Скачать 277.07 Kb.
|
ФИЛИАЛ НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В Г. БРЯНСКЕ __________________________________________________________________________ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ Курачева Лариса Геннадьевна РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо курсу «Введение в профессию» Специальность № 030301.65 «Психология»Рецензенты: Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала НОУ ВПО «МПСИ» в г. Брянске протокол №_____от______________2011г. Заведующий кафедрой социальной психологии и коррекционной педагогики Артамошина Ю.В. ______________________________________________________________ БРЯНСК 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель курса – формирование у учащихся знаний о целях, содержании и методах преподавания психологии на различных уровнях образования и для разных контингентов обучения. Задачи дисциплины:
5. Создать условия для самооценки студентами выраженности у них основных компонентов педагогических способностей. В вопросах, касающихся педагогических технологий, методов, форм обучения и воспитания, «Методика преподавания психологии» связана с дисциплиной «Педагогика». В вопросах создания оптимальных условий для процесса усвоения психологических знаний имеется связь с дисциплиной «Педагогическая психология». В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- особенности организации учебной ситуации в процессе преподавания психологии; - о содержании работы преподавателя с представлением о самом себе, способностях, определяющих успешность преподавания (дидактических, организационно-коммуникативных, личностных и специальных). Уметь:
Иметь представление о:
- традиционных и инновационных технологиях преподавания психологии, основных закономерностях развития методики преподавания психологии на Западе.Владеть: - оптимальной дидактической стратегией управления формированием познавательной деятельности в курсе психологии. Приобрести практические умения и навыки:
Понимать роль применения активных методов обучения в становлении профессионально-важных качеств личности будущего психолога; Знать условия формирования профессиональных представлений, чувства идентичности, профессионального имиджа у студентов-психологов. Понимать сущность произошедшей в современных условиях смены информационной и авторитарной парадигмы образования на личностно-ориентированную и демократическую. Место курса в профессиональной подготовке выпускника – курс имеет общедисциплинарное, а также конкретное прикладное значение. Требования к уровню освоения содержания курса – владение понятийным аппаратом курса, умение анализировать реальные психолого-педагогические ситуации преподавания психологии, умение спроектировать учебное занятие по психологии. Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта: Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов; таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе; культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии. Учебно-тематический план для очного отделения
для заочного отделения
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1 Введение в предметТема 1. Характеристика методики преподавания психологии как учебной дисциплиныМетодика преподавания психологии как научно-практическая гуманитарная дисциплина, ее место в системе педагогических и психологических дисциплин. Понятие о предмете, объекте, целях и задачах методики преподавания психологии. Отношение между научной психологией и психологией как учебной дисциплиной. Основные проблемы методики преподавания психологии. Теоретическая проблема (чему учить?). Общественно-практическая проблема (для чего нужно учить?), проблема субъекта учебной деятельности в курсе "Методика преподавания психологии". Психология как наука и как учебный предмет. |
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» является формирование представлений об области, объектах, видах и задачах профессиональной... | Методические указания для студента Список рекомендуемой литературы... Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В. И. Жукова. М.: Издательство ргсу, 2008 | ||
Перечень вопросов к зачёту по курсу «введение в профессию» Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с | Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры | Рабочая программа Введение в профессию Направление подготовки Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | ||
Кафедра русского языка Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика | Кафедра русского языка Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело» | Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы... | ||
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины Кореквизиты: Демография, Основы безопасности труда, Эргономика, Введение в профессию, Физическая культура | Рабочая программа дисциплины введение в профессию направление подготовки... Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры | ||
Рабочая программа По курсу «Введение в естественно- научные предметы.... Рабочая программа учебного курса, далее Программа, составлена на основе авторской программы «Введение в естественнонаучные предметы.... | Рабочая программа учебной дисциплины введение в профессию «социальная работа» Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины введение в профессию «социальная работа» Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления... | Рабочая программа по учебному курсу «Введение в школьную жизнь» Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни М.: Московский центр качества образования, 2010. 120 с |