1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?





Скачать 100.01 Kb.
Название1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
Дата публикации11.06.2015
Размер100.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Итоговый тест за 1 семестр (литература, колледж)

Ф.И. ________________________________________________________________________________

        1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

А) романтизм                                                В) сентиментализм

Б) классицизм                                                Г) реализм

        2. Укажите основоположников «натуральной школы».

А)В.Г.Белинский, И.С.Тургенев                        В)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

Б)А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь                                Г)В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь

        3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А)И.С.Тургенев                                        В)Л.Н.Толстой

Б)А.Н.Островский                                        Г)Ф.М.Достоевский

        4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

А)Анна Петровна                                        В)Катерина Львовна

Б)Марфа Игнатьевна                                Г)Анастасия Семеновна

        5.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»

А)олицетворение                                        В)эпитет

Б)инверсия                                                Г)аллегория

        6.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей                В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова                  Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин

        7.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А)А.Н.Островский «Лес»                                В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети»                        Г)И.А.Гончаров «Обломов»

        8.Катерина Измайлова – это героиня:

А)очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»

В)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Г)романа И.А.Гончарова «Обломов»

        9.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А)А.Н.Островский                        В)М.Е.Салтыков-Щедрин

Б)Ф.М.Достоевский                        Г)Л.Н.Толстой

        10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?

А)Долохов                                В)Болконский

Б)Денисов                                Г)Друбецкой

        11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

А)князю Андрею                                В)Наполеону

Б)императору Александру 1                Г)М.И.Кутузову

        12.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?

А)Порфирия Петровича                        В)Раскольникова

Б)Зосимова                                        Г)Свидригайлова

        13.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

А)Платон Каратаев                                В)Пьер Безухов

Б)Федор Долохов                                Г)Анатоль Курагин

        14.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

А)А.С.Пушкину                                В)Ф.И.Тютчеву

Б)Н.А.Некрасову                                Г)М.Ю.Лермонтову

        15.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?

А)лирика                                        В)эпос

Б)драма                                        Г)лиро-эпика

        16.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

А)жертвенность                                В)лицемерие

Б)легкомыслие                                Г)свободолюбие

        17. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?

А)Л.Н.Толстой                                В)И.А.Гончаров

Б)А.П.Чехов                                        Г)Ф.М.Достоевский

        18.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».

А)В.Г.Белинский                                В)Н.Г.Чернышевский

Б)Н.А.Добролюбов                                Г)Д.И.Писарев

        19.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

А)А.С.Пушкин                                        В)Н.А.Некрасов

Б)А.А.Фет                                        Г)М.Ю.Лермонтов

        20. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

А)Ягодное                                        В)Марьино

Б)Заманиловка                                Г)Отрадное

        21.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

А)выслан из Петербурга                В)не был наказан, так как дал взятку

Б)разжалован в рядовые                Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих

        22.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это

А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды

Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей

23.Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был

А)нянькой грудного ребенка                В)солдатом

Б)садовником                                Г)артистом

        24.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

        25.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?

А)Н.А.Некрасов                                В)А.А.Фет

Б)Ф.И.Тютчев                                Г)А.К.Толстой

        26.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

А)А.Н.Островский «Гроза»                                        В)Л.Н.Толстой «Живой труп»

Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»        Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»

        27.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»

А)аллегория                                В)антитеза

Б)метафора                                Г)гипербола

        28.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

А)гордость и самолюбие                        В)естественность и нравственность

Б)благородство и доброта                        Г)щедрость и мужество

        29. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М.Е.Салтыков-Щедрин                        В) Ф.М.Достоевский

Б)А.И.Герцен                                        Г) Н.А.Некрасов

        30. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?

А)тип «маленького человека»                В)самодур

Б)тип «лишнего человека»                        Г)романтический герой

        31.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?

А) И.А.Гончаров                                В) М.Е.Салтыков-Щедрин

Б) Н.А.Некрасов                                Г)А.П.Чехов

        32.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.

А) участник происходящих событий

Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

В)бесстрастный наблюдатель

Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

        33.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?

А)лирика                                В)эпос

Б)драма                                Г)лиро-эпика

        34. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?

А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина

Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя

В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова

Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого

        35.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»

А)А.С.Пушкин                                        В)Ф.И.Тютчев

Б)Н.А.Некрасов                                Г)А.А.Фет

        36.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А)Соня Мармеладова                        В)Р.Раскольников

Б)Петр Лужин                                Г) Лебезятников

37.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.

А)география                                        В)словесность

Б)греческий язык                                Г)закон Божий

38. Жанровое определение «роман-эпопея» означает:

А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации

Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица

В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны

        39.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).

А)влияние его невесты                                В)влияние среды

Б)воздействие родителей                                Г)профессия врача

        

        40.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.

А)пролог                                                В)кульминация

Б)завязка                                                Г)развязка

Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе

по литературе 1 курс колледж.

  1. Литературные направления второй половины 19 века

  2. «Натуральная школа».

  3. «Колумб Замоскворечья»

  4. Художественные приемы: олицетворение, эпитет, инверсия, аллегория

  5. Герой-нигилист

  6. Автор «Сказок для детей изрядного возраста»

  7. Жанры: роман, повести, рассказа и роды: лирика, эпос, драма, лиро-эпика.

  8. Импрессионистическая манера изображения

  9. Художественные приемы: аллегория, антитеза, метафора, гипербола

  10. Композиционные части: пролог, кульминация, завязка, развязка

Знать тексты:

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

А.Н. Островский «Гроза»

И.А. Гончаров «Обломов»

А.П. Чехов «Вишневый сад», «Человек в футляре»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconПо зарубежной литературе второй половины XX века
Человек и общество в романах Кобо Абэ «Чужое Лицо», «Женщина в песках», «Сожженная карта» и «Тайное свидание»
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04 Проблема автора...
Учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века», который изучают...
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconУчебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса....
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconУрок Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины...
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconДискуссия о проблеме рационального обоснования социальной справедливости...
Дискуссия о проблеме рационального обоснования социальной справедливости в западной философии второй половины 20-го – начала 21-го...
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconНаследие и. Канта и г. В. Ф. Гегеля и дискуссия по проблеме правового...

1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconО бобщающий тест
Какое литературное направление наиболее близко Пушкину в начале творческого пути?
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconТема: Люди второй половины 20 века
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconКонтрольная работа по теме «Новейшая история второй половины 20 века»
Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского "экономического чуда"?
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconХудожественное пространство второй половины ХХ века: философско-культурологический анализ
Специальность 09. 00. 13 религиоведение, философская антропология и философия культуры по философским наукам
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю
Учебная дисциплина: б 17 актуальные проблемы русской литературы второй половины ХХ века
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? icon«Зарубежное искусство второй половины XX века»
Карибского кризиса 1962г на Кубе. Кеннеди и Хрущеву хватило здравого смысла, чтобы избежать второй мировой войны. Вот главе противостояния...
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconУчебно-методический комплекс Учебной дисциплины «История зарубежной философии»
Цели курса: познакомить студентов с философскими идеями второй половины 19 века и начала 20 века, которые позволяют не только осознать...
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconПрограмма дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconСеминар по современной журналистике
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? iconТема «Условия плавания тел» (14 урок по теме)
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск