Скачать 22.61 Kb.
|
Почему в семье Ростовых выросла бездушная Вера? Многие главы романа «Война и мир» посвящены семейной жизни героев. Это не случайно, ведь Лев Николаевич Толстой считал, что семья – это основа формирования личности. Семейные отношения помогают нам, читателям, глубже понять характеры героев. На протяжении всего романа автор знакомит нас со многими семьями: Ростовыми, Болконскими, Друбецкими, Курагиными, семьей Наташи и Пьера, княжны Марьи и Николая. Особенно близки писателю Ростовы и Болконские. Последнюю семью можно назвать «однородной»: родственники близки по духу, следуют одинаковым нравственным нормам. Про Ростовых можно было бы сказать то же самое, если бы уже в первой части своего произведения Толстой не познакомил нас со старшей дочерью графа и графини. Она появляется в романе очень редко, но в эти моменты успевает поразить нас своей холодностью и надменной «правильностью». Вера, единственная из всей семьи, производит неприятное впечатление, несмотря на ее красоту и хорошие манеры. Но ведь семья Ростовых – это идеал родственных отношений, в которых нет места холодной рассудочности. Как же в этой семье могла вырасти такая бездушная дочь? Воспитание – вот что определило непохожесть Веры на остальных Ростовых. Граф Илья Андреевич объясняет это тем, что «графинюшка мудрила» со старшей дочерью. Да и сама графиня-мать говорит, что, в отличие от Наташи, Веру она «держала строго». В воспитании Наташи и других детей графиня руководствовалась принципами Ж.-Ж.Руссо. В их основе лежит «естественное», незаметное воспитание, доверительные отношения между родителями и детьми. Конечно, при таком подходе не могут вырасти дети, похожие на Веру. Вряд ли любящая мать могла сильно «намудрить» с дочерью. Вероятно, графиня уделяла Вере недостаточно внимания и не заметила, как девочка становилась все холоднее и эгоистичнее. У Ростовых появлялись новые дети, которые требовали большого внимания и заботы. А Вера все чаще была предоставлена сама себе. Она уже с детства поняла, что остальные дети ей только мешают, она начинает постоянно делать им замечания. Вера и дети не понимают друг друга, не могут найти общий язык, и разница в возрасте здесь ни при чем. Душевный мир Веры не похож на мир Наташи или Николая. В нем нет места открытым чувствам, простоте, доверию. В нем только холодность и расчетливость. Наташа обвиняет свою сестру в бессердечии, говорит о том, что самое главное для нее – «делать неприятности другим». Именно в этом, по мнению оскорбленной Наташи, сущность старшей сестры. На фоне бездушной Веры темпераментная, открытая, добродушная Наташа кажется лучшим созданием на земле. О многочисленных отрицательных качествах Веры говорит и ее выбор спутника жизни. Им стал полковник Берг. Неприятная, неестественная улыбка, холодная расчетливость, эгоизм… Многое объединяет будущих супругов. И впереди у них такая же «правильная», спокойная, немного неестественная семейная жизнь. После знакомства с Верой в душе остается не чувство ненависти и неприязни, а чувство жалости к этой героине. Прелесть жизни, заключенная в переживаниях, страданиях, любви, обошла ее стороной. Конечно, она сама выбрала свой жизненный путь. Но, может быть, если бы в детстве Вера Ростова получила хоть немного больше материнского тепла и внимания, то жизнь ее сложилась бы по-другому. |
Почему школьники курят? Почему ты начал курить? Первая сигарета не доставляет удовольствия. Тогда почему? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Дендрофенологические исследования последствий Одно из ярких проявлений жизни растений в сезонном климате – это последовательная смена фенологического состояния, отражающего интенсивность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однако стоит помнить, что плохая успеваемость ребенка обуславливается не только внешними факторами, но и «внутренними» – в частности,... | Конспект урока по окружающему миру: тема: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?» На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка... | ||
Поощрение и наказание как методы воспитания Дата Задачи: способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье, методам поощрения... | Вопросы к экзамену ... | ||
Оглавление Как видно из табл. 2 чистая прибыль за последний отчетный год выросла на 214,45%, несмотря на проявления финансово-экономического... | А. Белый почему я стал символистом И почему я не перестал им быть во всех фазах моего идейного и художественного развития | ||
Программа 9-й международной конференции по практической психологии... Ирина Балабуха (Харьков): д. «Насилие в семье: психологические аспекты его предупреждения» | Родительское собрание Осознав, что их ребёнок говорит неправду, родители часто впадают в отчаяние и начинают искать ответы на вопросы – что делать, если... | ||
Смысл жизни оглавление «Крушении кумиров». И эта вторая книжка, подобно первой, будучи выражением личных верований автора, выросла в связи с беседами и... | Эта книга выросла из работы, проделанной автором в первой половине 60-х годов в Калифорнийском С 1926 года его бойкотировали в СССР за (1923) первое произведение, созданное писате | ||
Урок биологии. Название темы: Экологические сукцессии Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему | Классный час «Здоровый ребенок в здоровой семье» В классном часе было введено представление о здоровом образе жизни в школе и семье, об уровне овладения элементарными нормами и правилами... |