Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской»





Скачать 244.57 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской»
страница1/3
Дата публикации28.06.2013
Размер244.57 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

городского округа город Шарья Костромской области

Центр дополнительного образования «Путь к успеху»

Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании Совета центра Председатель Совета Центра

дополнительного образования дополнительного образования

«____»____________201_ года. «Путь к успеху» Протокол заседания № __________Круглова С.С.

Образовательная программа

дополнительного образования

секции русского рукопашного боя

«Воины земли русской»

Первый и второй год обучения

120 часов

Авторы составители:

Гусев Иван Евгеньевич

Бачериков Евгений Владимирович

2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Воспитание гражданственности, трудолюбия, ува­жения к правам и свободам человека, любви к окру­жающей природе, Родине, семье - один из основопола­гающих принципов государственной политики в облас­ти образования, закрепленный в Законе РФ «Об обра­зовании».

Гражданственность - фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зре­ет патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов - самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечест­ва и особенно актуализирующаяся в периоды испыта­ний'.

Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценност­ных ориентации детей и юношества; усилилось их от­чуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напря­женность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения: подростки по данным социологических оп­росов неохотно принимают участие в общественной жизни (70%), не интересуются ею (75%), стремятся уклониться от службы в Российской армии (87%), не желают трудиться в государственном секторе (80%), хотят эмигрировать из страны (46%) и др.

Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность по­ставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не прехо­дящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:
• имеет военно-патриотическую направленность;
• отражает общий для всех регионов России со­держательный компонент образования - воспитание россиянина, гражданина и патриота;
• способствует возрождению общественного тону­са, народного духа, общероссийской государственно­сти, региональных традиций.
В настоящее время в системе дополнительного об­разования детей сложились определенные направле­ния и формы социальной адаптации обучающихся, среди которых - подготовка подростка к выполнению обязанностей защитника Отечества.

В традиции внешкольной педагогики создавать ре­бенку «социальную ситуацию развития»

(Л.С. Выгот­ский ) - среду общения, поле деятельности, которые невозможно ничем подменить. В связи с этим предна­значение данной программы заключается в том, что она призвана содействовать подростку в его социали­зации, в решении проблем взаимоотношений личности и общества. Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учи­тывает три ключевые направления деятельности:
• поддержка взросления (социализирующее об­щение, социальная адаптация и реабилитация);
• поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустрой­ства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);
• обеспечение условий для инициативного и по­ливариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).
Настоящая программа может заполнить нишу, обра­зовавшуюся из-за отсутствия до недавнего времени госу­дарственной политики в области гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, помочь обучающимся в построении системы жизненных ценно­стей, основанной на любви к Отечеству, уважении к его истории, языку, культуре, традициям, позитивного отно­шения к почетной обязанности защитника Отечества.

При составлении данной программы использованы законодательные акты, правительственные документы, ведомственные постановления по патриотическому воспитанию обучающихся, нормативные документы по развитию физической культуры и спорта в России, специальная литература по военно-учебным дисцип­линам и боевой подготовке.

«Защита Отечества, - говорится в Конституции РФ, - есть священный долг и обязанность каждого гражда­нина России». Патриотическое воспитание способству­ет в первую очередь формированию у молодежи пат­риотического сознания, готовности к выполнению граж­данского долга, важнейших конституционных обязан­ностей по защите интересов Родины.

В Национальной доктрине развития образования в РФ в качестве приоритетной выдвинута задача воспита­ния гражданина: «Система образования призвана обес­печить ... воспитание патриотов России, граждан право­вого, демократического, социального государства, ува­жающих права и свободы личности и обладающих высо­кой нравственностью...».
В основных направлениях воспитательной работы должны использоваться воспитательный потенциал образовательных программ и включение обучающихся в разнообраз­ную, соответствующую их возрастным и индивидуаль­ным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
• гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
• физической культуры, готовности к самостоя­тельному выбору в пользу здорового образа жизни.
Все вышеизложенное и определяет концепцию дан­ной программы, основные положения которой включа­ют:

• духовно-нравственное становление - осоз­нание высших ценностей, идеалов и ориентиров; раз­витие общей культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достой­ному служению Отечеству; усвоение профессиональ­но-этических норм поведения; качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;
• патриотическое воспитание - активная гра­жданская позиция, потребность в достойном служении Отечеству в условиях военной или иной, связанной с ней, государственной службы;
• психологическая устойчивость - готовность к выполнению сложных и ответственных задач в не­стандартных ситуациях, умение снять психологическую напряженность, стресс;
Все положения органически взаимосвязаны, объе­динены в процессе реализации программы общей це­лью и задачами.

Цель программы - социальное становление, патриотическое воспитание и формирование ак­тивной гражданской позиции подростков в про­цессе интеллектуального, духовно-нравствен­ного и физического развития, подготовки их к защите Отечества.
Основными задачами программы являются:

1. Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отра­жающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

2. Компенсация отсутствующих в общем образова­нии знаний, умений и навыков в области истории Оте­чества и Вооруженных Сил РФ, физкультуры, спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским спе­циальностям и формирование желания получить соот­ветствующую подготовку; выработка готовности к дос­тойному служению обществу и государству.
3. Физическое развитие обучающихся, формирова­ние навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военно­му искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности; стремления к самоутверждению.
Реализацию программы предлагается осу­ществлять на основе следующих принципов:
• гуманистических начал, многообразия и вариант­ности форм организации жизнедеятельности и образо­вания детей и подростков;
• приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
• непрерывности образования и воспитания;
• воспитывающего обучения;
• учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
• обеспечения подростку комфортной эмоциональ­ной среды - «ситуации успеха» и развивающего обще­ния;
• содействия выбору индивидуального образова­тельного маршрута и темпа его освоения.
При разработке программы учитывались социальные общественные институты городского округа г. Шарья: клуб «Стратилат», Шарьинское отделение Центра Русского Рукопашного Боя им.А.В. Суворова, отдел молодежной политики и спорта, отдел культуры администрации городского округа, приход Феодоровской иконы Божией Матери, приход святителя Николая архиепископа Мир Ликийского.
Средства реализации программы:

• создание особой микросоциальной развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;

• обучение и воспитание подростков в соответст­вии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;

• использование отечественного и зарубежного педагогического опыта;

• приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.
Программа рассчитана на обучение и воспитание подростков от 7 до 16 лет (в исключительных случаях - до 20 лет, но вне списочного состава).

Набор обу­чающихся в группы - свободный: могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных, но, главное, без медицинских про­тивопоказаний на основании письменного заявления родителей.

Количество воспитанников в группах от 10 до 30 человек.
Время реализации программы - 3 года обучения, состоящий из нескольких этапов реализации.

Год обуче­ния

Возраст обучающих­ся

Кол-во часов в неделю

Кол-во занятий в неде­лю

Кол-во часов в год

Первый


7-11 лет


2


2


60

Второй


12-14 лет

2


2


60


Процесс обучения может быть продолжен, если воспитанники достигли высоких результатов. В этом случае тренировки проводятся по индивидуальным программам и планам.

При необходимости могут формироваться разновозрастные группы

Режим занятий:
1-й год обучения: вторник, четверг 2-й год обучения: вторник, четверг

2 часа 7-11 лет 2 часа 12-14 лет

На 2-м и 3-м году обучения организуются индивиду­альные занятия с обучающимися, имеющими высокие результаты и успехи. Для них составляются индивиду­альные планы подготовки.

Формы учебных занятий:

1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучаю­щей и воспитательной задаче.

2. Тематические экскурсии. Могут являться разно­видностью занятий либо культурно-досуговым меро­приятием.

3. Трудовая деятельность педагога и обучающих­ся. Участие в совместном труде, например, в субботни­ке или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

4. Досуговые, массовые мероприятия, соревнова­ния, посвященные различным историческим памятным датам.

5. Тренировочная деятельность с учащимися первого года обучения.

6. Деятельность профильного лагеря.
Кроме названных выше существуют и другие фор­мы занятий:

• клубный день (собираются все группы, приходят интересные люди, проводятся беседы, просмотр и обсуж­дение видеоматериалов и т.п.);

• походы по знаменательным историческим местам,

• участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта;

• учебные семинары;

• помощь ветеранам войн;

• вахта памяти;

• показательные выступления.

Подросток, участвующий в работе профильного ла­геря, получает представление о профессии офицера, чести, долге; многие принимают для себя жизненно важные решения.
Прогнозируемые результаты реализации программы
1-й год обучения:
- овладение умениями и навыками личной гигиены и закаливания;

- освоение приемов самозащиты;

- получение навыков походной и маршевой подготов­ки, умения ориентироваться на местности, обустраивать бивак, добывать воду и пищу, различать съедобные и лекарственные растения;

- знакомство с историей Вооруженных Сил и сило­вых структур России.
2-й год обучения:
- Физиологическое воздействие гигиениче­ских и закаливающих процедур и их значе­ние в процессе физической подготовки. Основы спортивной тренировки - физиче­ская форма, физические кондиции, трени­ровочные циклы.

- Тактика спортивного единоборства - спосо­бы ведения поединка, использование ан­тропометрических и биомеханических осо­бенностей соперника, разбор действий уча­стников поединка.

- Влияние дыхания на физическое и психоло­гическое состояние бойца.

- Знакомство с традициями русского воинства.
Оценка результатов обучения.

В целях контроля и оценки результативности заня­тий проводятся:
1 год обучения:

Тесты на ОФП:

-бег-30, 60, 100м;

- прыжки в длину;

- подтягивания;

- отжимания;

- подъемы корпуса.
2 год обучения:

Физические кондиции

Скорость: Бег 100 м- 15 сек. Сила, силовая выносливость:

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (отжимание от пола) - 40 раз.

Подтягивание на высокой перекладине - 8 раз. Сгибание-разгибание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки у подбородка - 70 раз. Приседания на одной ноге «пистолетиком» - по 5 раз.

Общая выносливость: Кросс 3000 м -14 мин. 30 сек. Ловкость, координация: Акробатические упражнения: Подъем разгибом. Стойка на руках - 10 сек. Рондат. Фляк. Сальто вперед. Сальто назад со страховкой. Выполнение приемов рукопашного боя: Бой с «тенью». Боковая подсечка.

Броски через плечо, прогибом, «мельница», подхваты, под­сады, подбивы. Болевые приемы. Участие в соревнованиях по рукопашному бою.
Итоговый контроль:

- контрольные занятия;

- соревнования;

- зачет;

- собеседование;

- показательные выступления.
Итоги проведенных мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися и их родителями.
Соревнования по военно-прикладным видам спорта являют­ся одной из форм контроля за успеваемостью обучаю­щихся. Участие в соревнованиях обязательно.

Кроме того, обучаю­щиеся принимают участие в мероприятиях, проводи­мых образовательным учреждением: спортивном празднике, посвященном посвященных Дню защитника Оте­чества, День православного воина, Прощенное воскресенье.
Учебное планирование.


№ п/п

Название раздела про­граммы

Количество часов





I год

2 год








всего часов

теория

практика

всего часов

теория

практика




1.

Общефизическая и специальная физическая

под­готовка

60

6

54

60

8

52




2

Зачетные занятия

1 раз в триместр форме соревнований или показательных выступлений

1 раз в триместр форме соревнований или показательных выступлений














60


8







ИТОГО

60

6

54




52

4.

Выездные мероприятия

По специальному плану

По специальному плану
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заслуженного тренера России, д п н., профессора Блеера Александра Николаевича и ходатайству цс росто (Центральный Совет Российского...
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconМетодическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях...
«Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconРеферат изображение русской земли в «слове о полку игореве»
Изображение русской земли в «слове о полку игореве» и других произведениях древнерусской литературы
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер»
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия...
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconПлан реферата. Размышляя о творчестве Гоголя. Многоликая Русь и ее...
Прославление Русской земли, товарищества, русской души в жанре героической повести «Тарас Бульба»
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconНоминации конкурса
Учащиеся школы ведут поисковую работу по теме «Наши выпускники – воины – интернационалисты». Были установлены имена тех, кто ещё...
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconСодержание
В этом номере мы знакомим вас с обзорами информационных бюллетеней трех секций ифла, деятельность которых более менее регулярно освещалась...
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconКонспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской»
Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования секции русского рукопашного боя «Воины земли русской» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом,...
Институте дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов скс и искусства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск