Скачать 175.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанников№ 14 «Сказка»ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ Детский сад №14 «Сказка» Протокол № _____ от ________________20_____ г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Детский сад №14 «Сказка» ____________ Глоба Е. В. «____»____________ 20___ г. ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанников№ 14 «Сказка»
1.4. Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ детский сад № 14 «Сказка». Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МБДОУ детский сад № 14 «Сказка». 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи 2.1. Логопункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам МБДОУ детского сада № 14 «Сказка», имеющим нарушения в развитии устной речи. 2.2 Основными задачами логопункта являются:
3. Направления деятельности логопедического пункта 3.1. Коррекционное:
3.2. Мониторинговое:
3.3. Профилактическое:
3.4. Просветительское:
4. Организация комплектования логопедического пункта 4.1. В логопункт зачисляются воспитанники МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи (далее – ОНР-111, IV уровень или НОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), фонетическое недоразвитие речи (далее ФНР), дислалию различной этиологии (далее - дислалия), нарушение произношения отдельных звуков (далее - НПОЗ). 4.2. Не подлежат приему на логопункт дети с тяжелыми стойкими нарушениями речи, имеющие заключения ОНР-I-II уровень, системное недоразвитие речи, заикание. 4.3. В первую очередь в логопункт МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста (с 4 лет 6 месяцев лет), имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательной программы дошкольного образования. 4.4. Первичное обследование речи воспитанников проводится учителем-логопедом МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» в соответствии с графиком осмотра логопедами детей МБДОУ города Ессентуки (см. Пакет документов городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК)). Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», нуждающихся в логопедической помощи. Детям с тяжелыми нарушениями речи рекомендуется обследование в ГБУЗ СК «Детская больница» и заполнение медицинского представления для городской ПМПК и далее рекомендуется обследование специалистами городской или краевой ПМПК для направления в группы компенсирующей направленности или детские сады компенсирующего вида. 4.5. Зачисление в логопункт МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи осуществляется на основе заключения и направления городской психолого-медико-педагогической комиссии. 4.6. Основанием для зачисления в логопункт детей, нуждающихся в логопедической помощи, является заключение и направление городской ПМПК и заявление родителя (законного представителя) (приложение 1). 4.7. На основании заключения и направления городской ПМПК и заявления родителя (законного представителя), в соответствии со списком воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», нуждающихся в логопедической помощи, в срок до 15 сентября, приказом заведующего утверждается список зачисленных в логопункт на текущий учебный год (приложение 2). В случае приема в МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» в течение всего учебного года ребенка 6 лет, имеющего ОНР-111 ур., приказом заведующего МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка» оформляется внеочередное его зачисление в логопункт. 4.8. Предельная наполняемость логопункта составляет не более 25 воспитанников в течение учебного года. 4.9. Зачисление в логопункт и отчисление из логопункта воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи:
4.10. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:
5. Организация коррекционной работы логопункта 5.1. На каждого воспитанника, зачисленного в логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. 5.2. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. 5.3. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в логопункт, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной речи, возраста воспитанников и составляет от 2-х до 6-ти детей. 5.4. Продолжительность занятий определяется:
5.5. Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников и составляет:
5.6. Коррекционная работа в Логопункте проводится с учетом режима работы МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» во время деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, кроме музыкальных. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая коррекционную работу не должен превышать:
6. Участники коррекционной работы логопункта 6.1. Учитель-логопед: 6.1.1. Проводит обследование речевого развития детей МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», регистрирует список воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи. 6.1.2. Подготавливает список воспитанников, зачисленных в логопункт на учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п.4.6 настоящего Положения. 6.1.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в Логопункте в соответствии с п.п.5.4, 5.5, 5.6 настоящего Положения. 6.1.4. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками по исправлению нарушений в развитии устной речи. 6.1.5. Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в МБДОУ детский сад № 14 «Сказка». 6.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи. 6.1.7. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»:
6.1.8. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по преодолению речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации. 6.1.9. Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. 6.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, городской психолого-медико-педагогической комиссией. 6.1.11. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы. 6.1.12. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы логопункта. 6.2. Воспитатель: 6.2.1. Создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников группы. 6.2.2. Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области «Коммуникация» общеобразовательной программы воспитанниками группы, зачисленными в логопункт. 6.2.3. Планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы, зачисленных в логопункт. 6.2.4. Осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы, зачисленных в логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня. 6.2.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) МБДОУ «Детский сад № 14 «Сказка» по вопросам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в логопункт. 6.2.6. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников, зачисленных в логопункт. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 6.3.Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»: 6.3.1. Обеспечивает условия:
6.3.2. Обеспечивает комплектование логопункта. Приказом по МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка» утверждает список детей, зачисленных в логопункт. 6.3.3. Осуществляет контроль за работой логопункта. 6.4. Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка»: 6.4.1. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 6.4.2. Организует проведение мониторинга усвоения содержания образовательной области «Коммуникация» общеобразовательной программы, коррекционной работы с воспитанниками группы, зачисленными в логопункт. Осуществляет анализ мониторинга и результативность коррекционной работы. 6.4.3. Контролирует:
6.5. Родители (законные представители): 6.5.1. Создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка. 6.5.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка. 7. Документация логопункта и сроки хранения 7. 1. Копии протоколов городской ПМПК (срок хранения 10 лет). 7. 2. Список детей, направленных в логопедический пункт городской ПМПК (срок хранения 3 года). 7.3. Утвержденный список воспитанников, зачисленных в логопункт (срок хранения 3 года) (приложение 2). 7.4. Список отчисленных воспитанников из логопункта (срок хранения 3 года) (приложение 3). 7.5. Рабочая образовательная программа логопедической работы учителя-логопеда (срок хранения до конца учебного года) (приложение 4). 7.6. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными в логопункт (срок хранения до конца учебного года). 7.7. Журнал посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными в логопункт (срок хранения до конца учебного года). 7.8. Речевые карты на каждого воспитанника, зачисленного в логопункт (срок хранения до выпуска ребенка из логопункта детского сада). 7.9. Тетради индивидуальных занятий с воспитанниками, зачисленными в логопункт (срок хранения до выпуска ребенка из логопункта детского сада). 7.10. Календарный план индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, зачисленными в логопункт (срок хранения до выпуска ребенка из логопункта детского сада) (приложение 5). 7.11. Журнал первичного обследования речевого развития воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» (срок хранения до выпуска ребенка из логопункта детского сада) (приложение 6). 7.12. Отчет о результативности коррекционной работы (срок хранения 5 лет). Приложение 1 Заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребёнка в логопункт Заведующему МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» Глоба Е.В. __________________________ ф.и.о. родителя (законного представителя Заявление Я, (Ф.И.О.) ______________________________________________________, с целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи прошу зачислить моего ребенка ________________________________________ ф.и. ребенка в логопедический пункт МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка» с ___________ 20___г. Ф.И.О. родителя (законного представителя _________________________________ подпись «___»__________ 20___г. Приложение 2 Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с №14 «Сказка» _______________ Глоба Е. В. «____» __________20 ____ г. Список детей, зачисленных в логопедический пункт МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка» 20 ___- 20 ___ уч. год.
Учитель-логопед ____________ Ф. И. О. Приложение 3 Список воспитанников, отчисленных из логопедического пункта МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка». 20 ___- 20 ___ уч. год.
Учитель-логопед ____________ Ф. И. О. Приложение 5
Приложение 6 Журнал первичного обследования речевого развития воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» Дата обследования, группа
Учитель-логопед _____________ Ф.И.О. Приложение 7 Отчет об эффективности работы учителя-логопеда на логопедическом пункте МБДОУ детского сада № 14 «Сказка» за 20__– 20__ учебный год.
Рекомендовано: а) в общеобразовательную школу -__________________________ б) продолжить занятия с логопедом школы -__________________ в) в речевую школу -______________________________________ г) в коррекционный класс- _________________________________ д) в массовую группу д/с - _________________________________ е) в группу компенсирующей направленности -_______________ д) продолжить занятия на логопункте-_______________________ Заведующий ДОУ ____________ Глоба Е.В. Учитель – логопед ____________Чакалиди И.Н. *Примечание: Учитываются дети, поступившие в течение учебного года. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | Краткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята... Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических... | ||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике... | План конспект урока по литературному чтению Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями) | ||
Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева) «Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка» | Собрание Большинство Православная сказка, больше чем сказка- это тропинка на Христианский путь. (Ободчук Андрей Анатольевич филолог, мыслитель) | ||
Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | ||
Сказка жанр Сказка предназначена для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты... | Сказка «Книжка счастья» Гарин-Михайловский Н. Г. 12 «Сказка о жабе и розе» Рассказы «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко», «Хвосты», «Музыкальная канарейка», «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Чей нос... | ||
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская... Авторская литературная сказка.) Докажите. ( Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы... | Сказка "Гадкий утенок". Цели Урок литературного чтения в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Гадкий утенок" | ||
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла» | Тема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл» К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Система нравственных ценностей: добро побеждает зло в чём смысл добра? Почему сказка имеет всегда хороший конец какие идеалы воспевает... | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела, в литературном... |