В лагере за колючей проволокой





НазваниеВ лагере за колючей проволокой
страница1/17
Дата публикации18.12.2014
Размер2.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Валентин Иванов

Homo insolitus



Новосибирск

2013 г.

Оглавление

Предисловие автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

История города Воронеж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Моя Ойкумена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Корни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

В лагере за колючей проволокой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Возвращение отца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Немцы на пороге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Шаг вперед, два назад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Снова Москва. МГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Взлет и падение. Икар- бомж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Новочеркасский политехнический институт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Таганрогский радиотехнический. Таня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Снова МГУ. Игорь Евгеньевич Тамм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

МФТИ. Опыты Козырева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Новосибирский университет. Создание ТФС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61

Людмила Сергеевна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Изгнание из Новосибирского университета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69

Юрий Коропачинский и книга по ТФС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Сайт Теории Физических Структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

Распад школы по ТФС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Инсульт 18 июля 2009 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75

Создание обобщенной ТФС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Главный Итог «Математические основы естествознания» . . . . . . . . . . . .79

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81

Часть I. Мифологема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

Глава 1. Теория физических структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

Глава 2. Монады . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93

Глава 3. Эйдос как термин античной философии . . . . . . . . . . . . . . 97

Глава 4. Что такое математика? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

Глава 5. Двойственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114

Часть II. Флора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138

Глава 1. От атома Демокрита до ядра алфавита математики . . . . . .138

Глава 2. Прокариоты и эукариоты в биологии и других науках . . . 140

Глава 3. Натуральные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144

Глава 4. Натуральное число как ключевое понятие для всей

математики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148

Глава 5. Серр об арифметике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

Глава 6. Что такое число на самом деле? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151

Глава 7. Письмо Серовайскому об арифметике . . . . . . . . . . . . . . . 155

Глава 8. От Арнольда и Новикова до «Математических

Основ естествознания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156

Глава 9. Исходное множество произвольных символов и

Операция тиражирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166

Часть III. Фауна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176

Глава 1. Историческое введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176

Глава 2. Континуальные эйдосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180

Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182

Предисловие автора
Биологи выделяют человека в особый вид животных - Homo sapiens, подчеркивая тем самым его разум в качестве доминирующего признака, позволяющего выделить человека из сонма остальных живых существ. Разумеется, отдельные представители вида Homo sapiens могут обладать этим признаком в исчезающе малых количествах, но для вида в целом это обстоятельство не играет принципиальной роли. Внутри данного вида классификация разработана слабо – есть разделение на три расы: европеиодную, негроидную и монголоидную. При этом особо подчеркивается, что различия касаются лишь внешнего облика. C точки зрения биологии, представители всех рас идентичны как по строению (с учетом различий пола), так и по способностям (здесь различия одними представителями подчеркиваются, другими яростно отрицаются). Даже классификация вида canis (собаки) по породам разработана гораздо подробнее. Никому в голову не придет отождествлять, скажем, русскую гончую с бульдогом или лайкой – там всё различно – от высоты в холке до структуры подшерстка. Вы скажете: «Но ведь женщины тоже различаются принципиально на блондинок, брюнеток, шатенок и, наконец, рыжих. И они сами, и некоторые мужчины считают этот признак достаточно важным для классификации отдельных представительниц». Э-э-э, нет! Женщины могут перекраситься, а собаки изменить структуру подшерстка или форму хвоста сами не способны. Да простят меня наши прекрасные женщины за столь вульгарное сравнение, поскольку мной руководили вовсе не ирония или сарказм по отношению к ним, а лишь желание проиллюстрировать принципы классификации наиболее понятным способом. Я бы мог в качестве примера взять и мужчин, но сами они никогда такого рода отличия не считали существенными, за исключением немногочисленных пижонов, имеющих щеточки для усов, как Эркюль Пуаро.

Внутривидовые различия человеческих рас интересуют больше этногенез, теологию, культурологию и социологию. Действительно, религиозные различия определяют огромную разницу в поведении и мотивации людей, влияют на формирование различий в культуре и философии. А есть еще партийная принадлежность, языковые барьеры, темперамент, наличие или отсутствие талантов и музыкального слуха. Но нас здесь интересует совсем другое.

Специалист по математической статистике скажет вам, что при наличии множества причин, сочетания которых оказываются более или менее случайными, функция распределения для достаточно большого множества объектов по любому из определяющих признаков хорошо описывается колоколообразным распределением Гаусса, в котором можно выделить «ядро», занимающее большую часть площади под гауссовской кривой, и мелкие «хвосты» распределения. Для человека, как вида в целом, «ядро» имеет специальное название на латыни - «Homo Vulgaris», то есть «человек обыкновенный» - такой как все. Этот самый Homo Vulgaris легче всего определяется по поведению на собрании, поскольку он ни с кем не спорит, а голосует «как все», чтобы поскорее вернуться домой к привычной ласковой или сварливой жене, рюмке водки, горячему борщу, мягким тапочкам и телевизору (национальные вариации незначительны: партнёру по сексу, рюмке текилы или чачи, толстому гамбургеру, тёплым унтам и «ящику»). Человеком обыкновенным больше всего интересуются политтехнологи, которым так важно построить оптимальные стратегии манипуляций народными массами, индивидуальные же различия им совершенно неинтересны, поскольку в группе Homo Vulgaris они очень слабо выражены и на выводы манипуляторов не оказывают существенного влияния.

Нас же будут интересовать именно «хвосты» распределения, которым посвящена практически вся мировая литература. Разве Гамлет будет голосовать как все? Тем он и интересен. Странно, что эти «хвосты», несмотря на столько пристальный к ним интерес со стороны величайших поэтов и писателей, не удостоились строго научного названия. Спеша исправить этот дефект, я нарекаю этот тип людей «Homo insolitus», то есть «Человек необыкновенный».

Несмотря на относительную малость группы Homo insolitus (всего около 1-2% от общего числа людей), сама группа внутри по отдельным параметрам сильно неоднородна, поскольку в нее, кроме признанных гениев, нобелиатов, попали также графоманы, изобретатели вечных двигателей и прочие «чудаки», талантливо описанные Василием Шукшиным в его рассказах. «Чудаки» в обществе обыкновенных людей подобны специям в пище, которые даже в малых количествах способны придать совершенно необыкновенный вкус и аромат, превращающий обычное блюдо в пищу богов. Мы не ставим своей целью отделить и противопоставить этих столь разных представителей рассматриваемой группы по той причине, что разделить их фактически невозможно, ибо в Homo insolitus все признаки сильно перемешаны и в почти равных пропорциях присутствуют в большинстве отдельных представителей группы. Так, Альберт Эйнштейн, обладая поразительной физической интуицией и совершенно неординарным типом мышления, говорят, был весьма слаб как математик, в бытовых проблемах не ориентировался вовсе, а в моральном отношении был далеко не безупречен.

Главный признак Homo insolitus, разумеется, в том, что он глубоко индивидуален, поскольку у каждого из представителей этой группы есть своя, необычная идея, составляющая главный стержень его жизни. Если убрать у него эту идею, строго доказав ее ошибочность, Homo insolitus умрёт. В лучшем случае, он останется жить «как все», только гораздо хуже, поскольку теперь у него не будет даже элементарных стимулов к жизни, характерных для Homo Vulgaris. Впрочем, доказать ошибочность идеи «необыкновенного человека» совсем не просто, потому что, с точки зрения обыкновенного человека, он упрям как сто баранов, и все ваши «железные» и логически убийственные доводы он будет просто игнорировать, поскольку пользуется другой, своей, «единственно правильной» логикой. Поэтому убить простого человека – намного более легкая задача, чем изменить необычного.

Поскольку биологически гений и «чудак» ничем не отличается от большинства остальных людей, нас будет интересовать не его быт и привычки, а его идея. Он в довольно раннем возрасте начинает осознавать, это эта идея «ведет» его, и потому большую часть своей жизни, если не всю целиком, он посвящает служению этой идее.

Обыкновенный человек может сколько угодно восхищаться гением, почитать его и рукоплескать ему, но завидовать гению не стоит, потому что жизнь гения есть непосильная ноша для обычных людей. В самом деле, гениальный музыкант-исполнитель тратит незначительную часть своей жизни на сон и еду. Всё же остальное время почти без остатка он либо выполняет бесчисленные экзерсисы с инструментом, либо выступает на концертах. Большинство приятных и разнообразных мелочей, делающих нашу жизнь уютной и комфортной, ему недоступны и неизвестны. Даже жить постоянно рядом с гением – тяжкий крест, поэтому гения лучше воспринимать малыми порциями на концертах, а двум гениям ужиться рядом просто невозможно – они всегда несовместимы.

Называть гением человека при его жизни не принято, это сильно смахивает на лесть. Только время способно закрепить за конкретным представителем столь высокий титул, поэтому, говоря о живых людях, чаще всего о лучших представителях упоминают как о необыкновенных людях. Однако, после столь пространного вступления нам пора начать наше повествование об одном из таких людей. Его имя – Юрий Иванович Кулаков. Впервые я прослушал его лекции по теории физических структур, будучи студентов 1-го курса физфака НГУ в 1968 году. Мне явно не хватало тогда знаний используемого лектором математического аппарата тензорного исчисления и функционального анализа, чтобы понять детали лекционного курса, но идеи этого курса я воспринял с восторгом. На физическом факультете так блестяще мог объяснять сложнейшие разделы физики еще только один лектор – профессор Юлий Борисович Румер.

Весь дальнейший материал – это лишь написанное мною историческое введение и мои литературные обработки воспоминаний Юрия Ивановича о своей жизни и пути в науке, поэтому разговор будет вестись от его первого лица. Последняя глава представляет собой краткое изложение книги «Математические начала естествознания», написанной мною по материалам Ю.И.Кулакова.

Валентин Иванов

История города Воронеж
Т


Крепость Воронéг, XVII век
ысячи лет тому назад в этих местах жили скифы, сарматы и славяне. Жили по-разному: иногда воевали друг с другом, иногда организовывали временные военные союзы
против печенегов и половцев. В 1571 году боярин Михаил Воротынский организовал здесь сторожевую службу Русского государства и поставил крепость с древневлавянским именем Воронéг под руководством воеводы Семена Сабурова, которая позднее дала начало городу Ворóнеж. Реку, протекавшую через город, нарекли тем же именем.

Название города историки связывают с темным цветом речной воды, который она приобретает, омывая корни обширных дубовых рощ, покрывающих местный ландшафт.

Значение этой провинции для государства Российского значительно возросло во время царствования Петра Великого, который в то время воевал со Швецией. Чтобы одержать решительную победу с супостатом Петру необходимо было обезопасить южные границы, которым грозила Турция, державшая укрепленные города-порты вдоль побережья южных морей. Для контроля этих границ нужен был флот, и здесь положение Воронежа было стратегическим: огромные лесные массивы для строительства кораблей и прямой путь для этих кораблей по реке Воронеж, затем по Дону до Сурожского (Азовского) моря, где Турция держала хорошо укрепленный город Азау (современный Азов).

Т


Петровские верфи
ак указом Петра в 1586 году этот город, помещавшийся вдали от морей и океанов, стал крупнейшим центром кораблестроения на Руси, причем все корабельные мастера были российского происхождения. Большей частью местные, поскольку они и до этих указов строили большие ладьи для купцов.

Под руководством Воронежского Адмиралтейства на верфях Воронежа впервые был создан регулярный российский флот. C 1696 года по 1711 год было построено около 215 кораблей, в том числе корабль «
Гото Предестинация» — первый российский линейный корабль и первый корабль IV ранга по европейской классификации начала XVII века, созданный в России без участия иностранных специалистов. В городе возникли новые производства, работавшие на кораблестроение: литейно-пушечный завод, суконная, парусная, канатная и кожевенная фабрики. Благодаря Азовскому флоту удалось завоевать крепость Азов, а впоследствии подписать мирный договор с Турцией для начала войны со Швецией. Город Воронеж стал центром Воронежской губернии.

В


Воронеж. Петровский о. и цейхгауз. XVIII век.
1845 году открылся Воронежский кадетский корпус имени Великого князя Михаила Павловича, в котором обучались оружейник - изобретатель легендарной «трехлинейки» C.И. Мосин, знаменитый естествоиспытатель А. Н. Лодыгин, революционный демократ Г. В. Плеханов и др.
Здесь родились знаменитые писатели И. А. Бунин, С. Я. Маршак, А. П. Платонов.

В 1912 году у станции Отрожка были построены Отрожские железнодорожные мастерские, которые впоследствии стали основой развития Воронежского вагоноремонтного завода. В 1913 году создаётся первое высшее учебное заведение в городе — сельскохозяйственный институт им. Петра Великого (ныне Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра I). В 1918 году из Юрьева переведён Юрьевский университет, и на его базе создан Воронежский государственный университет. В 1930 году на базе СХИ возникли химико-технологический институт и лесохозяйственный институт.




Улицы старого Воронежа


Воронеж довоенный – это типичный провинциальной город мастеровых с неторопливой, спокойной и ритмичной жизнью. Петровские верфи давно приспособлены для новых времен, в которых главной становится железная дорога – крупная транспортная артерия страны. На левом берегу реки строится вагоноремонтный завод им. Эрнста Тельмана, а по улицам города колесят красные вагончики трамваев, искря своими дугами в сырую погоду и скрежеща стальными колесами на поворотах. Народ здесь спокойный и с достоинством, ибо мастеровые во все времена, при любых царях и правительствах знали себе цену.

Трамвай являлся лицом большинства крупных городов советской России, поэтому об истории воронежского трамвая хочется рассказать отдельно и более обстоятельно. 11 (23) августа 1891 года открылась конно-железная дорога (конка) Сообщение осуществлялось по 4 маршрутам, линии были проложены по ул. Большой Дворянской и ул. Новомосковской. В 1913 году на заседании Городской думы утверждён план строительства электрического трамвая. Для этого в Воронеже был выпущен заём на сумму 1825 тыс. рублей. Все трамвайное и электрическое оборудование было заказано за границей, но из-за начавшейся войны поставка в Воронеж трамвайных вагонов немецкого производства оказалась невозможной. В дальнейшем задержка пуска трамвая была обусловлена политической нестабильностью в стране и Гражданской войной. Движение было запущено 16 мая 1926 года. Воронежский трамвай был 39-м в Союзе по общему счёту и третьим, построенным при советской власти. Его открытие описано в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» (пуск Старгородского трамвая). Трамвайное сообщение между левым и правым берегами реки Воронеж осуществлялось c 1986 года до января 2008 года по уникальному двухэтажному Северному мосту, имеющему длину 1,8 км. Система была закрыта 15 апреля 2009 года, а Воронеж (вместо Тольятти) стал крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта.

С


Слева фотография довоенного воронежского трамвая МТВ-82б, справа – постперестроечнного Tatra T6B5.
огласно заявлениям и планам местных властей, в будущем планируется создание «с нуля» систем легкорельсового транспорта в виде скоростного трамвая и лёгкого метро.
Здесь к месту будет вспомнить пословицу «ломать – не строить» и констатировать с грустью, что в трамвайной эпопее Воронежа победила коррупция чиновничества.

О


Коллаж: восстановленное после войны здание вокзала.
Воронеже во время войны будет отдельный рассказ. Упомянем только, что с самого начала войны вся хозяйственная инфраструктура города была поставлена на военные рельсы. После войны город отстроился заново и приобрел совершенно новый облик, поскольку было разрушено 18 тыс. домов (92 % всех жилых зданий).

Послевоенный Воронеж стал крупным машиностроительным центром, ориентированным на авиационную и космическую промышленность. В конце 1950-х годов на воронежском предприятии КБХА был разработан кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель РД-0105 для третьей ступени ракет-носителей «Луна», который позволил в 1959 году впервые в мире достичь второй космической скорости. На основе двигателя РД-0105 был создан двигатель для третьей ступени ракеты-носителя космического корабля «Восток» с первым в мире космонавтом Ю. А. Гагариным на борту. В 1968 году именно в Воронеже на Воронежском авиационном заводе было налажено серийное производство первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. В октябре 1977 года на заводе был построен первый советский аэробус Ил-86.

Современный Воронеж уже трудно назвать провинциальным городом. Его население достигло миллиона жителей, а облик города мало чем отличается от столичных городоа. Есть и знаковые перемены. 11 июня 1989 года в Воронеже было основано колокололитейное предприятие. В 1990 году Министерство культуры и Госстрой РСФСР внесли Воронеж в список исторических городов России. В 1983 году, в 6,5 км от черты города, было начато строительство Воронежской атомной станции теплоснабжения, которое было приостановлено на основе проведённого среди воронежцев референдума. В 90-е годы XX века многие церкви были возвращены епархии; была продолжена (а в некоторых случаях начата) их реставрация. Построены и строятся множество храмов. В 2009 году взамен утраченного был построен новый Благовещенский кафедральный собор. В 2003 году Воронеж был выбран столицей празднования Дня славянской культуры и письменности.

В 2010 году на семинаре «Новые технологии — основа современных систем связи» концерном "Созвездие было представлено оборудование системы широкополосной мобильной связи четвёртого поколения «AstraMAX» совместного производства концерна и компании «Runcom Technologies». 20 августа 2010 года на заводе «Тяжмехпресс» был впервые в мире создан кривошипный горячештамповочный пресс усилием 14 000 тонносил модели КБ 8552. На территории городского микрорайона Масловка Правительство Воронежской области при поддержке Инвестиционного фонда России реализует проект создания индустриального парка «Масловский» для размещения более 100 новых предприятий, в том числе и трансформаторного завода компании Siemens. 7 сентября 2011 года в Воронеже открылся Глобальный центр эксплуатации сетей компании Nokia Siemens Networks, который стал пятым в мире и первым в России.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В лагере за колючей проволокой iconЖизнь и борьба за колючей проволокой
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...
В лагере за колючей проволокой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для многих родителей качество детского отдыха ассоциируется только с бытовыми условиями в лагере, но сам ребёнок всегда хочет веселого...
В лагере за колючей проволокой iconПрограмма пребывания в лагере "Оленёнок"
Программа пребывания в лагере "Оленёнок" на период с 24 июня по 15 июля 2011 года
В лагере за колючей проволокой iconПрограмма профессионального модуля технология сварки самозащитной...
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
В лагере за колючей проволокой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
В лагере за колючей проволокой iconВпервые в лагере…
И, наверное, в очередной раз сожмётся сердце, и захочется вернуться, и всё повторить…
В лагере за колючей проволокой icon2. Структура педагогической практики
Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина»
В лагере за колючей проволокой iconМетодические пояснения к занятиям по программе «Разговор о правильном...

В лагере за колючей проволокой iconПротокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета
Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина»
В лагере за колючей проволокой iconПрограмма по трудовому обучению ставит перед учителем следующие задачи:...
Мастер – класс по теме: «Развитие творческого потенциала младших школьников через введение в курс предметов «математика и конструирование»...
В лагере за колючей проволокой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: мультимедийная презентация, рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья»
В лагере за колючей проволокой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить систему организации и планирования работы с детьми в детском оздоровительном лагере
В лагере за колючей проволокой iconПлан мероприятий по подготовке учащихся-юношей к учебно-полевым \...
Рекомендовано Научно-методическим советом Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан
В лагере за колючей проволокой iconНа организацию досуговой деятельности воспитанников в лагере «Эрудит»
Посещение музея А. А. Дурова ( интерактивные экскурсии: «Целый мир у тебя под ногами», «Почему в Азовском море не живут киты?», «Моллюски...
В лагере за колючей проволокой iconИнформация о профильном лагере дневного пребывания
Профильный лагерь дневного пребывания «Планета Детства», созданный при моау «Лицей №6» работал с 30. 10. 13 по 08. 11. 13. в 1 корпусе...
В лагере за колючей проволокой iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №8 г. Сочи...
Учебные творческие проекты по естественно-научнымдисциплинам, как средство формирования у выпускников медицинского колледжа готовности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск