№14 «Сказка»





Скачать 175.15 Kb.
Название№14 «Сказка»
Дата публикации13.10.2013
Размер175.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

№ 14 «Сказка»




ПРИНЯТО:

Педагогическим советом МБДОУ

Детский сад №14 «Сказка»

Протокол № _____

от ________________20_____ г.
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

Детский сад №14 «Сказка»

____________ Глоба Е. В.

«____»____________ 20___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

№ 14 «Сказка»



  1. Общие положения



    1. Логопедический пункт (далее – логопункт) создается на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 14 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития детей «Сказка» (далее МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в МБДОУ детский сад № 14 «Сказка».

    3. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

    • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666;

    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

    • Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

    • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10;

    • Уставом МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка».


1.4. Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ детский сад № 14 «Сказка». Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МБДОУ детский сад № 14 «Сказка».

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Цели, задачи
2.1. Логопункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам МБДОУ детского сада № 14 «Сказка», имеющим нарушения в развитии устной речи.

2.2 Основными задачами логопункта являются:

    • обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка»;

    • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», обусловленных недостатками в их речевом развитии;

    • обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    • обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;

    • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

    • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»;

    • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» по преодолению речевых нарушений;

    • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

3. Направления деятельности логопедического пункта
3.1. Коррекционное:

    • создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

3.2. Мониторинговое:

    • отслеживание динамики речевого развития детей.

3.3. Профилактическое:

    • создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.

3.4. Просветительское:

    • создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка», педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.


4. Организация комплектования логопедического пункта
4.1. В логопункт зачисляются воспитанники МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи (далее – ОНР-111, IV уровень или НОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), фонетическое недоразвитие речи (далее ФНР), дислалию различной этиологии (далее - дислалия), нарушение произношения отдельных звуков (далее - НПОЗ).

4.2. Не подлежат приему на логопункт дети с тяжелыми стойкими нарушениями речи, имеющие заключения ОНР-I-II уровень, системное недоразвитие речи, заикание.

4.3. В первую очередь в логопункт МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста (с 4 лет 6 месяцев лет), имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.4. Первичное обследование речи воспитанников проводится учителем-логопедом МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» в соответствии с графиком осмотра логопедами детей МБДОУ города Ессентуки (см. Пакет документов городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК)). Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», нуждающихся в логопедической помощи. Детям с тяжелыми нарушениями речи рекомендуется обследование в ГБУЗ СК «Детская больница» и заполнение медицинского представления для городской ПМПК и далее рекомендуется обследование специалистами городской или краевой ПМПК для направления в группы компенсирующей направленности или детские сады компенсирующего вида.

4.5. Зачисление в логопункт МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи осуществляется на основе заключения и направления городской психолого-медико-педагогической комиссии.

4.6. Основанием для зачисления в логопункт детей, нуждающихся в логопедической помощи, является заключение и направление городской ПМПК и заявление родителя (законного представителя) (приложение 1).

4.7. На основании заключения и направления городской ПМПК и заявления родителя (законного представителя), в соответствии со списком воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», нуждающихся в логопедической помощи, в срок до 15 сентября, приказом заведующего утверждается список зачисленных в логопункт на текущий учебный год (приложение 2). В случае приема в МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» в течение всего учебного года ребенка 6 лет, имеющего ОНР-111 ур., приказом заведующего МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка» оформляется внеочередное его зачисление в логопункт.

4.8. Предельная наполняемость логопункта составляет не более 25 воспитанников в течение учебного года.

4.9. Зачисление в логопункт и отчисление из логопункта воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи:

      • осуществляется из числа воспитанников, указанных в списке, утвержденном заведующим МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»;

      • проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

4.10. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:

    • ОНР-III, IV уровень, НОНР - до 2 лет;

    • ФФНР - до 1 года;

    • ФФНР, стертая форма дизартрии - до 2 лет;

    • ФНР - до 6 месяцев;

    • НПОЗ - до 3 месяцев.



5. Организация коррекционной работы логопункта
5.1. На каждого воспитанника, зачисленного в логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

5.2. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.

5.3. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в логопункт, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной речи, возраста воспитанников и составляет от 2-х до 6-ти детей.

5.4. Продолжительность занятий определяется:

      • для детей шестого года жизни: индивидуальных 15-20 минут, подгрупповых до 25 минут;

      • для детей седьмого года жизни: индивидуальных 20-25 минут, подгрупповых до 30 минут.

5.5. Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников и составляет:



Речевое нарушение

Количество занятий в неделю


Предельная наполняемость

подгрупп детей

индивидуальных

подгрупповых

ОНР


3

2 – 3

3 – 4

ФФНР


2

1 – 2

4 – 6

ФНР,

НПОЗ

1 – 2

1 – 2

4 – 6


5.6. Коррекционная работа в Логопункте проводится с учетом режима работы МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» во время деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, кроме музыкальных. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая коррекционную работу не должен превышать:

      • для детей шестого года жизни 6 часов 15 мин.;

      • для детей седьмого года жизни и 8 часов 30 мин..


6. Участники коррекционной работы логопункта
6.1. Учитель-логопед:

6.1.1. Проводит обследование речевого развития детей МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», регистрирует список воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.

6.1.2. Подготавливает список воспитанников, зачисленных в логопункт на учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п.4.6 настоящего Положения.

6.1.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в Логопункте в соответствии с п.п.5.4, 5.5, 5.6 настоящего Положения.

6.1.4. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками по исправлению нарушений в развитии устной речи.

6.1.5. Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в МБДОУ детский сад № 14 «Сказка».

6.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи.

6.1.7. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»:

  • по проведению коррекционной работы с воспитанниками, зачисленными в логопункт;

  • по вопросам освоения общеобразовательной и коррекционной программ дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в логопункт.

6.1.8. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по преодолению речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.

6.1.9. Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

6.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, городской психолого-медико-педагогической комиссией.

6.1.11. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы.

6.1.12. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы логопункта.

6.2. Воспитатель:

6.2.1. Создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников группы.

6.2.2. Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области «Коммуникация» общеобразовательной программы воспитанниками группы, зачисленными в логопункт.

6.2.3. Планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы, зачисленных в логопункт.

6.2.4. Осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы, зачисленных в логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.

6.2.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) МБДОУ «Детский сад № 14 «Сказка» по вопросам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в логопункт.

6.2.6. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников, зачисленных в логопункт. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.

6.3.Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»:

6.3.1. Обеспечивает условия:

    • направленные на коррекцию речевого развития воспитанников и достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;

    • направленные на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.

6.3.2. Обеспечивает комплектование логопункта. Приказом по МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка» утверждает список детей, зачисленных в логопункт.

6.3.3. Осуществляет контроль за работой логопункта.

6.4. Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка»:

6.4.1. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка», педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

6.4.2. Организует проведение мониторинга усвоения содержания образовательной области «Коммуникация» общеобразовательной программы, коррекционной работы с воспитанниками группы, зачисленными в логопункт. Осуществляет анализ мониторинга и результативность коррекционной работы.

6.4.3. Контролирует:

  • применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей;

  • соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки;

  • динамику устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в Логопункт.

6.5. Родители (законные представители):

6.5.1. Создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка.

6.5.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.
7. Документация логопункта и сроки хранения

7. 1. Копии протоколов городской ПМПК (срок хранения 10 лет).

7. 2. Список детей, направленных в логопедический пункт городской ПМПК (срок хранения 3 года).

7.3. Утвержденный список воспитанников, зачисленных в логопункт (срок хранения 3 года) (приложение 2).

7.4. Список отчисленных воспитанников из логопункта (срок хранения 3 года) (приложение 3).

7.5. Рабочая образовательная программа логопедической работы учителя-логопеда (срок хранения до конца учебного года) (приложение 4).

7.6. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными в логопункт (срок хранения до конца учебного года).

7.7. Журнал посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными в логопункт (срок хранения до конца учебного года).

7.8. Речевые карты на каждого воспитанника, зачисленного в логопункт (срок хранения до выпуска ребенка из логопункта детского сада).

7.9. Тетради индивидуальных занятий с воспитанниками, зачисленными в логопункт (срок хранения до выпуска ребенка из логопункта детского сада).

7.10. Календарный план индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, зачисленными в логопункт (срок хранения до выпуска ребенка из логопункта детского сада) (приложение 5).

7.11. Журнал первичного обследования речевого развития воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка» (срок хранения до выпуска ребенка из логопункта детского сада) (приложение 6).

7.12. Отчет о результативности коррекционной работы (срок хранения 5 лет).

Приложение 1
Заявление родителя (законного представителя)

о зачислении ребёнка в логопункт
Заведующему МБДОУ

детский сад № 14 «Сказка»

Глоба Е.В.

__________________________

ф.и.о. родителя (законного представителя
Заявление
Я, (Ф.И.О.) ______________________________________________________,

с целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи

прошу зачислить моего ребенка ________________________________________

ф.и. ребенка

в логопедический пункт МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка» с ___________ 20___г.


Ф.И.О. родителя (законного представителя _________________________________

подпись

«___»__________ 20___г.


Приложение 2

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с №14 «Сказка»

_______________ Глоба Е. В.

«____» __________20 ____ г.
Список детей, зачисленных в логопедический пункт

МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка»

20 ___- 20 ___ уч. год.





Фамилия,

имя воспитанника

Дата рождения

Заключение ПМПК

дата

Логопедическое заключение при зачислении

















Учитель-логопед ____________ Ф. И. О.

Приложение 3
Список воспитанников, отчисленных из логопедического пункта

МБДОУ Детский сад № 14 «Сказка».

20 ___- 20 ___ уч. год.




Фамилия,

имя воспитанника

Дата рождения

Логопедическое заключение при зачислении

Логопедическое заключение при выпуске

Примечание

Указать куда: в школу или массовую группу



















Учитель-логопед ____________ Ф. И. О.

Приложение 5



Дата проведения индивидуального (подгруппового) занятия

Фамилия, имя ребенка (детей подгруппы)

Тема, содержание, формы, методы и приемы, используемые на занятии. Ссылка на конспект.









Приложение 6
Журнал первичного обследования речевого развития воспитанников МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»

Дата обследования, группа




Ф.И. ребенка

Состояние речи

Особенности строения артикуляционного аппарата

Особенности поведения во время обследования

Логопе

дическое заключение

Рекомен

дации







Звукопроизношение

Фонематическое восприятие


Словарный запас

Грамматический строй

Слоговая структура речи

Связная речь

Просодическая организация речи









































Учитель-логопед _____________ Ф.И.О.

Приложение 7

Отчет

об эффективности работы учителя-логопеда

на логопедическом пункте МБДОУ детского сада № 14 «Сказка»

за 20__– 20__ учебный год.


Дата

набора.

Количество

поступивших детей: по направлению ПМПК + поступивших в течение учебного года.*


Распределение по речевым диагнозам.


Выпущено детей в течение

учебного года.


Коли-

чество

детей, выбывших

по раз-

личным

причинам.



Количество детей, оставшихся на второй год обучения.

ОНР

ФФНР

ФНР

С

хорош.

речью.


Со значит.

улуч

шени-

ями.

Без

улуч-

шений (причина).




Дислалия

(простая, сложная)

Стертая форма дизартрии

Дислалия (простая, сложная)


































Рекомендовано: а) в общеобразовательную школу -__________________________

б) продолжить занятия с логопедом школы -__________________

в) в речевую школу -______________________________________

г) в коррекционный класс- _________________________________

д) в массовую группу д/с - _________________________________

е) в группу компенсирующей направленности -_______________

д) продолжить занятия на логопункте-_______________________
Заведующий ДОУ ____________ Глоба Е.В.
Учитель – логопед ____________Чакалиди И.Н.
*Примечание: Учитываются дети, поступившие в течение учебного года.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№14 «Сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
№14 «Сказка» iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
№14 «Сказка» iconП. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике...
№14 «Сказка» iconПлан конспект урока по литературному чтению
Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями)
№14 «Сказка» iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
№14 «Сказка» iconСобрание Большинство
Православная сказка, больше чем сказка- это тропинка на Христианский путь. (Ободчук Андрей Анатольевич филолог, мыслитель)
№14 «Сказка» iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
№14 «Сказка» iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
№14 «Сказка» iconСказка жанр
Сказка предназначена для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты...
№14 «Сказка» iconСказка «Книжка счастья» Гарин-Михайловский Н. Г. 12 «Сказка о жабе и розе»
Рассказы «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко», «Хвосты», «Музыкальная канарейка», «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Чей нос...
№14 «Сказка» iconОткрытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская...
Авторская литературная сказка.) Докажите. ( Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы...
№14 «Сказка» iconСказка "Гадкий утенок". Цели
Урок литературного чтения в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Гадкий утенок"
№14 «Сказка» iconТема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели
Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла»
№14 «Сказка» iconТема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл»
К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на...
№14 «Сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система нравственных ценностей: добро побеждает зло в чём смысл добра? Почему сказка имеет всегда хороший конец какие идеалы воспевает...
№14 «Сказка» iconЕ. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела, в литературном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск