Скачать 62.84 Kb.
|
Тип урока: ОНЗ. Тема: Люди второй половины 20 века Автор: Дрожжина Е.В прогимназия 1667 Зеленоград Основные цели: 1)сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время, через биографию современников. 2)познакомить учащихся с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина. 3)развивать устную речь , умение анализировать. 4)прививать интерес к истории своей страны, воспитание качеств патриота. Демонстрационный материал: Лента времени первой половины 20 века Листочки с кроссвордом. Рассказы из книги В.Синицына «Первый космонавт» Видеоклип «Первый космонавт» с песней: «Знаете, каким он парнем был….» в исполнении Ю.Гуляева Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (Дети заранее делятся на 4 команды и занимают место за рабочим столом) Какая тема урока? Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее Верно задания все выполнять! А начнём мы сегодняшний урок с повторения . 2. Актуализация знаний . На предидущих уроках мы начали изучение истории новейшего времени. Началась она в 1900 годы. В первой половине 20 века произошли важнейшие события, даты которых отображены на ленте времени. Начнём с повторения. Вспомните, какие это события и с какими людьми они связаны. 1913 1917 1922 1939 1941 -1945 ……… 1913-300 лет правления династии Романовых (Николай 2) 1917-Революция в России В.И Ленин 1922- образование СССР (годы строительства и прогресса) 1939-начало 2 мировой войны Гитлер 1941-1945 война в Советском союзе По окончанию этой войны страна была полностью разрушена и перед людьми стояла задача полностью восстановить государство и наладить экономику. Но ведь 20 век России -это не только войны и революции. Он дал миру величайшие открытия. А какое вы узнаете отгадав кроссворд.
1.Знаменитый маршал, который принимал Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве. 2.Маршал, который командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года в Москве. 3.Город-герой на Волге. 4.Страна, напавшая на СССР22 июня 1941 года. 5.900 дней длилась……..вокруг Ленинграда. 6.Название крепости, где было первое сражение. И так какое же важное открытие произошло во 2 половине 20 века?(открытие космоса) 3.Затруднение и построение проекта выхода из затруднения. Какие ассоциации возникают у в связи со словом космос? (космонавт, Гагарин, ракета, спутник…) После войны прошло всего каких то 15 лет и молодая ещё не окрепшая страна проложила путь к освоению космического пространства. И первым был Ю.А Гагарин. А что вы знаете об этом человеке? (12 апреля 1961 года он сделал 1 виток вокруг Земли.108 минут длился полёт, на корабле Восток) Почему мы говорим об этом именно сейчас? (9 марта день рождения Гагарина -75 лет) Как вы думаете а почему именно Гагарин стал первым космонавтом? Почему и как это произошло? Как бы узнать об этом? (нужно почитать биографию) 4. Реализация построенного проекта. У вас на партах лежат рассказы из биографии Гагарина. Вы прочитаете эти рассказы и ответьте на вопрос : Какие черты характера проявились у Ю Гагарина? Это можно подчеркнуть линией) Дети прочитывают рассказы, выписывая черты характера в разные годы жизни.(на выполнение задания 10 минут , затем обсуждение ) 1 отрывок Детство –любовь к родине к родителям, стремление им помочь ,большое желание учиться, любознательность, трудолюбие. 2 отрывок. В авиакружке. Любовь к небу, физические упражнения, большое желание , энтузиазм, целеустремлённость, настойчивость. 3. отрывок. Поготовка к полётам. Ответственность, сосредоточенность, исполнительность. 5.Физминутка. Игра на внимание. Попробуйте выполнить команды для тренировки космонавтов. 4.отрывок. С друзьями. Хороший друг, взаимовыручка, помощник. Все эти качества помогли Гагарину отправиться 1 в космос.(включается клип с песней «Знаете каким он парнем был..?») 5. Первичное закрепление. Как вы думаете, а только один Гагарин обладал такими качествами? Он был уникальный? Или таких людей было много? (Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос. Все эти шесть космонавтов 17 и 18 января 1961 года успешно сдали экзамен для первого полёта в космос. 12 апреля 1961 года первый космический полёт совершил Юрий Гагарин, его дублёром был Герман Титов, резервным космонавтом был Григорий Нелюбов.) Таких целеустремлённых энтузиастов в 50-60 годы было много.Вспомните кто обладал такими качествами?(Королёв, первые строители Зеленограда, физики –лирики, п. Менделеево ВНИИФТРИ. Строители Братской ГЭС, БАМ, Академик Сахаров, целая плеяда артистов) Каждый советский человек был готов и мог полететь, но такая честь выпала только Гагарину. 6.Рефлексия. Какими качествами должен обладать космонавт? Как вы об этом узнали? Чем мы пользовались? Давайте нанесём на ленту память дату первого полёта в космос. Что дало людям освоение космоса?- (подтверждение что Земля –шар, освоение космического пространства, новые технологии) 7.Домашне задание. Какие изобретения были сделаны в связи с первыми шагами в космос? Подготовить небольшие сообщения на 5 минут |
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04 Проблема автора... Учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века», который изучают... | Тема: Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва Руси второй половины XIV века: объединение земель и героическая борьба народа за независимость, за уничтожение монголо-татарского... | ||
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? | Дискуссия о проблеме рационального обоснования социальной справедливости... Дискуссия о проблеме рационального обоснования социальной справедливости в западной философии второй половины 20-го – начала 21-го... | ||
Наследие и. Канта и г. В. Ф. Гегеля и дискуссия по проблеме правового... | Литература второй половины XIX века» Тема «Творчество И. С. Тургенева» Литература. Методические указания и задания для практических и самостоятельных работ / авт сост. Е. В. Дюкова, преподаватель русского... | ||
Художественное пространство второй половины ХХ века: философско-культурологический анализ Специальность 09. 00. 13 религиоведение, философская антропология и философия культуры по философским наукам | Контрольная работа по теме «Новейшая история второй половины 20 века» Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского "экономического чуда"? | ||
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю Учебная дисциплина: б 17 актуальные проблемы русской литературы второй половины ХХ века | По зарубежной литературе второй половины XX века Человек и общество в романах Кобо Абэ «Чужое Лицо», «Женщина в песках», «Сожженная карта» и «Тайное свидание» | ||
«Зарубежное искусство второй половины XX века» Карибского кризиса 1962г на Кубе. Кеннеди и Хрущеву хватило здравого смысла, чтобы избежать второй мировой войны. Вот главе противостояния... | Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины «История зарубежной философии» Цели курса: познакомить студентов с философскими идеями второй половины 19 века и начала 20 века, которые позволяют не только осознать... | ||
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века»... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «новое политическое мышление»: внешняя политика СССР в конце 1980-х годов Мо данная тема в 9 классе изучается в рамках обобщенной характеристики внешнеполитического курса СССР в послевоенные годы, поэтому... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов. 18 Глоссарий 19 Канта и Гегеля; либеральные политико- правовые доктрины; социалистические политико- правовые теории; марксистские политико-правовые... | Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса.... Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей |