Урок освоения новых знаний





Скачать 92.79 Kb.
НазваниеУрок освоения новых знаний
Дата публикации05.09.2013
Размер92.79 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Военное дело > Презентация
Лесные опасности

Тип урока – урок освоения новых знаний.

Цели: Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. Научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые или повстречалась змея. Научить детей правильно одеваться для прогулки в лес, чтобы избежать укусов клещей.

  2. Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас учащихся.

  3. Воспитывающие: Развивать интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование:

  • Компьютер, видеопроектор.

  • Презентация.

  • Магнитофон, кассета с записью «Звуки леса».

  • Тест «Лесные опасности».

План урока:

  1. Организация.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Введение в тему.

  4. Работа по теме.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление темы урока.

  7. Проверка знаний полученных за урок.  (Выполнение теста).

  8. Итог урока.

  9. Домашнее задание.

Ход урока

(Слайд 1).

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада, что вы сегодня пришли все в хорошем настроении, красивые. Значит сегодня всё что мы запланировали- у нас получится!

Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проводиться с помощью проверочных тестов по теме «Здоровье и безопасность»

(взаимопроверка)

3. Введение в тему.

Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. 
(Лес.)

Что это?

Как догадались?

Резная крыша, что это?  (Кроны деревьев.)

Сегодня мы отправимся в лес. (Слайды 2-27).

(Звучит фонограмма «Лесные звуки», ученик читает стихотворение.)

СКАЗКА ЛЕСА Г.Галина  

Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

-Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить сказку  и тишину леса?
Какие чудеса можно увидеть в лесу?

Прочитайте тему нашего урока. Как вы думаете, чему мы должны будем научиться на этом уроке? (Дети определяют цель урока)

4. Работа по теме.

Ягоды.

Какие ягоды можно найти в лесу? 

(Слайд 28). Посмотрите на слайд. Назовите ягоды. (земляника, рябина, малина, смородина)

Какие это ягоды?  (Съедобные.)

Какие из этих ягод вы собирали летом?

Что вы знаете об этих ягодах?

Но в лесу можно встретить много опасных ядовитых ягод.

Какие ядовитые ягоды вы знаете?

  (Слайд 29). Волчье лыко – кустарник. Растёт в тенистых лесах, на вырубках. Цветёт с мая по июнь. Запах этих цветов может вызвать сильную головную боль, тошноту, рвоту. Ягоды ядовиты для человека, но птицы питаются ими и распространяют растение.

(Слайд 30). Ландыш – травянистое растение. Растёт в лесу. Цветёт в мае. Запах этих цветов может вызвать сильную головную боль, тошноту, рвоту. Ягоды ядовиты для человека.

(Слайд 31). Вороний глаз – (Доклад ученика.)

Вороний глаз четырехлистный.

Ядовитое растение.

От горизонтально идущего в почве корневища отходит стебель высотой около 30 см. Наверху стебля 4 округлых листа с  заостренным кончиком. Правда, нередко попадаются растения с 3 или 5 листьями. Выше листьев располагается очень красивая, похожая на черную жемчужину ягода. За черноту назвали её вороньим глазом. Эта ягода  и всё растение – ядовито.

Есть ягоды вороньего глаза нельзя. От одной или двух ягод ничего страшного не случится, но при большем количестве возможно отравление с рвотой и головокружением. Правда, случаев смертельного отравления вороньим глазом не известно.

Вороний глаз цветет с мая по июнь. Плоды созревают в июле и августе. Встречается в тенистых лиственных лесах, среди кустарника.

В средние века верили, что "заколдованных" людей можно "расколдовать" с помощью вороньего глаза. Ягоды носили на теле или зашивали в одежду, чтобы уберечься от чумы и других заразных болезней, для чего собирали их от 15 августа до 8 сентября. Но, в общем, вороньего глаза опасались и потому применяли редко.
(Слайд 32). Белена - встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении ею появляется головная боль, тошнота, сердце учащенно бьётся, дыхание затрудняется. Это растение не едят даже животные.
Что вы узнали об этих ягодах?

Если эти ягоды ядовитые, нужно их уничтожать?  (Нет, некоторыми из них питаются птицы.)

Грибы.

В лесу можно увидеть грибы. Какие съедобные грибы вы знаете? 

(Слайд 33).

(Белый гриб, маслята, груздь, лисички, волнушки, подберёзовик, сыроежка, опята.)

Почему эти грибы так назвали? (Дети объясняют название каждого гриба.)

Но в лесу можно встретить опасные ядовитые грибы.

Какие ядовитые грибы  вы знаете?

Бледная поганка – самый ядовитый гриб. Растёт в лиственных лесах. Шляпка зеленоватая или белая с чешуйками и лоскутками. На ножке плёнчатое кольцо.

Свинушка – ядовитый гриб. В нём содержится яд, который похож на яд мухоморов. Свинушки растут в берёзовых лесах, они растут группами. Шляпка бурая, ножка короткая, толстая.

Ложные опята – ядовитые грибы. Шляпка желто-серого или красноватого цвета. На шляпке нет чешуек. Ножку окаймляет мясистое кольцо.

Сатанинский гриб – ядовитый гриб. Ножка пурпуровая или синеватая. Шляпка оранжевая. Если ножку разрезать, то она сначала краснеет, а потом синеет.

Пантерный мухомор – ядовитый гриб. Это разновидность красного мухомора, только серого цвета.

Мухомор красный – (Доклад ученика.)

Мухомор красный.(Слайд 34).

Шляпка мухомора диаметром 8—20 см, красная или оранжево-красная. Когда гриб маленький, шляпка клейкая, а затем становится блестящей. На шляпке остаются кусочки белого покрывала, из которого появляется гриб. Пластинки и мякоть у мухомора белые. Ножка белая.

Красный мухомор в России встречается повсюду. Растет во всех лиственных и хвойных лесах.

Красные мухоморы появляются в июле — августе. Растут мухоморы до середины октября.

Есть красный мухомор нельзя. В нём содержатся ядовитые, сильно возбуждающие нервную систему вещества. Они могут вызвать галлюцинации. О свойствах красного мухомора люди знали ещё 3500 лет назад. Настой этого гриба можно использовать для уничтожения мух, поэтому и назвали этот гриб мухомор. Этим раствором могут отравиться кошки и другие животные.

Что вы узнали об этих грибах?

Вид этих грибов говорит об опасности.

Если вы встретите в лесу мухомор, вы будете его сбивать палками?   (Нет, потому что ими питаются лоси.)

(Слайд 35-37). « Опасные двойники»

Кроссворд «Грибы»

1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их … (опята).

2. А это – красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (Мухомор)

3. Серенькие шапки.

Рябенькие ножки.

Под берёзою растут.

Как их зовут? (Подберёзовик)

4. Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок … (маслёнок).

5. Растут в лесу сестрички.

Рыжие … (лисички).

6. Люблю я в разных шапках быть,

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай,

Это - … (сыроежки).

7. Я стою на ножке толстой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной прокладкой. (Боровик)

8. У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его украсит.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит.

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют … (поганка).

-Давайте посмотрим, какое слово получилось в середине кроссворда? (Подосиновик).

-Почему гриб назвали подосиновиком? (Потому, что он растёт под осинками).

-Растёт подосиновик не только под осинами, но и под берёзами, и в еловом, и в сосновом лесах. А подосиновиком он называется, наверное, потому, что в сухое лето, когда в березняке или хвойном лесу ни одного гриба не встретишь, в сырых осинниках всегда найдётся этот красноголовый гриб.
(После каждого отгаданного слова показывать фотографию угаданного гриба на слайдах) (Слайды 38-41).

Давайте проверим, как вы запомнили опасные ягоды и грибы. Откройте рабочую тетрадь на с. 15 и прочитайте задание №1.

(дети выполняют задание)

Опасные насекомые.

В лесу можно встретить опасных насекомых. Это жалящие насекомые.

Каких жалящих насекомых вы знаете? 

(Слайд 42).

Шершни питаются насекомыми, в т. ч. домашними пчёлами. Укол жала этих насекомых очень болезнен.

Прочитайте в учебнике, как нужно вести себя, если рядом летает жалящее насекомое.

(Страница 33, ученики читают самостоятельно, а затем читает вслух один ученик.)

Что вы узнали из текста?

Как нужно вести себя, если рядом летает жалящее насекомое?

(Слайд 43).

(правила поведения если рядом жалящее насекомое)

Откройте рабочую тетрадь на с.16 и прочитайте задание №3.

(выполнение задания)

Клещ. (Слайд 44).

В лесу можно встретить энцефалитного клеща. 

Это маленькое, но очень опасное насекомое.

О нём нам расскажет… (Доклад ученика.)

Клещ энцефалитный.

Энцефалит, это заболевание, которое передают клещи при укусе. Каждый третий, получивший укус клеща, умирает.

Наиболее активны клещи в теплое время года. Появляются клещи в апреле в лесах и парках. Они активны до сентября.

Любимые места охоты этих хищных насекомых - это влажные лесные овраги, заросли ив по берегам рек, лесные опушки и обочины дорог.

Атаковав человека, они на протяжении многих дней могут вести тихое существование, питаясь кровью. Пополневшие они отпадают.

Отправляясь на отдых в лес, нужно обязательно надевать рубашку с длинными рукавами, манжетами и воротником, плотно облегающим шею. Штанины брюк необходимо заправить в носки. Причем, лучше надевать светлую одежду - на ней клещ будет более заметным. Кроме того, одежду надо обработать специальными средствами, отпугивающими или убивающими насекомых. После прогулки нужно осмотреть себя, нет ли на теле клещей.

Если вы обнаружили, что вас укусил клещ, нужно обратиться к врачу.

Самой эффективной защитой от клещевого энцефалита врачи считают прививку.

Чем опасен клещ?

Как нужно одеваться для прогулки в лес?

Змеи. (Слайд 45).

В лесу можно встретить змей. 

Посмотрите на рисунок гадюки. Как она выглядит?

Обыкновенная гадюка  широко распространена в лесной зоне нашей страны. Если вы потревожили гадюку, она быстро уползёт, не причинив вам вреда. Но если вы попытаетесь её поймать, то она может вас укусить. У гадюки есть ядовитый зуб. Во время укуса яд попадает в рану. Человек, которого укусила гадюка, должен сразу же обратиться за помощью к врачам.
 У гадюки очень интересно устроен ядовитый зуб. Он укреплён на вращающейся кости. Когда рот у гадюки закрыт, он находится в горизонтальном положении, но стоит змее сделать бросок, как зуб, словно складной нож, принимает вертикальное положение. Зубы у гадюки очень длинные - 2-3  сантиметра. Если бы зубы были закреплены неподвижно, то змея не смогла бы закрыть рот.
Питаются гадюки мелкими птицами и их яйцами, мышами, насекомыми.
Врагом гадюки является ёж. Он не боится ядовитых зубов гадюки и не прочь полакомиться змеёй.

Что вы узнали о гадюке?

Можно её ловить?

Запомните! Никогда не пытайтесь поймать гадюку. Это опасно.

Обыкновенный уж.

Посмотрите на рисунок ужа. Как он выглядит?

Чем отличаются гадюка и уж?

Уж – безобидная змея. Она не ядовитая. Ужи встречаются во влажных лесах, в кустарниках по берегам рек, озёр, болот. Ужи отлично плавают, лазают по деревьям. В случае опасности он принимает оборонительную позу, грозно шипит, но зубы в ход пускает редко. Будучи схваченным, он обрызгивает врага сильно пахнущей жидкостью – это вся его защита. Питаются ужи лягушками, мышами. В Украине в прежние времена ужей поселяли в домах вместо кошек, и они охотились за мышами. Было даже поверье, что если убьёшь ужа, то вскоре заболеешь.

Что узнали об ужах?

Нужно ли ужей ловить?

Как можно отличить ужа от гадюки?

5. Закрепление темы урока.

Ребята, давайте повторим, как нужно вести себя в лесу, что бы с нами не случилось беды? 

6. Проверка знаний полученных за урок.

Проверим, что узнали и чему научились

(Слайды 46-47 «Давайте поиграем»)

Выполнение теста в тетрадях с.55-56.

(Взаимопроверка)

7. Итог урока.

-Какие открытия сделали на уроке?

-Ребята, я сейчас попрошу вас оценить наш урок.

-Если вам урок понравился, и вы считаете, что он не прошёл зря, что вы узнали для себя что-то новое и полезное, то прикрепите на доску красную карточку. А если урок не понравился, вам кажется, что он не принёс вам никакой пользы, прикрепите синюю карточку.

-Спасибо вам за урок!

8. Домашнее задание. (Слайд 48).

1.Страница 32 - 33, пересказ.

2. Запишите в тетради названия ядовитых растений и грибов. Сделайте рисунок.

3.Нарисуйте плакат «Осторожно!»

(Слайд 49).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок освоения новых знаний iconУрока английского языка в 5 «а» классе по теме «Interests and hobbies»
...
Урок освоения новых знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок освоения новых знаний iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок освоения новых знаний iconТипы уроков Урок изучение и первичное закрепление новых знаний
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок освоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип занятия: Урок освоения и закрепления новых знаний. (Сухопутные войска. Военно-Воздушные Силы. Военно-Морской Флот)
Урок освоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений
Урок освоения новых знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок освоения новых знаний iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Урок освоения новых знаний iconМетодическая разработка урока по теме: Реформы Петра
Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий
Урок освоения новых знаний iconДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт
Урок освоения новых знаний iconУрок сообщения и усвоения новых знаний
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Урок освоения новых знаний iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год
Урок освоения новых знаний iconУрок математики в 5 классе. (Фгос)
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий
Урок освоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является уроком новых знаний. Используются современные педагогические технологии. Причины практического использования...
Урок освоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний
Урок освоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск