Рабочая программа дисциплины «введение в профессию»





Скачать 161.79 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «введение в профессию»
Дата публикации02.11.2014
Размер161.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

методической работе

п\п А.Л. Гудков

«06 » июня 2012г .

Рабочая программа дисциплины

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

Профессиональный цикл, вариативная часть

Направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная
Факультет судостроения и энергетики

Кафедра-разработчик – кафедра электрооборудования судов и электроэнергетики

Калининград

2012 г.
1.Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является формирование представлений об объектах, видах и задачах профессиональной деятельности бакалавра в области электроэнергетики и электротехники, его основной образовательной программе (ООП) в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры.

Задачи дисциплины:

- ознакомление с краткой историей развития электроэнергетики и ее ролью в научно-техническом прогрессе;

- изучение основных понятий будущей профессиональной деятельности, раскрывающих сущность ее области, объектов, видов и задач;

- формирование необходимых для успешного освоения ООП знаний и мотиваций;

- получение первичных навыков работы с различными источниками информации, сбора, анализа и обобщения необходимых сведений и данных.
2.Место дисциплины в структуре ОПП
Дисциплина «Введение в профессию» входит в состав вариативной части профессионального цикла ООП и изучается в первом семестре. При изучении дисциплины используются знания и навыки до вузовской подготовки. Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются при дальнейшем освоении ООП.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) ( или их элементы), предусмотренные ФГОС ВПО,:

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способностью и готовностью владеть основными методами, средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);

- способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

- способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой ) (ПК-7);
А также дополнительные к ним компетенции:

- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию;

- способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде;

- способность понимать сущность образовательного процесса в университете, условия освоения выбранной образовательной программы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: область, объекты, виды и задачи будущей профессиональной деятельности, основные особенности работы по избранной профессии; структуру, основные требования и условия освоения ООП в университете; методику поиска научной и учебной информации (литературы);

.

Уметь: использовать полученные при изучении дисциплины знания для успешного и мотивированного освоения ООП; использовать источники информации для ее получения и анализа;

Владеть: навыками поиска, анализа и обобщения (в т.ч. с использованием современных информационных технологий) необходимой информации, использования основных понятий будущей профессиональной деятельности.


4.Структура и содержание дисциплины
Дисциплина изучается в первом семестре ООП. Общая трудоемкость ее – 4 зачетные единицы, т.е. 144 академических часа, в т.ч. аудиторные занятия (АЗ) – 44 час., самостоятельная работа студента (СРС) – 100 час. Аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Более подробные сведения о структуре дисциплины, видах, трудоемкости и формах контроля учебной работы студентов приведены в нижерасположенной таблице.



п/п

Раздел

дисциплины

Недели семестра

Трудоемкость учебной работы по ее видам (час.)

Формы текущей (промежуточной) и итоговой аттестации по дисциплине

АЗ

СРС

Всего

Лекции

ПЗ

1

Основная образовательная программа бакалавра (специалиста)

1÷3

4

4

4

12

Тест

2

Основы профессиональной деятельности бакалавра (специалиста)

5÷17

10

16

44

70

Проверка рефератов

3

Основы информационной культуры

3÷7

-

10

16

26

Контрольная работа

Подготовка к экзамену и его сдача в период экзаменационной сессии







36

36

Экзамен

Итого по дисциплине

14

30

100

144




44

ПЗ – практические занятия

4.2. Теоретические занятия (лекции)



п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

2

3

4

1

Раздел «Основная образовательная программа бакалавра»


4

1.1

Университет в системе высшего профессионального образования России

История университета, его структура. Система высшего профессионального образования (ВПО) России и Болонский процесс. Уровни и основные образовательные программы (ООП) ВПО. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ВПО и ООП университета. Компетентностно-ориентированные ООП.


2

1.2

Организация учебного процесса в университете

Структура ООП: учебный план и график учебного процесса, учебные циклы и разделы ООП, виды учебной работы студента и их трудоемкость (зачетные единицы и академические часы). Условия и аттестация результатов освоения ООП в университете.

Индивидуальная траектория освоения ООП. Научно-исследовательская работа студентов.

2

2

Раздел «Основы профессиональной деятельности бакалавра»٭

10

2.1

Общая характеристика профессиональной деятельности бакалавра

Область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности бакалавра. Общий профиль по электроэнергетике. Дисциплины (модули) по выбору студента. Модуль «Электрические станции». Модуль «Электроснабжение».

2

2.2

История развития электроэнергетики и электротехники

Сведения об истории высшего технического и электротехнического образования. Значение энергетики в техническом прогрессе. План ГОЭЛРО.

2

2.3

Способы преобразования различных видов энергии в электрическую

Мировой потенциал невозобновляемых и возобновляемых источников энергии. Невозобновляемые источники энергии: тепловые, гидравлические и атомные электростанции. Возобновляемые источники энергии: электростанции, использующие энергию солнца, ветра, биомассы, геотермальную энергию, энергию приливов и отливов.

4

2.4

Передача и распределение электрической энергии

Структура электроэнергетической системы. Линии электропередач переменного и постоянного тока. Потребители электрической энергии. Системы электроснабжения промышленных предприятий, населенных пунктов, ЖКХ, сельскохозяйственных объектов и транспорта.

2




Итого




14

По разделу 3 – «Основы информационной культуры» - лекционные занятия не предусматриваются.

4.3. Практические занятия



п/п

Номер

темы

Темы практических занятий

Кол-во

часов

Раздел «Основная образовательная программа бакалавра»

4

1

1.1

Ознакомление с нормативными документами университета (уставом, положениями о промежуточной аттестации, порядке отчисления студентов и т.п.).

2

2

1.1

Ознакомление с учебным планом и графиком учебного процесса ООП. Тестирование студентов по вопросам первого раздела дисциплины.

2

Раздел «Основы профессиональной деятельности бакалавра»

16

3÷10

2.1

2.2

2.3

2.4


2.5

2.6

2.7

2.8

Экскурсия на ТЭЦ-2

Экскурсия на пульт управления ОАО «Янтарьэнерго» (пульт управления электроэнергетической системой Калининградской области)

Краткие сведения по технике безопасности

Ученые, изобретатели, инженеры многих стран, в том числе России, определившие создание и развитие всех звеньев электроэнергетической системы. Подготовка рефератов по данной тематике.

Первое звено электроэнергетической специальности: электрические станции. Подготовка рефератов по данной тематике.

Второе звено электроэнергетической системы: электрические сети. Подготовка рефератов по данной тематике.

Третье звено электроэнергетической системы: потребители электрической энергии. Подготовка рефератов по данной тематике.

Итоговое занятие .

2

2

2


2

2
2


2

2

Раздел «Основы информационной культуры»

10

11




Информационная культура студента. Научная и учебная информация. Библиотека ФГБОУ ВПО «КГТУ».

2

12




Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Электронный каталог.

2

13




Профессиональная информация и Интернет-ресурсы. Электронные библиотечные системы.

2

14




Информационно-библиографический поиск и оформление его результатов

2

15




Контрольная работа по разделу.

2

Итого




30

4.4. Лабораторные занятия (работы) – не предусмотрены.

4.5. Самостоятельная работа студента (СРС)



п/п

Виды (содержание) СРС

Кол-во часов

Формы контроля (аттестации)

1

Освоение учебного материала, подготовка к практическим занятиям

36

Тест

Контрольная работа

2

Выполнение рефератов (список тем рефератов приводится в качестве отдельного материала в УМКД)

28

Проверка результатов выполнения заданий

3

Подготовка к экзамену и его сдача

36

Экзамен

Итого

100




5. Образовательные технологии

Лекционные занятия проводятся по первым двум разделам дисциплины, практические – по всем трем. Лекции носят проблемный характер, на практических занятиях обсуждаются в интерактивной форме узловые вопросы дисциплины, рассматриваются примеры решения профессиональных задач, осуществляется контроль результатов освоения учебного материала. При проведении занятий используются демонстрационные материалы, документы по планированию и реализации ООП бакалавра (специалиста), организации образовательного процесса в университете, учебно-методические пособия по тематике дисциплины. На практических занятиях по основам информационной культуры используются современные информационные технологии для поиска и получения необходимой информации.

Знакомству с будущей профессиональной деятельностью способствуют экскурсии на предприятия, в учреждения и организации, в которых она реализуется.

По каждому разделу дисциплины в течение семестра осуществляется контроль формирования соответствующих знаний, умений и навыков – в виде тестирования (по тематике первого раздела), проверки результатов выполнения рефератов (по тематике второго раздела), проведения контрольной работы (по третьему разделу).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, аттестации освоения дисциплины

По первому разделу дисциплины проводится тестирование. Тестовые задания ориентированы на проверку знаний студентов об ООП ВПО, по которой они обучаются, условиях ее реализации, требованиях к результатам освоения ООП.

По второму разделу студентами выполняются рефераты по проблематике будущей профессиональной деятельности.

По третьему разделу проводится контрольная работа, задания по которой предусматривают проверку знаний, умений и навыков по поиску и получению информации из различных источников.

Экзаменационные вопросы предусматривают итоговую аттестацию по дисциплине в целом (список экзаменационных вопросов приводится в качестве отдельных материалов в УМКД дисциплины «Введение в профессию»).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература:

  1. Белей В.Ф., Шкицкий В.А. Экологические аспекты энергетики. Монография.- Калининград: КГТУ, 2004.- 82 с.

  2. Великанов Н.Л. Гидросиловые установки и возобновляемые источники энергии. Учебник.- Калининград, КГТУ, 2006. – 201с.

  3. Великанов Н.Л. Инженерные аспекты использования геотермальной энергии. Учебное пособие.- Калининград: Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2007. - 40с.

  4. Солнечная энергетика: учебное пособие для вузов /В.И. Виссарионов, Г.В. Дерюгина, В.А. Кузнецова, Н.К. Малинин под редакцией В.И. Виссарионова.- М.: Издательский дом МЭИ, 2008.-276с.

  5. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии. Учебное издание. 2-ое изд. испр. и допол. – М. ИП Радио Софт, 2009. – 232с.

  6. Моргачева Л.О. Основы информационной культуры: учеб.-метод. пособие. - Калининград, 2012. – 37 с.

б) Дополнительное информационное обеспечение дисциплины:

1. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).

2. Учебный план подготовки бакалавра (специалиста).

3. Устав ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет».

4. Положение о промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «КГТУ».

5. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «КГТУ».

6. Положение о порядке отчисления студентов из ФГБОУ ВПО «КГТУ».

7. ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическое описание документа. – М., 2004.

8. ГОСТ Р 7.05 – 2008. Библиографическая ссылка. – М., 2008.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

При освоении дисциплины используется материально-техническая база выпускающей кафедры.

Практические занятия по основам информационной культуры проводятся с использованием персональных компьютеров, обеспечивающих доступ к электронному каталогу библиотеки университета, электронным библиотекам, информационным Интернет-ресурсам. При выполнении заданий по основам профессиональной деятельности также используются современные информационные технологии и средства.

9. Особенности изучения дисциплины при очно-заочной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 учебных единицы, 144 часа. Аудиторные занятия 24 часа, самостоятельная работа 120 часов.


Вид учебной работы

Трудоемкость, час.

Общая трудоемкость дисциплины

144

Аудиторные занятия:

лекции

практические занятия

24

10

14

Самостоятельная работа

120

Вид итогового контроля

Экзамен (36 часов)

№п/п

Разделы (темы) дисциплины

Лекции

Практ. Занятия

Самост. Работа

1.1

Университет в системе высшего профессионального образования России

2







1.2

Организация учебного процесса в университете




2




2.1

Общая характеристика профессиональной деятельности бакалавра

2







2.2

История развития электроэнергетики и электротехники

2







2.3

Способы преобразования различных видов энергии в электрическую

2


4

42

2.4

Передача и распределения электрической энергии

2

4

42

2.5

Подготовка к экзамену и его сдача







36




Итого:

10

4(из14ч.)*

120

*Примечание. 4 часа практических занятий отводится на изучение дисциплины «Основы информационной культуры».

Лист согласования рабочей программы дисциплины
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

(утвержден приказом Министра образования и науки РФ от 8.12.2009, №710), учебным планом университета по этому же направлению, утвержденному ученым советом 27.10.2011 года.
Автор программы – Бочарова Наталья Владимировна, к.т.н., доцент.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры электрооборудования судов и электроэнергетики , (рецензент – Белей В.Ф. д.т.н., проф.

Протокол №7 от 20.04.2012г.

Заведующий кафедрой, д.т.н., проф. _______________В.Ф. Белей ____________2012г.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины

№п/п

Наименование литературы

Наличие в учебном абонементе НТБ (к-во)

Наличие в электронной библиотеке

1

Белей В.Ф., Шкицкий В.А. Экологические аспекты энергетики

27




2

Великанов Н.Л. Гидросиловые установки и возобновляемые источники энергии

37




3

Великанов Н.Л. Инженерные аспекты использования геотермальной энергии

35




4

Солнечная энергетика /В.И. Виссарионов и др.

12




5

Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии

11




6

Вольдек А.И., Попов В.В. Электрические машины. Введение в электромеханику.

45




7

Воронин Л.М. Особенности проектирования и сооружения АЭС

14




8

Энергетика сегодня и завтра /Под реакцией А.Ф.Дьякова

ОНЛ КХ





Директор НТБ _________________ М.В. Вареницина ______2012г.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета судостроения и энергетики, протокол № ______ от _______2012г.

Председатель ученого совета

факультета судостроения и

энергетики ________________Б.И. Пименов ___________2012г.

Согласовано

Начальник учебно-

методического отдела ______________________Д.Ю. Загородняя __________2012г.
№ ________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» является формирование представлений об области, объектах, видах и задачах профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая программа дисциплины «введение в профессию»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconКафедра русского языка
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconКафедра русского языка
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconМетодические указания для студента Список рекомендуемой литературы...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В. И. Жукова. М.: Издательство ргсу, 2008
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины
Кореквизиты: Демография, Основы безопасности труда, Эргономика, Введение в профессию, Физическая культура
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая программа дисциплины введение в профессию направление подготовки...
Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в профессию «социальная работа»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в профессию «социальная работа»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая программа Введение в профессию Направление подготовки
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconРабочая программа По курсу Введение в профессию
Цель курса – формирование у учащихся знаний о целях, содержании и методах преподавания психологии на различных уровнях образования...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск