Рабочая программа группы №7 «капельки»





Скачать 445.81 Kb.
НазваниеРабочая программа группы №7 «капельки»
страница1/5
Дата публикации26.04.2015
Размер445.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ставрополя

Принята Утверждаю

Совете педагогов Заведующий МБДОУ д/с №29

МБДОУд/с № 29 ___________Т.В.Володина

№____от________2013г. «___»_____________2013 г.

Рабочая программа

группы №7 «КАПЕЛЬКИ»

на 2013 – 2014 учебный год

педагоги:

Синельникова С.В.

Бондаренко М.С

Ставрополь,2013г.

Пояснительная записка

Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА) (И.И. Мамайчук, 1998.). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:

- недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;

- отгороженность от внешнего мира;

- слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)

- неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;

- недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;

- приверженность к сохранению неизменности окружающего;

- неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;

- однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;

- разнообразные речевые нарушения при РДА;

- у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.

Цели программы:

-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

-развитие познавательных навыков;

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи программы:

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

-обучение его простым навыкам контакта;

-обучение ребенка более сложным формам поведения;

-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

-развитие внимания;

-развитие памяти, мышления.

Эффективность программы.

Реализация коррекционной программы для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.
Принципы коррекционного обучения:

  1. принцип принятия ребенка - формирование правильной атмосферы в среде, где воспитывается ребенок. Уважение к ребенку, наряду с разумной требовательностью, вера в его возможности развития и стремление в наибольшей мере развить его потенциальные возможности - основные условия в создании наиболее благоприятной для ребенка атмосферы;

  2. принцип помощи - ребенок с РДА без специально организованной помощи не сможет достичь оптимального для него уровня психического и физического развития;

  3. принцип индивидуального подхода - возможность достичь ребенком потенциального уровня развития через приведение методов, средств, организации процессов воспитания и обучения в соответствие с его индивидуальными возможностями;

  4. принцип единства медицинских и психолого-педагогических воздействий - медицинские мероприятия создают благоприятные условия для психолого-педагогического воздействия и только в сочетании с ними могут обеспечить высокую эффективность коррекционно-воспитательной работы с каждым ребенком;

  5. принцип сотрудничества с семьей - создание комфортной атмосферы в семье, наличие правильного отношения к ребенку, единство требований, предъявляемых ребенку будут способствовать более успешному его физическому и психическому развитию.


Формы работы: индивидуальная образовательная деятельность, наблюдение, анализ медицинской и педагогической документации.

Дата




02.09-13.09

Мониторинг психического развития детей; заполнение карт обследования, оформление документации

15.09 – 09.01

Индивидуальная образовательная деятельность

10.01-24.01

Мониторинг

24.01 - 31.05

Индивидуальная образвательная деятельность

1.05. – 16.05

Мониторинг

Сведения о педагогах

Ф.И.О

Должность

Стаж

Образование

Синельникова

Светлана

Владимировна


воспитатель

27лет

СГУ, 2010

Бондаренко Маргарита Сергеевна

учитель - дефектолог

6 лет

высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, 2007г

Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении


08.00 – 08.30

прием детей, осмотр, игры в группе (на участке)

08.30 – 08.55

игровая деятельность, групповое общение

08.55 – 09.00

подготовка к непосредственной образовательной деятельности

09.00 – 10.30

индивидуальная непосредственная образовательная деятельность

10.30 – 12.00

подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная коррекционная работа

12.00 – 12.20

возвращение с прогулки

12.20 – 12.50

подготовка к обеду, обед

12.50 – 13.00

самостоятельная деятельность детей, уход домой

Расписание образовательной деятельности в группе №7

Понедельник:

  1. Познавательная деятельность (уч.-деф.)

  2. Грубая моторика (восп-ль ФИЗО)

  3. Речь (уч.-лог)

Вторник:

  1. Познавательная деятельность (уч.-деф.)

  2. Социальные отношения (воспит.)

Среда:

  1. Познавательная деятельность (уч.-деф.)

  2. Речь (уч.-лог)

  3. Восприятие (пед.-псих.)

Четверг:

  1. Познавательная деятельность (уч.-деф.)

  2. Грубая моторика (восп-ль ФИЗО)

Пятница:

  1. Тонкая моторика (уч.-деф)

  2. Восприятие (пед.-псих.)

Основы программы

Направление развития

Программа

Парциальная программы и технологии

Познавательная деятельность

«Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет»

Эрик Шоплер

Минск, «Медисонт», 2009

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.


Тонкая моторика

«Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет»

Эрик Шоплер

Минск, «Меисонт», 2009

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.


Самообслуживание

«Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет»

Эрик Шоплер

Минск, «Медисонт», 2009

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.


Имитация

«Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет»

Эрик Шоплер

Минск, «Медисонт», 2009

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.


Социальные отношения

«Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет»

Эрик Шоплер

Минск, «Медисонт», 2009

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.


Перспективное планирование

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В дошкольном возрасте совершенствуются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающей действительности; возникают новые средства ориентировки; содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире; начинает складываться целостная система отношений и знаний, в которой объединяются ценностно значимые ориентиры деятельности ребенка и понимание смысла этой деятельности самим ребенком.

В дошкольном возрасте возникают совершенно новые свойства сенсорных процессов — ощущения становятся более насыщенными и дифференцированными, восприятие начинает ориентироваться на эталонные образы, которые имеют свойство обогащаться, обобщаться и переходить в образы-представления. Повышение активности ребенка приводит к тому, что он сам становится исследователем, который сначала постепенно, а затем все более и более активно пытается преобразовывать мир, окружающий его. Интерес к сущности воспринимаемых предметов и явлений, поиск взаимосвязей и взаимозависимостей становятся неотъемлемой характеристикой его поведения и деятельности.

У дошкольников с РАС с самого рождения не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания. Если обучение детей этой категории не восполняет онтогенетически закономерный путь развития способов ориентировки, то механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка. Это, в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего. На этом фоне усугубляются проявления неадекватного поведения с людьми. Очень часто умственно отсталый ребенок воспринимает другого ребенка или человека как предмет, толкает или отодвигает его, не учитывая его позицию в пространстве и в социуме.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


В данном разделе программы выделены направления коррекционно-педагогической работы, которые способствуют решению задач поэтапного формирования способов ориентировочно-исследовательской деятельности и способов усвоения ребенком общественного опыта:

§ сенсорное воспитание и развитие внимания;

§ формирование мышления;

§ формирование элементарных количественных представлений;

§ ознакомление с окружающим;

§ развитие речи и формирование коммуникативных способностей;

§ обучение грамоте (развитие ручной моторики и подготовка руки к письму, обучение элементарной грамоте).

Сенсорное воспитание

В данном направлении сосредоточено основное содержание работы по коррекции когнитивной сферы ребенка. Сенсорное воспитание и развитие внимания служат основой для развития у детей поисковых способов ориентировки: методов проб и примеривания. Сенсорное воспитание является, с одной стороны, основой для формирования у ребенка всех психических процессов — внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и воображения; с другой — оно выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов детской деятельности — предметной, игровой, продуктивной, трудовой (А. А. Катаева, 1978).

На начальных этапах восприятие ребенком окружающей действительности происходит в рамках конкретного анализатора (зрительного, слухового, тактильного). Образы восприятия при этом имеют диффузный, слабо дифференцированный характер. В процессе целенаправленной коррекционной работы эти образы постепенно становятся более дифференцированными и систематизированными за счет формирования связей внутри определенного анализатора и межанализаторных связей.

Сенсорное воспитание в своей основе направлено на формирование у детей ориентировочной деятельности, которая реализуется в виде перцептивных действий — действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, а также способствует обеспечению освоения систем сенсорных эталонов.

Другой важной стороной сенсорного воспитания является своевременное и правильное соединение сенсорного опыта ребенка со словом. Соединение того, что ребенок воспринимает, со словом, обозначающим воспринятое, помогает закрепить в представлении образы предметов, их свойств и отношений, делает эти образы более четкими, систематизированными и обобщенными. Развитие восприятия во всех случаях идет от различения предметов, их свойств, отношений к их восприятию на основе образа, а затем и к фиксации образа в слове, т. е. к появлению образа-представления.

Педагогам важно помнить, что с умственно отсталым дошкольником надо работать, не теряя с ним визуального и ситуативного контакта, накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка.

Занятия по сенсорному воспитанию направлены на развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирования целостного образа предметов; на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие тактильно-двигательного восприятия; на развитие вкусового восприятия.

Работа по этим направлениям значима для развития ребенка с РДА в течение первых трех лет его пребывания в специальном дошкольном учреждении.
Задачи обучения и воспитания

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Капельки солнца: тетрадь к учебнику «Капельки солнца»
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма краеведческого кружка «Капельки»
Технология привлечения школьников в исследовательскую деятельность средствами краеведения
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой...
Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconРабочая программа подготовительной группы №12
Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconРабочая программа дисциплины «социальная психология»
Курс предусматривает последовательный анализ разных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки личности,...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вам как можно быстрее составить целую картинку, назвать получившийся олимпийский символ вашей группы. (Разбиение на группы: 4 группы...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012/13 учебном году в сравнении с предыдущими учебными годами увеличилось количество детей второй группы здоровья (34-61-96),...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«капельки дождя», «порывы ветра», «падающие листья» и средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистры); уметь соотносить...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПлан урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А
Игровой персонаж – Капитошка; ведро с водой; прозрачные стаканчики для воды; короны «маленькие капельки»; картина, изображающая круговорот...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconУрок чтения в 5 классе
«Ловушка»; рисунок дерева, сигнальные карточки для оценивания деятельности учащихся, похвальные карточки со словами: «Умничка», «Молодец»,...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма по лыжным гонкам Муниципального образовательного учреждения...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма Количество часов по программе Учебники и учебные пособия...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г
Рабочая программа группы №7 «капельки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастные группы, их направленность. Особенности работы группы кратковременного пребывания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск