Скачать 445.81 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ставрополя Принята Утверждаю Совете педагогов Заведующий МБДОУ д/с №29 МБДОУд/с № 29 ___________Т.В.Володина №____от________2013г. «___»_____________2013 г. Рабочая программа группы №7 «КАПЕЛЬКИ» на 2013 – 2014 учебный год педагоги: Синельникова С.В. Бондаренко М.С Ставрополь,2013г. Пояснительная записка Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА) (И.И. Мамайчук, 1998.). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются: - недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими; - отгороженность от внешнего мира; - слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада) - неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными; - недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана; - приверженность к сохранению неизменности окружающего; - неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь; - однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям; - разнообразные речевые нарушения при РДА; - у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость. Цели программы: -преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; -развитие познавательных навыков; -смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; -повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; -преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения. Задачи программы: -ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; -обучение его простым навыкам контакта; -обучение ребенка более сложным формам поведения; -развитие самосознания и личности аутичного ребенка; -развитие внимания; -развитие памяти, мышления. Эффективность программы. Реализация коррекционной программы для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения. Принципы коррекционного обучения:
Формы работы: индивидуальная образовательная деятельность, наблюдение, анализ медицинской и педагогической документации.
Сведения о педагогах
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Расписание образовательной деятельности в группе №7 Понедельник:
Вторник:
Среда:
Четверг:
Пятница:
Основы программы
Перспективное планирование ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В дошкольном возрасте совершенствуются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающей действительности; возникают новые средства ориентировки; содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире; начинает складываться целостная система отношений и знаний, в которой объединяются ценностно значимые ориентиры деятельности ребенка и понимание смысла этой деятельности самим ребенком. В дошкольном возрасте возникают совершенно новые свойства сенсорных процессов — ощущения становятся более насыщенными и дифференцированными, восприятие начинает ориентироваться на эталонные образы, которые имеют свойство обогащаться, обобщаться и переходить в образы-представления. Повышение активности ребенка приводит к тому, что он сам становится исследователем, который сначала постепенно, а затем все более и более активно пытается преобразовывать мир, окружающий его. Интерес к сущности воспринимаемых предметов и явлений, поиск взаимосвязей и взаимозависимостей становятся неотъемлемой характеристикой его поведения и деятельности. У дошкольников с РАС с самого рождения не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания. Если обучение детей этой категории не восполняет онтогенетически закономерный путь развития способов ориентировки, то механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка. Это, в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего. На этом фоне усугубляются проявления неадекватного поведения с людьми. Очень часто умственно отсталый ребенок воспринимает другого ребенка или человека как предмет, толкает или отодвигает его, не учитывая его позицию в пространстве и в социуме. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В данном разделе программы выделены направления коррекционно-педагогической работы, которые способствуют решению задач поэтапного формирования способов ориентировочно-исследовательской деятельности и способов усвоения ребенком общественного опыта: § сенсорное воспитание и развитие внимания; § формирование мышления; § формирование элементарных количественных представлений; § ознакомление с окружающим; § развитие речи и формирование коммуникативных способностей; § обучение грамоте (развитие ручной моторики и подготовка руки к письму, обучение элементарной грамоте). Сенсорное воспитание В данном направлении сосредоточено основное содержание работы по коррекции когнитивной сферы ребенка. Сенсорное воспитание и развитие внимания служат основой для развития у детей поисковых способов ориентировки: методов проб и примеривания. Сенсорное воспитание является, с одной стороны, основой для формирования у ребенка всех психических процессов — внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и воображения; с другой — оно выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов детской деятельности — предметной, игровой, продуктивной, трудовой (А. А. Катаева, 1978). На начальных этапах восприятие ребенком окружающей действительности происходит в рамках конкретного анализатора (зрительного, слухового, тактильного). Образы восприятия при этом имеют диффузный, слабо дифференцированный характер. В процессе целенаправленной коррекционной работы эти образы постепенно становятся более дифференцированными и систематизированными за счет формирования связей внутри определенного анализатора и межанализаторных связей. Сенсорное воспитание в своей основе направлено на формирование у детей ориентировочной деятельности, которая реализуется в виде перцептивных действий — действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, а также способствует обеспечению освоения систем сенсорных эталонов. Другой важной стороной сенсорного воспитания является своевременное и правильное соединение сенсорного опыта ребенка со словом. Соединение того, что ребенок воспринимает, со словом, обозначающим воспринятое, помогает закрепить в представлении образы предметов, их свойств и отношений, делает эти образы более четкими, систематизированными и обобщенными. Развитие восприятия во всех случаях идет от различения предметов, их свойств, отношений к их восприятию на основе образа, а затем и к фиксации образа в слове, т. е. к появлению образа-представления. Педагогам важно помнить, что с умственно отсталым дошкольником надо работать, не теряя с ним визуального и ситуативного контакта, накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка. Занятия по сенсорному воспитанию направлены на развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирования целостного образа предметов; на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие тактильно-двигательного восприятия; на развитие вкусового восприятия. Работа по этим направлениям значима для развития ребенка с РДА в течение первых трех лет его пребывания в специальном дошкольном учреждении. Задачи обучения и воспитания |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Капельки солнца: тетрадь к учебнику «Капельки солнца» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,... | ||
Программа краеведческого кружка «Капельки» Технология привлечения школьников в исследовательскую деятельность средствами краеведения | Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой... Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа подготовительной группы №12 Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной... | Рабочая программа дисциплины «социальная психология» Курс предусматривает последовательный анализ разных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки личности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вам как можно быстрее составить целую картинку, назвать получившийся олимпийский символ вашей группы. (Разбиение на группы: 4 группы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012/13 учебном году в сравнении с предыдущими учебными годами увеличилось количество детей второй группы здоровья (34-61-96),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «капельки дождя», «порывы ветра», «падающие листья» и средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистры); уметь соотносить... | План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А Игровой персонаж – Капитошка; ведро с водой; прозрачные стаканчики для воды; короны «маленькие капельки»; картина, изображающая круговорот... | ||
Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,... | ||
Урок чтения в 5 классе «Ловушка»; рисунок дерева, сигнальные карточки для оценивания деятельности учащихся, похвальные карточки со словами: «Умничка», «Молодец»,... | Программа по лыжным гонкам Муниципального образовательного учреждения... Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,... | ||
Программа Количество часов по программе Учебники и учебные пособия... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Возрастные группы, их направленность. Особенности работы группы кратковременного пребывания |