Скачать 166.5 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Общеуниверситетский факультатив Программа дисциплины Автор программы: Одобрена на заседании кафедры « __ » ________ 2013 г Зав. кафедрой Рекомендована секцией УМС «___»__________ 2013 г Председатель Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________2013 г. Первый проректор Радаев В.В. ________________________ Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает следующие требования к знаниям и умениям студента: студент должен уметь использовать текстовый редактор MS Word на базовом уровне (в объеме программы средней школы). Данная программа определяет содержание учебных занятий и виды отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов. Слушателями данной дисциплины могут быть студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры всех курсов и направлений подготовки ВШЭ. Программа разработана в соответствии с . 2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины является: 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныЛекции, практические занятия на семинарах и самостоятельные занятия способствует развитию общекультурных и профессиональных компетенций и навыков в сфере использования компьютерных технологий. В результате освоения дисциплины студент должен:
Компетенции, формируемые у слушателей факультатива, соответствуют . Таблица Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые у слушателей курса
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих общеобразовательную и профессиональную подготовку. Дисциплина является факультативной, проводится дополнительно к базовым и рабочим учебным планам учебных подразделений университета. Запись слушателей на факультатив осуществляется дважды в течение одного учебного года: в конце первого и в конце третьего модуля. Занятия проводятся для разных групп во втором и четвертом модулях соответственно. Продолжительность курса составляет 20 аудиторных учебных часов (лекционных и практических занятий) и 20 часов самостоятельной работы. Зачетные единицы за дисциплину учитываются при расчете кумулятивного рейтинга. Рубежный контроль – зачет. 5Тематический план учебной дисциплиныТаблица . Тематический план факультативной дисциплины
6Формы контроля знаний студентовТаблица . График контроля знаний слушателей факультатива во втором модуле
6.1Критерии оценки знаний, навыковВыдача и сбор домашних заданий осуществляется посредством электронной почты. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7Содержание дисциплины7.1Создание электронного документа. Форматы сохранения файла. Разметка страницы. Колонтитулы. Подготовка документа к печати. Использование шаблонов MS Word для деловой переписки.Особенности работы с командами, размещенными на вкладке «Файл» инструментальной ленты. Расширенные возможности сохранения файла. Получение сведений об электронном документе. Подготовка документа к печати. Вызов справки Microsoft Word и режима «Приступая к работе». Работа с командами вкладки «Разметка страницы». Установка ориентации и размера страниц документа. Использование команд «Разрыв страницы» и «Разрыв раздела». Создание колонтитулов, используя команды вкладки «Вставка». Оформление различных колонтитулов на четных и нечетных страницах. Использование в колонтитулах расчетных полей. Создание нового документа на основе шаблона. Использование электронной почты и шаблонов MS Word 2010 и для деловой переписки. 7.2План проекта и структура документа. Использование стилей форматирования текста: заголовок, абзац, список, колонки. Поиск и замена текстовой информации. Использование автотекста и автозамены.Особенности работы с командами, размещенными на вкладке «Главная» инструментальной ленты текстового редактора MS Word 2010. Оформление тезисного плана будущего документа, используя стили заголовков. Работа в режиме стуктуры документа. Элементы символьного и абзацного форматирования. Создание маркированных, нумерованных и иерархических списков. Работа со стилями. Создание новых и модифицирование существующих стилей. Особенности формирования многоколоночных документов на вкладке «Разметка страницы». Контекстный поиск текста в документе и замена текста. Особенности создания автотекста в разделе «экспресс-блоки» (вкладка «Вставка»). 7.3Вставка и оформление в документе таблиц, диаграмм, иллюстраций, схем, формул. Форматирование и вычисления в таблицах, созданных в текстовом редакторе.Особенности работы с командами вкладки «Вставка». Виды графических объектов. Связывание и внедрение графических объектов. Использование объекта в качестве фона. Вставка рисунков, картинок, диаграмм из других файлов. Оформление схем и блок-схем с использованием автофигур и элементов SmartArt. Вставка символов и оформление формульных выражений с помощью раздела «Формулы». Создание таблиц. Возможности преобразования текста в таблицу. Редактирование и форматирование таблиц. Вычисления в таблице. Составление расчетных формул для вычисления в таблицах. 7.4Создание базы данных для списка литературы. Особенности работы с электронными многостраничными документами.Требования к оформлению курсовых работ, научных статей, ВКР, рефератов, эссе. Форматирование многостраничного документа. Работа с командами вкладки «Ссылки» инструментальной ленты. Создание базы данных источников информации. Использование базы данных для автоматизации составления списка литературы. Оформление сносок. Оформление перекрестных ссылок на таблицы, иллюстрации и другие объекты текстового документа. Особенности работы с документом в режимах схемы документа и структуры документа. Автоматизированное создание оглавления и предметных указателей. 7.5Средства рассылки писем и информационных материалов. Создание бланков и шаблонов электронных документов. Возможности для рецензирования документов.Работа с командами вкладки «Рассылки». Основной документ и документ-источник данных. Модификация основного документа и документа-источника данных. Слияние. Вставка полей слияния и других информационных полей. Сохранение, редактирование и печать документов слияния. Рассылка подготовленных писем по электронной почте. Создание шаблона документа. Работа с командами вкладки «Рецензирование». Проверка правописания и перевод. Работа с тезаурусом. Создание примечаний и пояснений при редактировании документа. Команды блоков: «Примечания» и «Исправления». 8Образовательные технологии8.1Методические рекомендации преподавателюМетодические материалы оформлены в виде приложения к программе. 8.2Методические указания студентамМетодические указания студентам оформлены в виде приложения к программе и раскрывают характер учебной работы, в части выполнения практических аудиторных и домашних заданий. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Тематика заданий текущего контроляПримерные вопросы для : ДР № 1. Работа с командами вкладок: «Главная», «Разметка страницы». «Вставка». Колонтитулы. Использование в колонтитулах нумерации страниц, объектов и расчетных полей. Подготовка документов к печати. ДР № 2 . Оформления документов колонками, списками. Включение в текстовый документ иллюстраций и формул. Создание схем и блок-схем c помощью автофигур и объектов SmartArt. ДР № 3. Расширенные возможности оформление таблиц в текстовом редакторе. Вставка таблиц и диаграмм из файлов, созданных в офисных программах MS Excel и MS Word 2010. ДР № 4. Работа с многостраничным документом с помощью команд вкладки «Ссылки». Модификация стилей электронного документа. Создание в MS Word 2010 электронной базы данных литературных источников. Выполнение автоматизированного сбора оглавления и указателей. ДР № 5. Создание рассылки писем с помощью команд вкладки «Рассылки». Создание основного документа и осуществление его слияния с документом источником данных (фамилий и адресов получателей). Работа в режиме рецензирования. 9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к зачету по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.
9.3Примеры заданий итогового контроляОтформатировать исходный текстовый файл в соответствии с заданием и образцом. Документ должен содержать следующие элементы форматирования: колонки разного типа, абзац, фрагмент, таблицу, иллюстрации, автоматически собранные оглавление и список иллюстраций, сноски, перекрестные ссылки, базу данных и список источников, оформленный в соответствии с ГОСТом. В документе должны быть установлены заданные параметры страницы и колонтитулы.
10Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: . Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед итоговым контролем – Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу каждого студента вне аудитории, т.е. оценивается . Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельные домашние работы и аудиторную работу определяется перед итоговым контролем. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий = 0,1·Одр№1 + 0,2·Одр№2 + 0,2·Одр№3 +0,2·Одр№4+ 0,2·Одр№5 2+ 0,1·Оаудиторная и контроль правильности выполнения практических заданий на компьютере в аудитории. Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический. На зачете следует выполнить практическое задание на компьютере, используя текстовый редактор MS Word 2010. Результирующая (итоговая) оценка за дисциплину рассчитывается по следующей формуле: Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете. Способ округления итоговой оценки арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете после выполнения основного задания студент может получить дополнительный вопрос или практическую задачу, ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. 11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1Базовые учебники
11.2Основная литература
11.3Дополнительная литература
11.4Справочники, словари, энциклопедии
11.5Программные средства11.6Дистанционная поддержка дисциплины12Материально-техническое обеспечение дисциплиныАвтор: Зверева Т.И. |
Программа дисциплины Криминология для направления 030900 Юриспруденция... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины Автор программы: Одобрена на заседании кафедры «30» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов. Слушателями данной дисциплины... | ||
Программа дисциплины Автор программы: Одобрена на заседании кафедры «30» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов. Слушателями данной дисциплины... | Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Автор программы:... Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП | ||
Программа дисциплины отечественная история автор: Шварц Я. Т., профессор... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Автор программы:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, изучающих... | ||
Программа вступительного испытания по русскому языку Архангельск... Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г | Программа дисциплины «Исполнительное производство» для специальности... Развитие системы принудительного исполнения в России. Организация службы судебных приставов | ||
Программа дисциплины «Исполнительное производство» для специальности... Развитие системы принудительного исполнения в России. Организация службы судебных приставов | Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (2): общелитературный 1 для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень... | Программа дисциплины «Процессный подход в управлении ит» Автор Бирюков... | ||
Программа дисциплины Гражданский процесс зарубежных стран для специальности... Автор программы: доцент, к ю н. Кудрявцева Е. В. Рекомендовано секцией умс одобрено на заседании кафедры | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины >10.... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности», протокол... | Программа дисциплины Региональная экономика для направления 080100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... |