед командами лежат обручи и султанчики, необходимо выполнить метание.
Ведущий. Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог.

Слово жюри.

Отлично все дети справились с заданием, и в этом нм спорт безусловно, помог!

Подведение итогов:

Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, затем одному из родителей.
Ведущий. Мир и дружба всем нужна,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!
Включается фонограмма праздничного салюта. Дети, взявшись за руки, водят хоровод, в этот момент с потолка падают воздушные шары. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.

Приложение №7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкдоу детский сад №238 iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мкдоу детский сад №238 iconПубличный доклад мкдоу старомеловатский детский сад
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Мкдоу детский сад №238 iconТема: «Пингвин»
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мкдоу детский сад №238 iconМкдоу хмр «Детский сад «Колобок» п. Пырьях» за 2012-2013 учебный...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Колобок» п. Пырьях» функционирует с 2008...
Мкдоу детский сад №238 iconИнтегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор»
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мкдоу детский сад №238 iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мкдоу детский сад №238 iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мкдоу детский сад №238 iconРабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец,...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мкдоу детский сад №238 iconПояснительная записка к учебному плану мдоу №99 Учебный план мдоу...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мкдоу детский сад №238 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект ст воспитателя мкдоу «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» Бурмистровой И. К
Мкдоу детский сад №238 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» комбинированного вида
Мкдоу детский сад №238 iconУрок здоровья» мкдоу имрск «Детский сад №20»
Способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения, через использование приобретённых ранее навыков...
Мкдоу детский сад №238 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация: мкдоу детский сад общеразвивающего вида «Колосок» с. Пасегово, Кирово-Чепецкого р-на, Кировской обл
Мкдоу детский сад №238 iconГодовой план мкдоу никольский детский сад III категории на 2013 2014 учебный год адрес
Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Мкдоу детский сад №238 iconПрогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель:...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Мкдоу детский сад №238 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы мкдоу «Детский сад «Сказка» за 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск