Обществознание, 10 класс Март 2013





Скачать 324.78 Kb.
НазваниеОбществознание, 10 класс Март 2013
страница1/4
Дата публикации19.07.2013
Размер324.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4

Обществознание, 10 класс

Март 2013


Диагностика по обществознанию проводилась в марте 2013 года в 10 классах с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса обществознания по программе старшей школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и диагностики сформированности общеучебных умений.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Характеристика инструментария

Проверочные материалы включали основные элементы содержания курса обществознания в 10 классе, а также наиболее важный материал, изученный ранее, знание которого необходимо для эффективного усвоения программы 10 класса по обществознанию.

Тестовые задания сбалансированы по основным разделам учебного курса: человек и общество (14 – 15 заданий), экономика (4 – 5 заданий), анализ предложений, содержащих факты и оценочные суждения (1 задание),- и соответствуют современным подходам в системе контроля качества образования. Прежде всего это означает, что большая часть заданий разрабатывается на преобразование освоенного материала, его контекстное, аналоговое представление. Воспроизводящих заданий в структуре теста абсолютное меньшинство.

Подчеркнем, что основной массив заданий, предлагаемых в диагностической работе, опирается не столько на заученное книжное знание, сколько на эрудицию школьника, его знакомство с социальными реалиями современного общества, опыт исполнения типичных социальных ролей: гражданина, потребителя, труженика, семьянина.

Теоретический материал, охватывающий философский раздел курса, обращающийся к проблемам осмысления общества в целом, также затрагивает актуальные для учащихся вопросы: глобальный мир, противоречия и достижения глобализации, сложности и противоречия общественного прогресса. Проблемы социально-психологического характера наиболее интересны для школьников, это путь к постижению ими самих себя, т.к. именно в юношеском возрасте происходит становление целостной «Я-концепции» личности.

В соответствии с требованиями образовательного стандарта задания диагностической работы были направлены на проверку сформированности комплекса знаний и умений.

Это знания биосоциальной сущности человека, сущности общества как формы совместной деятельности людей, характерных черт и признаков основных сфер жизни общества, содержания и значения социальных норм, регулирующих общественные отношения, основных этапов и факторов социализации личности.

Это умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск и анализ социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма).

Все комплекты тестов состояли из 4-х вариантов. Каждый вариант проверочной работы включал 20 заданий: 16 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 4 задания с кратким ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (15 и 5 заданий соответственно). Вторая часть диагностической работы содержала задания с кратким ответом повышенного уровня сложности Эти задания проверяли умение школьников выбирать несколько правильных ответов из списка, устанавливать соответствие позиций, представленных в двух столбцах, различать в тексте фактическую информацию и информацию, имеющую характер оценочных суждений.

Время выполнения теста – 45 минут.

За правильное выполнение каждого задания выставлялся 1 балл. Максимальное число баллов, которое можно было получить за правильное выполнение всей работы, - 20. За выполнение проверочной работы обучающиеся получили оценки по пятибалльной шкале.

Шкала выставления оценок за тест в соответствии с диапазоном тестовых баллов:

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый балл

Меньше 10

10 - 13

14 - 17

18 - 20



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обществознание, 10 класс Март 2013 iconОбществознание, 8 класс Март 2013
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconЭлементы содержания тест-билетов по биологии. 8 класс (март 2013)
Студенты старших курсов, магистранты и аспиранты российских вузов (знание английского языка обязательно)
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Обществознание, 10 класс Март 2013 iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск