Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации05.02.2014
Размер2.42 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Основная образовательная программа НОО

МОУ «СОШ «23» г.Сысерть
Раздел 1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа МОУ «СОШ №23» г.Сысерть Сысертского ГО Свердловской области в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

  • программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом

УМК «Гармония», УМК «Планета знаний», УМК, составленного ОУ из учебников, используемых в других УМК и завершающих предметных линиях вне УМК;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов и курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Информационная справка о МОУ «СОШ №23»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» основана в 1969 году; здание типовое; расположена в центральной части города Сысерти, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с различными учреждениями.
Адрес: 624020, г. Сысерть, ул. Орджоникидзе, 48, Свердловской обл.

Телефон: 8 (34374) 7-10-15

Директор: Золотова Алла Евгеньевна, руководитель высшей квалификационной категории.

Заместители руководителя:

Деменьшина Светлана Юрьевна, заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория;

Белоусова Вера Зафаровна, заместитель директора по УВР, I квалификационная категория;

Тарханова Анна Федоровна, заместитель директора по правовому воспитанию, высшая квалификационная категория;

Тумашевская Светлана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, I квалификационная категория;

Мухлынина Татьяна Глебовна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, высшая квалификационная категория.

Руководитель структурного подразделения:

Курилович Любовь Евгеньевна, заведующая библиотекой, I квалификационная категория.

МОУ «СОШ № 23» согласно лицензии А № 271893 от 18.03.2009, Свидетельства о государственной аккредитации АА № 145419 от 06.03.2007реализует образовательные программы начального общего образования, основного образования, среднего (полного) общего образования. Первая ступень - нормативный срок освоения 4 года, вторая ступень - нормативный срок освоения 5 лет, третья ступень - нормативный срок освоения 2 года.

Содержание основного образования соответствует стандартам и программным требованиям, дополнительное реализуется в соответствии с программами курсов и (или) планом кружковой деятельности. Методическая система представлена системой методических объединений, методсоветом и педагогическим советом, включает психолого- педагогическую службу школы. Учебно-материальная база в целом соответствует требованиям ОП. Организационно-управленческие формы основаны на системе управления по результатам деятельности ОУ.

Единая основа учебного плана всех ступеней - осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. Этот принцип находит выражение в линейно-циклической структуре курсов, представляющих образовательную область. Общее среднее образование завершается в выпускном классе теоретическим обобщением знаний, полученных в школе.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления в школе являются Совет ОУ, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительские комитеты классов и школы. Учредителем ОУ является Сысертский городской округ в лице администрации Городского округа. Учредитель имеет право участвовать в управлении деятельностью школы; получать полную информацию, отчеты о деятельности школы; премировать работников из собственных фондов.

Позитивным звеном в организации учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году явилось закрепление опыта сетевого взаимодействия с Управлением образования Администрации СГО, МОУ ДПО «Организационно-методический центр» г. Сысерть, МОУ Сысертского городского округа, учреждениями дополнительного образования, ТКДНиЗП, ПДН, Сысертской прокуратурой, МУП «Сысертская ЦРБ», ГУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям», ГИБДД по Сысертскому району, отделением МЧС по Сысертскому району, Советом ветеранов, общественной организацией «Десантники России», общественной организацией моряков «Экипаж», общественной организацией «Арсенал», комитетом по туризму и спорту по СГО, комитетом молодежи Сысертского района, Центром внешкольной работы, районной библиотекой, ИРО, 24 отрядом ОГПС, Институтом социального образования при УрГПУ г. Екатеринбург, УрФУ г. Екатеринбург, МУП « Общепит».

В школе обучаются дети территории г. Сысерти к северо-востоку от пересечения ул. Коммуны и ул. Свердлова, включая Северный поселок,

поселок Школьный, а также дети других микрорайонов, включая поселки Каменка, В. Сысерть.

Численность учащихся


Учебный год

Начало

уч. года

Конец

уч. года

Девочек

Мальчиков

2006-2007

819

814

419

400

2007-2008

844

834

427

417

2008-2009

843

846

432

414

2009-2010

933

927

483

450

2010-2011

994

1012

528

466



Количество классов по ступеням


Учебный год

Кол-во классов

I ступень

II ступень

III ступень

2006-2007

37

13

18

6

2007-2008

38

17

16

5

2008-2009

36

18

14

4

2009-2010

40

19

19

2

2010-2011

43

22

19

2


Характеристика педагогического состава по стажу и образованию

.

Общее количество педагогов

Стаж работы

Образование

до 2-х лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

высшее профессиональное

среднее профессиональное

не имеют педагогич. образования

64

4

4

4

11

41

42

20

2


Характеристика педагогического состава по квалификации


Учебный год

Количество педагогических работников

Процент имеющих квалификационную категорию

Процент не имеющих кв. категорию

Общий процент аттестованных педработников

высшая к.к.

первая к.к.

вторая к.к.







2008 - 2009

71

21,1

43,7

18,3

16,9

83,1

2009 - 2010

60

28,3

51,7

13,3

6,7

93,3

2010 - 2011

64

32,8

51,6

10,9

4,7

95,3



Нормативно-правовая основа

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа учитывает образовательные потребности и запросы обучающихся и разработана в соответствии с нормативно-правовой базой.

Законодательная база для разработки образовательной программы  школы.

Нормативно правовой основой программы являются:

    1. Конвенция о правах ребенка

    2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    3. Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    5. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждёны приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)

    6. Приказ о внесении изменений в ФГОС НОО (14.02.2011 г.)

    7. Приказ Приказ «О введении ФГОС НОО на территории Свердловской области» (31.12.2010 г.)

    8. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (04.02.2010 г.)

    9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    10. Концепция Образовательной системы «Школа России»

    11. Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    12. СанПиН, 2.4.2.2821-10» (Приказ Минздрава от 29.12.2010 г );

    13. Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»

    14. Программа развития МОУ СОШ №23

    15. Устав МОУ СОШ №23

    16. Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    17. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);


Цели и задачи, реализуемые в основной образовательной программе.

Основная образовательная программа МОУ СОШ №23 представляет собой систему взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенные направления деятельности. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ СОШ №23 на начальной ступени образования и направлены на достижение планируемого результата.

1.2. Цель программы.

Создание дидактических и организационно-педагогических условий для:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей здоровья

детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  1. для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  2. для формирования общей культуры, развитии и, саморазвития ребенка как

субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через:

    • побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных

видах деятельности,

    • обучение навыкам общения и сотрудничества,

    • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе,

    • расширение опыта самостоятельного выбора,

    • формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно

    • расширять границы своих возможностей.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе «Гармония», УМК «Планета знаний», УМК, составленного ОУ.
1.3.    Задачи программы.

1.3.1.   Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

1.3.2.     Развитие системы защиты здоровья учащихся школы, совершенствование системы воспитания и формирования здорового образа жизни. Создать систему защиты здоровья учащихся начальной школы. Внедрить в учебный процесс передовые здоровьесберегающие технологии.

1.3.3.  Формирование экологического мышления – как способность ощущать и осознавать целостность и системность окружающего мира.

1.3.4. Обеспечение прав ребенка на качественное образование.

1.3.5. Повысить качество результатов образования младших школьников. Увеличить

долю самостоятельных работ учащихся через обучение создания проектов
1.3.6. Организовать проектное пространство, стимулирующее участников к самовыражению, творческой энергии; выход на проекты школьного и областного уровней.
1.3.7.    Расширение школьной сети вариативного образования с учетом возможностей и способностей каждого ученика (внедрение информационных технологий).

1.3.8. Укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования.

1.3.9.   Дальнейшее развитие органов ученического самоуправления; привлечение родителей, представителей государственных органов местного самоуправления с целью демократизации управления школой; построение образовательного процесса с учетом социокультурных традиций совместно с учреждениями дополнительного образования и внеобразовательными социальными структурами.

      1. Обеспечить достижение учащимися результатов:

      • Личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей).

      • Метапредметных (освоение универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных).

      • Предметных (освоение достаточных и необходимых знаний по предметам, их преобразования и применения в личном опыте).




  1. 1.3.11. Увеличить долю открытого образования через сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

  2. 1.3.12. Смоделировать единую, неразрывную систему подготовки детей дошкольного возраста, не охваченных ДОУ к обучению по программам начального образования, реализуемых в школе.

1.3.13.Сделать прозрачным образовательный процесс для родителей и общества.

1.4. Сроки реализации программы: 2011 – 2015 г.г.

Этапы реализации программы

I.                   Подготовительный (май 2011 г. – август 2011 г.).

Разработка программы развития. Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.

II.                Практический (сентябрь 2011 г. – июнь 2015 г.).

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

III.             Заключительный (июнь 2015г. – август 2015г.).

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей

х преодоления на новый период развития.

1.5.   Принципы и подходы реализации программы.

Основные подходы представляют собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых методологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

    • изучения и преподавания любого общеобразовательного курса с использованием электронных (цифровых) образовательных ресурсов, реализации общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий в формах и на уровне, возможном в современной школе, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности школы;

    • планирования образовательного процесса

    • фиксации в информационной среде результатов деятельности учителей и учащихся

    • проведения мониторинга здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга

    • цифровой отчетности, обеспечивающей прозрачность и публичность предъявления результатов образовательной деятельности.

Важным ресурсом достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов образования является создание информационно-образовательной среды, Реализация подходов к формированию основной образовательной программы обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1.Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

2.Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

3.Принцип мимнимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

4.Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

5.Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

6. Здоровьесберегающий принцип - создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья школьников.

7. Принцип творчества – создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

8. Принцип деятельности - обеспечение активной позиции ребенка в обучении.

9.Принцип демократизации - в управлении школой, во взаимоотношениях учительского и ученического коллективов

10..Принцип оптимизации реального развития детей

  • через интеграцию общего и дополнительного образования;

  • снижение учебной нагрузки школьников за счет проведения укороченных уроков по 35 минут;


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск