Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов





Скачать 108.02 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов
Дата публикации25.09.2013
Размер108.02 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
План –конспект урока по литературе

Поэты-декабристы

(Литературная гостиная в 9 классе)

Цели урока:1.Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов.

2.развивать навыки выразительного чтения стихов.

Ход урока:

1.Объявление темы урока.

2. учитель читает стихотворение А.С.Пушкина “В Сибирь”, рассказывает историю создания стихотворения

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
Затем звучит стихотворение-ответ Пушкину в исполнении учащегося:

Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам взметнулись наши руки,
И – лишь оковы обрели.

Но будь покоен, бард! – цепями,
Своей судьбой гордимся мы,
И за затворами тюрьмы
В душе смеемся над царями.

Наш скорбный труд не пропадет,
Из искры возгорится пламя, -
И просвещенный наш народ
Сберется под святое знамя.
Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы:
Оно нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы.

Учитель. Это ответ Одоевского, который принадлежит к поэтам – декабристам. Кто они, поэты-декабристы, и о чем они пипсали? Послушаем несколько произведений из их творчества.
Ученик1.

<...>Мой век, как тусклый метеор,
Сверкнул, в полуночи незримый,
И первый вопль – как приговор
Мне был судьбы непримиримой.
Я неги не любил душой,
Не знал любви, как страсти нежной,
Не знал друзей, и разум мой
Встревожен мыслию мятежной.
Забавы детства презирал,
И я летел к известной цели,
Мечты мечтами истреблял,
Не зная мира и веселий.
Под тучей черной, грозовой,
Под бурным вихрем истребленья,
Средь буйных капищ развращенья
Пожал я жизни первый плод,
И там с каким-то черным чувством
Привык смотреть на смертный род,
Обезображенный искусством.
Как истукан, немой народ
Под игом дремлет в тайном страхе.
<...>К моей отчизне устремил
Я, общим злом пресытясь, взоры,
С предчувством мрачным вопросил
Сибирь, подземные затворы,
И книгу Клии открывал,
Дыша к земле родной любовью;
Но хладный пот меня объял –
Листы залиты были кровью! <...>
(«Певец в темнице». <1822>)



Ученик2.




При очевидной общности декабристской поэзии каждый поэт шел своим путем и сказал свое слово.
Владимир Федосеевич Раевский (1795-1872) представляет своим творчеством раннюю декабристскую поэзию. При жизни Раевский-поэт не был известен, не публиковал свои произведения. Стихи его сохранились благодаря тому, что были найдены при аресте и приобщены к следственному делу как улика (поэтическое слово декабристов действительно равно реальному поступку и даже может стать уликой, причиной уголовного преследования). Излюбленный жанр Раевского – дружеское послание, развитое им в гражданскую проповедь; стихи его отличаются лаконичностью, подчеркнутой сдержанностью, «неукрашенностью», суровостью. И в стихах и в жизни Раевский был, по определению Пушкина, спартанцем.
В лирике В.Ф.Раевского создан автобиографический образ героя в стиле «гражданского романтизма»:

Ученик3
Меня жалеть?.. О, люди, ваше ль дело?
Не вами мне назначено страдать!
Моя болезнь, разрушенное тело –
Есть жизни след, душевных сил печать!
<...>
К чему же мне бесплодный толк людей?
Пред ним отчет мой кончен без ошибки;
Я жду не слез, не скорби от людей,
Но одобрительной улыбки.
(«Предсмертная дума». 1842)

Поэзия Вильгельма Карловича Кюхельбекера (1799-1846) отличалась тяжеловесным, шероховатым, несколько архаичным языком – результат стремления придать поэзии весомое, значительное содержание. По мнению В.К.Кюхельбекера поэзия не обязательно должна быть сладкозвучной, гладкой, текучей и плавной, но должна быть такой, где все «парит, гремит, блещет, порабощает слух и душу читателя» («О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие»). Основной темой, которой Кюхельбекер «порабощал» читателей, была тема поэта и поэзии. В стихотворении «Тень Рылеева» он рисует образ казненного поэта-декабриста, который, обращаясь к поэту-узнику, открывает ему грядущее:

«Поверь, не жертвовал ты снам:
Надеждам будет исполненье!»
Он рек – и бестелесною рукой
Раздвинул стены, растворил затворы –
Воздвиг певец восторженные взоры –
И видит: на Руси святой
Свобода, счастье и покой.


Ученик4.
Предназначение поэта, по Кюхельбекеру, не просто услаждать читателя, а напоминать ему об «отчизне» и направлять жизненный путь народа. Поэт обладает способностью убеждать людей, и это делает его влиятельной общественной силой, вот почему появляется образ поэта-гражданина. Героическое и прекрасное сливаются в одно целое, понятие поэтического включает в себя и высокие идеалы политической борьбы, и реальные поступки. Понимание поэта как пророка окрашивает некоторые стихи Кюхельбекера восточным – ветхозаветным – колоритом («Пророчество», 1823; «К богу», 1824; «Жребий поэта», 1823-1824), понимание необходимости для поэта участвовать в самых сложных коллизиях народной жизни приводит в поэзию Кюхельбекера образы поэтов с трагической судьбой – Грибоедова, Дельвига, Пушкина, Гнедича, Рылеева, Лермонтова, Одоевского. В последекабристской лирике поэта слышатся ноты трагической безнадежности и трагического примирения, например, в посвященном лицейской годовщине стихотворении «19 октября 1828 года» или «19 октября», написанном десять лет спустя. Итогом размышлений Кюхельбекера над темой поэта и поэзии стало стихотворение «Участь русских поэтов» (1845):

Горька судьба поэтов всех племен;
Тяжеле всех судьба казнит Россию:
Для славы и Рылеев был рожден;
Но юноша в свободу был влюблен…
Стянула петля дерзостную выю.
Не он один; другие вслед ему,
Прекрасной обольщенные мечтою,
Пожалися годиной роковою…
Бог дал огонь их сердцу, свет уму.
Да! чувства в них восторженны и пылки:
Что ж? их бросают в черную тюрьму


Морят морозом безнадежной ссылки…,

Или болезнь наводит ночь и мглу
На очи прозорливцев вдохновенных;
Или рука любовников презренных
Шлет пулю их священному челу <...>

Ученик6.


Александр Иванович Одоевский (1802-1839) осознал себя поэтом после декабрьского восстания и главный смысл своего поэтического дела видел в том, чтобы поддерживать мужество своих товарищей. Декабрист Лорер называл его «главным поэтом» узников. Стихи поэта-декабриста воодушевляли его друзей. Его песни декабристами-музыкантами перелагались на музыку и хором распевались во время работы и прогулок. Не случайно поэтому стихи Одоевского рождались как импровизация, которую он читал, но не записывал (тексты поэзии Одоевского сохранились благодаря записям его друзей).
В тюремных элегиях Одоевский с горечью пишет о своей оторванности от жизни. Но поэт-декабрист не отказывается от своих политических убеждений и верит, что «высоких мыслей достоянье» и «святые порывы», во имя чего боролись декабристы, не пропадут бесследно и с течением времени осуществятся. Скорбные чувства преодолеваются мыслью о человечестве, от поколения к поколению идущем вперед («Элегия», 1829). Готовность пожертвовать собой за счастье родины не покидает декабриста – «Стихи на переход наш из Читы в Петровский завод» (1830):

Что за кочевья чернеются
Средь пылающих огней, -
Идут под затворы молодцы
За святую Русь.
За святую Русь неволя и казни –
Радость и слава.
Весело ляжем живые
За святую Русь…


Ученик7.
Александр Александрович Бестужев-Марлинский (1797-1837) более известен как прозаик и литературный критик, но он был еще и одаренным поэтом. Своеобразие стиля Бестужева-поэта особенно заметно в стихотворении «Сон», написанном в годы якутской ссылки:


<...>Очнулся я от страшной грезы,
Но все душа тоски полна,
И мнилось, гнут меня железы
К веслу убогого челна.
Вдаль отуманенным потоком,
Меж сокрушающихся льдин,
Заботно озираясь оком,
Плыву я, грустен и один.
На чуждом небе тьма ночная;
Как сон, бежит далекий брег,
И, шуму жизни чуть внимая,
Стремлю туда невольный бег,
Где вечен лед, и вечны тучи,
И вечна сеемая мгла,
Где жизнь, зачахнув, умерла
Среди пустынь и тундр зыбучих,
Где небо, степь и лоно вод
В безрадостный слиянны свод,
Где в пустоте блуждают взоры
И даже нет в стопе опоры! <...>
(1829)

«В лирике Бестужева, - пишет исследователь его творчества, - нет резких перепадов от безудержного восторга к горестному отчаянию, к мрачной безысходности. Вся она как бы соткана из полутонов, сложных и тонких переходов от одного состояния к другому. И все же общий тон его поэзии мажорный, светлый даже в своей печали».


Ученик8
Интересный поэт декабризма – Федор Николаевич Глинка (1786-1880). Литературную известность он приобрел прежде всего как автор прозаических «Писем русского офицера», но его стихи достойны самой высокой оценки, например, его песня «Тройка» или знаменитая «Песня узника» (1826):


Не слышно шуму городского
В заневских башнях тишина!
И на штыке у часового
Горит полночная луна!

А бедный юноша! ровесник
Младым цветущим деревам,
В глухой тюрьме заводит песни
И отдает тоску волнам!
«Прости, отчизна, край любезный!
Прости, мой дом, моя семья!
Здесь за решеткою железной –
Уже не свой вам больше я!

Не жди меня отец с невестой,
Снимай венчальное кольцо;
Застынь мое навеки место;
Не быть мне мужем и отцом!

Сосватал я себе неволю,
Мой жребий – слезы и тоска!
Но я молчу, - такую долю
Взяла сама моя рука». <...>


Ученик9.

«Изо всех наших поэтов Ф.Н.Глинка, может быть, самый оригинальный, - писал А.С.Пушкин, - Он не исповедует ни древнего, ни французского классицизма, он не следует ни готическому, ни новейшему романтизму; слог его не напоминает ни величавой плавности Ломоносова, ни яркой и неровной живописи Державина, ни гармонической точности, отличительной черты школы, основанной Жуковским и Батюшковым <...> Небрежность рифм и слога, обороты то смелые, то прозаические, простота, соединенная с изысканностью, какая-то вялость и в то же время энергическая пылкость, поэтическое добродушие, теплота чувств, однообразие мыслей и свежесть живописи, иногда мелочной, - все это дает особую печать его произведениям».


Декабрист Гаврила Степанович Батеньков (1793-1863) не был профессиональным поэтом, но двадцать с лишним лет одиночного заключения в Алексеевском равелине Петропавловской крепости сделали его поэтом. Стихотворение «Одичалый» - потрясающий по драматизму переживаний монолог одинокого узника:

<...>Скажите: светит ли луна?
И есть ли птички хоть на воле?
И дышат ли зефиры в поле?
По-старому ль цветет весна? <...>

Вон там, весной,
Земли пустой
Кусок вода струей отмыла.
Там глушь: полынь и мох густой –
И будет там моя могила!
Ничьей слезой
Прах бедный мой
В гробу гнилом не оросится
И на покой
Чужой рукой
Ресниц чета соединится <...>

Батеньков принес пессимистичную ноту, необходимую для полнозвучия в «аккорде» декабристской поэзии.


3.Учитель. Мы не услышали произведений еще одного поэта-декабриста, чье творчество мы будем подробно изучать на следующем уроке. Это К.Ф.Рылеев. Подготовьте его биографию и выучите его стихотворение по своему выбору.

Примечание: В момент рассказа учащимися о поэтах, на экране появляются слайды с их изображением.

"Уж постоим мы головою за Родину свою"

Действующие лица:

  • Ведущий (Взрослый)

  • Наполеон, Гусары – пехота, Гусары – кавалеристы, Солдат с манифестом, Партизаны – крестьяне, Дамы (Дети)

(Занавес закрыт. На сцене стоит стол, на нем лежит карта мира.)

Ведущий:XIX век… 1812 год…
Чем удивит? Что принесет?
В тот год решил Наполеон все страны подчинить…
И вот готовится к войне…

(Выходит Наполеон, подходит к карте, рассматривая ее, делает пометки.)

Наполеон:Да. Так тому и быть. Мне будет армия нужна:
Французской маловато. Возьму Германию, Италию…
И вот они – солдаты!
Хочу Россию подчинить,
Хочу в Москву войти.
Все я сумею, все смету преграды на пути!

(Наполеон уходит.)

Ведущий:
Россия – мирная страна, войне никто не рад:
Крестьяне хлебушек растят,
Дворяне все на бал спешат,
Все, впрочем, как всегда!

(Открывается занавес. Бал. Дамы и гусары вальсируют. На экране демонстрируются кадры из кинофильма Э. Рязанова "Гусарская баллада" (1962 г.), сцена "Объявление войны". На сцену выходит солдат со свитком в руках.)

Солдат:
Русский император Александр I издал Манифест.
Попросил народ свой, ради чести,
В силу кровной мести,
Отстоять Отчизну, отстоять страну.
И Кутузова направил,
Чтоб войска он все возглавил.
Так ответил на войну (закрывает свиток).
Нас войной не запугаешь,
Дух славянский не задавишь!

(Гусары надевают кивера. Дамы, прощаясь с ними, машут платочками и уходят. Выходит барабанщик, гусары исполняют перестроения под марш (по выбору музыкального руководителя), затем тоже уходят. На сцену возвращаются дамы и ведут между собой разговор.)

1-я дама:Нам в стороне стоять нельзя,
Смотрите, что скажу вам я:
Умею спицами вязать, свяжу для армии носки.

2-я дама: А я свяжу жилет.

3-я дама: А я сошью кисет.

4-я дама: А если нужно, я пойду работать в лазарет.

Дамы (все вместе): Мы только вместе победим,
Войны и горя не хотим! (Уходят).

(Демонстрируются сцены сражений из кинофильма С. Бондарчука "Война и мир" (1967 г.), воспитатель читает текст.)

Ведущий: Сражались русские войска
Отважно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!

(Дети исполняют танец-импровизацию "Гусары с саблями", муз. с диска "Классика в современных ритмах" в исполнении В. Мэй. Затем продолжается демонстрация кадров из фильма "Война и мир". Ведущий читает текст.)

Ведущий: И Полоцк пал, и Орша, Минск –
Пока силен француз.
Смоленск оставлен. Это так.
Но мы с тобою, Русь!

(Дети исполняют танец-импровизацию "Гусарская конница", муз. с диска "Классика в современных ритмах" в исполнении В. Мэй. Затем продолжается демонстрация кадров из фильма "Война и мир". Ведущий читает текст.)

Ведущий: Уж месяц как идет война.
Подходит враг к полям Бородина.
И целый день идет сражение одно,
В котором русские непобедимы все равно.

(Дети исполняют танец-импровизацию "Орудия к бою", муз. с диска "Классика в современных ритмах" в исполнении В. Мэй. Гусары заряжают пушки ядрами, идут "военные действия".)

1-й гусар: Там впереди Москва!

2-й гусар: Об этом помнит каждый!

3-й гусар: И план Кутузова отважный – немного отступить…

4-й гусар: Чтоб силы сохранить!

5-й гусар: И вот Наполеон в Москве,
Москва пуста, в огне пылает.
Врагу Москва враждебно отвечает.

(Гусары уходят. Выходят крестьяне-партизаны в лаптях, с дубинами, вилами, рогатинами.)

Партизаны: Все на защиту Родины идут
И партизанскую войну ведут!

(Партизаны исполняют старинную солдатскую песню "Солдатушки, браво, ребятушки", муз. и сл. народные.)

Партизаны: Мы только вместе победим,
Войны и горя не хотим!

(Партизаны уходят. Демонстрируются кадры из фильма "Война и мир" (пожар в Москве). Ведущий читает текст.)

Ведущий: Горит Москва, но не сдается,
И над врагом огнем смеется!

(Дети исполняют "Танец огня" под музыкуИ.С. Баха "Токката". Затем под "Марш Радецкого"И. Штрауса выходят гусары, торжественно проходят и выстраиваются. Партизаны также проходят в зал, встают между ними.)

1-й гусар: Наполеон не сразу понял,
Что с Россией войну проиграл.
2-й гусар: И что Россия – это сила!
Все вместе: Тайком во Францию бежал!

1-й партизан: Своим врагам мы скажем честно:
Не знаем страха мы в бою!
Все вместе: Уж постоим мы головою за Родину свою!

(Гусары и партизаны вместе исполняют песню на мотив "Давным-давно", муз. Т. Хренникова, сл. Г. Гладкова, из фильма "Гусарская баллада".)

Все вместе (поют): В сраженьях всякое бывает,
И каждый знает, что сраженье – не кино.
Там храбрость, смелость выручает.
Давным-давно, давным-давно, давным-давно!
Пусть враг забудет про Россию,
Но будет помнить, будет помнить лишь одно:
Его прогоним, как и прежде.
Давным-давно, давным-давно, давным-давно!

(Под музыку А. Петрова из фильма Э. Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово" выходят дамы с цветами и вручают их гусарам и партизанам.)

1-я дама: В честь Победы над врагом
Торжествует все кругом!

2-я дама: Всех на бал зовут оркестры
В славу доблести и чести!

(Объявляется бал. На усмотрение музыкального руководителя эта часть праздника может быть заполнена знакомыми детям парными бальными танцами: полькой, вальсом, полонезом, мазуркой. Можно организовать также индивидуальные выступления с игрой на музыкальных инструментах, в оркестре. Дошкольники могут сыграть в музыкальные игры, аттракционы, исполнить стихотворения, посвященные событиям 1812 г.)

М.А. Воронкова,
заведующий ГОУ "Детский сад № 333" г. Москвы;
И.В. Минчукова,
старший воспитатель ГОУ "Детский сад № 333" г. Москвы;
Л.В. Рыбакова,
музыкальный руководитель ГОУ "Детский сад № 333" г. Москвы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока по теме: Ода Горация «к мельпомене» в переводах русских поэтов 18-19 вв
Цели урока: познакомить учащихся с переводом оды Горация; совершенствовать навыки сопоставительного анализа лирического произведения;...
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconУрок-экскурсия по литературе в 7 классе. «Литературная Самара XIX- xx веков. Горький в Самаре»
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconРазработка урока по литературе в 8 классе на тему регионального компонента...
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством О. Н. Гуссаковской, раскрыть тему и основную мысль рассказа «Вечер первого снега»
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока литературы в 5 классе на тему «Поэтический образ Родины...
План-конспект урока литературы в 5 классе на тему «Поэтический образ Родины в стихах поэтов 20 века»
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconПлан-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,...
Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока музыки в 7 м классе Тема: «Память жанров» Цели урока
Познакомить учащихся с понятием “Память жанра”, с разными музыкальными жанрами, получившими свое развитие в крупных музыкальных формах...
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconТема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства....
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconПлан-конспект Открытого занятия
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока по физике в 10 классе тема «Реактивное движение». Цели урока
Обучающая: ввести понятие реактивного движения; познакомить учащихся с примерами реактивного движения в живой природе и возможностями...
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока А. С. Пушкин «у лукоморья» Цели урока: познакомить...
Цели урока: познакомить учащихся с вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока музыки по теме: «Добрый праздник среди зимы» Цель...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. В. Гоголя; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению биографии...
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока по литературе в 10 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная в 9 классе) Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов-декабристов iconКонспект урока алгебры в 7 классе Тема урока: Произведение многочленов....
Научить применять правило при преобразовании произведения любых двух многочленов в многочлен стандартного вида


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск