Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия»
страница1/13
Дата публикации30.09.2014
Размер1.8 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Утверждено:

Директор ГБОУ СО

«Верхотурская гимназия»

_________ С.А. Екимова

« ____» _________ 2013 год


Основная образовательная программа

начального общего образования

ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 93 от 30.08.2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ



п.п.

Наименование

Страница




Введение

3

1.

Целевой раздел




1.1.

Пояснительная записка.


8

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

11

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

25

2.

Содержательный раздел




2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

36

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

48

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

48

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

56

2.5.

Программа коррекционной работы


61

3.

Организационный раздел




3.1.

Учебный план начального общего образования


70

3.2.

План внеурочной деятельности


76

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованием Стандарта

77


Введение.

Образовательная программа начального общего образования - это организационно-управленческий документ, наиболее полно отражающая интересы, возможности, потребности всех участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение:

  • является звеном системы непрерывного образования;

  • предоставляет каждому ученику обучение на основе государственных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений;

  • дает расширенное образование по отдельным предметам или областям знаний с учетом интересов учащихся и уровнем их подготовки;

  • организует различного вида учебно-развивающую деятельность учащихся;

  • создает условия для реализации творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую и внеурочную деятельность;

Образовательная программа ОУ – это программа деятельности участников образовательного процесса.

Паспорт основной образовательной программы начального общего образования

ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»

Наименование ОУ

государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Верхотурская гимназия»

Нормативное обеспечение образовательной программы образовательного учреждения

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273 от 29.12.2012 г.;

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция общероссийской системы оценки качества образования;

  • Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования рекомендована к использованию образовательными учреждениями Российской Федерации;

  • Структура и основное наполнение ООП (приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 г. № 373,с изменениями от 22.09.2011 № 2357)

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г.);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 г. зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009 г., с изменениями от 22.09.2011 № 2357);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 г.);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000 г.);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 г.);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 г.);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 г.);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 г.);

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.02.2001 г.)

  • Устав ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»

Социальный заказ ОУ

Образовательная программа начального общего образования гимназии обеспечивает предоставление образовательных услуг всем учащимся независимо от их социального статуса, национальной принадлежности, ориентированным на необходимый уровень сформированности учебных умений и навыков.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

  • ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному предмету;

  • родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

  • учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

  • гимназии - программа дает ей право на собственный «имидж»;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»:

«… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

Обобщенная модель выпускника

Выпускник начальной школы:

  • обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться;

  • владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности;

  • способен к конкретизации учебных целей, поиску средств их достижения, контролю и оценки результатов своей учебной деятельности.

  • сформирован активный, ответственный субъект социокультурных процессов.

Ожидаемые результаты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

1. Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2. Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  1. Предметные результаты:

освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Наименование реализуемых систем учебников

Система учебников «Школа России»

Система учебников «Начальная школа XXI века»

Способы организации образовательных процессов (реализуемые технологии обучения и воспитания)

1. Выращивание.

Это выращивание индивидуальности личности, основой которой является стремление к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Процесс относится к сфере «выращивания опыта быть личностью».

2. Формирование.

Формирование личности – объективный и закономерный процесс, в ходе которго человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения. Личность, как и все специфически человеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта.

Формирование личности – это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, умений и пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Новые потребности и мотивы, их соподчинение возникают не при усвоении, а при переживании или проживании: этот процесс происходит только в реальной жизни, всегда – эмоционально насыщенный, часто – субъективно творческий.

3. Обучение.

Усилие индивида, направленное на усвоение того или иного материала с той или иной формой участия других людей в организации процесса учения.

Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.

В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания.

4. Воспитание.

Процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • Целевой раздел, который включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Содержательный раздел, включающий программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

  • Организационный раздел, включающий учебный план начального общего образования ГБОУ СО «Верхотурская гимназия», план внеурочной деятельности и систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


РАЗДЕЛ 1 ЦЕЛЕВОЙ.


    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» и на комплексное решение следующих задач:

  • формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

  • развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

  • становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

  • гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

  • воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

  • личностно-ориентированное обучение, которое предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

  • организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная);

  • развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

  • культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

  • целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения систем учебников «Начальная школа XXI века», «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
Ведущие целевые установки систем учебников «Начальная школа XXI века», и «Школа России».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в Стандарта в качестве портрета выпускника.

Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу? Это:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Достижение новых результатов образования в значительной степени обеспечивается эффективными системами учебников, такими как «Начальная школа XXI века» (издательство «Ветана-Граф») и «Школа России» (издательство «Просвещение»).

Информационно-образовательная среда этих систем учебников представлена не только учебниками, рабочими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным  областям учебного плана ФГОС, но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

Принципами построения систем учебников, используемых в начальной школе в ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплектов входят учебники по следующим дисциплинам:

  • «Школа России» - обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, художественный труд, иностранные языки.

  • «Начальная школа XXI века» - обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, художественный труд, иностранные языки.

Важнейшими положениями Стандарта является ориентация содержания образования на:

  • формирование предметных и универсальных учебных действий, основ умения учиться;

  • формирование национальных базовых семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа;

Эти задачи решаются средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач.

Особенность учебников, входящих в комплект — многофункциональный методический аппарат, что обеспечивает возможность:

  • создавать познавательную мотивацию,

  • направлять деятельность учителя,

  • управлять деятельностью учащихся.

Общность структуры, методической системы и методического аппарата учебников для 1-4 классов придает им характер целостной педагогической системы.

Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы. Аналитические планы — это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание.

Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию.

При этом учитываются возрастные особенности детей, и соблюдается принцип постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика (1-2 классы) к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении.

В Стандарте очень большое внимание уделяется работе учащихся с информацией, как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в системах учебников «Школа России» и «Начальная школа XXI века» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта, а также выходить за рамки комплекта в поисках других источников информации.

Существенной особенностью используемых систем учебников является направленность на овладение младшими школьниками приёмами сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования

Стандарт позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплектам «Школа России» и «Начальная школа XXI века» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них и предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломлённых через её содержание по системам учебников «Школа России» и «Начальная школа XXI века».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу со «Верхотурская гимназия»
Полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство общего и профессионального образования свердловской области
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №8»
Охватывает следующие аспекты
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОбразовательная программа начального общего образования гбоу сош №252 свао г. Москвы
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск