Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна





Скачать 218.5 Kb.
НазваниеСовременные проблемы изобразительного искусства и дизайна
Дата публикации21.09.2013
Размер218.5 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Институт филологии и искусств

«УТВЕРЖДАЮ»

___________________________
«…» _________2011 г.


Программа дисциплины

Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна

Направление подготовки

072500 Дизайн

Профиль подготовки

Дизайн

Квалификация выпускника

бакалавр в области дизайна

Форма обучения

очная

КАЗАНЬ

2011

1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля) «Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна»: Формирование у студентов знаний в области истории и современных проблем изобразительного искусства и дизайна
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна» включена в раздел вариативной части «Б.2.2.2/1» в состав Модуля «Проблемы и тенденции развития культуры, искусства и дизайна», является дисциплиной по выбору. Осваивается на первом курсе (2 семестр).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

• основные тенденции развития видов и жанров изобразительного искусства;

• основные этапы в истории развития и ведущие направления современного дизайна;

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и дизайна и их основные произведения;

• современные проблемы изобразительного искусства и дизайна в художественной культуре;

уметь:

  • в соответствии с научно-методическими требованиями анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров

изобразительного искусства;

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства и дизайна;

  • определять основные стилистические особенности развития современного дизайна;

  • использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности.

владеть:

  • навыками работы с научной литературой по изучаемой дисциплине;

  • объемом полученных знаний по дисциплине для более глубокого освоения смежных дисциплин, практической работы в курсовой и дипломной работе;

  • способами ознакомления с достижениями современного искусства и дизайна.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Специальные компетенции:

- использовать систематизированные художественно-исторические, художественно-теоретические и практические знания в профессиональной деятельности (СК-1);

- владеть представлениями об основных этапах, направлениях развития отечественного изобразительного искусства, способен устанавливать параллели с эволюцией западно-европейского искусства (СК-2);

- осознавать основные этапы процесса развития истории изобразительного искусства, дизайна, представлять эволюцию проектной и изобразительной деятельности, способен различать стилевые направления, виды и жанры изобразительного искусства (СК-3);

- обладать толерантным мышлением, способностью к восприятию, художественно-ценностному осмыслению и профессионально-творческому использованию достижений многонациональной художественной культуры Поволжского региона (СК-4);

- владеть современными информационными технологиями, навыками работы в различных графических редакторах (CorelDraw, PhotoShop, 3d Max и т.д.), необходимыми для решения конкретных художественно-дизайнерских задач (СК-5);

- владеть основами художественно-дизайнерской деятельности, способен применять практические навыки для решения конкретных художественно-проектных задач (СК-6);

  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

1.Введение в дисциплину «Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна».

2.Основные тенденции развития видов и жанров изобразительного искусства, специфика и содержание искусства, выдающиеся представители русского и зарубежного искусства, их основные произведения;

3.Основные этапы в истории развития и ведущие направления современного дизайна выдающиеся представители русского и зарубежного дизайна и их основные произведения;

4.Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна в художественной культуре. Взаимодействие искусства и дизайна: перспективы развития. Появление и роль новых направлений в искусстве. Интерактивность, новые художественные средства, формы и жанры.





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

С

СР

Интер

зан-я

1

Введение в дисциплину «Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна».


2

1-2

4



2

6




Проверка конспекта лекции и учебника

Устный опрос




Технологии группового и коллективного взаимодействия: «Групповая дискуссия»:

Круглый стол «Современное представление о современном произведении искусства»













2

6

Занятия в интерактивной форме

2

Основные тенденции развития видов и жанров изобразительного искусства, специфика и содержание искусства, выдающиеся представители русского и зарубежного искусства, их основные произведения;


2

3-8

8

2

8




Проверка конспекта лекции и учебника

Устный опрос





Технологии группового и коллективного взаимодействия: «Работа в группах сменного состава»: экскурсия «Современный Арт-объект г.Казани»













2

6

Занятия в интерактивной форме

3

Основные этапы в истории развития и ведущие направления современного дизайна выдающиеся представители русского и зарубежного дизайна и их основные произведения;


2

9-14

8

2

8




Проверка конспекта лекции и учебника

Устный опрос





Технологии группового и коллективного взаимодействия: «Работа в группах сменного состава»: «Анализ произведений специализированной выставки «Арт-галерея. Казань»













2

6

Занятия в интерактивной форме

4

Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна в художественной культуре. Взаимодействие искусства и дизайна: перспективы развития. Появление и роль новых направлений в искусстве. Интерактивность, новые художественные средства, формы и жанры

2

15-20

8

2

8




Проверка конспекта лекции и учебника

Устный опрос






Вид итогового контроля



















Экзамен 36




ИТОГО







28

8

36

18

108

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

3


Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Введение в дисциплину «Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна».

Определение дисциплины в контексте современной истории и художественной культуры, а также – философии, эстетики, культурологи, основных категорий, видов и жанров изобразительного искусства и дизайна, специфика и содержание современного искусства.

2.

Основные тенденции развития видов и жанров изобразительного искусства, специфика и содержание искусства, выдающиеся представители русского и зарубежного искусства, их основные произведения;


Изобразительное искусство Европы и США:

- архитектура (стиль модерн, неоклассицизм, функционализм, экспрессионизм, постмодернизм, деконструктивизм, хай-тек);

- живопись и новые формы искусства, новый язык искусства, многообразие художественных направлений (исторический авангард, модернизм, постмодернизм, фовизм, кубизм, орфизм, футуризм, метафизическая живопись, экспрессионизм, новая вещественность, неопластицизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, информальная живопись, «кобра», минимализм, концептуальное искусство, трансавангард, свободная конфигурация, неоэкспрессионизм).

Русское изобразительное искусство:

- архитектура (характерные тенденции и основные направления, идеи традиционализма, архитектура «Оттепели», архитектура театральных зданий);

- живопись (судьба русского живописного символизма, начало и особенности русского авангарда, авангард 1920-х гг., искусство и революция, социалистический реализм, искусство времен В.О.войны, Эхо войны, Развитие художественной культуры второй половины XX в., московский концептуализм, пластичность живописи и живописность пластики, условия развития пластических искусств в 90-х гг. XX в., на рубеже веков).

3.

Основные этапы в истории развития и ведущие направления современного дизайна выдающиеся представители русского и зарубежного дизайна и их основные произведения;


Название и происхождение, Ремесло и промышленность, Дизайн и среда. Дизайн как средство гуманизации техники. Социально-экономические функции дизайна. Эпоха Всемирных промышленных выставок  (XIX в.) Дизайн I-й пол. XX в. Пионеры и первые школы дизайна. Баухауз вчера и сегодня. Основные виды современного дизайнерского творчества Графический дизайн как средство художественной коммуникации. Основные формы и средства выражения Современный этап развития графического дизайна «Дадаизм не означает ничего».


4.

Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна в художественной культуре. Взаимодействие искусства и дизайна: перспективы развития. Появление и роль новых направлений в искусстве. Интерактивность, новые художественные средства, формы и жанры

Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства.

Поп-арт (популярное искусство), Характерные особенности поп-арта. Король поп-арта Энди Уорхол.

Гиперреализм.

Хеппенинг.

Новые реалисты.

Использование фотографии в концептуальном искусстве.

Искусство граффити.

Видеоискусство.

Оп-Арт (оптическое искусство или «новая тенденция».


5. Образовательные технологии

1. Предметно ориентированные технологии, обеспечивающее освоение студентами системы знаний, умений, навыков по дисциплине.

2. Технологии группового и коллективного взаимодействия: «Работа в группах сменного состава», «Групповая дискуссия»; технология коллективного взаимообучения: метод Ривина (МР), технология учебного проектирования: метод «Индивидуальный исследовательский проект», «Групповой информационный проект»
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

- изучение теоретического лекционного материала;

- проработка теоретического материала по основным тенденциям развития видов и жанров изобразительного искусства, содержания искусства, изучение выдающихся представителей русского и зарубежного искусства, их основных произведений (конспекты лекций, основная и дополнительная литература) (1 этап);

- проработка теоретического материала по основным этапам истории развития и ведущих направлений современного дизайна; изучение выдающихся представителей русского и зарубежного дизайна, их основных произведений (конспекты лекций, основная и дополнительная литература) (1 этап);

- анализ и сбор информаций к работе «Индивидуальный исследовательский проект» (2 этап);

- организация коллективной работы: подготовка и реализация технологии учебного проектирования «Групповой информационный проект» (3 этап);
Вопросы к семинарам:

    1. Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства и дизайна в жизни человека и общества (2часа).

    2. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики дизайна (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров в произведениях выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и дизайна (2часа).

  1. Изобразительное искусство и дизайн, их развитие в художественной культуре. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве и дизайне XX в. (2часа).

  2. Презентация работ «Индивидуальный исследовательский проект», «Групповой информационный проект» (2часа).


Примерная тематика работ.

«Индивидуальный исследовательский проект»:

  1. Антонио Гауди

  2. Марчелло Пьяченти и Альберт Шпеер

  3. Шарль Эдуар Ле Корбюзье

  4. Творчество Ээро Сааринена

  5. Арата Исодзаки

  6. Алвар Аалто

  7. Анри Матисс

  8. Кес Ван Донген – истинный фовист

  9. Пабло Пикассо

  10. Эмиль Нольде. «Мое искусство – деревенское»

  11. Акварели и ненаписанные картины Нольде

  12. Сальвадор Дали

  13. Рене Магритт

  14. Джексон Поллок

  15. Ансельм Кифер

  16. Дэмиан Херст

  17. Владимир Татлин и развитие конструктивизма

  18. Иван Леонидов и Илья Голосов

  19. Константин Мельников

  20. Павел Кузнецов, Мартитос Сарьян

  21. Николай Сапунов, Сергей Судейкин, Николай Крымов

  22. Творчество Кузьмы Петрова-Водкина

  23. Петр Кончаловский и Илья Машков

  24. Аристарх Лентулов и Александр Куприн

  25. Роберт Фальк

  26. Особенности русского живописного авангарда

  27. Марк Шагал

  28. Василий Кандинский

  29. Павел Филонов

  30. Казимир Малевич. Супрематизм

  31. Ольга Розанова и Надежда Удальцова

  32. Любовь Попова и Александра Экстер

  33. Владимир Татлин

  34. Александр Родченко, Сергей Коненков

  35. Николай Андреев и Александр Матвеев

  36. Сарра Лебедева и Вера Мухина

  37. Иван Шадр, Владимир Фаворский, Михаил Нестеров

  38. Павел Корин, Александр Тышлер

  39. Александр Дайнека, Сергей Герасимов

  40. Аркадий Пластов, Михаил Шемякин

  41. Татьяна Яблонская и Анатолий Зверев

  42. Виктор Попков и Таир Салахов

  43. Минас Аветисян и Борис Отаров

  44. Дмитрий Жилинский и Илларион Голицин

  45. Оскар Рабин и Дмитрий Краснопевцев

  46. Сергей Алимов и Савва Бродский

  47. Татьяна Назаренко и Наталья Нестерова

  48. Группа «митьки» и Александр Флоренский

  49. Михаил Рогинский и Семен Файбисович

  50. Арон Бух и Владимир Любаров

  51. Эрнст Неизвестный

  52. Зураб Церетели и Вадим Кулаков

  53. Аделаида Пологова и Вадим Сидур

  54. Миша Левин, Никита Кникта, Наталья Сарафанова


Групповой информационный проект:

  1. «Национальный романтизм»

  2. Теория интернационального стиля

  3. Музей Гуггенхайма и революция «кривых форм»

  4. «Умные здания»

  5. Наследие футуризма

  6. Мост в будущее

  7. Австрийский экспрессионизм

  8. «Синий всадник»

  9. Минимализм предтеча концептуализма

  10. Разные виды концептуализма

  11. Научная организация быта и советский монументализм

  12. Особенности символизма в России

  13. Русские живописцы в Париже

  14. Русские живописцы в Мюнхене

  15. Судьба русского авангардиста

  16. Какое искусство нужно пролетариату?

  17. Перспективы создания «новой реальности»

  18. Разгром формализма

  19. Парижская выставка 1937 г.

  20. Послевоенный соцреализм

  21. Конец эпохи «культа личности»

  22. Эхо войны

  23. 1950-1970-е гг. – новый этап развития искусства

  24. Московский концептуализм

  25. Условия развития пластических искусств в 90-е гг. XXв.


Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (зачет):

  1. Введение в дисциплину «Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна»;

  2. Определение дисциплины в контексте современной истории и художественной культуры, а также – философии, эстетики, культурологи, основных категорий, видов и жанров изобразительного искусства и дизайна;

  3. Основные тенденции развития видов и жанров изобразительного искусства;

  4. Специфика и содержание искусства, выдающиеся представители русского и зарубежного искусства, их основные произведения;

  5. Изобразительное искусство Европы и США:

- архитектура (стиль модерн, модернизм, обтекаемый модерн, постмодерн, модерн середины XX в.);

  1. Изобразительное искусство Европы и США:

- архитектура (экспрессионизм, функционализм, футуризм);

  1. Изобразительное искусство Европы и США:

- архитектура (конструктивизм, постконструктивизм, деконструктивизм);

  1. Изобразительное искусство Европы и США: - архитектура (классическая архитектура, неоклассицизм);

  2. Изобразительное искусство Европы и США: - архитектура (метаболизм, хай-тек, бовелизм, блобитектура);

  3. Изобразительное искусство Европы и США:

- живопись и новые формы искусства, новый язык искусства, многообразие художественных направлений (исторический авангард, модернизм, постмодернизм) свободная конфигурация, неоэкспрессионизм);

  1. Изобразительное искусство Европы и США:

- живопись и новые формы искусства, новый язык искусства, многообразие художественных направлений (фовизм, кубизм, орфизм);

  1. Изобразительное искусство Европы и США:

- живопись и новые формы искусства, новый язык искусства, многообразие художественных направлений (футуризм, метафизическая живопись, экспрессионизм);

  1. Изобразительное искусство Европы и США:

- живопись и новые формы искусства, новый язык искусства, многообразие художественных направлений (новая вещественность, неопластицизм, сюрреализм);

  1. Изобразительное искусство Европы и США:

- живопись и новые формы искусства, новый язык искусства, многообразие художественных направлений (абстрактный экспрессионизм, информальная живопись, «кобра»);

  1. Изобразительное искусство Европы и США:

- живопись и новые формы искусства, новый язык искусства, многообразие художественных направлений (минимализм, концептуальное искусство, трансавангард);

  1. Русское изобразительное искусство:

- архитектура (характерные тенденции и основные направления);

  1. Русское изобразительное искусство:

- архитектура (идеи традиционализма)

  1. Русское изобразительное искусство:

- архитектура (архитектура «Оттепели»);

  1. Русское изобразительное искусство:

- архитектура (архитектура театральных зданий);

  1. Русское изобразительное искусство:

- живопись (судьба русского живописного символизма,

  1. Русское изобразительное искусство:

- живопись (начало и особенности русского авангарда, авангард 1920-х гг.,

  1. Русское изобразительное искусство:

- живопись (искусство и революция, социалистический реализм,

  1. Русское изобразительное искусство:

- живопись (искусство времен В.О.войны, Эхо войны,

  1. Русское изобразительное искусство:

- живопись (развитие художественной культуры второй половины XX в., московский концептуализм,

  1. Русское изобразительное искусство:

  2. - живопись (пластичность живописи и живописность пластики, условия развития пластических искусств в 90-х гг. XX в.,

  3. Русское изобразительное искусство:

  4. - живопись (искусство на рубеже XX – XXI вв.);

  5. Основные этапы в истории развития и ведущие направления современного дизайна, выдающиеся представители русского и зарубежного дизайна и их основные произведения;

  6. Название и происхождение дизайна, дизайн и среда.

  7. Ремесло и промышленность, Дизайн как средство гуманизации техники.

  8. Социально-экономические функции дизайна. Эпоха Всемирных промышленных выставок  (XIX в.)

  9. Дизайн I-й пол. XX в. Пионеры и первые школы дизайна. Баухауз вчера и сегодня. Основные виды современного дизайнерского творчества Графический дизайн как средство художественной коммуникации.

  10. Основные формы и средства выражения Современный этап развития графического дизайна, «Дадаизм не означает ничего».

  11. Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна в художественной культуре. Взаимодействие искусства и дизайна: перспективы развития.

  12. Появление и роль новых направлений в искусстве. Интерактивность, новые художественные средства, формы и жанры

  13. Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства.

  14. Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства (поп-арт (популярное искусство), характерные особенности поп-арта, король поп-арта Энди Уорхол);

  15. Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства (гиперреализм, хепенинг)

  16. Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства (новые реалисты)

  17. Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства. Использование фотографии в концептуальном искусстве.

  18. Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства. Искусство граффити.

  19. Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства. Видеоискусство.

  20. Направления и стили в искусстве дизайна XX в., новейшие тенденции русского изобразительного искусства. Оп-Арт (оптическое искусство или «новая тенденция».



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

а) основная литература:

  1. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Т.1. –М., 2001. 424 с; Т.2. -392 с.

  2. Михайлов С.М. История дизайна. Том I. Учеб. Для вузов. – 2-е изд. Испр. И допол.- М., «Союз дизайнеров России», 2004. -280 с., ил.; Том II. – 396 с.

  3. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс. Учеб. для вузов. – М., Союз дизайнеров России, 2004. – 289 с., ил.

  4. Промышленный дизайн. Учеб. для вузов / С.А.Васин, А.Ю. Талащук и др. М., Машиностроение-1. – 2004. – 692 с., ил.

  5. Райли Н. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма./ Пер. с англ. – М., ООО «Магма», 2004. – 544 с., ил.

б) энциклопедические и справочные издания:

  1. Азрикан Д.А., Антонов Р.О. и др. Основные термины дизайна. Краткий словарь-справочник. – М., 1989.

  2. Архитектура и градостроительство. Энциклопедия. – М., 2001.

  3. Популярная художественная энциклопедия. Архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. – Т. 1-2. – М. 1986.

  4. Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. – М.: 1986. – С. 337.

  5. Эстетика. Словарь / Под общей ред. А.А.Беляева и др. – М.: Политиздат –1989.– 447 с.

в) дополнительная литература:

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1989.

  2. Аронов В.Р. Дизайн в культуре XX века. Анализ теоретических концепций. Авт. Дис. … докт. Искусств. – М.: 1995. – 38 с.

  3. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. – М.: 1987. – 232 с.

  4. Бейн С., Грей Д. Как сделать красиво в Интернете. – СПб, Символ-Плюс. 1998.

  5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. – М., 1996.

  6. Борев Ю.Б. Эстетика: учеб. Пособие: в 2 т./ Ю.Б. Борев. - Изд. 5-е, допол. – Смоленск: Русич, 1997. – 576 с.: ил.

  7. Бычков В.В. Эстетика: учебник/ В.В. Бычков. – М.: Гардарики. – 556 с.

  8. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990.

  9. Волкова В.В. Дизайн рекламы. Учебное пособие. М. – Ростов-на-Дону.–1999. – 144 с.

  10. Зворыкин и др. История техники. – М.: Издательство экономической литературы, 1962.

  11. Иттен И. Искусство формы / Пер. с нем. Л Монаховой. – М., 2001. – 136 с.

  12. Иттен И. Искусство цвета / Пер. с нем. Л Монаховой. – 2-е изд.. – М., 2001. – 96 с.

  13. Кантор К.М. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия (1955 – 1985). История и теория. – М.: - АНИР, 1996. – 288 с.

  14. Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. Учебно-методическое пособие по истории графического дизайна. М.: 2000. – 256 с.

  15. Лазарев Е.Н. Дизайн машин. – Л., Машиностроение. – 1988. – 256 с., ил.

  16. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1996. 

  17. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления. – М., 2000.

  18. Медведев В.Ю. Роль дизайна в формировании культуры. Учеб. пособие. 2-е изд. – СПб., СПГУТД, 2004. – 108 с.

  19. Мириманов В.Б. Искусство и миф. Центральный образ картины мира/ В.Б.Мириманов. – М.: Согласие, 1997. – 328 с.: ил.

  20. Мосорова Н.Н. Философия дизайна. – М. 1999.

  21. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987 – 2002). – М., 2002. – 416 с.

  22. Папанек В. Дизайн для реального мира/ Пер. с англ. – М.: - Издатель Д.Аронов. – 2004. – 416 с.; ил.

  23.  Рунге  В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М., 2001. – 252 с.

  24. Русский графический дизайн. 1880 – 1917. Авт. текста : Е. Черневич. Сост. М. Аникст и Н.Бабурина. – М.: 1997.

  25. Рыжов К.В. Сто великих изобретений. - М.: Вече, 2000, - 528 с.

  26. Рычкова Ю.В. Энциклопедия модернизма/ Ю.В. Рычкова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.- 224 с.: ил.

  27. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Серия «Школа дизайна». – М., ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 288 с.

  28. Сурина М.О., Сурин А.А. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету). Серия «Школа дизайна». – М., ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 353 с.

  29. Фэй М.Дж. Реклама, маркетинг, дизайн в Интернете. – М.: Microsoft Press., Издательский отдел «Русская редакция», 2000.

  30. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. – М.: 1995. – 424 с.

  31. Харенберг, Бодо. Хроника человечества. – М.: Большая энциклопедия, 1996, 1200 с. – С. 1-122.

  32. Хоффман, Кэти Рай. Технология – Искусство – Коммуникация. 1993

  33. Художественно конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий. Учеб. для студентов худ.- пром. вузов/ Быков З.Н. и др. – М., Высшая школа, 1986.

  34. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М., 1997.

  35. Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. – СПб., БХВ-Петербург, 2004. – 432 с., ил.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

1. Лекционная аудитория с мультимедиапроектором, ноутбуком и экраном на штативе.

2. Одна аудитория для лекционных и семинарских занятий.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 072500 Дизайн и профилю подготовки Дизайн.

Разработчик: кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна Махмутова Мадина Мухаметовна.

Рецензент: доктор педагогических наук, профессор Ключенко Тамара Ивановна
Программа одобрена решением Ученого совета ТГГПУ от 01.08.2011 г., протокол № 19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconРоссийской Федерации Карельский государственный педагогический университет...
Соответствие учебно-методической документации по основной образовательной программе требованиям гос
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПоэтические образы на занятиях изобразительного искусства
Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством...
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconУниверсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства
...
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Многопрофильный лицей им. А. М. Булатова п г т. Кукмор Иванова Сергея Константиновича...
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить...
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconИнститут моды, дизайна и технологий учебное пособие по курсу «цветоведение...
Живопись наиболее распространенный вид изобразительного искусства,произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на...
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПрограмма по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств»
Современные проблемы изобразительного искусства и дизайна iconПояснительная записка Формирование интересов, потребностей личности...
Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск